Решение Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой обл. от 22.06.2015 N 147 "О внесении изменений и дополнений в Устав Чаплыгинского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Липецкой обл. 24 июня 2015 г. № RU485180002015001
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 147
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЧАПЛЫГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев проект изменений и дополнений в Устав Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая рекомендации публичных слушаний от 29.05.2015, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая мнение постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему решению).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Чаплыгинского муниципального района Липецкой области для подписания.
3. Главе Чаплыгинского муниципального района в течение 15 дней со дня принятия данного решения представить Устав Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
4. Главе Чаплыгинского муниципального района опубликовать в газете "Раненбургский вестник" изменения и дополнения, внесенные в Устав Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации после государственной регистрации, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
Председатель
Совета депутатов Чаплыгинского
муниципального района
А.Ю.ГАЛЬЦОВ
Приложение № 1
Приняты
Советом депутатов Чаплыгинского
муниципального района
от 22.06.2015 № 147
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ЧАПЛЫГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Устав Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый Советом депутатов Чаплыгинского муниципального района 16.05.2014 № 68, следующие изменения и дополнения:
1) Статью 3 "Права граждан на осуществление местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чаплыгинского района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в референдумах, публичных слушаниях, посредством иных форм непосредственного осуществления местного самоуправления и участия в осуществлении местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Чаплыгинского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории Чаплыгинского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.".
2) Статью 8 "Вопросы местного значения Чаплыгинского района" изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения Чаплыгинского района относятся:
составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Чаплыгинского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чаплыгинского района;
4) организация в границах Чаплыгинского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чаплыгинского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чаплыгинского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Чаплыгинского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Чаплыгинского района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Чаплыгинского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Чаплыгинского района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Чаплыгинского района муниципальной милицией после вступления в силу соответствующего федерального закона;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Чаплыгинского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Липецкой области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Чаплыгинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16.1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Чаплыгинского района;
17) утверждение схем территориального планирования Чаплыгинского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Чаплыгинского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Чаплыгинского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Чаплыгинского района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Чаплыгинского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Чаплыгинского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Чаплыгинского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Чаплыгинского района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, за счет средств бюджета Чаплыгинского района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Чаплыгинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Чаплыгинского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Чаплыгинского района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории Чаплыгинского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Чаплыгинского района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Чаплыгинского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Чаплыгинского района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Чаплыгинского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Чаплыгинского района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Чаплыгинского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Чаплыгинского района.
2. Органы местного самоуправления Чаплыгинского района решают иные вопросы местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городских поселений и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона, а именно:
1) организация в границах сельских поселений электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и функционирование парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
12) утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях сельских поселении, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление муниципального лесного контроля;
17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
18) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
19) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
20) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
3. Органы местного самоуправления Чаплыгинского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий, осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Чаплыгинского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района.".
3) Статью 11 "Полномочия органов местного самоуправления Чаплыгинского района по решению вопросов местного значения" изложить в следующей редакции:
"1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Чаплыгинского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Чаплыгинского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) установление надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой области для Чаплыгинского района, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ Чаплыгинского района, преобразования Чаплыгинского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Чаплыгинского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Чаплыгинского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Чаплыгинского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Чаплыгинского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов районного Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Чаплыгинского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
3. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления Чаплыгинского района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.".
4) Статью 14 "Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории Чаплыгинского района" изложить в следующей редакции:
"1. Формами непосредственного осуществления населением Чаплыгинского района местного самоуправления и участия в осуществлении местного самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) голосование по вопросам изменения границ, преобразования Чаплыгинского района;
3) сход граждан;
4) правотворческая инициатива граждан;
5) публичные слушания;
6) собрания граждан;
7) конференция граждан;
8) опрос граждан;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления Чаплыгинского района;
10) другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.
Непосредственное осуществление населением Чаплыгинского района местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.".
5) Статью 15 "Местный референдум" изложить в следующей редакции:
"1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Чаплыгинского района.
3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Чаплыгинского района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета Чаплыгинского района, исполнении и изменении финансовых обязательств Чаплыгинского района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей части, не допускается.
5. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.
6. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Чаплыгинского района, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе районного Совета и главы администрации района, выдвинутой ими совместно и оформленной правовыми актами районного Совета и главы администрации района.
7. Районный Совет Чаплыгинского района вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего местного референдума.
8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 6 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Чаплыгинского района в соответствии с федеральным законом.
9. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 10 человек.
10. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию Чаплыгинского района.
11. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания кампании местного референдума.
12. В случае если местный референдум не назначен районным Советом в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области или прокурора.
Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Чаплыгинского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
13. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Чаплыгинского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
14. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Чаплыгинского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Чаплыгинского района.
16. Органы местного самоуправления Чаплыгинского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом.
17. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Чаплыгинского района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
18. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.".
6) Статью 26 "Совет депутатов Чаплыгинского района" изложить в следующей редакции:
"1. Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории Чаплыгинского района.
2. Совет депутатов состоит из 46 депутатов.
3. Совет депутатов состоит из глав поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства - по 1 депутату от каждого поселения.
Депутат Совета депутатов из состава депутатов Совета депутатов поселения избирается в течение одного месяца со дня избрания соответствующего Совета депутатов поселения нового созыва в правомочном составе.
4. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет и исчисляется со дня его формирования в правомочном составе.
Совет депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее чем на две трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
5. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
6. Депутаты Совета депутатов могут входить в депутатские объединения.
7. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
8. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете Чаплыгинского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группой депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Чаплыгинского района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Чаплыгинского района, направленных на обеспечение деятельности Совета депутатов.
Местонахождение районного Совета: Российская Федерация, Липецкая область, Чаплыгинский район, город Чаплыгин, площадь Октябрьской революции, дом 7.".
7) Статью 27 "Депутаты районного Совета" изложить в следующей редакции:
"1. Срок полномочий депутата Совета депутатов соответствует сроку полномочий Совета депутатов, но не может превышать срок его полномочий как главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав Чаплыгинского района.
2. Полномочия депутата Совета депутатов, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.
Полномочия депутата Совета депутатов, являющего главой поселения, входящего в состав Чаплыгинского района, начинаются со дня его вступления в должность главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
3. На постоянной основе в районном Совете работает один депутат - председатель районного Совета.
Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат (председатель районного Совета) не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Статус депутата районного Совета, его права, обязанности, ответственность, полномочия и порядок досрочного их прекращения, формы депутатской деятельности, гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области.".
8) Статью 28 "Компетенция районного Совета" изложить в следующей редакции:
"1. В исключительном ведении районного Совета находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Чаплыгинского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Чаплыгинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Чаплыгинского района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Чаплыгинского района и должностными лицами местного самоуправления Чаплыгинского района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. К компетенции районного Совета относится:
1) принятие Регламента районного Совета;
2) утверждение по представлению главы района структуры администрации района;
3) решение вопросов территориального устройства Чаплыгинского района;
4) в соответствии с земельным законодательством определение порядка землепользования и охраны земель на межселенных территориях Чаплыгинского района;
5) утверждение юбилейных, исторических дат Чаплыгинского района;
6) учреждение районных наград и почетных званий, премий, стипендий и иных видов поощрений и моральных стимулов, присвоение имен государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждение положения о них;
7) учреждение печатных средств массовой информации;
8) принятие решения о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
9) принятие решения по вопросам организации деятельности районного Совета;
10) участие в планировании деятельности контрольно-счетной комиссии в целях проведения аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества;
11) формирование контрольно-счетной комиссии Чаплыгинского района, определение полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии;
12) формирование избирательной комиссии Чаплыгинского района;
13) внесение предложения главе района об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией района, противоречащих действующему законодательству РФ, решениям районного Совета, а также обжалование их в судебном порядке;
14) установление правил и норм, обязательных для исполнения на территории Чаплыгинского района;
15) установление официальных символов Чаплыгинского района: флага, герба и порядок их официального использования;
16) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, для признания таких организаций социально ориентированными;
17) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
18) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его компетенции в соответствии с действующим законодательством;
19) утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории;
20) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Чаплыгинского района, установление общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Чаплыгинского района;
21) назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Чаплыгинского района;
22) избрание главы Чаплыгинского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах своей деятельности, о деятельности администрации Чаплыгинского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
4. Совет депутатов вправе решать иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.".
9) Статью 29 "Организационные основы деятельности районного Совета" изложить в следующей редакции:
"1. Основной формой работы районного Совета является сессия.
2. Сессия районного Совета считается правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом.
3. Если на сессии присутствует менее половины от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя районного Совета она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что если на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее половины от установленного числа депутатов, районный Совет может быть распущен в соответствии с действующим законодательством.
Заседания районного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
4. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяются Регламентом районного Совета.
