По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Липецкой области от 05.03.2015 N 368-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы"



5 марта 2015 года N 368-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

Принят
Липецким областным
Советом депутатов
26 февраля 2015 года

Статья 1

Внести в приложение к Закону Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы" ("Липецкая газета", 2013, 18 января) следующие изменения:
1) в главе I "Паспорт Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы":
а) абзац четвертый позиции "Основные цели Программы" дополнить словами "и развития муниципальной службы";
б) в позиции "Основные задачи Программы":
абзац двадцатый дополнить словами "и органов местного самоуправления муниципальных образований области";
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Липецкой области";
в) в позиции "Основные результаты реализации Программы по итогам 2017 года":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- увеличение продолжительности жизни до 73 лет;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения (за исключением бюджетных средств) до 106,9 тыс. руб.;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 60%;";
2) в главе II "Общие положения программы":
а) в разделе 4 "Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения области":
в абзаце третьем подраздела 4.1 "Федеральные целевые программы" слово "реализуемых" заменить словом "реализованных";
в подразделе 4.2 "Областные целевые программы, ведомственные целевые программы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Областные целевые программы, действовавшие на территории области до 2014 года, представляли собой комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам, и обеспечивали эффективное решение проблем социально-экономического развития области.";
в абзаце втором слово "позволяет" заменить словом "позволяла";
в абзаце третьем слово "разрабатываются" заменить словом "разрабатывались";
в абзаце пятом слово "имеют" заменить словом "имели", слово "направлены" заменить словами "были направлены";
абзац седьмой признать утратившим силу;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"По результатам оценки эффективности реализации 23 областных целевых программ в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации области от 03 июня 2011 года № 199 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ", лишь одна программа получила низкий рейтинг эффективности.";
б) в разделе 5 "Ограничения социально-экономического развития области":
дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"- сокращение спроса на продукцию металлургического сектора на мировых рынках;";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"- ограниченный доступ мелких сельхозпроизводителей на внутренние и внешние рынки из-за недостаточного развития логистической инфраструктуры по хранению, переработке и поставкам сельскохозяйственной и пищевой продукции;";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- снижение темпов кредитования реального сектора экономики в связи с ростом стоимости кредитных ресурсов;";
3) в главе III "Основные цели и задачи Программы":
а) абзац восьмой раздела 1 "Основные цели Программы" дополнить словами "и развития муниципальной службы";
б) в подразделе 2.4 "Задачи, направленные на достижение цели 4" раздела 2 "Основные задачи Программы":
абзац второй дополнить словами "и органов местного самоуправления муниципальных образований области";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами области.";
4) в главе IV "Основные направления и перспективы развития социальной сферы области на среднесрочный период":
а) в подразделе 3.4 "Ожидаемые конечные результаты" раздела 3 "Здравоохранение":
в абзаце втором цифры "73,4" заменить цифрами "73";
абзац третий признать утратившим силу;
в абзаце четвертом слова "14,6 случая" заменить словами "13 случаев";
в абзаце пятом цифры "649,4" заменить цифрами "699,4";
в абзаце шестом цифры "192,8" заменить цифрами "194";
в абзаце седьмом слова "5 - 6 случаев" заменить словами "4,3 случая";
в абзаце восьмом цифры "7,5" заменить цифрами "7,8";
б) в подразделе 4.4 "Ожидаемые конечные результаты" раздела 4 "Физическая культура и спорт" абзац второй изложить в следующей редакции:
"- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения до 34%.";
в) в разделе 6 "Образование":
в подразделе 6.1 "Краткая характеристика проблем в сфере образования":
в абзаце четвертом слово "учреждениях" заменить словом "организациях";
в абзаце седьмом слово "учреждениях" заменить словом "организациях";
в подразделе 6.3 "Мероприятия по решению проблем в сфере образования":
в абзаце третьем слово "учреждений" заменить словом "организаций";
в абзаце пятом слово "учреждений" заменить словом "организаций";
в подразделе 6.4 "Ожидаемые конечные результаты":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- увеличить долю обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общей численности обучающихся до 78%;";
в абзаце третьем слово "учреждений" заменить словом "организаций";
в абзаце четвертом слово "учреждений" заменить словом "организаций";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- довести среднюю заработную плату преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, до средней заработной платы в области;";
в абзаце шестом после слова "достичь" дополнить словами "в 2015 году";
г) в подразделе 7.4 "Ожидаемые конечные результаты" раздела 7 "Культура":
в абзаце втором цифры "32" заменить цифрами "322";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- увеличить долю детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей до 7%;";
д) в разделе 8 "Рынок труда, занятость населения":
абзац восьмой подраздела 8.3 "Мероприятия по решению проблем рынка труда, занятости населения" изложить в следующей редакции:
"- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;";
в подразделе 8.4 "Ожидаемые конечные результаты":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- обеспечить прирост высокопроизводительных рабочих мест на 11%;";
в абзаце четвертом слова "не менее 30" заменить цифрами "196";
е) в абзаце втором подраздела 9.4 "Ожидаемые конечные результаты" раздела 9 "Развитие коллективных форм собственности" цифры "550" заменить цифрами "620";
ж) в подразделе 10.4 "Ожидаемые конечные результаты" раздела 10 "Жилищное строительство, строительство объектов социальной инфраструктуры, обеспечение услугами ЖКХ":
в абзаце четвертом цифры "50" заменить цифрами "56";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда до 78,1%;";
з) в абзаце четвертом подраздела 11.1 "Краткая характеристика проблем в сфере обеспечения безопасности условий жизни населения" раздела 11 "Обеспечение безопасности условий жизни населения" после слова "власти" дополнить словами "и органов местного самоуправления";
и) в подразделе 13.4 "Ожидаемые конечные результаты" раздела 13 "Молодежная политика":
