По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 18.02.2015 N 170 "О внесении изменений в постановление администрации района от 01.10.2013 N 670 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 170

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 01.10.2013 № 670 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях более качественного и целенаправленного использования средств бюджета администрация Усманского муниципального района постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации Усманского муниципального района от 01.10.2013 № 670 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. Паспорт и текстовую часть муниципальной программы Усманского муниципального района "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции (приложение 1).
1.2. В приложении 1 к муниципальной программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы" таблицу "Сведения об индикаторах цели и показателях задач муниципальной программы Усманского муниципального района "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции (приложение 2).
1.3. В приложении 2 к муниципальной программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы" таблицу "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Усманского муниципального района "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы" за счет средств местного бюджета" изложить в новой редакции (приложение 3).
1.4. В приложении 3 к муниципальной программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы" таблицу "Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы Усманского муниципального района "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции (приложение 4).
1.5. В подпрограмме 1 "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса":
1.5.1. в паспорте в строке "Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального района всего, в том числе по годам реализации подпрограммы" цифры "56164,2" заменить цифрами "57263,4"; цифры "8910,6" заменить цифрами "8580,6"; за 2015 год цифры "7875,6" заменить цифрами "8418,5"; за 2016 год цифры "7875,6" заменить цифрами "7662,5"; за 2017 год цифры "7875,6" заменить цифрами "7812,5"; за 2018 год, 2019 год, 2020 год цифры "7875,6" заменить цифрами "8263,1";
1.5.2. в текстовой части в разделе 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1" цифры "56164,2" заменить цифрами "57263,4"; цифры "8910,6" заменить цифрами "8580,6"; за 2015 год цифры "7875,6" заменить цифрами "8418,5"; за 2016 год цифры "7875,6" заменить цифрами "7662,5"; за 2017 год цифры "7875,6" заменить цифрами "7812,5"; за 2018 год, 2019 год, 2020 год цифры "7875,6" заменить цифрами "8263,1".
1.6. В подпрограмме 2 "Управление муниципальным долгом Усманского муниципального района":
1.6.1. в паспорте в строке "Объемы финансирования за счет средств бюджета района всего, в том числе по годам реализации подпрограммы" цифры "4300" заменить цифрами "5626,6"; цифры "1300" заменить цифрами "2244,6"; за 2015 год цифры "500" заменить цифрами "1300"; за 2017 год цифры "500" заменить цифрами "82,0";
1.6.2. в текстовой части в разделе 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" цифры "4300" заменить цифрами "5626,6"; цифры "1300" заменить цифрами "2244,6"; за 2015 год цифры "500" заменить цифрами "1300"; за 2017 год цифры "500" заменить цифрами "82,0".
1.7. Подпрограмму 3 изложить в новой редакции (приложение 5).
1.8. В паспорте подпрограммы 4 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками" в строке "Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы" цифры "4275" заменить цифрами "4180"; цифры "585,0" заменить цифрами "140,0"; за 2015 год цифры "615,0" заменить цифрами "88"; за 2016 год, 2017 год, 2018 год, 2019 год, 2020 год цифры "615,0" заменить цифрами "600".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.С. Теплинских.

Глава администрации района
В.М.МАЗО





Приложение 1
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 18.02.2015 № 170

Приложение
к постановлению
администрации района
от 01.10.2013 № 670

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

I. Паспорт муниципальной программы Усманского
муниципального района "Повышение эффективности деятельности
органов местного самоуправления Усманского
муниципального района на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
Соисполнители муниципальной программы
Комитет по финансам, комитет по управлению муниципальным имуществом
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020
Подпрограммы
1. Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса.
2. Управление муниципальным долгом Усманского муниципального района.
3. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и совершенствование деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района.
4. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками
Цели муниципальной программы
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Усманского муниципального района.
2. Повышение эффективности муниципальной службы и развитие кадрового потенциала в Усманском районе.
3. Обеспечение устойчивого и эффективного функционирования, развития имущественного комплекса Усманского муниципального района, совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, формирование системного подхода к организации эффективного управления земельными участками и объектами недвижимости как единого объекта прав
Индикаторы цели
Отношение объема муниципального долга Усманского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам), в %
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для повышения эффективности использования средств бюджета района.
2. Эффективное управление муниципальным долгом Усманского муниципального района.
3. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Усманского муниципального района.
4. Совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества
Показатели задач муниципальной программы
Показатель задачи 1: объем дефицита бюджета района, %.
Показатель задачи 2: объем расходов на обслуживание муниципального долга, %.
Показатель задачи 3: количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации.
Показатель задачи 4: выполнение плана по доходам бюджета Усманского муниципального района от управления и распоряжения муниципальным имуществом, %
Объемы финансирования за счет средств бюджета Усманского района всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составит 283 987,5 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 год - 11 020,2 тыс. рублей;
2015 год - 49 952 тыс. рублей;
2016 год - 44 105,9 тыс. рублей;
2017 год - 43 837,9 тыс. рублей;
2018 год - 44 706,5 тыс. рублей;
2019 год - 44 706,5 тыс. рублей;
2020 год - 44 706,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования на выполнение мероприятий муниципальной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета района и при формировании бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района, формирование бюджета района с применением программно-целевого метода.
Создание условий для повышения эффективности финансового управления в органах местного самоуправления района, для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества.
Оптимизация муниципального долга района.
Обеспечение соответствия муниципальных финансов современным стандартам подотчетности и прозрачности.
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих района, овладение новыми организационными и информационными технологиями, необходимыми для реализации функций муниципального регулирования социально-экономических процессов, и, как следствие, повышение результативности муниципального управления.
Ежегодное увеличение неналоговых поступлений в бюджет Усманского муниципального района от продажи и арендной платы за объекты недвижимости, включая земельные участки, на 5%.
Обеспеченность предприятий и учреждений Усманского муниципального района землеустроительной, кадастровой и технической документацией, с учетом регистрации права муниципальной собственности, права оперативного управления или хозяйственного ведения

