Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 30.01.2015 N 72 "Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в Усманском муниципальном районе Липецкой области"
АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В УСМАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" администрация Усманского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и ведения гражданской обороны в Усманском муниципальном районе Липецкой области (приложение).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка организации и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, организации.
3. Ранее принятое постановление № 135 от 13.02.2009 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Усманском районе Липецкой области" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления на заместителя главы администрации района Т.А. Казьмину.
Глава администрации Усманского
муниципального района
В.М.МАЗО
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30.01.2015 № 72
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В УСМАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", определяет основы организации работы по подготовке гражданской обороны в Усманском муниципальном районе Липецкой области (далее - район).
2. Организация работы органов управления (глава района, его заместители, начальник отдела мобилизационной работы, ГО и ЧС района) по гражданской обороне включает:
подготовку к ведению гражданской обороны района;
ведение гражданской обороны района.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны - заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите как местного, так и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (имеющихся, вывозимых с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководство по подготовке к ведению гражданской обороны в районе осуществляет глава района через отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС района. Глава администрации Усманского муниципального района является руководителем гражданской обороны района.
4. Основными задачами в области гражданской обороны в соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ являются:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- прием эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов;
- предоставление населению убежищ и неработающему населению средств индивидуальной защиты;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
5. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения в ходе подготовки к ведению гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, выполняются следующие мероприятия:
- разработка и утверждение плана гражданской обороны и защиты населения района и приложений к нему;
- разработка и утверждение плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны района, определяющего перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования (разрабатывается начальником отдела мобилизационной работы, ГО и ЧС, согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по региону - Главным управлением МЧС России по Липецкой области и утверждается главой района);
- организация разработки руководителями спасательных служб планов их действий к работе в условиях военного времени;
- создание и поддержание в постоянной готовности повседневных пунктов управления, запасных (защищенных) пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской обороны, а также средств автоматизации процессов управления;
- поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны района, а также осуществление контроля за созданием и поддержанием в рабочем состоянии локальных систем оповещения рабочих и служащих на потенциально опасных объектах, населения, проживающего в районе этих объектов;
- накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия местного и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и поддержание их в постоянной готовности к приему населения (имеющийся фонд защитных сооружений может использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом органом управления района, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны);
- создание запасов средств индивидуальной защиты на муниципальных предприятиях, в муниципальных организациях и учреждениях;
- контроль качества хранящегося имущества гражданской обороны и своевременное его освежение;
- планирование и подготовка мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
- организация создания и оборудования приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, назначение и подготовка личного состава администраций пунктов приема эваконаселения;
- прием эвакуируемого населения с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в минимально короткие сроки;
- персональный учет рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, его жизнеобеспечение в районах размещения;
- подготовка ордеров эвакуируемому населению для его расселения на территории района;
- определение мест для хранения материальных и культурных ценностей;
- создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и своевременное их освежение с учетом как местного, так и эвакуируемого населения;
- определение мест для размещения резервов и запасов гражданской обороны;
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района, продолжающих работу в военное время, а также объектов, переносящих свою деятельность на территорию района из категорированных городов;
- планирование, подготовка и проведение тренировок по аварийно-спасательным и другим неотложным работам на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод объектов на работу в условиях военного времени;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- проведение подготовительных работ, направленных на экстренную ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их функционирования;
- создание группировки сил и средств и подготовка всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;
- овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- морально-психологическая и профессиональная подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований;
- организация взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой и состоянием окружающей природной среды в военное время;
- развитие центров сети наблюдения лабораторного контроля;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
- изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- определение и оборудование мест для развертывания пунктов по санитарной обработке населения и его одежды, специальной обработки техники, создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация создания сил охраны общественного порядка, распределение их (после согласования с ОМВД России по Усманскому району) для осуществления охраны и пропускного режима на объекты, продолжающие работу в военное время;
- отведение земель для срочного захоронения погибших (останков) в военное время;
- медицинское обеспечение пострадавшего населения;
- определение мест для размещения населения, оставшегося без жилья;
- планирование обучения населения в области гражданской обороны;
- организация изучения в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
- создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, а также организация их деятельности;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
- создание, оснащение и поддержание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в период заблаговременной подготовки, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.
6. Ведение гражданской обороны - выполнение мероприятий по защите местного и эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Руководство по ведению гражданской обороны в районе осуществляет глава района, его заместители, начальник отдела мобилизационной работы, ГО и ЧС района на основании плана гражданской обороны и защиты населения, определяющего объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения.
Мероприятия плана гражданской обороны и защиты населения района и их временные сроки ежегодно корректируются отделом мобилизационной работы, ГО и ЧС района.
7. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Усманского муниципального района является расходным обязательством района.
Начальник отдела
мобилизационной работы,
ГО и ЧС Усманского
муниципального района
В.П.СИЛАКОВ
------------------------------------------------------------------