в абзаце втором слово "жизнь" заменить словом "деятельность", цифры "21" заменить цифрами "42";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- повышение уровня занятости населения области в добровольческой деятельности до 8,6%;";
5) в главе V "Обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивых темпов экономического роста":
а) в разделе 1 "Промышленность и инновации":
в подразделе 1.2 "Цель и задачи в сфере промышленности и инноваций":
в абзаце первом после слов "условий для" дополнить словами "диверсификации экономики,";
дополнить новыми абзацами пятым-шестым следующего содержания:
"- развитие машиностроительной отрасли;
- развитие инновационной инфраструктуры;";
абзац пятый дополнить словами ", промышленных кластеров";
в подразделе 1.3 "Мероприятия по решению проблем в сфере промышленности и инноваций":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- предоставление государственной поддержки участникам особых экономических зон регионального уровня, резидентам индустриальных парков;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- сохранение и развитие кадрового потенциала промышленности области;";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- компенсация части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретением права на патенты, лицензии и иную интеллектуальную собственность, их регистрацией.";
б) в разделе 2 "Малое и среднее предпринимательство":
подраздел 2.2 "Цель и задачи развития малого и среднего предпринимательства" дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;";
подраздел 2.3 "Мероприятия по решению проблем развития малого и среднего предпринимательства" дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"- реализация комплекса мер по повышению информированности молодежи о перспективных направлениях развития предпринимательства, мерах поддержки и стимулирования молодых предпринимателей;";
в подразделе 2.4 "Ожидаемые конечные результаты" абзацы третий-четвертый изложить в следующей редакции:
"- увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта до 23%;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 28,7%";
в) абзац четвертый подраздела 3.4 "Ожидаемые конечные результаты" раздела 3 "Агропромышленный комплекс" изложить в следующей редакции:
"- обеспечить наличие не менее 620 кооперативов.";
г) в разделе 4 "Потребительский рынок, сфера услуг":
подраздел 4.1 "Краткая характеристика проблем потребительского рынка и сферы услуг" дополнить абзацем следующего содержания:
"- реализация на потребительском рынке пищевых продуктов, не соответствующих требованиям нормативной документации по показателям качества и безопасности.";
подраздел 4.2 "Цели и задачи развития потребительского рынка и сферы услуг" дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание условий для повышения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области, уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей.";
подраздел 4.3 "Мероприятия по решению проблем потребительского рынка и сферы услуг" дополнить абзацем следующего содержания:
"- осуществление мониторинга качества и безопасности пищевой продукции, реализуемой на территории области, повышение информированности потребителей по вопросам качества продовольственных товаров через освещение проблем в средствах массовой информации.";
подраздел 4.4 "Ожидаемые конечные результаты" дополнить абзацем следующего содержания:
"- снижение доли пищевых продуктов, не соответствующих требованиям стандартов качества и безопасности, до 20%.";
д) в разделе 5 "Транспортная инфраструктура":
подраздел 5.3 "Мероприятия по решению проблем транспортной инфраструктуры" дополнить новыми абзацами десятым-одиннадцатым следующего содержания:
"- сохранение пригородных железнодорожных перевозок;
- создание интеллектуальной транспортной системы Липецкой области на основе навигационных технологий;";
подраздел 5.4 "Ожидаемые конечные результаты" дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"- доля сельских населенных пунктов, обеспеченных услугами пассажирского транспорта общего пользования, составит 90%;";
е) в подразделе 7.4 "Ожидаемые конечные результаты" раздела 7 "Инвестиции":
в абзаце втором цифры "35" заменить цифрами "32,6";
в абзаце третьем цифры "1,7" заменить цифрами "1,2", цифры "144,4" заменить цифрами "106,9";
абзац четвертый признать утратившим силу;
ж) в абзаце третьем подраздела 8.4 "Ожидаемые конечные результаты" раздела 8 "Энергосбережение" цифры "2,77" заменить цифрами "0,42";
з) в абзаце четвертом подраздела 9.8 "Ожидаемые конечные результаты" раздела 9 "Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, рациональное использование лесов" слова "возрастет на" заменить словом "составит", цифры "23" заменить цифрами "14,3";
6) в главе VI "Внедрение системы эффективного государственного управления":
а) наименование дополнить словами "и развития муниципальной службы";
б) в разделе 1 "Повышение эффективности работы исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, осуществление административной реформы":
в наименовании слово "работы" заменить словом "деятельности", после слова "самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований области";
в подразделе 1.1 "Краткая характеристика проблем в сфере государственного управления":
наименование дополнить словами "и развития муниципальной службы";
в абзаце первом после слова "управления" дополнить словами "и развития муниципальной службы";
в абзаце втором после слова "государственных" дополнить словами "и муниципальных", после слова "государственной" дополнить словами "и муниципальной";
в абзаце третьем после слова "государственных" дополнить словами "и муниципальных", после слова "организациям" дополнить словами ", а в органе местного самоуправления - муниципальные услуги гражданам и организациям;";
в абзаце четвертом после слова "власти" дополнить словами "и местного самоуправления";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти и органами местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг.";
в подразделе 1.2 "Цель и задачи в сфере государственного управления":
наименование дополнить словами "и развития муниципальной службы";
в абзаце первом после слов "государственного управления" дополнить словами "и муниципальной службы", после слов "власти области" дополнить словами "и органов местного самоуправления муниципальных образований области";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- повышение качества и доступности предоставления государственных услуг на территории Липецкой области, в том числе предоставляемых в формате МФЦ и в удаленных офисах МФЦ;";
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"- совершенствование системы формирования кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы;";
в абзаце четвертом после слова "управления" дополнить словами "и развитие муниципальной службы";
абзац пятый признать утратившим силу;
подраздел 1.3 "Мероприятия по решению проблем в сфере государственного управления" изложить в следующей редакции:

