По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 25.06.2015 N 396 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Становлянского муниципального района Липецкой области"



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 396

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказом управления образования и науки Липецкой области от 10.02.2014 № 81 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Липецкой области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений", руководствуясь Уставом Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Становлянского муниципального района Липецкой области (приложение).
2. Постановление администрации Становлянского муниципального района Липецкой области от 29.10.2012 № 1110 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Становлянского муниципального района Липецкой области" признать утратившим силу.

Глава администрации
муниципального района
Л.Н.КРАСНОВА





Приложение
к постановлению
администрации Становлянского
муниципального района
от 25.06.2015 № 396

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказом управления образования и науки Липецкой области от 10.02.2014 № 81 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Липецкой области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений", Уставом Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Становлянском муниципальном районе.

1. Общие положения

1.1. Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее по тексту - Учреждение) - образовательное учреждение, находящееся в муниципальной собственности и финансируемое за счет средств муниципального бюджета.
1.3. Учреждение является юридическим лицом.
1.4. Полномочия учредителя Учреждения передаются отделу образования администрации Становлянского муниципального района (далее по тексту - Учредитель).
1.5. К муниципальным образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- учреждения дополнительного образования.
1.6. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются Учредителем (Учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению Учредителя (Учредителей). При государственной аккредитации образовательного учреждения устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.
1.7. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Становлянского муниципального района и передается Учреждению в оперативное управление.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимает администрация Становлянского муниципального района.

2. Создание муниципальных образовательных учреждений

2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
2.2. С предложениями о создании Учреждения выступает администрация Становлянского муниципального района.
Исходящее предложение о создании Учреждения должно иметь технико-экономическое обоснование (далее по тексту - ТЭО) создания Учреждения с заключением контрольно-счетной комиссии района (далее по тексту - КСК).
ТЭО должно содержать следующую информацию:
- цель создания Учреждения;
- основные виды деятельности создаваемого Учреждения;
- обоснование необходимости создания Учреждения;
- структура Учреждения, схема его деятельности и управления;
- перечень имущества, необходимого для функционирования Учреждения;
- примерная численность работников, необходимая для осуществления деятельности Учреждения;
- затраты, необходимые для создания Учреждения и обеспечения его основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- заключение экспертной комиссии;
- выводы и рекомендации.
К ТЭО прилагается проект устава создаваемого Учреждения.
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов Учредитель принимает решение о создании Учреждения.
2.4. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
2.5. Учредитель утверждает устав Учреждения.
2.6. Устав Учреждения должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.7. Учреждение должно быть зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Руководитель Учреждения представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством.
2.8. После регистрации руководитель зарегистрированного Учреждения представляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
2.10. Право ведения образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

3. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений

3.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
При прекращении деятельности образовательного учреждения в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении его деятельности в результате реорганизации. При прекращении деятельности образовательного учреждения в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения действие свидетельства о государственной аккредитации прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
3.2. С инициативой о реорганизации Учреждения выступает Учредитель.
3.3. Для принятия решения о реорганизации Учреждения готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
3.4. По результатам экспертной оценки Учредитель выносит решение о целесообразности реорганизации Учреждения.
3.5. Реорганизуемое Учреждение обязано:
- опубликовать в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по Учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
- внести изменения в Устав реорганизуемого Учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации Учреждения и направить их для утверждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданного Учреждения.
3.6. Для государственной регистрации вновь созданное в процессе реорганизации Учреждение или реорганизованное Учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный Учредителем;
- утвержденный Устав вновь образуемого или реорганизуемого Учреждения;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации Учреждения.
3.7. После государственной регистрации вновь образованное в процессе реорганизации Учреждение предоставляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное Учреждение после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию свидетельства о регистрации этих изменений.
3.8. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений

4.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению его Учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.2. Предложение о ликвидации Учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации Учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
4.3. Для принятия решения о ликвидации Учреждения отделом образования администрации Становлянского муниципального района готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
4.4. Ликвидация сельского образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
4.5. По результатам проведенных мероприятий отдел образования администрации Становлянского муниципального района направляет в администрацию представление о целесообразности ликвидации Учреждения.
4.6. Учредитель принимает решение о ликвидации Учреждения.
4.7. В постановлении о ликвидации Учреждения должны быть определены:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации.
После издания постановления о ликвидации Учреждения председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.8. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- работник отдела образования администрации Становлянского муниципального района;
- работник отдела финансов администрации Становлянского муниципального района;
- работник архивного отдела администрации Становлянского муниципального района.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого Учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.9. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого Учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где стояло на учете Учреждение.
4.10. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации Учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации Учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого Учреждения.
4.11. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра, свидетельство о государственной регистрации Учреждения и иные необходимые документы.
4.12. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется Учредителем.
4.13. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------