По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 16.06.2015 N 567 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкого муниципального района от 01.10.2013 N 987 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития экономики Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" "



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 567

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 01.10.2013 № 987 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИКИ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020
ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТ. ОТ 23.04.2014 № 384, ОТ 08.09.2014
№ 863, ОТ 06.10.2014 № 955, ОТ 24.11.2014 № 1186,
ОТ 19.12.2014 № 1351)

В связи с корректировкой программных мероприятий, руководствуясь Уставом Липецкого муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Липецкого муниципального района от 01.10.2013 № 987 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития экономики Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" (в редакции пост. от 23.04.2014 № 384, от 08.09.2014 № 863, от 06.10.2014 № 955, от 24.11.2014 № 1186, от 19.12.2014 № 1351), изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Общему отделу администрации муниципального района (Жукова И.А.) опубликовать постановление в районной газете "Сельская нива" и разместить на официальном сайте администрации Липецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района И.А. Чернышова.

Глава администрации Липецкого
муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Липецкого
муниципального района
от 16.06.2015 № 567

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ЛИПЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы "Создание условий для
развития экономики Липецкого муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель
Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района
Соисполнитель
Отдел аграрной политики и потребительского рынка администрации Липецкого муниципального района
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Подпрограммы
1. "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма 1)
2. "Развитие кооперации Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма 2)
3. "Развитие потребительского рынка Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма 3)
4. "Развитие сельского хозяйства Липецкого муниципального района на 2015 - 2020 годы" (Подпрограмма 4)
Цель муниципальной программы
Развитие экономического потенциала района, стимулирование экономической активности бизнеса
Индикаторы цели
1. Темп роста инвестиций в основной капитал, %;
2. Темп роста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг), %;
3. Темп роста налоговых поступлений, %;
4. Темп роста среднемесячной заработной платы, %
Задачи муниципальной программы
1. Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства
2. Создание условий для развития кооперации
3. Создание благоприятных условий развития сферы потребительского рынка
4. Создание условий для развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Показатели задач
Показатель 1 задачи 1:
- Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %.
Показатель 2 задачи 1:
- Число вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы, ед.
Показатель 3 задачи 1:
- Число вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.
Показатель 1 задачи 2:
- Объем выданных займов кредитными сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, тыс. руб.
Показатель 2 задачи 2:
- Доля ЛПХ, вовлеченных в заготовительную деятельность, от числа ЛПХ, производящих сельскохозяйственную продукцию, %.
Показатель 3 задачи 2:
- Объем продукции, закупаемой (произведенной) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, тыс. руб.
Показатель 1 задачи 3:
- Объем оборота розничной торговли на 1 жителя, тыс. руб.
Показатель 2 задачи 3:
- Объем оказанных платных услуг на 1 жителя, тыс. руб.
Показатель 1 задачи 4:
- Рентабельность сельскохозяйственных организаций, %
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета, всего 8649,1 тыс. руб., из них:
2014 год - 684,1 тыс. руб.;
2015 год - 1310 тыс. руб.;
2016 год - 1310 тыс. руб.;
2017 год - 1310 тыс. руб.;
2018 год - 1330 тыс. руб.;
2019 год - 1345 тыс. руб.;
2020 год - 1360 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году:
- Прироста инвестиций в основной капитал на 19%;
- Прироста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) на 12%;
- Прироста налоговых поступлений в 1,5 раза;
- Увеличения среднемесячной начисленной заработной платы в 1,6 раза;
- Увеличения доли прибыльных сельскохозяйственных организаций от общего числа всех организаций на 2%

1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных
проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих
рисков в сфере развития экономики Липецкого
муниципального района

Анализ социально-экономического положения района свидетельствует о положительной динамике основных показателей, характеризующих развитие муниципального образования.
По итогам 2012 года отмечается рост в промышленности 143% (7,9 млрд. рублей), сельском хозяйстве 119% (8 млрд. рублей), в розничной торговле 124% (1,9 млрд. рублей), инвестиционной деятельности 119% (3,4 млрд. рублей). На 15% увеличилась заработная плата работников крупных и средних предприятий и составила 19220 рублей. Сохранены объемы производимой животноводческой продукции в сельском хозяйстве. Произведено 60 тысяч тонн мяса скота и птицы (102%), почти 20 тысяч тонн молока (85%), 216 млн. штук куриного яйца (128%). Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур составил 115 тыс. тонн при средней урожайности 24,4 ц/га. Продолжилось развитие промышленного комплекса. В 2012 году крупными и средними промышленными предприятиями отгружено продукции на сумму более 3 млрд. рублей, что составляет 133% к аналогичному периоду прошлого года. Ведущим направлением промышленности является производство пищевых продуктов, их удельных вес в общем объеме отгруженных товаров составляет 70%. В настоящее время и в среднесрочной перспективе промышленность останется важнейшей отраслью развития района.
Сегодня в районе продолжается реализация 13 крупных инвестиционных проектов, суммарным объемом инвестиций более 15 млрд. рублей, фактически вложено 3,5 млрд. рублей. В расчете на душу населения объем привлеченных инвестиций составил 69 тысяч рублей, это на 16% больше 2011 года. Дальнейшее развитие района предполагает реализацию целого ряда инвестиционных проектов в производственной сфере. Это придаст дополнительный импульс промышленному сектору экономику. В Липецком муниципальном районе созданы все условия для привлечения инвестиций в экономику.
Экономика Липецкого муниципального района находится на новом этапе - этапе перехода на качественно новый уровень своего развития, где в центре всех интересов и планов стоит человек, его проблемы и растущие потребности.
В настоящее время основным источником экономического роста Липецкого муниципального района является развитие малого и среднего бизнеса, малых форм хозяйствования, кооперации. На долю малого бизнеса сегодня приходится 15% инвестиций в основной капитал, в 2011 году объем инвестиций составил 472 млн. рублей, в 2012 году 517 млн. рублей. В 2012 году завершена реализация трех крупных инвестиционных проектов: строительство здания АБК и склада ООО "Форсаж", строительство участка по переработке с/х продукции СССПК "Липецкий", строительство молочного завода СППК "Органик Л".
Удельный вес поступлений налоговых платежей в территориальный бюджет от субъектов малого и среднего бизнеса составляет 39%, в 2012 году поступило 284 млн. рублей (119 млн. рублей в бюджет района).
За последние 5 лет (2008 - 2012 годы) численность населения трудоспособного возраста уменьшилась на 6%, или 1,7 тыс. человек, что свидетельствует о продолжающейся тенденции сокращения численности населения трудоспособного возраста, что в свою очередь снижает возможности экстенсивного роста экономики. Поэтому ставится задача компенсировать этот дефицит за счет вовлечения в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих детей, молодежь. В этих целях необходимо продолжить интенсивную работу по созданию рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса, кооперации, личных подсобных хозяйств.
Также важным условием развития малого бизнеса и малых форм является устранение ограничений конкуренции, создание равных условий доступа ко всем видам ресурсов.
В районе имеются все необходимые условия для развития малого предпринимательства - выгодное географическое положение, высокая транспортная доступность, инвестиционная привлекательность, высокие темпы развития экономики, политическая и социальная стабильность.
В экономике района наблюдается ряд проблем, требующих решения, в их числе:
1. В сфере малого и среднего предпринимательства:
- недостаточно развит малый бизнес в отдаленных от областного центра сельских поселениях.
2. В сфере потребительского рынка:
- высокая концентрация субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания в населенных пунктах, граничащих с территорией г. Липецка, при недостаточном обеспечении стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений;
- недостаточно развита сеть бытового обслуживания населения.
3. В сфере развития кооперации:
- инертность и пассивность населения в создании кооперативов.
4. В сфере сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности:
- недостаточная доступность финансовых ресурсов, высокие процентные ставки на кредит;
- рост цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию.
В целях эффективного решения названных проблем требуется реализация мероприятий муниципальной программы "Создание условий для развития экономики Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития
экономики района, краткое описание целей и задач
муниципальной программы, обоснование состава и значений
соответствующих целевых индикаторов и показателей задач

Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, повышения экономической активности бизнеса определены в Стратегии социально-экономического развития Липецкого муниципального района до 2020 года, в том числе:
1. Обеспечение самозанятости населения за счет развития малого бизнеса и кооперации, создание новых рабочих мест в сельской местности.
2. Использование ресурсной базы района, в том числе продукции животноводства и растениеводства, для развития перерабатывающих производств, кооперации.
3. Формирование современного, отвечающего растущим потребностям населения, потребительского рынка района. Обеспечение доступности услуг торговли и бытового обслуживания для всех жителей района, независимо от места проживания.
Целью Программы является создание условий для развития экономического потенциала района, стимулирования экономической активности бизнеса.
Индикаторы достижения цели:
- темп роста инвестиций в основной капитал;
- темп роста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг);
- темп роста налоговых поступлений;
- темп роста среднемесячной заработной платы работающих.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Создание условий для развития кооперации.
3. Создание благоприятных условий развития сферы потребительского рынка.
4. Создание условий для развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Результатом решения поставленных задач станет:
- Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %;
- Увеличение числа вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы, ед.;
- Увеличение числа вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.;
- Увеличение объема выданных займов кредитными сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, тыс. руб.;
- Увеличение доли ЛПХ, вовлеченных в заготовительную деятельность, от ЛПХ, производящих сельскохозяйственную продукцию, %;
- Рост объема продукции, закупаемой (произведенной) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, тыс. руб.;
- Увеличение объема оборота розничной торговли на 1 жителя, тыс. руб.;
- Увеличение объема оказанных платных услуг на 1 жителя, тыс. руб.;
- Увеличение количества мероприятий и конкурсов, проведенных среди работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, ед.

3. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной
программы с указанием плановых значений индикаторов целей
и показателей задач по годам реализации
муниципальной программы

Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы является создание к 2020 году благоприятных условий для повышения конкурентоспособности экономики района, эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, кооперативов, развития торговой деятельности и сферы обслуживания в районе.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы в 2020 году относятся:
- прирост инвестиций в основной капитал на 19%;
- прирост объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) на 12%;
- прирост налоговых поступлений в 1,5 раза;
- увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работающих в 1,6 раза.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в экономике района в целом, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, потребительского рынка, кооперации, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

4. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов
их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной
программы

Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются четыре подпрограммы в сфере развития малого и среднего предпринимательства, кооперации, малых форм хозяйствования, потребительского рынка, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности:
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы";
2. Подпрограмма "Развитие кооперации Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы";
3. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы";
4. Подпрограмма "Развитие сельского хозяйства Липецкого муниципального района на 2015 - 2020 годы".

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего бизнеса.
Решение задач подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" заключается в реализации комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включающей:
- предоставление субсидий на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов);
- предоставление субсидий на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50%).
2. Проведение мероприятий по методической и информационной обеспеченности малого и среднего предпринимательства, включающих:
- Проведение ежегодного конкурсного отбора "Лучший предприниматель года";
- Празднование Дня российского предпринимательства;
- Транспортные услуги по доставке участников на совещания, конференции и т.п.;
- Проведение совещаний, семинаров, участие в общероссийских, областных выставках, форумах и иных мероприятиях;
- Подготовка и издание информационно-методических материалов;
- Ведение и обслуживание Программного комплекса "Запросная система Единого Государственного Реестра ИП и ЮЛ".
Реализацию перечисленных мероприятий планируется осуществлять как за счет средств районного бюджета, так и при финансовой поддержке средств из областного и федерального бюджета.
Таким образом, будут решаться следующие задачи по:
- повышению финансовой устойчивости начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- методическому, информационному обеспечению сферы малого и среднего бизнеса, формированию положительного имиджа предпринимательства.

Подпрограмма "Развитие кооперации Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на создание условий развития кооперации.
Решение задач подпрограммы "Развитие кооперации Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" заключается в реализации комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1. Оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам включает предоставление субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива;
2. Предоставление субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение затрат по приобретению лицензионного программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета;
3. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Таким образом, будут решаться следующие задачи по:
- комплексному развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов с организацией сети торговых точек;
- созданию условий для развития заготовительной деятельности.