"1.3. Мероприятия по решению проблем в сфере
государственного управления и развития муниципальной службы

Для решения поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий:
- подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих;
- оптимизация структуры управления государственной гражданской и муниципальной службы области;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ;
- создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе краудсорсинговых платформ;
- совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на основе информационных технологий;
- мониторинг качества предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг и обеспечение информационной открытости системы качества предоставления государственных услуг;
- развитие системы работы с резервом управленческих кадров области.";
в подразделе 1.4 "Ожидаемые конечные результаты":
абзац второй дополнить словами ", муниципальных служащих области - до 48%";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 60%.";
в) в разделе 2 "Повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами":
абзац седьмой подраздела 2.1 "Краткая характеристика проблем управления государственным имуществом и земельными ресурсами" изложить в следующей редакции:
"- неполный объем сведений об объектах недвижимого имущества и земельных участках, находящихся в собственности области;";
подраздел 2.3 "Мероприятия по решению проблем управления государственным имуществом и земельными ресурсами" дополнить абзацем следующего содержания:
"- реализация проекта по созданию спутниковой системы высокоточного позиционирования области.";
в абзаце втором подраздела 2.4 "Ожидаемые конечные результаты" после слова "платежей" дополнить словами ", за исключением доходов от приватизации областного имущества,";
г) в разделе 3 "Бюджетно-налоговая политика":
абзац первый подраздела 3.2 "Цели и задачи в сфере бюджетно-налоговой политики" изложить в следующей редакции:
"Основной целью в сфере бюджетно-налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами области.";
абзац седьмой подраздела 3.3 "Мероприятия по решению задач в сфере бюджетно-налоговой политики" изложить в следующей редакции:
"- формирование и исполнение бюджета области в программном формате, начиная с бюджета области на 2015 - 2017 годы;";
подраздел 3.4 "Ожидаемые конечные результаты" дополнить абзацем следующего содержания:
"- доли расходов областного бюджета, сформированных в соответствии с государственными программами, в объеме 80%.";
7) в разделе 1 "Выравнивание социально-экономического развития территорий области, сокращение экономической дифференциации" главы VII "Территориальные аспекты социально-экономического развития":
а) абзац восьмой подраздела 1.1 "Краткая характеристика проблем социально-экономического развития территорий области" изложить в следующей редакции:
"- наличие моногорода Лебедянь.";
б) абзац седьмой подраздела 1.2 "Цели и задачи социально-экономического развития территорий области" изложить в следующей редакции:
"- диверсификация экономики моногорода Лебедянь.";
в) в подразделе 1.3 "Мероприятия по решению задач социально-экономического развития территорий области":
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- содействие в формировании и актуализации документов стратегического планирования во всех муниципальных районах и городских округах;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- мониторинг реализации комплексного инвестиционного плана модернизации экономики (далее - КИП) моногорода Лебедянь;";
г) в подразделе 1.4 "Ожидаемые конечные результаты":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Центрами притяжения станут уже сформированные в области 10 особых экономических зон регионального уровня (далее - ОЭЗ РУ), в том числе - 4 промышленно-производственного типа в Тербунском, Данковском, Чаплыгинском муниципальных районах и городском округе Елец, 2 - туристско-рекреационных - в Задонском муниципальном районе и городском округе Елец, 3 агропромышленного типа - в Лев-Толстовском, Измалковском и Хлевенском муниципальных районах, технико-внедренческого типа - в городском округе Липецк.";
в абзаце четвертом слова "Данковском муниципальном районе" заменить словами "Данковском, Усманском муниципальных районах";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В результате начатой еще в 2011 году реализации КИПа предполагается снизить монозависимость экономики городского поселения Лебедянь, которое входит в федеральный список моногородов.";
абзац шестой признать утратившим силу;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Центральными проектами КИПа г. Лебедянь являются: развитие индустриального парка "Кузнецкая слобода", строительство нового моста и объездной дороги. Общая стоимость КИПа - 5,5 млрд. руб., в том числе 2,6 млрд. руб., или 47% - частные инвестиции.";
8) в главе VIII "Механизмы реализации Программы":
а) в абзаце четвертом раздела 1 "Стратегическое планирование, прогнозирование и программно-целевой принцип" слова "будет применяться" заменить словом "применяется";
б) в разделе 2 "Государственные программы Российской Федерации":
абзац третий дополнить словами "органов государственной власти";
в абзаце седьмом слова "22 декабря 2010 года № 670" заменить словами "20 ноября 2013 года № 690";
в) раздел 3 "Государственные программы области" изложить в следующей редакции:

"3. Государственные программы области

Реализация Программы осуществляется посредством реализации государственных программ области.
Порядок разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ области установлен нормативным правовым актом администрации области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Липецкой области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
г) в подразделе 4.3 "Система государственных закупок" раздела 4 "Инструменты экономического воздействия":
в абзаце первом слова "конкуренции, эффективности расходования бюджетных средств, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд" заменить словами "прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Система государственных закупок включает взаимосвязанные этапы планирования, осуществления закупок для государственных нужд, проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, контроля соблюдения норм законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- формирование планов закупок для обеспечения нужд области на очередной финансовый год и плановый период, планов-графиков осуществления закупок для государственных нужд области;";
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"- обеспечение реализации планов закупок, планов-графиков;";
в абзаце седьмом слово "государственные" исключить;
в абзаце восьмом слова "Государственные заказчики" заменить словом "Заказчики";
д) в разделе 6 "Информационные механизмы":
в абзаце третьем слова "(www.admlr.lipetsk.ru)" заменить словами "(www.admlip.ru)";
абзацы шестой-седьмой изложить в следующей редакции:
"Продолжится работа по организации межведомственного электронного взаимодействия в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг: проектирование технологических карт межведомственного взаимодействия, разработка электронных сервисов, создание и развитие базовых государственных информационных ресурсов области.
Создано ОБУ "Информационно-технический центр" для выпуска, выдачи и обслуживания универсальной электронной карты гражданина Российской Федерации, выдача которой гражданам осуществляется с 1 января 2013 года. Универсальная электронная карта позволит повысить доступность предоставляемых услуг и удобство их получения, снизить издержки, связанные с личным обращением граждан в органы государственной власти. На базе ОБУ "Информационно-технический центр" работает региональный центр телефонного обслуживания, консультирующий по вопросам реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". По телефонам 8-800-200-47-42 (звонок бесплатный) и 25-11-10 можно узнать, где можно получить ту или иную государственную и муниципальную услугу, какие нужны для этого документы, срок предоставления услуги, по каким причинам в получении услуги может быть отказано. Кроме того, операторы регионального центра телефонного обслуживания консультируют по вопросам, связанным с получением универсальной электронной карты. На базе ОБУ "Информационно-технический центр" работает региональный удостоверяющий центр. Выданные электронные подписи получат статус усиленной квалифицированной электронной подписи.";
9) в абзаце четвертом главы XI "Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы" цифры "32030" заменить цифрами "30697";
10) приложение 4 к Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы признать утратившим силу;
11) приложение 5 к Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы изложить в следующей редакции:

"Приложение 5
к Программе социально-экономического
развития Липецкой области
на 2013 - 2017 годы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Таблица

