По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 30.01.2015 N 77 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Усманского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 77

О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", на основании Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Российской Федерации, утвержденного председателем ГКЧС России 30.10.1993, администрация Усманского муниципального района постановляет:
1. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Усманского муниципального района на базе ОГБУ "Усманская станция по борьбе с болезнями животных".
2. Утвердить:
2.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Усманского муниципального района (приложение № 1).
2.2. Реестр постов радиационного и химического наблюдения (РХН) (приложение № 2).
3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений, входящих в реестр (приложение № 2), разработать соответствующую документацию и оснастить посты приборами РХН.
4. Координацию действий учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Усманского муниципального района возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района (КЧС и ОПБ).
5. Отделу мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района (Силаков В.П.) оказать методическую помощь в разработке документации.
6. Признать утратившим силу постановление главы администрации Усманского района от 19 ноября 2007 года № 1113 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Усманского муниципального района".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района - председателя КЧС и ОПБ района Т.А. Казьмину.

Глава муниципального района
В.М.МАЗО





Приложение № 1
к постановлению
администрации района
от 30.01.2015 № 77

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Усманского муниципального района, являющейся общегосударственной структурой.
СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех комитетов, управлений, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК района.
Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:
Своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
Принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
Координацию деятельности СНЛК в районе осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) и отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Усманского муниципального района.
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС организует и координирует деятельность учреждений СНЛК, контролирует состояние их готовности к действиям в условиях мирного и военного времени; организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Министерства безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

Функционирование СНЛК осуществляется в 3 режимах:
В режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля предоставляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС.
При превышении норм РВ, ОВ на территории района разворачиваются посты РХН.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы предоставления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, отделом по мобилизационной работе, ГО и ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве, в воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновое значение или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС и мобилизации.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи и с последующим подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

СНЛК муниципального района включает подразделения:
- ОГБУ "Усманская районная станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию);
- посты радиационно-химического наблюдения.
ОГУ "Усманская районная станция по борьбе с болезнями животных" является головным учреждением СНЛК.
Головные учреждения СНЛК относятся к подразделениям повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов.
- Основной задачей ОГБУ "Усманская районная станция по борьбе с болезнями животных" является:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения и химического заражения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
- оказание методической помощи, руководство работой постов РХН на подведомственной территории.
Посты радиационного и химического наблюдения осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения на объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию техническими средствами.
Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом, микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведение исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения) предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района.

IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК

Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, а также за счет местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются отделом по делам ГО и ЧС и мобилизации, в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с МЧС России.
Приборы, реактивы, имущество, предназначенное для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими органами по подчиненности, а также управлением МЧС России в установленном порядке.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами, государственным комитетом ведомствам, организациям РФ на мероприятия ГО и защиту населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями, согласованный с МЧС России, его функциональными органами на местах.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном порядке.





Приложение № 2
к постановлению
администрации района
от 30.01.2015 № 77

РЕЕСТР
ПОСТОВ РАДИАЦИОННОГО И ХИМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

1. ОГБУ "Усманская станция по борьбе с болезнями животных".
2. Администрация сельского поселения Кривский сельсовет.
3. Администрация сельского поселения Куликовский сельсовет.
4. Администрация сельского поселения Излегощенский сельсовет.
5. Администрация сельского поселения Поддубровский сельсовет.
6. Администрация сельского поселения Студенский сельсовет.
7. Администрация сельского поселения Студеновско-Высельский сельсовет.
8. Администрация сельского поселения Крутче-Байгорский сельсовет.
9. Администрация сельского поселения Березняговский сельсовет.
10. Администрация сельского поселения Пластинский сельсовет.
11. Администрация сельского поселения Дрязгинский сельсовет.


------------------------------------------------------------------