По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Хлевенского муниципального района Липецкой обл. от 19.01.2015 N 04 "О создании органа, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Хлевенского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2015 г. № 04

О СОЗДАНИИ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХЛЕВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Хлевенского муниципального района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Липецкой области от 21.02.2013 № 125-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля", Уставом Хлевенского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Создать уполномоченный орган - комиссию по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Хлевенского муниципального района.
2. Утвердить состав комиссии по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Хлевенского муниципального района (приложение № 1).
3. Утвердить регламент комиссии по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Хлевенского муниципального района (приложение № 2).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела ЖКХ администрации района Бахтина А.И.

Глава администрации района
М.А.ЛИСОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Хлевенского
муниципального района
"О создании органа, уполномоченного
на осуществление муниципального
жилищного контроля на территории
Хлевенского муниципального района"

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Бахтин
Анатолий Иванович
- заместитель главы - начальник отдела жилищно-коммунального администрации Хлевенского муниципального района, председатель комиссии
Березнева
Галина Викторовна
- заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Хлевенского муниципального района, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:
Сычева
Римма Олеговна
- ведущий инженер администрации Хлевенского муниципального района
Казакова
Лилия Викторовна
- главный специалист-эксперт (по правовым вопросам) общего отдела администрации Хлевенского муниципального района
Батищева
Наталья Александровна
- главный специалист-эксперт отдела земельных и имущественных отношений администрации Хлевенского муниципального района





Приложение № 2
к постановлению
администрации Хлевенского
муниципального района
"О создании органа, уполномоченного
на осуществление муниципального
жилищного контроля на территории
Хлевенского муниципального района"

РЕГЛАМЕНТ
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Липецкой области от 21.02.2013 № 125-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля", Уставом Хлевенского муниципального района и определяет порядок организации работы Комиссии по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Хлевенского муниципального района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Задачи Комиссии по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Хлевенского муниципального района (далее - Комиссия):
- контроль за соблюдением требований жилищного законодательства;
- принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений жилищного законодательства;
- контроль за устранением нарушений жилищного законодательства;
- совершенствование организации работы по осуществлению муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора.
1.2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на администрацию Хлевенского муниципального района.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

2.1. Комиссия создается при администрации Хлевенского муниципального района в составе председателя Комиссии в лице заместителя главы - начальника отдела ЖКХ администрации Хлевенского муниципального района, заместителя председателя Комиссии и трех членов Комиссии.
2.2. Все члены Комиссии осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.
2.3. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Комиссия взаимодействует с государственной жилищной инспекцией Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области.

3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

3.1. Утверждение Плана проведения ежегодных проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности.
3.2. Рассмотрение обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Липецкой области, муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений.
3.3. Комиссия вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственника жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований жилищного законодательства, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3.4. В журнале учета мероприятий по муниципальному жилищному контролю, который ведется уполномоченным членом Комиссии, производится запись о проведении мероприятия по контролю, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа муниципального жилищного контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, правовых основаниях, целях, задачах, предмете мероприятия по муниципальному жилищному контролю, выявленных нарушениях, выданных Комиссией предписаниях, сведения о направлении материалов в территориальный орган Государственной жилищной инспекции, составленных территориальным органом Государственной жилищной инспекции протоколах об административных правонарушениях, а также фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего (осуществивших) мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

4.1. Председатель Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;
3) планирует работу Комиссии;
4) назначает дату заседания Комиссии;
5) подписывает План проведения ежегодных проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
6) подписывает распоряжения о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
4.2. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя.

5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ

5.1. Должностные лица администрации Хлевенского муниципального района, входящие в состав Комиссии, являются муниципальными жилищными инспекторами.
5.2. В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Хлевенского муниципального района, настоящим Регламентом и иными правовыми актами органов местного самоуправления Хлевенского муниципального района, регулирующими жилищные правоотношения.

6. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ИНСПЕКТОРОВ

6.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
1) осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки:
- посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;
- с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;
- проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
- проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6.2. Орган муниципального жилищного контроля вправе обращаться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

7. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ИНСПЕКТОРОВ

7.1. Муниципальные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.


------------------------------------------------------------------