II. Текстовая часть

1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных
проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих
рисков развития сферы деятельности органов местного
самоуправления, управления муниципальными финансами
и муниципальным долгом Усманского муниципального района

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
В Усманском муниципальном районе в рамках проводимой бюджетной реформы были созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления муниципальными финансами.
В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финансов в районе сформирована целостная нормативная правовая база, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей бюджета района, при формировании бюджета района применяются инструменты бюджетного планирования - долгосрочные целевые и ведомственные программы, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики.
В целях дальнейшей реализации применения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, а также повышения эффективности бюджетных расходов в районе реализуется Программа повышения эффективности бюджетных расходов Усманского муниципального района на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением администрации муниципального района от 30.03.2011 № 235 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Усманского муниципального района на 2011 - 2013 годы".
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" определены новые требования к организации деятельности муниципальных учреждений, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирование количественных и качественных показателей их деятельности, определяемых в муниципальных заданиях. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений района осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества.
В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, достигается долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета района, обоснованность планирования бюджетных расходов.
Систематически ведется работа по координации действий органов местного самоуправления района с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
Основным доходным источником бюджета района - более 80 процентов - является налог на доходы физических лиц.
В целях выполнения бюджетных обязательств комитет по финансам района постоянно анализирует исполнение бюджета и обеспечивает ликвидность счета бюджета района, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
Несмотря на принимаемые меры по укреплению доходной базы, бюджет района на 2013 год с учетом внесенных изменений сформирован с дефицитом в объеме 38 млн. руб., или 92,6% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В качестве источников его погашения в 2013 году привлекаются кредиты из областного бюджета и использованы остатки средств на счетах по учету средств бюджета на начало года.

Основные характеристики бюджета района

тыс. руб.

2008 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Доходы всего:
822078
832781
770959
750792
в том числе




налоговые и неналоговые
252783
200081
206763
208228
Расходы
836749
842590
805021
788782
Дефицит (-), профицит (+),
-14671
-9809
-34062
-37990
в % к годовому объему доходов бюджета района (без учета объемов безвозмездных поступлений)
17,9
14,6
66,5
92,6
Объем муниципального долга района
-
102350
122400
153315
в % к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)

121,9
238,8
373,6
Расходы на обслуживание долга
7,9
1956
5834
3000
в % к объему расходов бюджета района (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного и федерального бюджетов)
0,003
1,0
2,8
1,4

До 2011 года Усманский муниципальный район поддерживал объем муниципального долга на экономически безопасном уровне. На 1 января 2013 года объем муниципального долга района составил 122,4 млн. руб., или 66,5% процентов к общему годовому объему доходов бюджета района в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
В 2014 году в связи с необходимостью выполнения поручений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года увеличиваются расходные обязательства бюджета района, не обеспеченные в полном объеме собственными доходами бюджета района, что приведет к увеличению объема муниципального долга Усманского муниципального района.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей муниципальной политики;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
сохранение низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
ограниченность применения практики оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий;
низкая заинтересованность органов местного самоуправления в наращивании собственной налоговой базы;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Кроме того, на развитие сферы управления муниципальными финансами и муниципальным долгом могут оказать влияние следующие риски.
Заимствования, являясь источником покрытия дефицита бюджета, могут повлечь за собой существенные бюджетные риски.
Итогом проведения рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета.
Все это вызывает необходимость формирования муниципальной программы, связанной с минимизацией рисков по обеспечению в полном объеме финансовыми источниками возложенных на район расходных обязательств.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере деятельности
органов местного самоуправления, управления муниципальными
финансами и муниципальным долгом Усманского
муниципального района, краткое описание целей и задач
муниципальной программы, обоснование состава и значений
соответствующих целевых индикаторов и показателей задач

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
Стратегии социально-экономического развития Усманского муниципального района на период до 2020 года;
Программе социально-экономического развития Усманского муниципального района на 2013 - 2017 годы;
Основных направлениях бюджетной и налоговой политики, разрабатываемых в составе материалов к проекту бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период.
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
1) Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы района, основанных на реалистичных оценках;
полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.
2) Создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих долгосрочных бюджетных ограничений;
формирования и исполнения бюджета района на программной основе;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества.
3) Эффективное управление муниципальным долгом района путем:
- проведения взвешенной долговой политики;
- обеспечения экономически обоснованного объема муниципального долга района.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Усманского муниципального района.
Реализация муниципальной программы будет обеспечивать достижение целевых ориентиров Стратегии социально-экономического развития Усманского муниципального района на период до 2020 года, внедрение системы эффективного муниципального управления.
Достижение поставленной цели будет обеспечиваться путем решения следующих приоритетных задач:
1. Создание условий для повышения эффективности использования средств бюджета района.
2. Эффективное управление муниципальным долгом Усманского муниципального района.
3. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Усманского муниципального района.
4. Совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества.
Муниципальная программа имеет один интегральный целевой показатель - муниципальный долг Усманского муниципального района, в % к доходам.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга Усманского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета района в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений). В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации программы должно оставаться менее 50 процентов.
Данный показатель определен с учетом сложившейся экономической ситуации, когда в условиях недостаточности доходных источников необходимо обеспечить сбалансированность бюджета и минимизировать риски невыполнения принятых расходных обязательств.
Показателем решения задачи 1 "Создание условий для повышения эффективности использования средств бюджета района" является объем дефицита бюджета района. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации Программы должно оставаться менее 5 процентов.
Показателем решения задачи 2 "Эффективное управление муниципальным долгом Усманского муниципального района" является объем расходов на обслуживание муниципального долга. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации Программы должно оставаться менее 15 процентов.
Показателем решения задачи 3 "Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Усманского муниципального района" является количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации. Значение указанного показателя сводится к тому, что повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется не реже одного раза в три года.
Показателем решения задачи 4 "Совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества" является выполнение плана по доходам бюджета Усманского муниципального района от управления и распоряжения муниципальным имуществом, %. Значение указанного показателя в ходе реализации программы должно оставаться не менее 100 процентов.
С учетом специфики муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться не столько количественные индикаторы, сколько качественные оценки. Среди них: стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетной системы Усманского муниципального района, качество правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, развитие долгосрочного финансового планирования, программно-целевое планирование (бюджетирование, ориентированное на результат), эффективность финансового контроля и мониторинга.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.

