По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Липецкой области от 15.12.2015 N 477-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О предупреждении коррупции в Липецкой области"



15 декабря 2015 года N 477-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Липецким областным
Советом депутатов
3 декабря 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ "О предупреждении коррупции в Липецкой области" ("Липецкая газета", 2008, 17 октября) следующие изменения:
1) абзац второй статьи 1 изложить в следующей редакции:
"- предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;";
2) в пункте 9 статьи 2 слова "областной целевой программы противодействия коррупции" заменить словами "подпрограммы "О противодействии коррупции в Липецкой области" государственной программы области";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области

1. В целях обеспечения взаимодействия администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции при главе администрации области создается комиссия по координации работы по противодействию коррупции (далее - комиссия).
2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном приложением к настоящему Закону.";
4) в статье 6:
а) абзац второй части 2 признать утратившим силу;
б) в абзаце третьем части 2 слова ", в том числе реализуемых посредством областной целевой программы противодействия коррупции" исключить;
в) в части 3 слова "уполномоченным администрацией области исполнительным органом государственной власти области" заменить словами "управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области";

5) в части 1 статьи 8 слова "целевой программы противодействия коррупции" заменить словами "подпрограммы "О противодействии коррупции в Липецкой области" государственной программы области";
6) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Мероприятия по противодействию коррупции

1. В целях реализации региональной антикоррупционной политики принимается подпрограмма "О противодействии коррупции в Липецкой области" государственной программы области, которая представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам реализации и обеспечивающих эффективное предупреждение коррупции.
2. Исполнительные органы государственной власти области принимают планы мероприятий по противодействию коррупции.";
7) в статье 10 слово "ведомственных" исключить;
8) дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение
к Закону Липецкой области
"О предупреждении коррупции
в Липецкой области"

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при главе администрации Липецкой области (далее - области).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, установленном Законом области "О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области".

II. Основные задачи комиссии

5. Основными задачами комиссии являются:
1) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
2) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции главе администрации области;
3) обеспечение координации деятельности администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
4) обеспечение согласованных действий администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в области;
5) обеспечение взаимодействия администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в области;
6) информирование общественности о проводимой администрацией области, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.

III. Полномочия комиссии

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Липецкой области о противодействии коррупции главе администрации области;
2) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
3) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
4) организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов области по вопросам противодействия коррупции;
разработку подпрограммы "О противодействии коррупции в Липецкой области" государственной программы области, плана противодействия коррупции в области и планов мероприятий по противодействию коррупции исполнительных органов государственной власти области, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных подпрограммой и планами;
5) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
6) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
7) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией подпрограммы "О противодействии коррупции в Липецкой области" государственной программы области, плана противодействия коррупции в области и планов мероприятий по противодействию коррупции исполнительных органов государственной власти области;
8) в срок до 1 апреля осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в Липецкий областной Совет депутатов и федеральные государственные органы (по их запросам).

IV. Порядок формирования комиссии

7. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации области.
8. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, двух его заместителей, секретаря и членов комиссии.
9. Председателем комиссии по должности является глава администрации области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
10. В состав комиссии могут входить лица, замещающие государственные должности области, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководители управлений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, председатель Контрольно-счетной палаты области, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, председатель Общественной палаты области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
11. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
14. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

V. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы

15. Работа комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.
16. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
17. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
18. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).
19. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов, включая председателя и его заместителей, за исключением случаев, установленных приложением 3 к Закону области "О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области". Решения комиссии принимаются голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом.
20. Для реализации решений комиссии могут издаваться правовые акты главы администрации области, а также даваться поручения главы администрации области.
21. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
22. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) утверждает план работы комиссии (ежегодный план);
3) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;
5) представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
23. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей по поручению председателя комиссии.
24. Секретарь комиссии:
1) обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;
2) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
3) оформляет протоколы заседаний комиссии;
4) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
25. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов. Член комиссии, в случае невозможности присутствия на заседании комиссии, обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии. В случаях несогласия с решением комиссии член комиссии вправе излагать особое мнение в письменной форме, которое подлежит отражению в протоколе заседания комиссии и прилагается к его решению.
26. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области.
27. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
г. Липецк
15.12.2015
№ 477-ОЗ


------------------------------------------------------------------