Решение Совета депутатов г. Грязи Грязинского района от 08.10.2015 N 12 "О внесении изменений в Положение о муниципальных правовых актах г. Грязи"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2015 г. № 12
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ Г. ГРЯЗИ
Рассмотрев проект нормативного правового акта "Изменения в Положение о муниципальных правовых актах г. Грязи", руководствуясь Уставом города Грязи Грязинского района, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, Совет депутатов города Грязи Грязинского района решил:
1. Принять Изменения в Положение о муниципальных правовых актах г. Грязи (прилагаются).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе города Грязи Грязинского района для подписания и официального обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
депутатов города Грязи
Грязинского района
М.В.ГОЛОЩАПОВ
Приняты
решением
Совета депутатов
города Грязи
Грязинского района
от 08.10.2015 № 12
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ Г. ГРЯЗИ
Статья 1
Внести в Положение о муниципальных правовых актах г. Грязи, принятое решением Совета депутатов г. Грязи от 03.02.2006 № 18 (в редакции решений от 12.04.2007 № 112; от 19.02.2009 № 276; от 24.09.2009 № 319; от 22.07.2010 № 35), следующие изменения:
1. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам
1. Муниципальные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;
- определять срок своего действия - постоянного действия или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
2. В нормативных правовых актах не допускается наличие коррупциогенных факторов.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявших первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Органы местного самоуправления г. Грязи проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется в Грязинскую межрайонную прокуратуру вместе с соответствующими копиями приложений и пояснительной запиской должностным лицом органа местного самоуправления г. Грязи, его разработавшим. Принятый нормативный правовой акт направляется в течение месяца с момента его принятия ответственным лицом Совета депутатов г. Грязи или администрации г. Грязи в Грязинскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы. В случае выявления в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов требование прокурора об изменении нормативного правового акта или доработке проекта нормативного правового акта, направленное в администрацию г. Грязи, подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в двадцатидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении или доработке проекта нормативного правового акта, направленное в Совет депутатов г. Грязи, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании сессии. В случае отклонения требований прокурора ему направляется письменное уведомление с указанием оснований их отклонения.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов г. Грязи (проектов нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Статья 2
Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального обнародования.
И.о. главы города Грязи
Грязинского района
А.В.ПОМАЗУЕВ
------------------------------------------------------------------