3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи
результатов их выполнения с целевыми индикаторами
муниципальной программы

Состав задач, и соответственно подпрограмм, муниципальной программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальной программы, установленных в Перечне муниципальных программ Усманского муниципального района, утвержденном постановлением администрации Усманского муниципального района от 14 августа 2013 года № 521 "О перечне муниципальных программ Усманского муниципального района". Согласно данному постановлению основными направлениями реализации муниципальной программы являются: оптимизация управления муниципальными финансами, оптимизация управления муниципальным долгом, совершенствование муниципальной службы, совершенствование управления муниципальным имуществом.
Состав подпрограмм определен исходя из состава 4 задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.
Решение задач муниципальной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм муниципальной программы:
задача 1 - посредством выполнения подпрограммы 1 "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса", мероприятия которой направлены на устойчивость бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов района на важнейших направлениях деятельности при безусловном соблюдении ограничений по объему дефицита бюджета района, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
задача 2 - посредством выполнения подпрограммы 2 "Управление муниципальным долгом Усманского муниципального района", мероприятия которой направлены на обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга района при безусловном соблюдении бюджетных ограничений по объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
задача 3 - посредством выполнения подпрограммы 3 "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и совершенствование деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района", мероприятия которой направлены на обеспечение непрерывного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, в том числе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, для совершенствования знаний муниципальных служащих.
задача 4 - посредством выполнения подпрограммы 4 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками", мероприятия которой направлены на обеспечение ежегодного увеличения неналоговых поступлений в бюджет района от продажи и арендной платы за объекты недвижимости, включая земельные участки.

4. Краткое описание этапов и сроков реализации
муниципальной программы

Муниципальная программа "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района" рассчитана на период с 2014 г. по 2020 г. и носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и субвенций из областного бюджета.
Общий объем финансирования муниципальной программы предусматривается в размере 283 987,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 11 020,2 тыс. руб.; 2015 год - 49 952 тыс. руб.; 2016 год - 44 105,9 тыс. руб.; 2017 год - 43 837,9 тыс. руб.; 2018 год - 44 706,5 тыс. руб.; 2019 год - 44 706,5 тыс. руб.; 2020 год - 44 706,5 тыс. руб.
Обобщенная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в приложении 2 к муниципальной программе.
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы представлена в приложении 3 к муниципальной программе.

6. Описание мер государственного регулирования и обоснование
необходимости их применения для достижения целевых
индикаторов и показателей задач муниципальной программы

Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, так и рисками, обусловленными внешними факторами, оказать влияние на которые исполнитель не имеет возможности.
К рискам муниципальной программы, обусловленным внешними факторами, относятся:
изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы бюджета района;
ухудшение внешней экономической ситуации, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста, что, в свою очередь, может негативно сказаться на выполнении заложенных в муниципальной программе показателей.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета района, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета района.
Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо утверждение администрацией района долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ Усманского муниципального района, соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик бюджета района, и их соблюдение при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
При этом достоверность долгосрочного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью долгосрочного прогноза социально-экономического развития района.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами района, в том числе эффективность расходов бюджета района, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только комитета по финансам района, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета района.
Минимизация данных рисков возможна на основе:
учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании;
принятия мер по развитию налогового потенциала района;
повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.
Риски, определенные внутренними факторами, такими как инертность органов местного самоуправления, распространенность формального подхода, будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.
Для исключения рисков невыполнения задач муниципальной программы необходимо:
систематически контролировать достижение поставленных задач;
осуществлять проведение аналитических мероприятий;
осуществлять корректировку показателей и мероприятий Программы.
В целях управления рисками, связанными с реализацией муниципальной программы, предусматриваются также следующие меры регулирования:
- формирование проекта бюджета района исходя из консервативного прогноза развития социально-экономического развития района;
- мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном и областном уровнях и оценка влияния этих факторов на бюджетный процесс района;
- организация конкурсного распределения принимаемых обязательств с целью отбора мероприятий и направлений расходования бюджетных средств, в наиболее полной мере соответствующих приоритетам социально-экономического развития района;
- инициирование мероприятий по сокращению неэффективных расходов бюджета района, оптимизации сети муниципальных учреждений района, инвентаризации и принятию решений о приватизации муниципального имущества, не связанного с исполнением органами местного самоуправления района своих полномочий.

8. Мониторинг реализации муниципальной программы

Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) муниципальной программы и подпрограмм, ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе квартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, докладов о ходе реализации муниципальной программы.
В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий муниципальной программы исполнитель разрабатывает детальный план реализации муниципальной программы на очередной год, содержащий полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год.