Подпрограмма "Развитие потребительского рынка Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий развития сферы потребительского рынка.
Решение задач подпрограммы "Развитие потребительского рынка Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" заключается в реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в торговой деятельности и бытовом обслуживании, включающей:
- Предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров в стационарную торговую сеть и организации развозной торговли;
- Предоставление субсидий на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания сельского населения.
Таким образом, будет решаться задача по формированию условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Подпрограмма "Развитие сельского хозяйства Липецкого муниципального района на 2015 - 2020 годы" включает мероприятия по следующим направлениям:
Проведение мероприятий и конкурсов среди работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, включающих:
- Подведение итогов трудового соперничества за календарный год в отрасли растениеводства, приуроченное к профессиональному празднику "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности";
- Подведение итогов трудового соперничества за календарный год в отрасли животноводства;
- Проведение ежегодного конкурса операторов машинного доения коров и операторов по воспроизводству стада КРС.

5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной
программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации
муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного бюджета. Основой финансирования муниципальной программы являются средства районного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 8649,1 тыс. руб., в том числе:
- подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" предположительно 3735 тыс. руб.;
- подпрограммы "Развитие кооперации и малых форм хозяйствования Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" предположительно 1184,1 тыс. руб.;
- подпрограммы "Развитие потребительского рынка Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" предположительно 1030 тыс. руб.;
- подпрограммы "Развитие сельского хозяйства Липецкого муниципального района на 2015 - 2020 годы" предположительно 2700 тыс. руб.

6. Описание мер муниципального регулирования и обоснование
необходимости их применения для достижения целевых
индикаторов и показателей задач муниципальной программы

В рамках реализации Программы предусмотрено использование мер муниципальной поддержки в виде предоставления налоговых льгот субъектам хозяйственной деятельности в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
В целях повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены льготные ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом (решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 28.08.2007 № 325 "Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Липецкого муниципального района").
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, производство собственной продукции которых составляет не менее 75% общего объема реализуемых ими товаров и услуг, арендная плата за муниципальное имущество устанавливается в размере 50% от величины годовой арендной платы. Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, арендная плата устанавливается в размере 20% от величины годовой арендной платы. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих арендованное имущество в целях бытового обслуживания населения и осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и оптовой продаже сельскохозяйственной продукции, базовая ставка арендной платы за 1 кв. м в год (без учета платежей за эксплуатационные расходы, коммунальные услуги и НДС) устанавливается в размере 50 рублей. От уплаты арендных платежей за муниципальное имущество освобождаются предприниматели и организации, занимающиеся работой с детьми на некоммерческой основе.
С целью оказания имущественной поддержки в Липецком муниципальном районе утвержден перечень имущества муниципальной собственности, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, общей площадью более 7 тыс. кв. м.
В целях обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства и иных субъектов хозяйственной деятельности к заемным ресурсам предусмотрено предоставление объектов муниципального залогового фонда для обеспечения обязательств по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях и НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" (решение районного Совета депутатов от 23 сентября 2008 года № 65 "Положение о залоговом фонде Липецкого муниципального района").
В целях создания благоприятного налогового режима для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено применение невысоких значений корректирующего коэффициента К2 для субъектов хозяйственной деятельности, работающих на едином налоге на вмененный доход.
В Липецком муниципальном районе установлено значение коэффициента К2 в отношении каждого вида предпринимательской деятельности, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности.
Значения корректирующего коэффициента для всех категорий налогоплательщиков на календарный год определены существенно ниже по видам деятельности, имеющим социальную значимость (розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями, розничная торговля детским товарами, оказание бытовых услуг).
Это позволит снизить налоговую нагрузку на субъекты малого и среднего предпринимательства и простимулирует рост их числа. В 2020 году планируется довести их численность до 550 ед. на 10 000 человек.
Реализация указанных мер обеспечит достижение целевых значений показателей муниципальной программы в сфере развития экономики.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и
описание мер управления рисками реализации муниципальной
программы

Реализация муниципальной программы подвержена влиянию рисков и негативных факторов. К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- рост цен на энергоресурсы;
- высокие процентные ставки по банковским кредитам;
- ресурсные ограничения для хозяйствующих субъектов, в том числе ограниченный доступ к земельным участкам;
- нехватку квалифицированных кадров;
- инфраструктурные проблемы, включая длительные процедуры присоединения к объектам электросетевого и газового хозяйства, коммунальной инфраструктуры, недостаток мощностей;
- недофинансирование мероприятий Программы из районного бюджета.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Программы.

8. Мониторинг реализации муниципальной программы

Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Липецкого муниципального района Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 12 августа 2013 года № 783 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Липецкого муниципального района Липецкой области". Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.

Паспорт подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства Липецкого муниципального района
на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель
Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района
Задачи Подпрограммы
1. Повышение финансовой устойчивости начинающих субъектов малого и среднего бизнеса
2. Методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа предпринимательства
Показатели задач Подпрограммы
Показатель 1 задачи 1:
- Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед.
Показатель 1 задачи 2:
- Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел., ед.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета, предположительно составят всего 3735 тыс. руб., из них:
2014 год - 375 тыс. руб.;
2015 год - 560 тыс. руб.;
2016 год - 560 тыс. руб.;
2017 год - 560 тыс. руб.;
2018 год - 560 тыс. руб.;
2019 год - 560 тыс. руб.;
2020 год - 560 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2020 году:
- Оказание поддержки не менее 50 субъектам малого и среднего предпринимательства;
- Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса (в расчете на 10 тыс. чел.) на 91 ед.