№ п/п
Наименование показателя
Ответственный исполнитель
2012 год (оценка)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Задача 1. Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке
2.
Показатель 1. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, %
Управление социальной защиты населения области
10
10
9,8
9,7
9,5
9,5
3.
Показатель 2. Удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, от общей численности населения области, %
Управление социальной защиты населения области
38,7
38,6
38,6
38,5
38,5
38,4
4.
Задача 2. Улучшение демографической ситуации
5.
Показатель 1. Естественный прирост (убыль) населения, чел. на 1000 чел. населения
Управление социальной защиты населения области
-4,5
-4,2
-4
-4
-3,8
-3,8
6.
Показатель 2. Суммарный коэффициент рождаемости
Управление социальной защиты населения области
1,450
1,475
1,535
1,584
1,624
1,689
7.
Задача 3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения
8.
Показатель 1. Ожидаемая продолжительность жизни, лет
Управление здравоохранения области
70
70,8
70,8
71,4
72
73
9.
Показатель 2. Смертность населения от всех причин, случаев на 1 тыс. населения
Управление здравоохранения области
15,5
15,2
14,7
14,3
13,5
13
10.
Показатель 3. Смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения
Управление здравоохранения области
890
852
852
800
749,5
699,4
11.
Показатель 4. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения
Управление здравоохранения области
193,3
193,2
199
198,0
196
194
12.
Показатель 5. Смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения
Управление здравоохранения области
5-6
5-6
4,3
4,3
4,3
4,3
13.
Показатель 6. Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми
Управление здравоохранения области
8,3
8,2
8,5
8,3
8,1
7,8
14.
Показатель 7. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, %
Управление здравоохранения области
88
88,5
89
89,5
90
90,5
15.
Задача 4. Формирование здорового образа жизни населения области, развитие физической культуры и спорта
16.
Показатель 1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, %
Управление физической культуры и спорта области
22
24,5
27
30
32
34
17.
Показатель 2. Количество спортсменов - членов сборных команд России по видам спорта
Управление физической культуры и спорта области
125
128
130
131
133
135
18.
Задача 5. Создание условий для развития туризма и рекреации
19.
Показатель 1. Объем внутреннего и въездного туристического потока в области, тыс. чел.
Управление культуры и искусства области
202,5
253,2
341,7
496,5
648,4
750,6
20.
Показатель 2. Количество койко-мест в коллективных средствах размещения (гостиницы, места временного проживания), единиц
Управление культуры и искусства области
7300
7495
8600
9400
9607
10009
21.
Задача 6. Повышение доступности и качества образования
22.
Показатель 1. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общей численности обучающихся, %
Управление образования и науки области
-
33,4
44
56
67
78
23.
Показатель 2. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, %
Управление образования и науки области
79
85
92
100
100
100
24.
Задача 7. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни
25.
Показатель 1. Охват населения культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми государственными (муниципальными) учреждениями культуры, %
Управление культуры и искусства области
303,8
318
319
319,5
320
322
26.
Показатель 2. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей, %
Управление культуры и искусства области
-
2
3
5
6
7
27.
Задача 8. Совершенствование механизмов регулирования рынка труда, обеспечение занятости населения
28.
Показатель 1. Прирост высокопроизводительных рабочих мест, % к предыдущему году
Управление труда и занятости области, управление сельского хозяйства области, управление инновационной и промышленной политики области, управление строительства и архитектуры области, управление потребительского рынка и ценовой политики области, управление жилищно-коммунального хозяйства области, управление дорог и транспорта области, управление по развитию малого и среднего бизнеса области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление социальной защиты населения области, управление экономики администрации области
-
7,1
0,9
1
1,2
1,3
29.
Показатель 2. Уровень регистрируемой безработицы, %
Управление труда и занятости области
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
0,6
30.
Показатель 3. Количество созданных специальных рабочих мест для инвалидов, шт.
Управление труда и занятости области
120
190
196
196
196
196
31.
Показатель 4. Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, единиц
Управление сельского хозяйства области
320
360
605
610
615
620
32.