9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач
муниципальной программы

Целевой индикатор муниципальной программы:
Отношение объема муниципального долга Усманского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета района в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) рассчитывается по формуле:



где: МД - объем муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
ОД - общий годовой объем доходов бюджета района в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
Показатель задачи 1 муниципальной программы:
объем дефицита бюджета района рассчитывается по формуле:



где: Д - размер дефицита бюджета в отчетном финансовом году;
О - объем снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района;
ДБР - общий годовой объем доходов бюджета района в отчетном финансовом году;
БП - объем безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году.
Показатель задачи 2 муниципальной программы:
объем расходов на обслуживание муниципального долга рассчитывается по формуле:



где: РО - Объем расходов на обслуживание муниципального долга района в отчетном финансовом году;
РБР - Объем расходов бюджета района (без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов) в отчетном финансовом году.
Показатель задачи 3 муниципальной программы:
количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации.
Показатель задачи 4 муниципальной программы:
выполнение плана по доходам бюджета Усманского муниципального района от управления и распоряжения муниципальным имуществом, %.





Приложение 2
к постановлению
администрации района

Приложение 1
к муниципальной программе
Усманского муниципального
района "Повышение эффективности
деятельности органов местного
самоуправления Усманского
муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Таблица

№ п/п
Наименование целей, индикаторов, задач, <1> показателей, подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель
Единица измерения
Значения индикаторов и показателей
2013 г.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Цель муниципальной программы. "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
2
Индикатор
Отношение объема муниципального долга Усманского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета района в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)
Комитет по финансам
%
373,6
250
170
49
49
49
49
49
3
Задача 1 муниципальной программы. "Создание условий для повышения эффективности использования средств бюджета района"
4
Показатель 1 задачи 1 муниципальной программы
Объем дефицита бюджета района
Комитет по финансам
%
92,6
50
25
4,9
4,9
4,9
4,9
4,9
5
Задача 2 муниципальной программы. "Эффективное управление муниципальным долгом Усманского муниципального района"
6
Показатель 1 задачи 2 муниципальной программы
Объем расходов на обслуживание муниципального долга
Комитет по финансам
%
1,4
1,3
1,3
1,3
1
1
1
1
7
Задача 3 муниципальной программы. "Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Усманского муниципального района"
8
Показатель 1 задачи 3 муниципальной программы
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
ед.
7
8
8
8
8
8
8
8

7
Задача 4 муниципальной программы. "Совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества"
8
Показатель 1 задачи 4 муниципальной программы
Выполнение плана по доходам бюджета Усманского муниципального района от управления и распоряжения муниципальным имуществом
Комитет по управлению муниципальным имуществом
%
100
100
100
100
100
100
100
100
9
Подпрограмма 1 "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса"
10
Цель подпрограммы 1. "Создание оптимальных условий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района для наиболее эффективного использования бюджетных средств"
11
Индикатор подпрограммы 1
Наличие долгосрочной бюджетной стратегии
Комитет по финансам
да/нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
12
Задача 1 подпрограммы 1. "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области за счет координации стратегического и бюджетного планирования"
13
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 1
Исполнение бюджета района по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану
Комитет по финансам
%
100
100
100
100
100
100
100
100
14
Основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 1
Разработка и корректировка долгосрочной бюджетной стратегии района
Комитет по финансам









15
Основное мероприятие 2 задачи 1 подпрограммы 1 Разработка проекта бюджета района в установленные сроки
Комитет по финансам









16
Задача 2 подпрограммы 1. "Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства"
17
Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1
Доля расходов бюджета района, сформированных в соответствии с муниципальными программами
Комитет по финансам
%
78
80
80
80
80
80
85
90
18
Основное мероприятие 1 задачи 2 подпрограммы 1
Формирование бюджета района на основе программно-целевого принципа
Комитет по финансам
да/нет
нет
нет
да
да
да
да
да
да
19
Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 1
Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета района
Комитет по финансам
балл
4,3
4,3
4,3
4,3
4,4
4,4
4,4
4,5
20
Основное мероприятие 2 задачи 2 подпрограммы 1
Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, обеспечение полноты системы показателей качества финансового менеджмента
Комитет по финансам









21
Показатель 3 задачи 2 подпрограммы 1
Соотношение объема проверенных средств бюджета района и общей суммы расходов бюджета района
Комитет по финансам
%
>20
>20
>20
>20
>20
>20
>20
>20
22
Основное мероприятие 3 задачи 2 подпрограммы 1
Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
Комитет по финансам









23
Задача 3 подпрограммы 1. "Совершенствование организации исполнения бюджета района, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета района, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности"
24
Показатель 1 задачи 3 подпрограммы 1
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета района
Комитет по финансам
%
0
0
0
0
0
0
0
0
25
Основное мероприятие 1 задачи 3 подпрограммы 1
Надежное, качественное и своевременное кассовое исполнение бюджета района, выполнение полномочий по кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов
Комитет по финансам









26
Показатель 2 задачи 3 подпрограммы 1
Формирование и предоставление отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета
Комитет по финансам
%
100
100
100
100
100
100
100
100
27
Основное мероприятие 2 задачи 3 подпрограммы 1
Своевременное и качественное формирование и представление бюджетной отчетности
Комитет по финансам









28
Показатель 3 задачи 3 подпрограммы 1
Доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, подключенных к юридически значимому электронному документообороту
Комитет по финансам
%
28
45
60
100
100
100
100
100
29
Основное мероприятие 3 задачи 3 подпрограммы 1
Организация юридически значимого электронного документооборота для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Комитет по финансам









