По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 23.01.2015 N 40 "О внесении изменений в постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 21.03.2014 N 127 "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 40

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 21.03.2014 № 127 "ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции администрация Долгоруковского муниципального района постановляет:
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Долгоруковского района (далее - Порядок) согласно приложению 1.".
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Создать инспекцию по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Долгоруковского района согласно приложению 2.".
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельские зори".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Долгоруковского
муниципального района
С.В.БЕЛЬСКИХ





Приложение 1
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
от 23 января 2015 г. № 40

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, Порядок).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении контроля инспекция осуществляет в том числе проверку:
1) исполнения муниципальными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
6) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
7) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
8) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных целевых программ, подпрограмм муниципальных программ, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий муниципальных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
5. Контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
6. Инспекция утверждает акт об осуществлении проверки соблюдения Федерального закона № 44-ФЗ.
7. Указанные акты должны содержать:
1) методы проведения контроля (проведение инспекцией проверок тематического и комплексного характера);
2) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
3) форму отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
а) сведения о проверяемом субъекте;
б) сроки проведения проверки - 30 календарных дней, в отдельных случаях период проверки может быть продлен до 40 календарных дней;
в) метод проведения контроля;
г) результаты проверки;
д) способ проведения контроля.
8. Контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок муниципальных заказчиков.
9. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок муниципальных заказчиков осуществляется инспекцией. В состав инспекции должно входить не менее трех человек.
10. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления контроля, изменениях сроков осуществления внутреннего контроля утверждаются распоряжением главы администрации Долгоруковского муниципального района.

II. Организация проведения плановых проверок

11. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого начальником отдела финансов администрации Долгоруковского.
12. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование инспекции, осуществляющей проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки;
4) цель и основание проведения проверки.
13. План проверок утверждается на шесть месяцев.
14. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
15. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения в единой информационной системе, в сети "Интернет".
16. Перед проверкой должностным лицам Контролирующего органа необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем Контролирующего органа;
2) уведомление о проведении проверки.
17. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов проверки.
18. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
19. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
20. Контролирующий орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
21. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами руководителя контролирующего органа.
22. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя контролирующего органа, проводящего проверку. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 25 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
23. Члены инспекции при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящуюся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя контролирующего органа о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контролирующему органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

III. Проведение плановых проверок

24. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
25. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контролирующему органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
26. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить требуемые документы Субъект проверки обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
27. Проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
28. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
29. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование инспекции, осуществляющей контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводившей проверку;

ж) наименование, адрес местонахождения проверяемого субъекта, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц муниципальных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
30. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
31. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом.
32. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в инспекцию письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
33. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе, в сети "Интернет".
34. Материалы проверки хранятся инспекцией не менее чем три года. Несоблюдение членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых ею решений, выданных предписаний.

IV. Проведение внеплановых проверок

35. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) распоряжение главы администрации района на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в инспекцию информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
36. Начальник отдела финансов администрации Долгоруковского района при наличии оснований, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, направляет руководителю инспекции по осуществлению контроля в сфере закупок служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
37. При получении такой служебной записки руководитель инспекции принимает решение о целесообразности проверки.
38. По результатам внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 28 - 34 настоящего Порядка.

V. Обжалование результатов проведения проверок

39. Обжалование решений, акта и (или) предписаний инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Обжалование решений, акта и (или) предписаний инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, принятых и (или) выданных инспекцией, может также осуществляться непосредственно в Контролирующий орган.





Приложение 2
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
от 23 января 2015 г. № 40

СОСТАВ
ИНСПЕКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА

1. Главный специалист-эксперт отдела финансов администрации Долгоруковского района Коновалова Александра Дмитриевна - руководитель инспекции.
2. Главный специалист-эксперт отдела финансов администрации Долгоруковского района Карцева Лилия Николаевна - заместитель руководителя инспекции.
3. Главный специалист-эксперт отдела финансов администрации Долгоруковского района Сухарский Юрий Викторович - член инспекции.


------------------------------------------------------------------