Задача 9. Обеспечение населения качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ
33.
Показатель 1. Обеспеченность населения жильем, кв. м на 1 чел.
Управление жилищно-коммунального хозяйства области
27,3
28,1
29,2
30,2
31,3
32,6
34.
Показатель 2. Коэффициент доступности жилья для населения, лет
Управление строительства и архитектуры области
3,1
3
2,9
2,8
2,7
2,6
35.
Показатель 3. Площадь введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры на территории области за счет всех источников финансирования, тыс. кв. м
Управление строительства и архитектуры области
34
35
50
35
37
40
36.
Показатель 4. Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда, %
Управление жилищно-коммунального хозяйства области
-
74,1
75,1
76,1
77,1
78,1
37.
Показатель 5. Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, %
Управление жилищно-коммунального хозяйства области
15
18
21
24
27
30
38.
Задача 10. Обеспечение безопасности условий жизни населения
39.
Показатель 1. Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти по обеспечению безопасности граждан, %
Управление административных органов области
34,3
37
40
42
45
47
40.
Показатель 2. Уровень преступности, ед. на 10 тыс. населения
Управление административных органов области
131,3
130
127
123
120
117
41.
Задача 11. Обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества
42.
Показатель 1. Количество протестных акций, ед.
Управление внутренней политики области
38
37
36
35
34
33
43.
Показатель 2. Количество общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории области, ед.
Управление внутренней политики области
1378
1383
1388
1393
1398
1403
44.
Показатель 3. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории области, ед.
Управление внутренней политики области
45
50
56
63
71
80
45.
Задача 12. Развитие социализации молодежи, формирование ее гражданско-патриотической позиции
46.
Показатель 1. Доля молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономическую деятельность области, %
Управление внутренней политики области
-
37
-
-
-
-
Управление молодежной политики области
-
-
38,5
39,5
40,5
42
47.
Показатель 2. Уровень занятости населения области в добровольческой деятельности, %
Управление внутренней политики области
-
6,6
7,1
7,6
8,1
8,6
48.
Показатель 3. Доля молодежи, принимающей участие в работе патриотических некоммерческих организаций, объединений, клубов, центров, %
Управление внутренней политики области
1
1,1
1,1
1,2
1,2
1,3
49.
Показатель 4. Количество молодежи, участвующей в деятельности студенческих трудовых отрядов, человек
Управление внутренней политики области
900
940
-
-
-
-
Управление молодежной политики области
-
-
980
1020
1060
1100
50.
Задача 13. Создание условий для модернизации существующих производств, стимулирование инновационной и экономической активности бизнеса
51.
Показатель 1. Индекс производительности труда в промышленности, в % к предыдущему году
Управление инновационной и промышленной политики области
112,9
103,8
103,8
103,8
104,2
104
52.
Показатель 2. Индекс промышленного производства, % к предыдущему году
Управление инновационной и промышленной политики области
112,6
101,3
101,6
102,3
104,1
104
53.
Показатель 3. Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ услуг организациями промышленного производства, %
Управление инновационной и промышленной политики области
10
11
12
13,5
16
18
54.
Показатель 4. Инновационная активность организаций промышленного производства (доля организаций промышленного производства, осуществляющих технологические, организационные и/или маркетинговые инновации, в общем числе обследованных организаций), %
Управление инновационной и промышленной политики области
12
12,5
13,5
15
17
19
55.
Показатель 5. Количество малых и средних предприятий, на 1 тыс. человек населения области
Управление по развитию малого и среднего бизнеса области
10
10,2
10,5
11
11,5
12
56.
Показатель 6. Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, %
Управление по развитию малого и среднего бизнеса области
-
21
21,5
22
22,5
23
57.
Показатель 7. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %
Управление по развитию малого и среднего бизнеса области
-
28,3
28,5
28,5
28,6
28,7
58.
Показатель 8. Доля неторгового сектора в обороте малых и средних предприятий, %
Управление по развитию малого и среднего бизнеса области
45
46
47
47,5
48
48,5
59.
Задача 14. Обеспечение продовольственной безопасности на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса и повышения территориальной доступности социально значимых продовольственных товаров
60.
Показатель 1. Уровень самообеспеченности области (производство к фонду внутреннего потребления), %
в том числе:
Управление сельского хозяйства области