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание
основных проблем и рисков в сфере малого и среднего
предпринимательства

На протяжении ряда лет Липецкий муниципальный район является одним из динамично развивающихся районов Липецкой области. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономической политики района. Основной целью является создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности.
В период кризиса именно в сфере малого бизнеса стало возможным проводить мероприятия, сдерживающие социальную напряженность, создавать дополнительные рабочие места, эффективно использовать творческие способности людей, вовлеченных в трудовую деятельность.
Малое и среднее предпринимательство в Липецком муниципальном районе развивается с положительной динамикой.
По состоянию на 1 января 2013 года финансово-хозяйственную деятельность на территории района осуществляют 584 предприятия малого и среднего бизнеса, а это 84% от общего количества хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в районе.
Заметную роль играют индивидуальные предприниматели. На сегодняшний день их 1618 человек, которые также участвуют в решении проблем занятости населения, привлекая наемных работников по трудовым контрактам.
За три года (2010 - 2012) в районе зарегистрировано 893 индивидуальных предпринимателя и 253 новых предприятия. На 10 тысяч жителей района приходится 447 субъектов малого бизнеса.
По видам экономической деятельности малый и средний бизнес охватил все сферы экономики. В сфере оптовой и розничной торговли занято почти 52% предпринимателей, 14% в сфере транспорта и связи, 9% занимаются обрабатывающим производством, 7% сельским хозяйством. Активнее предприниматели идут в производственную и строительную сферу.
Предпринимательство оказывает развитие не только на экономику нашего района, оно еще несет в себе и социальный аспект. Это самозанятость населения, снижение безработицы, удовлетворение потребительского спроса населения, повышение благосостояния наших жителей. В сфере малого бизнеса сегодня занято 5,5 тысячи человек, что составляет третью часть от занятых в экономике района. За три года на предприятиях малого бизнеса введено 2423 рабочих места, среднемесячная заработная плата - 13,3 тысячи рублей.
Сегодня основными барьерами, которые препятствуют развитию предпринимательства в Липецком муниципальном районе, являются:
- недостаточная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов предпринимательской деятельности;
- недостаточная информированность предпринимателей о видах поддержки и новациях законодательства;
- низкая доступность производственных площадей в связи с них недостаточностью и в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности муниципальной поддержки;
- невыполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной деятельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, задачи, описание показателей задач
Подпрограммы

В качестве приоритетных для района направлений экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Подпрограмме, определены:
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: бытовых, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, транспортных, по ремонту вычислительной техники, физической культуры, спорта и туризма;
- ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- общественное питание;
- строительство зданий и сооружений для здравоохранения, культуры, образования;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек;
- розничная торговля фармацевтическими товарами;
- деятельность сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (предоставление кредитов);
- деятельность в области права;
- инновационная деятельность.
В настоящее время потенциал развития малого и среднего предпринимательства Липецкого района реализован недостаточно. Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства путем решения следующих задач:
1. Повышение финансовой устойчивости начинающих субъектов малого и среднего бизнеса;
2. Методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности района ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие предпринимательства в районе.
Показателями задач являются:
- Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед.;
- Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел., ед.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с
описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых
запланирована в составе основных мероприятий

Основное мероприятие задачи 1 Подпрограммы 1 "Оказание финансовой поддержки субъектам малого бизнеса" включает в себя:
- Предоставление субсидий на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов);
- Предоставление субсидий на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов).
Субсидии предоставляются в виде компенсации части произведенных затрат. Получатели субсидий, за исключением объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, должны осуществлять деятельность по приоритетным направлениям, определенным в разделе 2 Подпрограммы.
Основное мероприятие задачи 2 Подпрограммы 1 "Проведение мероприятий по методической и информационной обеспеченности малого и среднего предпринимательства" включает:
1. Проведение ежегодного конкурсного отбора "Лучший предприниматель года";
2. Празднование Дня российского предпринимательства;
3. Транспортные услуги по доставке участников на совещания, конференции и т.п.;
4. Проведение совещаний, семинаров, участие в общероссийских, областных выставках, форумах и иных мероприятиях;
5. Подготовка и издание информационно-методических материалов;
6. Ведение и обслуживание Программного комплекса "Запросная система Единого Государственного Реестра ИП и ЮЛ".

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 28035 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета 3735 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 24300 тыс. руб.

Паспорт подпрограммы "Развитие кооперации Липецкого
муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель и соисполнитель
Отдел аграрной политики и потребительского рынка администрации Липецкого муниципального района
Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района
Задачи Подпрограммы
1. Комплексное развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов
2. Создание условий для развития заготовительной деятельности
Показатели задач Подпрограммы
Показатель 1 задачи 1:
- Число сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, получивших поддержку, ед.
Показатель 2 задачи 2:
- Число заготовительных организаций, получивших поддержку, ед.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета, предположительно составят всего 1184,1 тыс. руб., из них:
2014 год - 284,1 тыс. руб.;
2015 год - 150 тыс. руб.;
2016 год - 150 тыс. руб.;
2017 год - 150 тыс. руб.;
2018 год - 150 тыс. руб.;
2019 год - 150 тыс. руб.;
2020 год - 150 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2020 году оказание поддержки не менее:
- 58 сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
- 24 заготовительным организациям

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание
основных проблем и рисков в сфере кооперации

