Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 03.11.2015 N 3/12 "О внесении изменений в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Липецкой обл. 16 ноября 2015 г. № RU485100002015002
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2015 г. № 3/12
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрев проект изменений в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 06.07.2015 № 16/171 ("Заря Красного" от 16.07.2015 № 84 - 85), с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований" (с последующими изменениями), на основании статей 30, 64 Устава Краснинского муниципального района, принимая во внимание Итоговый документ публичных слушаний от 20 октября 2015 года, учитывая заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, рекомендации прокуратуры района, постоянной комиссии мандатной, по этике, законодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов решил:
1. Принять изменения в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагаются).
2. Направить вышеназванные изменения в соответствии со статьей 44 Устава Краснинского муниципального района главе Краснинского муниципального района для подписания, официального опубликования и представления для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета депутатов
М.М.СУШКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приняты
решением
Совета депутатов Краснинского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
от 03.11.2015 № 3/12
Статья 1. Внести в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 06.07.2015 № 16/171 ("Заря Красного" от 16.07.2015 № 84 - 85), следующие изменения:
1) Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Вопросы местного значения Краснинского района
1. К вопросам местного значения Краснинского района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Краснинского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснинского района;
4) организация в границах Краснинского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Краснинского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Краснинского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Краснинского района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Краснинского района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Краснинского района муниципальной милицией;
9) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Краснинского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
10) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Краснинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
16) утверждение схем территориального планирования Краснинского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Краснинского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Краснинского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Краснинского района для муниципальных нужд;
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Краснинского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Краснинского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
19) содержание на территории Краснинского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Краснинского района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Краснинского района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Краснинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Краснинского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Краснинского района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории Краснинского района физической культуры и массового спорта, школьного спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Краснинского района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Краснинского района;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственников водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Краснинского района;
37) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Краснинского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Краснинского района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Краснинского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления Краснинского района решают иные вопросы местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав Краснинского района, предусмотренные частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городских поселений и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, а именно:
1) организация в границах сельских поселений электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территориях сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
12) утверждение подготовленных на основе генеральных планов сельских поселений документаций по планировке территорий, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление муниципального лесного контроля;
17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
18) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
19) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ;
20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
3. Органы местного самоуправления Краснинского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий, осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Краснинского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.".
2) Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Публичные слушания
1. Советом депутатов, главой Краснинского района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Краснинского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Совету депутатов, главе Краснинского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов, принимает Совет депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Краснинского района, - глава Краснинского района.
2. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава Краснинского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Краснинского района; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межеваний территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Краснинского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Краснинского района требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов.
4. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.".
3) Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Депутаты Совета депутатов
1. Срок полномочий депутата Совета депутатов соответствует сроку полномочий Совета депутатов, но не может превышать срок его полномочий как главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав Краснинского района.
2. Полномочия депутата Совета депутатов, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.
Полномочия депутата Совета депутатов, являющегося главой поселения, входящего в состав Краснинского района, начинаются со дня его вступления в должность главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
3. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом, законом Липецкой области, настоящим Уставом.
4. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
5. Депутат Совета депутатов обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области.
6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов установлены федеральными законами, Законом Липецкой области от 26.07.2013 № 180-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области", настоящим Уставом.
7. Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10. Полномочия депутата Совета депутатов также прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата Совета депутатов поселения или главы поселения, входящего в состав Краснинского района, по основаниям, предусмотренным уставом поселения, в том числе в связи с отзывом избирателями как депутата Совета депутатов поселения.
11. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.".
4) Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Структура Совета депутатов
1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. Совет депутатов возглавляется председателем, избираемым Советом депутатов из своего состава открытым голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя устанавливается Регламентом Совета депутатов.
3. По представлению председателя Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя, секретарь. Порядок избрания заместителя председателя, секретаря устанавливается Регламентом Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя и секретарь Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
5. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
6. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на сессии, Совет депутатов на срок своих полномочий создает постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.
По вопросам, требующим дополнительного рассмотрения в целях осуществления контроля, могут создаваться временные депутатские комиссии.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов, как представительного органа местного самоуправления определяются и регулируются действующим федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, настоящим Уставом.
8. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов его постоянных комиссий осуществляет аппарат Совета депутатов.
Структура аппарата Совета депутатов утверждается на сессии Совета депутатов.
Расходы на содержание аппарата и обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.".
5) Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Председатель Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением Краснинского района, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
4) ведет сессию Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
5) не реже одного раза в год информирует депутатов о работе Совета депутатов;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;
7) вносит на утверждение Совета депутатов предложения по структуре Совета депутатов: руководит работой аппарата Совета депутатов, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников аппарата;
8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством;
9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и избирательных округах;
10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета депутатов, работников аппарата Совета депутатов и администрации района (по согласованию с главой района);
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп;
12) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета депутатов;
14) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов решений Совета депутатов, организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Совета депутатов, содержание аппарата;
16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
17) решает иные вопросы по поручению Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
2. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета депутатов вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.
Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия Советом депутатов отставки председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.".
6) Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Глава Краснинского муниципального района
1. Глава Краснинского муниципального района (далее - глава района) является высшим должностным лицом Краснинского района. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава района избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и возглавляет администрацию Краснинского района.
Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность нового главы района.
Срок полномочий главы района составляет 5 лет.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается решением Совета депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. Избрание главы района оформляется решением Совета депутатов, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.
5. После избрания глава района приносит присягу на сессии Совета депутатов:
"Я, Ф.И.О., вступая в должность главы Краснинского района, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Краснинского района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей района".
6. Постановления и распоряжения, изданные главой района в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и жителями Краснинского района.
7. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
8. Глава района представляет Совету депутатов на сессии ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
9. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов, депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица иного муниципального образования.
10. Глава района не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
12. Гарантии прав главы района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
13. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
14. В случае отсутствия главы района или невозможности главой района исполнять свои обязанности (временная нетрудоспособность, отпуск и т.д.), досрочного прекращения полномочий главы района, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации Краснинского района.
15. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
7) Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Администрация Краснинского муниципального района
1. Администрация Краснинского муниципального района (далее - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган Краснинского района.
Администрация района обладает правами юридического лица. Юридический адрес: 399670, Липецкая область, Краснинский район, село Красное, улица Первомайская, дом 7.
2. Администрацию района возглавляет глава района на принципах единоначалия.
3. Руководители структурных подразделений администрации района руководят ими на принципах единоначалия, назначаются на должность и освобождаются от должности главой района и наделяются распоряжением администрации района полномочиями по управлению структурными подразделениями администрации района.
4. Администрация района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции, полномочия и порядок осуществления деятельности которого устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района.
5. К компетенции администрации района относятся следующие полномочия:
1) решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов, иными муниципальными правовыми актами;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) утверждение муниципальных программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета муниципального района;
4) подготовка проектов решений Совета депутатов, иных муниципальных правовых актов;
5) формирование и исполнение бюджета муниципального района;
6) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов;
7) ведение реестра муниципальной собственности;
8) организация в границах Краснинского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
9) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Краснинского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Краснинского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Краснинского района;
11) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Краснинского района;
12) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Краснинского района;
13) организация охраны общественного порядка на территории Краснинского района муниципальной милицией;
14) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Краснинского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
15) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
16) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Краснинского района;
17) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
18) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Краснинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
19) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
20) участие в организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
21) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Краснинского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Краснинского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
22) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
23) содержание на территории Краснинского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
25) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
26) управление муниципальным долгом;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Краснинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Краснинского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Краснинского района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) организация муниципальной информационной службы;
32) учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;
33) ведение муниципальной статистики;
34) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснинского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
35) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Краснинского района;
36) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
38) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
39) формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций;
40) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
41) обеспечение условий для развития на территории Краснинского района физической культуры и массового спорта, школьного спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Краснинского района;
42) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
43) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
44) организация и осуществление муниципального контроля;
45) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
46) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
47) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
48) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;
49) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Краснинского района;
50) представление на утверждение Совета депутатов проекта бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
51) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
52) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
6. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом.
7. Администрация района осуществляет следующие полномочия сельских поселений, входящих в состав Краснинского района:
1) организация в границах сельских поселений электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территориях сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений;
14) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
15) осуществление муниципального лесного контроля;
16) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
17) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
18) подготовка на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
19) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.".
8) Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Бюджет муниципального района
1. Район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).
Проект бюджета муниципального района ежегодно составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), утверждается решением Совета депутатов.
2. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами образуют консолидированный бюджет Краснинского района.
3. Органы местного самоуправления Краснинского района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Краснинского района.
4. Составление, утверждение и исполнение бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района.
6. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
7. Администрацией района могут полностью или частично осуществляться на договорной основе полномочия администраций поселений по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений.".
Статья 2
1. Пункт 15 части 1 статьи 10, пункт 20 части 5 статьи 37 Устава района в редакции настоящих изменений вступают в силу с 01.01.2016, пункт 14 части 1 статьи 10, пункт 19 части 5 статьи 37 Устава района утрачивают силу с 01.01.2016.
2. Настоящие изменения подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава Краснинского
муниципального района
М.И.КОНАНЫХИН
------------------------------------------------------------------