61.
- молоком и молокопродуктами

97
98
99
100
101
102
62.
- мясом и мясопродуктами

в 2 р.
в 2,3 р.
в 2,3 р.
в 2,3 р.
в 2,3 р.
в 2,4 р.
63.
- сахаром и сахаропродуктами

в 7,7 р.
в 8 р.
в 8 р.
в 8,5 р.
в 8,8 р.
в 9 р.
64.
- маслом растительным

94
94,5
95
95,5
96
96,5
65.
- зерном

135
130
125
120
120
125
66.
Показатель 2. Уровень потребления продуктов питания на душу населения (в % к рациональным нормам):
Управление сельского хозяйства области






67.
- молокопродуктов

72
72
75
76
80
85
68.
- мясопродуктов

97
98
99
100
100
100
69.
- рыбной продукции

94
94
94
95
100
100
70.
Показатель 3. Темп роста оборота розничной торговли (к предыдущему году в сопоставимых ценах), %
Управление потребительского рынка и ценовой политики области
107
106,8
106,5
106,5
106,1
106
71.
Показатель 4. Темп роста оборота общественного питания (к предыдущему году в сопоставимых ценах), %
Управление потребительского рынка и ценовой политики области
105
105,3
105,5
105,5
106
106
72.
Показатель 5. Уровень обеспеченности торговыми площадями, кв. м на 1 тыс. жителей:
Управление потребительского рынка и ценовой политики области
490
500
512
520
525
530
73.
- в том числе по продовольственной группе товаров