30
Задача 4 подпрограммы 1. "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов поселений Усманского муниципального района"
31
Показатель 1 задачи 4 подпрограммы 1
Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений к общему объему расходов бюджетов поселений
Комитет по финансам
%
0
0
0
0
0
0
0
0
32
Основное мероприятие 1 задачи 4 подпрограммы 1
Своевременное перечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
Комитет по финансам









34
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом Усманского муниципального района"
35
Задача 1 подпрограммы 2. "Проведение ответственной долговой политики"
36
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 2
Отношение предельного объема муниципального долга района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
Комитет по финансам
%
50
50
50
50
50
50
50
50
37
Основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 2
Нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом района
Комитет по финансам









38
Основное мероприятие 2 задачи 1 подпрограммы 2
Ведение Муниципальной долговой книги Усманского муниципального района
Комитет по финансам









39
Основное мероприятие 3 задачи 1 подпрограммы 2
Мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета района
Комитет по финансам









40
Основное мероприятие 4 задачи 1 подпрограммы 2
Мониторинг долговой нагрузки на бюджет
Комитет по финансам









45
Задача 2 подпрограммы 2. "Осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации"
46
Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 2
Отношение объема заимствований области в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района
Комитет по финансам
%
83,6
100
100
100
100
100
100
100
47
Основное мероприятие 1 задачи 2 подпрограммы 2
Планирование муниципальных заимствований района при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и осуществление заимствований при исполнении бюджета района
Комитет по финансам









48
Задача 3 подпрограммы 2. "Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района с целью сохранения репутации добросовестного заемщика"
49
Показатель 1 задачи 3 подпрограммы 2
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам района
Комитет по финансам
руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
50
Основное мероприятие 1 задачи 3 подпрограммы 2
Обслуживание муниципального долга района
Комитет по финансам









Подпрограмма 3 "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и совершенствование деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района"
Цель подпрограммы 3. "Повышение эффективности муниципальной службы и развитие кадрового потенциала в Усманском районе"
51
Индикатор подпрограммы 3
Доля населения района, удовлетворенного качеством управленческих решений органов местного самоуправления
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
%
65
65
70
75
75
80
80
80
Задача 1 подпрограммы 3. "Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Усманского муниципального района
52
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 3
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
ед.
7
8
8
8
8
8
8
8
52
Основное мероприятие задачи 1 подпрограммы 3
Обеспечение непрерывного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, в том числе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы









Задача 2 подпрограммы 3. "Повышение качества муниципального управления"
53
Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 3
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
Комитет по финансам
руб.
1497
1178
1222,00
1200,00
1150,00
1100,00
1050,00
1000,00
54
Основное мероприятие 1 задачи 2 подпрограммы 3
Создание условий для обеспечения деятельности органов местного самоуправления
Отдел бухгалтерского учета и отчетности









55
Основное мероприятие 2 задачи 2 подпрограммы 3
Обеспечение органов местного самоуправления информационными услугами с использованием информационно-правовых систем
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы










Подпрограмма 4 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками"
виду "Цель подпрограммы 4:", а не "Цель подпрограммы 1:".
------------------------------------------------------------------

Цель подпрограммы 1. "Обеспечение устойчивого и эффективного функционирования развития имущественного комплекса Усманского муниципального района, совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, формирование системного подхода к организации эффективного управления земельными и объектами недвижимости как единого объекта прав"
Задача 1 подпрограммы 4. "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками"
56
Задача 1
Совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества и максимизация неналоговых поступлений в бюджет района
Комитет по управлению муниципальным имуществом
тыс. руб.
400
140
88
600
600
600
600
600
57
Показатель 1 задачи 1
Наличие у предприятий и учреждений Усманского муниципального района землеустроительной, кадастровой и технической документации, с обеспечением регистрации права муниципальной собственности, права оперативного управления или хозяйственного ведения
Комитет по управлению муниципальным имуществом
%
85
88
91
93
95
97
99
100
58
Основное мероприятие 1 задачи 1
Проведение землеустроительных работ по формированию земельных участков
Комитет по управлению муниципальным имуществом
тыс. руб.
200

30
200
200
200
200
200
59
Основное мероприятие 2 задачи 1
Проведение технической инвентаризации, оформление технических и кадастровых паспортов, технических планов на объекты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности
Комитет по управлению муниципальным имуществом
тыс. руб.
200

10
200
200
200
200
200
60
Задача 2
Реализация законодательства РФ по предоставлению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, для целей, не связанных со строительством, в собственность, аренду, залог, а также по обороту земель сельскохозяйственного назначения с целью выполнения плана неналоговых поступлений в бюджет Усманского муниципального района от управления и распоряжения муниципальным имуществом
Комитет по управлению муниципальным имуществом
тыс. руб.
160

28
180
180
180
180
180
61
Показатель 1 задачи 2
Вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Усманского муниципального района, а также государственная собственность на которые не разграничена
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ед. всего/в т.ч. зем. участки
30/15
30/15
30/15
30/15
30/15
30/15
30/15
30/15
62
Основное мероприятие 1 задачи 2
Формирование бюджета района на основе программно-целевого принципа
Комитет по управлению муниципальным имуществом
тыс. руб.
140

150
150
150
150
150
150
63
Основное мероприятие 2 задачи 2
Опубликование сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, в газете "Липецкая газета"
Комитет по управлению муниципальным имуществом
тыс. руб.
20