Регламент районного Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии районного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
5. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в течение 14 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
Первое заседание Совета депутатов открывает старейший по возрасту депутат, который также председательствует на заседании до избрания из состава Совета депутатов председателя Совета депутатов.".
10) Статью 35 "Досрочное прекращение полномочий районного Совета" изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия районного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) принятия районным Советом решения о самороспуске.
С инициативой о самороспуске районного Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного настоящим Уставом числа депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районного Совета;
2) вступления в силу закона Липецкой области о роспуске районного Совета, принятого в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования Чаплыгинского района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) в случае увеличения численности избирателей Чаплыгинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Чаплыгинского района;
6) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Советы депутатов поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета депутатов других депутатов.".
11) Статью 37 "Статус депутата районного Совета, главы района" изложить в следующей редакции:
"1. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области.
Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета установлены федеральными законами, Законом Липецкой области от 26.07.2013 № 180-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области", настоящим Уставом.
2. Гарантии прав депутатов районного Совета, главы района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, главы района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат районного Совета, глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Председатель районного Совета, глава района, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
3. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) несоблюдения требований, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
4. Полномочия депутата Совета депутатов также прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата Совета депутатов поселения или главы поселения, входящего в состав Чаплыгинского района, по основаниям, предусмотренным уставом поселения, в том числе в связи с отзывом избирателями как депутата Совета депутатов поселения.
5. Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.".
12) Статью 38 "Глава Чаплыгинского района" изложить в следующей редакции:
"1. Глава Чаплыгинского района (далее - глава района) является высшим должностным лицом Чаплыгинского района. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава района избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и является главой администрации Чаплыгинского района.
Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность нового главы района.
Срок полномочий главы района составляет 5 лет.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается решением Совета депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. Избрание главы района оформляется решением Совета депутатов, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.
5. После избрания глава района приносит присягу на сессии Совета депутатов:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Липецкой области, Устав Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей Чаплыгинского района".
6. Глава района не вправе:
1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов, депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица иного муниципального образования;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) состоять членом органа правления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. В случае отсутствия главы района или невозможности главой района исполнять свои обязанности (временная нетрудоспособность, отпуск и т.д.), досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет 1-й заместитель главы администрации Чаплыгинского района. В случае отсутствия 1-го заместителя главы администрации Чаплыгинского района или невозможности исполнения им своих обязанностей (временная нетрудоспособность, отпуск и т.д.) полномочия главы района временно исполняет заместитель главы администрации Чаплыгинского района.".
13) Статью 40 "Администрация Чаплыгинского района" изложить в следующей редакции:
"1. Администрация Чаплыгинского района - исполнительно-распорядительный орган Чаплыгинского района, обладает правами юридического лица.
Местонахождение администрации района: Российская Федерация, Липецкая область, Чаплыгинский район, город Чаплыгин, площадь Октябрьской революции, дом 7.
2. Администрацию района возглавляет глава района на принципах единоначалия.
3. В целях решения вопросов местного значения глава района, являющийся главой администрации района, обладает следующими полномочиями:
1) на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации района и несет ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий;
2) участвует в работе сессий районного Совета, вносит вопросы на их рассмотрение;
3) представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития Чаплыгинского района, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления и структуры администрации района, вносит на рассмотрение районного Совета проекты нормативно-правовых актов по другим вопросам;
4) назначает и освобождает от должности работников администрации района, руководителей органов администрации района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; глава района вправе делегировать полномочия по назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений заместителям главы и (или) руководителям органов администрации района;
5) является распорядителем средств при исполнении бюджета Чаплыгинского района;
6) обеспечивает условия для взаимодействия районного Совета, его аппарата с администрацией района и ее отраслевыми органами;
7) совместно с районным Советом осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества;
8) представляет администрацию района в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции заключает договоры;
9) управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми районным Советом;
10) организует разработку и исполнение программ экологической безопасности;
11) является начальником гражданской обороны муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
12) принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории Чаплыгинского района муниципальной милицией;
13) представляет интересы Чаплыгинского района и администрации района в судах;
14) предъявляет иски в защиту интересов Чаплыгинского района и администрации района;
15) не реже одного раза в год представляет населению и районному Совету отчет о деятельности администрации района, в том числе в области здравоохранения, образования, демографии;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями районного Совета.
4. Основанием для государственной регистрации администрации района в качестве юридического лица является Устав.