147
150
156
156
158
159
74.
Задача 15. Повышение доступности транспортных услуг и пропускной способности транспортной инфраструктуры
75.
Показатель 1. Плотность сети автомобильных дорог регионального значения, км/1000 кв. км
Управление дорог и транспорта области
206,9
207,8
208,1
208,3
208,5
208,6
76.
Показатель 2. Количество перевезенных пассажиров, млн. чел.
Управление дорог и транспорта области
193,3
193,3
193,3
193,3
193,3
193,3
77.
Показатель 3. Доля сельских населенных пунктов, обеспеченных услугами пассажирского транспорта общего пользования, %
Управление дорог и транспорта области
-
90
90
90
90
90
78.
Показатель 4. Доля автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, от общей протяженности дорог регионального значения с твердым покрытием, %
Управление дорог и транспорта области
74,9
74,2
73,7
73,2
72,1
70,7
79.
Задача 16. Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности области
80.
Показатель 1. Объем инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту, %
Управление инвестиций и международных связей области
34
34
32
32
32,5
32,6
81.
Показатель 2. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения (за исключением бюджетных средств), тыс. руб.
Управление инвестиций и международных связей области
80,4
88,7
83,9
91,5
99,1
106,9
82.
Показатель 3. Количество предприятий - резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней, единиц
Управление инвестиций и международных связей области
65
86
115
135
155
185
83.
Задача 17. Обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности
84.
Показатель 1. Энергоемкость ВРП, кг у.т./тыс. руб.
Управление энергетики и тарифов области
94,36
93,55
91,68
87,1
82,1
77,78
85.
Показатель 2. Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области, %
Управление энергетики и тарифов области
0,06
0,06
0,14
0,27
0,33
0,42
86.
Задача 18. Улучшение состояния окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных и водных ресурсов, предотвращение негативного воздействия вод, создание системы обращения с отходами производства и потребления
87.
Показатель 1. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, тыс. тонн
Управление экологии и природных ресурсов области
344
343
342
341
340
339
88.
Показатель 2. Объем сбросов загрязненных сточных вод, млн. куб. м
Управление экологии и природных ресурсов области
82
82
81,5
81
80,5
80
89.
Показатель 3. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов, %
Управление экологии и природных ресурсов области
91,8
91,9
92
92,1
92,2
92,3
90.
Показатель 4. Количество месторождений ОРПИ, числящихся на государственном балансе, шт.
Управление экологии и природных ресурсов области
71
72
73
74
75
76
91.
Задача 19. Сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов
92.
Показатель 1. Лесистость территории области, %
Управление лесного хозяйства области
7,2
7,2
7,2
7,2
7,2
7,3
93.
Показатель 2. Доля площади лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса, от общей площади лесного фонда, %
Управление лесного хозяйства области
16
15
14
13
12
11
94.
Показатель 3. Площадь созданных лесных насаждений на землях иных категорий, тыс. га
Управление лесного хозяйства области
0,9
3
2,28
3
3
3
95.
Задача 20. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области
96.
Показатель 1. Доля государственных гражданских служащих области, прошедших переподготовку и повышение квалификации, %
Управление государственной службы и кадровой работы области
33,4
33,5
33,6
33,7
33,8
33,9
97.
Показатель 2. Доля муниципальных служащих области, прошедших повышение квалификации, %
Управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области
-
-
12
24
36
48
98.
Показатель 3. Численность государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти, чел. на 10 тыс. чел. населения
Управление государственной службы и кадровой работы области
10,9
10,8
10,7
10,6
10,5
10,4
99.
Показатель 4. Количество оказываемых государственных, муниципальных и дополнительных услуг в МФЦ, шт.
Управление государственной службы и кадровой работы области
-
300
310
320
340
350
100.
Показатель 5. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %
Управление информатизации администрации области совместно с исполнительными органами государственной власти области
-
15
25
35
45
60
101.
Задача 21. Повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами
102.
Показатель 1. Уровень выполнения плановых назначений по поступлениям в областной бюджет неналоговых доходов по всем видам платежей, за исключением доходов от приватизации областного имущества, %
Управление имущественных и земельных отношений области
-
100
100
100
100
100
103.
Показатель 2. Доля приватизированных объектов к количеству объектов, установленному ежегодным прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества, в % от годового плана
Управление имущественных и земельных отношений области
100
100
100
100
100
100
104.
Задача 22. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Липецкой области
105.
Показатель 1. Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в общем объеме доходов, %
Управление финансов области
85
87
87
87
87
87
106.
Показатель 2. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области, %
Управление финансов области
105
104
107
106
111
108
107.
Показатель 3. Доля дотаций с учетом дополнительных нормативов в собственных доходах местных бюджетов, %
Управление финансов области
37
37
36,5
36,5
36,3
35
108.
Показатель 4. Доля расходов областного бюджета, сформированных в соответствии с государственными программами, %
Управление финансов области
-
80
80
80
80
80"

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области
О.П.КОРОЛЕВ
г. Липецк
05.03.2015
№ 368-ОЗ


------------------------------------------------------------------