20
30
30
30
30
30
64
Показатель 2 задачи 2
Процент выполнения плана по доходам бюджета Усманского муниципального района от управления и распоряжения муниципальным имуществом
Комитет по управлению муниципальным имуществом
%
100
100
100
100
100
100
100
100
65
Основное мероприятие 1 задачи 2
Проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже объектов, находящихся в собственности Усманского муниципального района, или права аренды таких объектов, включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена
Комитет по управлению муниципальным имуществом
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
66
Основное мероприятие 2 задачи 2
Активизация претензионно-исковой работы по взиманию задолженности по арендной плате за земельные участки находящиеся в собственности Усманского муниципального района, а также государственная собственность на которые не разграничена
Комитет по управлению муниципальным имуществом
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
67
Задача 3
Реализация законодательства по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств и по техническому осмотру транспортных средств
Комитет по управлению муниципальным имуществом
тыс. руб.
20

2
20
20
20
20
20
68
Показатель 1 задачи 3
Техническая готовность транспортных средств к эксплуатации
Комитет по управлению муниципальным имуществом
%
95
95
95
95
95
95
95
95
69
Основное мероприятие 1 задачи 3
Оплата за услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств
Комитет по управлению муниципальным имуществом
тыс. руб.
15

4
15
15
15
15
15
70
Основное мероприятие 2 задачи 3
Оплата за услуги по техническому осмотру транспортных средств
Комитет по управлению муниципальным имуществом
тыс. руб.
5

2
5
5
5
5
5





Приложение 3
к постановлению
администрации района

Приложение 2
к муниципальной программе
Усманского муниципального
района "Повышение эффективности
деятельности органов местного
самоуправления Усманского
муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Таблица

№ п/п
Наименование подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)
ГРБС
РзПр
ЦСР
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Всего по муниципальной программе Усманского муниципального района "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
Х

3
283 987,5
11 020,2
49 952,0
44 105,9
43 837,9
44 706,5
44 706,5
44 706,5
Ответственный исполнитель - Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
Х
Х
Х








2
Подпрограмма 1:
"Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса"
Всего
Х
Х
Х
57 263,4
8 580,6
8 418,5
7 662,5
7 812,5
8 263,1
8 263,1
8 263,1
Ответственный исполнитель - Комитет по финансам
703
Х
Х








3
Основное мероприятие 2 задачи 1 подпрограммы 1:
"Разработка проекта бюджета района в установленные сроки"
Ответственный исполнитель - Комитет по финансам
703
01 06
0512020
0512030
53 950,9
8 193,1
8 031,0
7 275,0
7 275,0
7 725,6
7 725,6
7 725,6
4
Основное мероприятие 2 задачи 2 подпрограммы 1:
"Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, обеспечение полноты системы показателей качества финансового менеджмента"
Ответственный исполнитель - Комитет по финансам
703
01 13
0519999
600,0
0,0
0,0
0,0
150,0
150,0
150,0
150,0
5
Основное мероприятие 3 задачи 2 подпрограммы 1:
"Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения"
Ответственный исполнитель - Комитет по финансам
702
0106
0512040
2 712,5
387,5
387,5
387,5
387,5
387,5
387,5
387,5
6
Подпрограмма 2:
"Управление муниципальным долгом Усманского муниципального района"
Всего
Х
Х
Х
5 626,6
2 244,6
1 300,0
500,0
82,0
500,0
500,0
500,0
Ответственный исполнитель - Комитет по финансам
703
Х
Х








7
Основное мероприятие 1 задачи 3 подпрограммы 2:
"Обслуживание муниципального долга района", всего
Ответственный исполнитель - Комитет по финансам
703
13 01
052999
5 626,6
2 244,6
1 300,0
500,0
82,0
500,0
500,0
500,0
8
Подпрограмма 3:
"Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и совершенствование деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района"
Всего
Х
Х
Х
216 917,5
55,0
40 145,4
35 343,4
35 343,4
35 343,4
35 343,4
35 343,4
Ответственный исполнитель - Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
702
Х
Х








9
Основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 3:
"Обеспечение непрерывного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, в том числе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации", всего
Ответственный исполнитель - Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
702
01 13
0539999
330,0
47,0
40,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
10
Основное мероприятие 1 задачи 2 подпрограммы 3:
"Создание условий для обеспечения деятельности органов местного самоуправления"
Ответственный исполнитель - Отдел бухгалтерского учета и отчетности
702
01 13
0539999
Х
Х
40 097,4
35 284,4
35 283,4
35 282,4
35 281,4
35 280,4

Основное мероприятие 2 задачи 2 подпрограммы 3:
"Обеспечение органов местного самоуправления информационными услугами с использованием информационно-правовых систем"
Ответственный исполнитель - Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
702
01 13
0539999
70,0
8,0
8,0
9,0
10,0
11,0
12,0
13,0
11
Подпрограмма 4:
"Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками"
Ответственный исполнитель - Комитет по управлению муниципальным имуществом
702
Х
Х
4 180,0
140,0
88,0
600,0
600,0
600,0
600,0
600,0
12
Основное мероприятие 1 задачи 1:
Проведение землеустроительных работ по формированию земельных участков
Ответственный исполнитель - Комитет по управлению муниципальным имуществом
702
01 13
0549999
1 400,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
13
Основное мероприятие 2 задачи 1:
Проведение технической инвентаризации, оформление технических и кадастровых паспортов, технических планов на объекты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности
Ответственный исполнитель - Комитет по управлению муниципальным имуществом
702
01 13
0549999
1 400,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
14
Основное мероприятие 1 задачи 2:
Проведение работ по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости (права аренды, залога), включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена
Ответственный исполнитель - Комитет по управлению муниципальным имуществом
702
01 13
0549999
1 040,0
140,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
15
Основное мероприятие 2 задачи 2:
Опубликование сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, в газете "Липецкая газета"
Ответственный исполнитель - Комитет по управлению муниципальным имуществом
702
01 13
0549999
200,0
20,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
16
Основное мероприятие 1 задачи 3:
Оплата за услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств
Ответственный исполнитель - Комитет по управлению муниципальным имуществом
702
01 13
0549999
105,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
17
Основное мероприятие 2 задачи 3:
Оплата за услуги по техническому осмотру транспортных средств
Ответственный исполнитель - Комитет по управлению муниципальным имуществом
702
01 13
0549999
35,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0