5. Структура администрации района утверждается районным Советом по представлению главы района.
6. Руководители органов администрации руководят органами администрации на принципах единоначалия, назначаются на должность и освобождаются от должности главой района и наделяются постановлением главы района полномочиями по управлению органами администрации района.
7. Администрация района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции, полномочия и порядок осуществления деятельности которого устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района.
8. Администрация района осуществляет следующие полномочия сельских поселений, входящих в состав Чаплыгинского района:
1) организация в границах сельских поселений электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и функционирование парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территориях сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений;
14) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
15) осуществление муниципального лесного контроля;
16) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
17) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
18) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
19) подготовка на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях сельских поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.".
14) Дополнить статьей 40.1 следующего содержания:
"Статья 40.1. Структура администрации района
1. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с настоящим Уставом.
2. 1-й заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений, работники администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой района.
3. Заместители главы администрации района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой района.
Структурными подразделениями администрации района являются комитеты и отделы.
Функции и полномочия комитетов и отделов администрации района определяются Положениями о комитетах, отделах, утвержденными главой администрации района.
4. Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы района.
5. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации района и иные подразделения администрации района.".
15) Статью 44 "Избирательная комиссия Чаплыгинского района" изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия Чаплыгинского района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов, местного референдума, голосование по вопросам изменения границ Чаплыгинского района, преобразования Чаплыгинского района.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания.
Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии.
Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.
Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районного Совета.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Липецкой области о преобразовании муниципального образования.
5. Формирование избирательной комиссии осуществляется районным Советом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Липецкой области от 13.05.2004 № 112-ОЗ "Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области", Уставом.
6. Избирательная комиссия формируется в количестве 10 человек с правом решающего голоса.
7. Избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории Чаплыгинского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории Чаплыгинского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, местных референдумов, голосования, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории Чаплыгинского района меры по обеспечению при проведении выборов, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории Чаплыгинского района меры по обеспечению при проведении выборов, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории Чаплыгинского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, местных референдумов, голосования, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, местного референдума;
з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Липецкой области, настоящим Уставом.".
16) Статью 60 "Ответственность районного Совета перед государством" изложить в следующей редакции:
"1. В случае если судом установлено, что районным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, Уставу, а районный Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, глава администрации Липецкой области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске районного Совета.
2. Полномочия районного Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Липецкой области о его роспуске. Указанный закон может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законом.
3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске районного Совета.
4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе районный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске районного Совета.
5. Депутаты Совета депутатов, распущенного на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Липецкой области о роспуске Совета депутатов обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Советом депутатов правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.".
17) Статью 61 "Ответственность главы района перед государством" изложить в следующей редакции:
"Глава администрации Липецкой области издает правовой акт об отрешении от должности главы района в случае:
1) издания главой района правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Липецкой области, если это установлено вступившим в законную силу приговором суда, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
3) глава района, в отношении которого главой администрации области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.".
Статья 2
1. Настоящие изменения подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
2. Часть 1 статьи 3, пункт 6 части 1 статьи 11, пункты 1 и 3 части 4 статьи 15, части 2 и 3 статьи 26, абзац второй части 2 статьи 35, части 1, 2 статьи 27, часть 4 статьи 37 Устава в редакции настоящих изменений вступают в силу с момента избрания Совета депутатов из числа глав и депутатов поселений Чаплыгинского района, статьи 16 и 17 Устава признаются утратившими силу с момента избрания Совета депутатов из числа глав и депутатов поселений Чаплыгинского района.
3. Пункты 20, 21 и 22 части 2 статьи 28, части 2 - 4 статьи 38 Устава в редакции настоящих изменений применяются после истечения срока полномочий главы района, избранного до дня вступления в силу настоящих изменений.
4. Пункт 16.1 части 1 статьи 8 Устава в редакции настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2016 года, пункт 16 части 1 статьи 8 Устава в редакции настоящих изменений утрачивает силу с 1 января 2016 года.
5. Пункт 40 части 1 статьи 8 Устава в редакции настоящих изменений вступает в силу с 1 января 2016 года.
6. Третий абзац части 2 статьи 37 Устава в редакции настоящих изменений утрачивает силу с 15 сентября 2015 года, четвертый абзац части 2 статьи 37 Устава в редакции настоящих изменений вступает в силу с 15 сентября 2015 года.
Глава Чаплыгинского
муниципального района
Н.П.КЛИМОВ
------------------------------------------------------------------