По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ управления финансов Липецкой обл. от 24.06.2015 N 125 "О внесении изменений в приказ управления финансов Липецкой области от 24 января 2008 года N 8 "Об утверждении порядка анализа финансового состояния предприятия в целях предоставления государственной гарантии Липецкой области и оценки надежности предлагаемых в качестве обеспечения поручительств"



УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 июня 2015 г. № 125

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА № 8 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
И ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) ПРЕДЛАГАЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ"

По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов управления финансов Липецкой области приказываю:
1. Внести в приказ управления финансов Липецкой области от 24 января 2008 года № 8 ("Липецкая газета", 2008, 15 февраля) следующие изменения:
в наименовании слово "предприятия" заменить словом "организации";
в пункте 1 слово "предприятия" заменить словом "организации";
пункт 2 признать утратившим силу;
приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение
к приказу
управления финансов
Липецкой области
от 24 января 2008 года № 8
"Об утверждении порядка
анализа финансового
состояния организации
в целях предоставления
государственной гарантии
Липецкой области и оценки
надежности (ликвидности)
предлагаемых в качестве
обеспечения поручительств"

ПОРЯДОК
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
И ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) ПРЕДЛАГАЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ

1. Настоящий порядок анализа финансового состояния организации в целях предоставления государственной гарантии Липецкой области или оценки надежности (ликвидности) предлагаемых в качестве обеспечения поручительств (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 93.2, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает единые правила проведения управлением финансов Липецкой области (далее - управление финансов области) оценки финансового состояния организации.
2. Анализ финансового состояния организации проводится:
в целях предоставления государственных гарантий Липецкой области (далее - Гарантия) в соответствии с Законами Липецкой области от 18 марта 2009 года № 253-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Липецкой области по кредитам, привлекаемым организациями регионального значения в условиях кризиса" и от 25 февраля 1997 года № 59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" (далее - Законы) - до предоставления Гарантии для направления заключения о финансовом состоянии организации в комиссии, созданные правовыми актами администрации области в соответствии с Законами (далее - Комиссии);
после предоставления Гарантии - в течение срока действия Гарантии, но не реже одного раза в год в целях подготовки прогноза кассовых выплат по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета в части исполнения Гарантий;
при оценке надежности (ликвидности) предлагаемого в качестве обеспечения поручительства - до предоставления Гарантии для направления заключения о финансовом состоянии организации в Комиссии и в течение срока действия Гарантии - при замене обеспечения права регрессного требования гаранта к принципалу.
3. Анализ финансового состояния организации осуществляется отделом долговых обязательств и государственной собственности управления финансов области (далее - отдел долговых обязательств) в соответствии с Методикой оценки финансового состояния организации согласно приложению к настоящему Порядку либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. По результатам анализа финансового состояния организации отдел долговых обязательств подготавливает заключение:
в случае предоставления Гарантии и оценки надежности (ликвидности) предлагаемых в качестве обеспечения поручительств в соответствии с Законом Липецкой области от 18 марта 2009 года № 253-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Липецкой области по кредитам, привлекаемым организациями регионального значения в условиях кризиса" - в сроки, установленные частью 9 статьи 2 указанного Закона;
в случае предоставления Гарантии и оценки надежности (ликвидности) предлагаемых в качестве обеспечения поручительств в соответствии с Законом Липецкой области от 25 февраля 1997 года № 59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" - в течение десяти рабочих дней со дня поступления полного пакета документов от конкурсной комиссии, созданной правовым актом администрации области в соответствии с указанным Законом;
после предоставления Гарантии - в течение десяти рабочих дней со дня поступления полного пакета документов от организации;
в случае привлечения агента в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в течение трех рабочих дней с даты получения отчета агента о проведении анализа финансового состояния организации.
5. При предоставлении Гарантии и после предоставления Гарантии в заключении о финансовом состоянии организации отражаются результаты оценки его финансового состояния и содержится вывод об отнесении финансового состояния организации к одному из классов финансового состояния: хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.
Финансовое положение организации оценивается как неудовлетворительное, если выявлено одно из следующих обстоятельств:
неудовлетворительное значение сводной оценки;
убыточная деятельность;
стоимость чистых активов организации меньше ее уставного фонда (уставного капитала).
6. На основании проведенного финансового анализа организации, предоставившей поручительство, готовится заключение о надежности (ликвидности) поручительства:
- поручительство организации оценивается как надежное (ликвидное), если по результатам оценки его финансовое состояние оценено как хорошее (удовлетворительное) и величина чистых активов в три и более раза превышает величину обеспечиваемого обязательства;
- поручительство организации оценивается как ненадежное (неликвидное), если по результатам комплексной оценки финансовое состояние поручителя оценено как неудовлетворительное и/или величина чистых активов меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства.
7. Заключение о финансовом состоянии организации или о надежности (ликвидности) поручительства подписывает начальник управления финансов области (первый заместитель начальника управления финансов области).