Одним из основных приоритетов развития экономики района является дальнейшее развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации.
По состоянию на 01.07.2013 в районе зарегистрирован 21 потребительский кооператив, 14 из них снабженческо-сбытовых, перерабатывающих и 7 кредитных. 2 кооператива создано с начала года. 9 кооперативов района осуществляют фактическую деятельность.
Поставленная задача по созданию в каждом сельском поселении по кредитному и снабженческо-сбытовому кооперативу решена только в трех сельских поселениях: в Отвержском, Лубновском, Новодеревенском сельсоветах. 12 сельских поселений района в этом вопросе продолжают оставаться аутсайдерами: Большекузьминский, Васильевский, Вербиловский, Грязновский, Ивовский, Круто-Хуторской, Новодмитриевский, Падовский, Сенцовский, Тележенский, Частодубравский, Сырский сельсоветы.
Важнейшая цель кооперативов - организация эффективной работы по закупке сельскохозяйственной продукции, в первую очередь у личных подсобных хозяйств. Кооперация вносит свой вклад в развитие территорий, сельской инфраструктуры, увеличение занятости и способствует повышению доходов населения.
По состоянию на 01.07.2013 сельскохозяйственными потребительскими кооперативами закуплено (произведено) продукции на 1188,5 млн. рублей, сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами выдано 66 займов на общую сумму 47,7 млн. рублей.
Кооперация имеет большое значение с точки зрения возрождения села и развития сельской инфраструктуры, создания рабочих мест в сельской местности, увеличения занятости населения и способствует повышению его доходов.
Основной проблемой развития кооперации в Липецком муниципальном районе остается недостаточное развитие кооперативного движения в сфере переработки сельхозпродукции.
К другим актуальным проблемам кооперации можно отнести:
- нехватку стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности;
- пассивность населения при объединении в кооперативы;
- отсутствие рынков сбыта произведенной продукции;
- уровень развития сельской кооперации и заготовительной деятельности не отвечает реальным потребностям личных подсобных хозяйств;
- объемы организованных закупок остаются недостаточно высокими.
Развитие заготовительной деятельности стимулирует развитие кооперации, обеспечивает сбыт произведенной ими продукции, повышает товарность личных подворий.
Осуществляется реализация мероприятий по предоставлению субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции на условиях софинансирования средств областного и районного бюджетов.
На развитие заготовительной деятельности из областного и районного бюджетов за период 2010 - 2012 годов направлено 3,1 млн. рублей, из них 438 тыс. рублей средства районного бюджета. Это позволило четырем хозяйствующим субъектам приобрести новое технологическое оборудование.
В настоящее время в районе заготовительную деятельность осуществляет 10 организаций и индивидуальных предпринимателей, которыми закуплено продукции на сумму 37,4 млн. руб.
В заготовительной деятельности активно участвуют личные подсобные хозяйства района, их доля в общем объеме заготовительного оборота составляет 31,2%.
Заготовительный оборот за последние два года увеличился в 1,7 раза, заготовительный оборот получателей субсидий в 3,4 раза, значительно увеличилось количество личных подсобных хозяйств, у которых закупается выращенная сельскохозяйственная продукция.
Однако, несмотря на достигнутые результаты в заготовительной деятельности, в этом направлении имеются нерешенные вопросы. Развитию их деятельности препятствует отсутствие материально-технической базы.
При этом сдерживающими факторами развития заготовительной деятельности являются:
- высокие цены на ГСМ;
- недостаток финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта и иного оборудования, необходимого для заготовки, хранения и первичной переработки продукции.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности, кооперативами, заготовительными организациями муниципальной поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной деятельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга за ходом их деятельности и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, задачи, описание показателей задач
Подпрограммы

Одним из направлений решения стоящей перед обществом сегодня проблемы массового социального неравенства является развитие коллективных форм хозяйствования.
В качестве приоритетного направления определено развитие кооперации, заготовительной деятельности.
Для этого необходимо:
- содействовать в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным;
- обеспечивать рынки сбыта для продукции, произведенной кооперативами, через развитие заготовительной деятельности.
В настоящее время в целях создания условий для дальнейшего развития этого направления необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для развития заготовительной деятельности;
2. Комплексное развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Показателями задач являются:
- Число сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших поддержку, ед.;
- Число заготовительных организаций, получивших поддержку, ед.
В качестве приоритетного направления экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих возможность получить финансовую поддержку, определена заготовительная деятельность.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с
описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых
запланирована в составе основных мероприятий

Основное мероприятие задачи 1 Подпрограммы 2 "Оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам" включает в себя:
- предоставление субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива;
- предоставление субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение затрат по приобретению лицензионного программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета.
Основное мероприятие задачи 2 Подпрограммы 2 "Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции".

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 15597,1 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета 1184,1 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 12753 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 1660 тыс. руб.

Паспорт подпрограммы "Развитие потребительского рынка
Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел аграрной политики и потребительского рынка администрации Липецкого муниципального района
Задача Подпрограммы
Формирование условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения района
Показатели задач Подпрограммы
Показатель 1 задачи 1:
- Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в сфере торговли и бытового обслуживания, ед.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, осуществляемого за счет средств районного бюджета, предположительно составят всего 1030 тыс. руб., из них:
2014 год - 25 тыс. руб.;
2015 год - 150 тыс. руб.;
2016 год - 150 тыс. руб.;
2017 год - 150 тыс. руб.;
2018 год - 170 тыс. руб.;
2019 год - 185 тыс. руб.;
2020 год - 200 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2020 году:
- увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в сфере торговли и бытового обслуживания населения, до 19;
- увеличение товарооборота района на 22%

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание
основных проблем и рисков в сфере потребительского рынка

Торговое и бытовое обслуживание населения является социально ориентированной сферой экономики, которая способствует удовлетворению потребностей жителей района в разнообразных видах услуг, создает условия для их полноценного отдыха и более комфортных условий жизни.
В последнее время динамика развития торгового обслуживания носит положительный характер. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются дополнительные рабочие места. Совершенствуется инфраструктура потребительского рынка.
На 1 января 2013 года потребительский рынок Липецкого муниципального района включал 107 магазинов, 74 киоска и павильона. Оборот розничной торговли в районе по состоянию на 1 января 2013 года составил 1,9 млрд. рублей, что составляет в расчете на одного жителя района почти 37,8 тыс. рублей. Оборот общественного питания составил 132,3 млн. рублей. В 2012 году в Липецком районе наблюдалось увеличение оборота розничной торговли и объема платных услуг на душу населения по сравнению с показателями 2010 года на 17% и 8% соответственно.
В 2012 году 930 жителей 29 отдаленных малонаселенных пунктов Липецкого муниципального района, не имеющих стационарной торговой сети, обеспечивались выездным торговым обслуживанием. В 2012 году населению Липецкого муниципального района оказано бытовых услуг на сумму 94 574 тыс. рублей, что в расчете на одного жителя составляет 1,92 тыс. рублей. Выездным обслуживанием охвачено 29 населенных пунктов, оказывается 27 видов услуг.
Несмотря на это, такие показатели, как продажа товаров и оказание бытовых услуг на одного жителя района, остаются крайне низкими. 33% населенных пункта района не имеют стационарных торговых предприятий, 83% - предприятий быта и комплексных приемных пунктов. Это ограничивает перечень предоставляемых торговых и бытовых услуг населению.
Торговые предприятия и предприятия быта в основном размещены и продолжают открываться в крупных населенных пунктах, как правило, вблизи областного центра (г. Липецк). Проблема территориальной доступности товаров и услуг быта в отдельных селах сохраняется. Отсутствие комплексных приемных пунктов и квалифицированных специалистов резко ограничивает перечень предоставляемых бытовых услуг.
Эффективное решение обозначенных проблем невозможно без использования программных мероприятий, реализация которых будет способствовать созданию условий для развития в районе торговли, бытового обслуживания и общественного питания, позволит повысить уровень жизни населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, создать новые рабочие места, сформировать в отрасли квалифицированный кадровый потенциал.
Данная Подпрограмма направлена на решение существующих проблем в сфере потребительского рынка и создания оптимальных условий для развития этой сферы.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы;
- неполное использование муниципальной поддержки субъектами торговой деятельности и предприятиями бытового обслуживания;
- невыполнение обязательств по использованию бюджетных средств получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
2 Предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной деятельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга за целевым использованием средств муниципальной поддержки;
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, задачи, описание показателей задач
Подпрограммы