Приложение 4
к постановлению
администрации района

Приложение 3
к муниципальной программе
Усманского муниципального
района "Повышение эффективности
деятельности органов местного
самоуправления Усманского
муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

Таблица

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование подпрограмм
Источники ресурсного обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Всего по муниципальной программе Усманского муниципального района "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
329 353,6
15 073,5
56 862,9
50 793,8
50 766,4
51 635,0
51 635,0
51 635,0
федеральный бюджет
9 910,5
0,0
1 750,0
1 518,1
1 660,6
1 660,6
1 660,6
1 660,6
областной бюджет
35 455,6
4 053,3
5 160,9
5 169,8
5 267,9
5 267,9
5 267,9
5 267,9
местные бюджеты
283 987,5
11 020,2
49 952,0
44 105,9
43 837,9
44 706,5
44 706,5
44 706,5
2
Подпрограмма 1: "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса"
Всего
61 215,5
12 532,7
8 418,5
7 662,5
7 812,5
8 263,1
8 263,1
8 263,1
федеральный бюджет








областной бюджет
3 952,1
3 952,1






местные бюджеты
57 263,4
8 580,6
8 418,5
7 662,5
7 812,5
8 263,1
8 263,1
8 263,1
3
Подпрограмма 2: "Управление муниципальным долгом Усманского муниципального района"
Всего
5 626,6
2 244,6
1 300,0
500,0
82,0
500,0
500,0
500,0
федеральный бюджет








областной бюджет








местные бюджеты
5 626,6
2 244,6
1 300,0
500,0
82,0
500,0
500,0
500,0
4
Подпрограмма 3 "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и совершенствование деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района"
Всего
258 331,5
156,2
47 056,4
42 031,3
42 271,9
42 271,9
42 271,9
42 271,9
федеральный бюджет
9 910,5

1 750,0
1 518,1
1 660,6
1 660,6
1 660,6
1 660,6
областной бюджет
31 503,5
101,2
5 160,9
5 169,8
5 267,9
5 267,9
5 267,9
5 267,9
местные бюджеты
216 917,5
55,0
40 145,5
35 343,4
35 343,4
35 343,4
35 343,4
35 343,4
5
Подпрограмма 4: "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками"
Всего
4 180,0
140,0
88,0
600,0
600,0
600,0
600,0
600,0
федеральный бюджет








областной бюджет








местные бюджеты
4 180,0
140,0
88,0
600,0
600,0
600,0
600,0
600,0





Приложение 5
к постановлению
администрации района
от 18.02.2015 № 170

ПОДПРОГРАММА 3

Паспорт подпрограммы 3 "Развитие кадрового потенциала
муниципальной службы и совершенствование деятельности
органов местного самоуправления Усманского
муниципального района" муниципальной программы "Повышение
эффективности деятельности органов местного самоуправления
Усманского муниципального района на 2014 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы
Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и совершенствование деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Усманского района
Соисполнители подпрограммы
Комитет по финансам
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Выделение бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий
Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: повышение эффективности муниципальной службы и развитие кадрового потенциала в Усманском муниципальном районе.
Задачи подпрограммы:
1. совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Усманского муниципального района;
2. повышение качества муниципального управления
Целевые индикаторы
Доля населения района, удовлетворенного качеством управленческих решений органов местного самоуправления
Показатели задач
Показатель 1 задачи 1:
- количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации.
Показатель 1 задачи 2:
- расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, руб.
Сроки реализации
2014 - 2020 годы, этапы не выделяются
Объемы и источники финансирования
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Усманского муниципального района. Всего для реализации подпрограммы необходимо 216 917,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 55,0 тыс. рублей;
2015 год - 40 145,4 тыс. рублей;
2016 год - 35 343,4 тыс. рублей;
2017 год - 35 343,4 тыс. рублей;
2018 год - 35 343,4 тыс. рублей;
2019 год - 35 343,4 тыс. рублей;
2020 год - 35 343,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования расходов на выполнение мероприятий подпрограммы определяются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные результаты
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих района, овладение новыми организационными и информационными технологиями, необходимыми для реализации функций муниципального регулирования социально-экономических процессов, и, как следствие, повышение результативности муниципального управления;
- совершенствование системы управления муниципальной службой района;
- достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных регламентов и оказываемых ими гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;
- создание условий для открытости и подконтрольности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, гражданскому обществу;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и рисков

Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Реализация подпрограммы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
В современных условиях встает вопрос о более качественном кадровом наполнении органов местного самоуправления, о рациональной расстановке работников на различных уровнях и в отраслях управления, эффективном использовании их профессиональных и личностных способностей с учетом сложившейся в системе муниципальной службы кадровой ситуации.
В настоящее время одной из причин невысокой эффективности местного самоуправления является: слабое кадровое обеспечение, недостаточный уровень квалификации муниципальных служащих, очевидная неготовность значительной части из них эффективно работать в новых условиях. Слабость кадрового потенциала существенно влияет на авторитет органов местного самоуправления в глазах населения. В современных условиях требуются люди иной ориентации, способные разрабатывать и осуществлять принципиально новые концепции управления.
Для обеспечения высокого профессионализма муниципальных служащих необходима эффективная система их непрерывного обучения, повышения квалификации.
Муниципальные служащие овладевают необходимыми навыками, умениями управления главным образом в процессе практической деятельности. Как правило, они имеют специальные знания в той или иной отрасли (базовое профессиональное высшее образование), но недостаточную квалификацию в области управления. Это приводит к слабому использованию в муниципальном управлении новейших методов и технологий, преобладанию в деятельности муниципальных служащих текущего оперативного даже не управления, а руководства отраслями муниципального хозяйства. Муниципальные служащие продолжают ассоциировать себя со специалистами определенной отрасли хозяйства, не используют комплексный подход в управлении, не видят задачи муниципального образования и его потребности в целом, слабо используют информационные технологии управления.
Еще одной проблемой обеспечения качественного муниципального управления и профессионального мастерства, требующей проведения обучения муниципальных служащих, является постоянное изменение законодательства как в части компетенции местного самоуправления, так и в части содержания деятельности. Это требует регулярного обновления знаний в области правовых основ деятельности.
На качестве работы муниципального служащего сказывается такой недостаток, как непрофессионализм, который объясняется непрофильным образованием, не соответствующим требованиям занимаемой должности.
Муниципальным служащим также необходимо повышать свою квалификацию в части совершенствования: навыков владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией; навыков работы с документами; организации личного труда; планирования рабочего времени и коммуникативных навыков в области этики делового общения.
В Усманском муниципальном районе замещают муниципальные должности и должности муниципальной службы 119 человек.
Деятельность администрации Усманского района, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления, приносит положительные результаты. В районе замещают муниципальные должности и должности муниципальной службы 119 человек.
За 2010 - 2012 гг. прошли обучение (переподготовку, повышение квалификации) 51 муниципальный служащий, 5 человек получили профессиональное образование. Число муниципальных служащих с высшим образованием увеличилось на 8 человек и составляет 94 процента от их общего числа, количество служащих, имеющих среднее профессиональное образование, уменьшилось и составляет 5,5 процента от общего числа муниципальных служащих, трое муниципальных служащих получают профессиональное образование по заочной форме обучения. Однако, сохраняется количество муниципальных служащих с непрофильным образованием - 8,4%.
Работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения.

2. Приоритеты муниципальной политики, цели и задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы

Приоритетным направлением в совершенствовании муниципальной службы в районе является создание условий и стимулов для результативного участия муниципальных служащих в реализации основных направлений развития района, формирование и поддержание необходимого профессионального уровня с учетом требований перспектив развития муниципальной службы.
Цель подпрограммы - повышение эффективности муниципальной службы, развитие кадрового потенциала муниципальной службы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления района;
- повышение качества муниципального управления.
Индикатором цели подпрограммы является доля населения района, удовлетворенного качеством управленческих решений органов местного самоуправления.
Показатели задач:
- количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации;
- расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы рассчитана в один этап в период 2014 - 2020 гг.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий

Мероприятия по профессиональному развитию муниципальных служащих, предусмотренные данной подпрограммой, включают в себя такие виды, как дополнительное профессиональное образование и самостоятельная подготовка муниципального служащего, в том числе с использованием информационно-правовых систем.
Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего для достижения целей подпрограммы будет осуществляться посредством профессиональной переподготовки, переподготовки и повышения квалификации. Под профессиональной переподготовкой в рамках настоящей подпрограммы понимается обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью приобретения ими дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальным служащим нового вида профессиональной служебной деятельности. Повышение квалификации - это обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний, совершенствования навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
Самостоятельная подготовка муниципальных служащих будет включать в себя:
изучение нормативной правовой базы, определяющей исполнение обязанностей по планируемой для замещения должности или направлению деятельности;
обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления;
изучение опыта работы в соответствующей сфере деятельности;
участие в семинарах, конференциях, "круглых столах", подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;
развитие навыков использования информационных технологий;
а также реализацию иных мероприятий с учетом целей и задач деятельности муниципального органа.
В отношении форм мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих Программой предусматривается, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
Самостоятельная подготовка муниципальных служащих осуществляется без отрыва от муниципальной службы.
В соответствии с настоящей подпрограммой предполагается, что обучение муниципальных служащих будет осуществляться по следующим направлениям: управленческое, правовое, экономическое, финансовое, информационно-аналитическое.
С учетом целей и задач деятельности муниципальных органов могут предусматриваться иные направления обучения муниципальных служащих.
В рамках подпрограммы повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется не реже одного раза в три года в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих и комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач (рекомендуемый объем - от 73 до 144 аудиторных часов).
Профессиональная переподготовка будет осуществляться в целях совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности (рекомендуемый объем - не менее 500 аудиторных часов) и получения дополнительной квалификации (рекомендуемый объем - не менее 1000 аудиторных часов).
Самостоятельная подготовка муниципальных служащих будет осуществляться постоянно.
В целях решения задачи по совершенствованию системы управления муниципальной службы предусматривается проведение постоянного мониторинга состояния кадрового потенциала муниципальной службы, сбор и анализ информации по организации обучения кадров муниципальной службы - в первом квартале каждого года.
Создание условий для обеспечения деятельности органов местного самоуправления включает в себя денежное содержание, обустройство рабочего места, создание комфортных условий для исполнения служебных обязанностей.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 216,917,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 55,0 тыс. рублей;
2015 год - 40 145,4 тыс. рублей;
2016 год - 35 343,4 тыс. рублей;
2017 год - 35 343,4 тыс. рублей;
2018 год - 35 343,4 тыс. рублей;
2019 год - 35 343,4 тыс. рублей;
2020 год - 35 343,4 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы определяются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.


------------------------------------------------------------------