Приложение
к Порядку
анализа финансового
состояния организации
в целях предоставления
государственной гарантии
Липецкой области и оценки
надежности (ликвидности)
предлагаемых в качестве
обеспечения поручительств

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Для оценки финансового состояния организации используется сводный показатель, рассчитанный на основе трех групп базовых финансовых индикаторов:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатель рентабельности.
2. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
коэффициент текущей (общей) ликвидности.
2.1. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств, денежных эквивалентов и государственных ценных бумаг, т.е. практически абсолютно ликвидными активами. Показатель рассчитывается по следующей формуле:



где
- денежные средства и денежные эквиваленты (строка 1250 бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001) в соответствии с приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Баланс)),
- рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сбербанка Российской Федерации, принадлежащих организации, на момент окончания отчетного квартала (данные из информации, представленной организацией),
- краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела V Баланса (строка 1500 Баланса) и доходов будущих периодов (строка 1530 Баланса) и оценочных обязательств (строка 1540 Баланса).
2.2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности характеризует способность организации оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель определяется по следующей формуле:



где
- дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (данные из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в соответствии с приложением № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Пояснения) и/или информации, представленной организацией, в случае, если данные отсутствует в Пояснении и/или Пояснения не включены организацией в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с пунктом 6 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Информация)),
- финансовые вложения (строка 1240 Баланса),
- денежные средства и денежные эквиваленты (строка 1250 Баланса),
- краткосрочные финансовые обязательства.
2.3. Коэффициент текущей (общей) ликвидности вычисляется по следующей формуле:



где
- оборотные активы организации (строка 1200 Баланса),
- неликвидные оборотные активы организации, включающие расходы будущих периодов и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (данные из Пояснений и/или Информации),
- краткосрочные финансовые обязательства.
3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств.
3.1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств характеризует финансовую устойчивость организации и определяется по следующей формуле:



где
- капитал и резервы организации (строка 1300 Баланса),
- финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки 1500 Баланса и 1400 Баланса) без учета доходов будущих периодов (строка 1530 Баланса) и оценочных обязательств (строка 1540 Баланса).
4. Коэффициент рентабельности.
4.1. Процедура расчета коэффициента рентабельности отличается для торговых и иных организаций. В целях оценки финансового состояния организация считается торговой, если более 50% выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи).
4.2. Для торговых организаций показатель рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:



где
- прибыль (убыток) от продаж (строка 2200 отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) в соответствии с приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" и частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Отчет о финансовых результатах),
- валовая прибыль (убыток) (строка 2100 Отчета о финансовых результатах).
4.3. Для неторговых организаций коэффициент рентабельности совпадает с финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и определяется по следующей формуле:



где
- прибыль (убыток) от продаж (строка 2200 Отчета о финансовых результатах),
- выручка (строка 2110 Отчета о финансовых результатах).
5. Построение оценки финансового состояния.
5.1. Для каждого базового индикатора устанавливается наилучшее и наихудшее пороговые значения.
5.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице 1:

Таблица 1. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей

Коэффициенты
1 категория (хорошее значение показателя)
2 категория (удовлетворительное значение показателя)
3 категория (неудовлетворительное значение показателя)

более 0,2
0,1 - 0,2
менее 0,1

более 0,8
0,5 - 0,8
менее 0,5

более 2,0
1,0 - 2,0
менее 1,0




организации торговли
более 0,6
0,4 - 0,6
менее 0,4
неторговые организации
более 1,0
0,7 - 1,0
менее 0,7

более 0,15
0,0 - 0,15
менее 0,0 (нерентаб.)

5.3. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:



где
- вес показателя в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4 или 5. Значения весов представлены в таблице 2.
- категория, к которой относится значение показателя . = 1, 2 или 3.
5.4. Значения весов показателей, используемые при расчете сводной оценки, содержатся в таблице 2:

Таблица 2. Веса показателей, используемые при расчете сводной оценки

Показатель
Вес показателя
Коэффициент абсолютной ликвидности 
0,11
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности 
0,05
Коэффициент текущей (общей) ликвидности 
0,42
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств 
0,21
Коэффициент рентабельности 
0,21

5.5. На основе значения сводной оценки организация относится к одному из трех классов финансового состояния:
финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,42;
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,42.
6. Дополнительно к оценке финансового состояния организации, проводимой в соответствии с пунктами 5.1 - 5.5 настоящей Методики, производится расчет стоимости чистых активов организации в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов".".
2. Отделу долговых обязательств и государственной собственности (Володина С.Н.) обеспечить публикацию настоящего приказа в "Липецкой газете" и в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области.

Заместитель главы администрации
области - начальник управления
финансов Липецкой области
В.М.ЩЕГЛЕВАТЫХ


------------------------------------------------------------------