В качестве приоритетных направлений деятельности для предприятий торговли и бытового обслуживания определены:
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной сети;
- развозная торговля;
- торговля товарами первой необходимости;
- оказание бытовых услуг.
Задачей Подпрограммы является формирование условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания и, как следствие, увеличение уровня и качества жизни населения района. Для достижения поставленной задачи необходимо оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере торговой деятельности и бытовом обслуживании.
Показателем задачи является:
- Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в сфере торговли и бытового обслуживания, ед.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с
описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых
запланирована в составе основных мероприятий

Основное мероприятие 1 задачи 1 Подпрограммы 3 "Предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров в стационарную торговую сеть и организации развозной торговли";
Основное мероприятие 2 задачи 1 Подпрограммы 3 "Предоставление субсидий на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания сельского населения".

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Подпрограммы

Источником финансирования мероприятий настоящей Подпрограммы являются средства районного и областного бюджетов. Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период реализации составляет 8 472 тыс. руб. В том числе:
за счет средств районного бюджета 1 030 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 7 442 тыс. руб.

Паспорт подпрограммы "Развитие сельского хозяйства Липецкого
муниципального района на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма 4)

Ответственный исполнитель и соисполнитель
Отдел аграрной политики и потребительского рынка администрации Липецкого муниципального района
Задача Подпрограммы
1. Повышение престижа сельскохозяйственных профессий и профессионального мастерства работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Показатели задач Подпрограммы
Показатель 1 задачи 1:
- Количество мероприятий и конкурсов, проведенных среди работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, ед.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета, предположительно составят всего 2700 тыс. руб.,
из них:
2015 год - 450 тыс. руб.,
2016 год - 450 тыс. руб.,
2017 год - 450 тыс. руб.,
2018 год - 450 тыс. руб.,
2019 год - 450 тыс. руб.,
2020 год - 450 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2020 году:
- Увеличение числа субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, на 10 ед.

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание
основных проблем и рисков в сфере сельскохозяйственного
производства

Развитие сельского хозяйства является одной из приоритетных задач социально-экономической политики муниципального района. Основной целью является создание благоприятных условий для эффективного развития предприятий сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
На протяжении ряда лет в АПК сохраняется положительная динамика производства продукции растениеводства и животноводства. Липецкий муниципальный район является одним из лидеров по производству молока и яйца среди других муниципальных районов Липецкой области.
На 1 января 2015 года на территории района осуществляли деятельность 23 сельскохозяйственных предприятия и 40 крестьянских (фермерских) хозяйств.
За период с 2010 по 2014 годы посевные площади в хозяйствах всех категорий увеличились на 3630 га.
Валовый сбор зерна в 2014 году составил 173,6 тыс. тонн. Урожайность зерновых 31,5 ц/га. Было произведено сахарной свеклы 112,5 тыс. тонн.
В отрасли животноводства реализованы следующие инвестиционные проекты:
- реконструирован бывший свиноводческий комплекс ООО "Рудничное" под производство мяса птицы мощностью 7 тыс. тонн в год;
- построены и введены в эксплуатацию 2 молочных комплекса ООО "Вербиловское" и ООО СХПК "Тележенка" (мощность 8 и 7 тыс. тонн молока в год, соответственно);
- перепрофилирована птицефабрика ОАО Агрофирма "Липецк" с яичного направления на производство мяса птицы (мощность 11,5 тыс. тонн в год);
- проведена модернизация птицефабрики "Красный Колос" (подразделение ООО "Липецкптица"), производственные мощности увеличены с 50 до 220 млн. штук яиц в год.
Эффективная реализация вышеуказанных проектов позволила достигнуть следующих результатов в животноводстве района:
- валовой надой молока в сельскохозяйственных организациях всех форм собственности района составил 24 тыс. тонн, а продуктивность выросла до 6294 кг;
- в 2014 году произведено более 70 тыс. тонн мяса скота и птицы.
Сегодня основными проблемами развития сельского хозяйства в Липецком муниципальном районе являются:
- недостаточная доступность финансовых ресурсов, высокие процентные ставки на кредит;
- рост цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, задачи, описание показателей задач
Подпрограммы

Приоритетными направлениями деятельности сельхозтоваропроизводителей муниципального района являются:
- развитие элитного семеноводства;
- племенного молочного и мясного животноводства;
- решение задач по импортозамещению.
Задачей Подпрограммы является стимулирование профессионального роста, повышение квалификации работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, повышение престижа сельскохозяйственных профессий.
Показателем задач Подпрограммы является:
- Количество мероприятий и конкурсов, проведенных среди работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, ед.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2015 - 2020 годов без выделения этапов.

4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с
описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых
запланирована в составе основных мероприятий

Основное мероприятие задачи 1 Подпрограммы 4 "Проведение мероприятий и конкурсов среди работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" включает в себя:
1. Подведение итогов трудового соперничества за календарный год в отрасли растениеводства, приуроченное к профессиональному празднику "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности";
2. Подведение итогов трудового соперничества за календарный год в отрасли животноводства;
3. Проведение ежегодного конкурса операторов машинного доения коров и операторов по воспроизводству стада КРС.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2015 - 2020 гг. предположительно составит 2700 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Создание условий для
развития экономики Липецкого
муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ЛИПЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Единица измерения
Значения индикаторов и показателей
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Цель муниципальной программы: Развитие экономического потенциала района, стимулирование экономической активности бизнеса
2
Индикатор 1. Темп роста инвестиций в основной капитал

%
91
105
105
107
108
109
110
115
3
Индикатор 2. Темп роста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг)

%
114
105
105
107
108
109
110
111
4
Индикатор 3. Темп роста налоговых поступлений

%
106
102
103
104
105
106
107
108
5
Индикатор 4. Темп роста среднемесячной заработной платы работающих

%
108
106
107
107
107
107
105
105
6
Задача 1 муниципальной программы: Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства
7
Показатель 1 задачи 1 муниципальной программы. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%
37,7
35,3
35,6
36
36,5
37
37,3
37,6
8
Показатель 2 задачи 1 муниципальной программы. Число вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы

ед.
405
432
500
522
558
604
643
691
9
Показатель 3 задачи 1 муниципальной программы. Число вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.
185
190
209
209
220
234
240
253
10
Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
11
Задача 1 Подпрограммы 1: Повышение финансовой устойчивости начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства
12
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку

ед.
25
15
17
20
23
25
27
30
13
Основное мероприятие задачи 1 подпрограммы 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности









14
Задача 2 Подпрограммы 1: Методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа предпринимательства
15
Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел.

ед.
439
459
481
503
510
520
540
550
16
Основное мероприятие задачи 2 подпрограммы 1. Проведение мероприятий по методической и информационной обеспеченности малого бизнеса
Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности









17
Задача 2 муниципальной программы: Создание условий для развития кооперации
18
Показатель 1 задачи 2 муниципальной программы. Объем выданных займов кредитными сельскохозяйственными потребительскими кооперативами

тыс. руб.
200
1000
1500
2000
2500
3000
3500
4000
19
Показатель 2 задачи 2 муниципальной программы. Доля ЛПХ, вовлеченных в заготовительную деятельность, от числа ЛПХ, производящих сельскохозяйственную продукцию

%
10
14
15
17
19
21
23
25
20
Показатель 3 задачи 2 муниципальной программы. Объем продукции, закупаемой (произведенной) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами

млн. руб.
2100
2200
2300
2400
2500
2600
2700
2800
21
Подпрограмма 2 "Развитие кооперации Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
22
Задача 1 Подпрограммы 2: Комплексное развитие сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов
23
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 2. Число сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших поддержку

ед.
8
6
2
3
3
4
4
4
24
Основное мероприятие задачи 1 подпрограммы 2. Оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам
Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности









25
Задача 2 Подпрограммы 2 Создание условий для развития заготовительной деятельности
26
Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 2. Число заготовительных организаций, получивших поддержку

ед.
1
2
2
3
3
4
5
5
27
Основное мероприятие задачи 2 подпрограммы 2. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции
Отдел аграрной политики и потребительского рынка









28
Задача 3 муниципальной программы: Создание благоприятных условий развития сферы потребительского рынка
29
Показатель 1 задачи 3 муниципальной подпрограммы 3. Объем оборота розничной торговли на 1 жителя

тыс. руб.
43,8
40,7
49,7
50,0
50,3
50,6
50,9
51,5
30
Показатель 2 задачи 3 муниципальной подпрограммы 3. Объем оказанных платных услуг на 1 жителя

тыс. руб.
5,3
4,3
5,5
5,6
5,7
5,8
5,9
6,0
31
Подпрограмма 3 "Развитие потребительского рынка Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
32
Задача 1 Подпрограммы 3: Формирование условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения района
33
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 3. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в сфере торговли и бытового обслуживания

ед.
2
2
2
2
3
3
3
3
34
Основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 3. Предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров в стационарную торговую сеть и организации развозной торговли
Отдел аграрной политики и потребительского рынка









35
Основное мероприятие 2 задачи 1 подпрограммы 3. Предоставление субсидий на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания сельского населения
Отдел аграрной политики и потребительского рынка









36
Задача 4 муниципальной программы: Создание условий для развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
37
Показатель 1 задачи 4 муниципальной программы. Рентабельность сельскохозяйственных организаций

%
-
-
114
114
116
118
120
122
38
Подпрограмма 4 "Развитие сельского хозяйства Липецкого муниципального района на 2015 - 2020 годы"
39
Задача 1 Подпрограммы 4: Повышение престижа сельскохозяйственных профессий и профессионального мастерства работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
40
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 4. Количество мероприятий и конкурсов, проведенных среди работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

ед.
-
-
3
3
3
3
3
3
41
Основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 4. Проведение мероприятий и конкурсов среди работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Отдел аграрной политики и потребительского рынка














Приложение 2
к муниципальной программе
"Создание условий для
развития экономики Липецкого
муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ЛИПЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

№ п/п
Наименование подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)



ГРБС
РзПр
ЦСР
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Программа "Создание условий для развития экономики Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
Х
Х
Х
8649,1
684,1
1310
1310
1310
1330
1345
1360
Ответственный исполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности

Х
Х
4114,1
454,1
610
610
610
610
610
610
Соисполнитель Отдел аграрной политики и потребительского рынка

Х
Х
4535
230
700
700
700
720
735
750
2
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
Х
Х
Х
3735
375
560
560
560
560
560
560
Ответственный исполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности

Х
Х
3735
375
560
560
560
560
560
560
3
Основное мероприятие 1 подпрограммы 1 Предоставление субсидий на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов)
Ответственный исполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности



2100
270
300
300
300
300
300
300
4
Основное мероприятие 2 подпрограммы 1 Предоставление субсидий на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50%)
Ответственный исполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности



630
90
90
90
90
90
90
90
5
Основное мероприятие 3 подпрограммы 1 Проведение ежегодного конкурсного отбора "Лучший предприниматель года"
Ответственный исполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности



70
10
10
10
10
10
10
10
6
Основное мероприятие 4 подпрограммы 1 Празднование Дня российского предпринимательства
Ответственный исполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности



35
5
5
5
5
5
5
5
7
Основное мероприятие 5 подпрограммы 1 Транспортные услуги по доставке участников на совещания, конференции и т.п.
Ответственный исполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности



120
-
20
20
20
20
20
20
8
Основное мероприятие 6 подпрограммы 1 Проведение совещаний, семинаров, участие в общероссийских, областных выставках, форумах и иных мероприятиях
Ответственный исполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности



180
-
30
30
30
30
30
30
9
Основное мероприятие 7 подпрограммы 1 Подготовка и издание информационно-методических материалов
Ответственный исполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности



30
-
5
5
5
5
5
5
10
Основное мероприятие 8 подпрограммы 1 Ведение и обслуживание Программного комплекса "Запросная система Единого Государственного Реестра ИП и ЮЛ"
Ответственный исполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности



570
-
100
100
100
100
100
100
11
Подпрограмма 2 "Развитие кооперации Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
Х
Х
Х
1184,1
284,1
150
150
150
150
150
150
Ответственный исполнитель Отдел аграрной политики и потребительского рынка

Х
Х
805
205
100
100
100
100
100
100
Соисполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности

Х
Х
379,1
79,1
50
50
50
50
50
50
12
Основное мероприятие 1 подпрограммы 2 Предоставление субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива
Ответственный исполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности



343
43
50
50
50
50
50
50
13
Основное мероприятие 2 подпрограммы 2 Предоставление субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение затрат по приобретению лицензионного программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета
Ответственный исполнитель Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности



36,1
36,1
-
-
-
-
-
-
14
Основное мероприятие 3 подпрограммы 2 Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции
Ответственный исполнитель Отдел аграрной политики и потребительского рынка



825
205
100
100
100
100
100
100
15
Подпрограмма 3 "Развитие потребительского рынка Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
Х
Х
Х
1030
25
150
150
150
170
185
200
Ответственный исполнитель Отдел аграрной политики и потребительского рынка

Х
Х
1030
25
150
150
150
170
185
200
16
Основное мероприятие 1 подпрограммы 3 Предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров в стационарную торговую сеть и организации развозной торговли
Ответственный исполнитель Отдел аграрной политики и потребительского рынка

Х
Х
325
25
50
50
50
50
50
50
17
Основное мероприятие 2 подпрограммы 3 Предоставление субсидий на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания сельского населения
Ответственный исполнитель Отдел аграрной политики и потребительского рынка

Х
Х
705
-
100
100
100
120
135
150
18
Подпрограмма 4 "Развитие сельского хозяйства Липецкого муниципального района на 2015 - 2020 годы"
Всего
Х
Х
Х
2700
-
450
450
450
450
450
450
Ответственный исполнитель Отдел аграрной политики и потребительского рынка

Х
Х
2700
-
450
450
450
450
450
450
19
Основное мероприятие 1 подпрограммы 4 Подведение итогов трудового соперничества за календарный год в отрасли растениеводства, приуроченное к профессиональному празднику "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности"
Ответственный исполнитель Отдел аграрной политики и потребительского рынка

Х
Х
1470
-
245
245
245
245
245
245
20
Основное мероприятие 2 подпрограммы 4 Подведение итогов трудового соперничества за календарный год в отрасли животноводства
Ответственный исполнитель Отдел аграрной политики и потребительского рынка

Х
Х
870
-
145
145
145
145
145
145
21
Основное мероприятие 3 подпрограммы 4 Проведение ежегодного конкурса операторов машинного доения коров и операторов по воспроизводству стада КРС
Ответственный исполнитель Отдел аграрной политики и потребительского рынка

Х
Х
360
-
60
60
60
60
60
60





Приложение 3
к муниципальной программе
"Создание условий для
развития экономики Липецкого
муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование подпрограмм
Источники ресурсного обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Муниципальная программа "Создание условий для развития экономики Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
54804,1
6289,1
7715
7765
7960
8120
8385
8570
федеральный бюджет








областной бюджет
44495
5405
6195
6245
6430
6550
6760
6910
местный бюджет
8649,1
684,1
1310
1310
1310
1330
1345
1360
бюджеты поселений








средства внебюджетных источников
1660
200
210
210
220
240
280
300
2
Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
28035
3615
4070
4070
4070
4070
4070
4070
федеральный бюджет








областной бюджет
24300
3240
3510
3510
3510
3510
3510
3510
местные бюджеты
3735
375
560
560
560
560
560
560
средства внебюджетных источников








3
Подпрограмма 2 "Развитие кооперации и малых форм хозяйствования Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
15597,1
2427,1
2045
2045
2090
2180
2360
2450
федеральный бюджет








областной бюджет
12753
1943
1685
1685
1720
1790
1930
2000
местные бюджеты
1184,1
284,1
150
150
150
150
150
150
средства внебюджетных источников
1660
200
210
210
220
240
280
300
4
Подпрограмма 3 "Развитие потребительского рынка Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
8472
247
1150
1200
1350
1420
1505
1600
федеральный бюджет








областной бюджет
7442
222
1000
1050
1200
1250
1320
1400
местные бюджеты
1030
25
150
150
150
170
185
200
средства внебюджетных источников








5
Подпрограмма 4 "Развитие сельского хозяйства Липецкого муниципального района на 2015 - 2020 годы"
Всего
2700
-
450
450
450
450
450
450
федеральный бюджет








областной бюджет








местные бюджеты
2700
-
450
450
450
450
450
450
средства внебюджетных источников













Приложение 4
к муниципальной программе
"Создание условий для
развития экономики Липецкого
муниципального района
Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"

ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ЛИПЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование задач муниципальной программы, подпрограмм и мер государственного (муниципального) регулирования
Объем выпадающих доходов местного бюджета или увеличение обязательств муниципального образования всего (тыс. руб.)
В том числе финансовая оценка по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.)
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели муниципальной программы <2>
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Задача 1 муниципальной программы. Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства









2
Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Липецкого муниципального района"
3735
375
560
560
560
560
560
560

3
Мера государственного регулирования 1. Предоставление объектов муниципального залогового фонда
28351








4
Мера государственного регулирования 2. Применение специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
Выпадающие доходы местного бюджета от применения ЕНВД










------------------------------------------------------------------