По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление избирательной комиссии Липецкой области от 11.03.2015 N 124/1143-5 "Об областном конкурсе среди студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений на лучшую работу по вопросам избирательного права, повышения правовой и политической культуры избирателей в 2015 году"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 124/1143-5

ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ СРЕДИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ
И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ФИЛИАЛОВ ВУЗОВ)
НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА, ПОВЫШЕНИЯ
ПРАВОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В 2015 ГОДУ

В целях стимулирования студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений Липецкой области к научным исследованиям в области избирательного права и избирательного процесса, привлечения научного потенциала вузов к разработке учебно-методических материалов по избирательному праву, избирательному процессу, современным избирательным технологиям, в том числе с учетом зарубежного опыта организации и проведения выборов, повышения уровня правовой культуры избирателей, избирательная комиссия Липецкой области постановляет:
1. Провести с 20 марта 2015 года по 20 октября 2015 года областной конкурс среди студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений (филиалов вузов) на лучшую работу по вопросам избирательного права, повышения правовой и политической культуры избирателей в 2015 году.

2. Утвердить Положение об областном конкурсе среди студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений (филиалов вузов) на лучшую работу по вопросам избирательного права, повышения правовой и политической культуры избирателей в 2015 году (приложение 1), состав Комиссии по подведению итогов областного конкурса среди студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений (филиалов вузов) на лучшую работу по вопросам избирательного права, повышения правовой и политической культуры избирателей в 2015 году (приложение 2), Примерный перечень разделов и тем работ по вопросам избирательного права и избирательного процесса (приложение 3) и смету расходов на проведение конкурса (приложение 4).
3. Комиссии по подведению итогов конкурса до 1 ноября 2015 года представить избирательной комиссии Липецкой области материалы об итогах конкурса и кандидатурах победителей для утверждения и финансового оформления.
4. Оплату расходов, связанных с проведением конкурса, произвести за счет федеральных средств, выделенных избирательной комиссии Липецкой области на реализацию мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Российской Федерации в 2015 году.
5. Направить настоящее постановление в вузы и разместить на сайте избирательной комиссии Липецкой области.
6. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на руководителя аппарата избирательной комиссии Липецкой области Пахомова А.С.

Председатель
избирательной комиссии
Липецкой области
Ю.И.АЛТУХОВ

Секретарь
избирательной комиссии
Липецкой области
М.В.ЧЕРКАСОВА





Приложение 1
к постановлению
избирательной комиссии
Липецкой области
от 11 марта 2015 г. № 124/1143-5

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ СРЕДИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ
И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ФИЛИАЛОВ ВУЗОВ)
НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА, ПОВЫШЕНИЯ
ПРАВОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В 2015 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Конкурс среди студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений (филиалов вузов) на лучшую работу по вопросам избирательного права, повышения правовой и политической культуры избирателей в 2015 году (далее - Конкурс) проводится с целью стимулирования студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений Липецкой области к научным исследованиям в области избирательного права и избирательного процесса, привлечения научного потенциала вузов к разработке учебно-методических материалов по избирательному праву, избирательному процессу, современным избирательным технологиям, в том числе с учетом зарубежного опыта организации и проведения выборов, повышения уровня правовой культуры избирателей.
1.2. Конкурс проводится избирательной комиссией Липецкой области в период с 20 марта 2015 года по 20 октября 2015 года при содействии высших учебных заведений, филиалов вузов.
1.3. Организационное и методическое обеспечение проведения Конкурса и деятельности Комиссии по подведению итогов областного конкурса среди студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений (филиалов вузов) на лучшую работу по вопросам избирательного права, повышения правовой и политической культуры избирателей в 2015 году (далее - Конкурсная комиссия) осуществляет избирательная комиссия Липецкой области.
1.4. Оплата расходов, связанных с подготовкой и проведением Конкурса (приобретение подарков, оплата работы специалистов по договорам, приобретение бланков дипломов, благодарственных писем и т.п.), производится за счет федеральных средств, выделенных избирательной комиссии Липецкой области на реализацию мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов Российской Федерации в 2015 году.
1.5. Настоящее Положение направляется в высшие учебные заведения (филиалы вузов) Липецкой области и размещается на официальном сайте избирательной комиссии Липецкой области в сети Интернет.

2. Условия Конкурса

2.1. Для участия в Конкурсе студентам, аспирантам, преподавателям или коллективам авторов (в составе не более трех человек) необходимо подготовить работу или иной материал, указанный в абзаце 2 настоящего пункта, в соответствии с Примерным перечнем разделов и тем работ по вопросам избирательного права и избирательного процесса (приложение № 3 к постановлению избирательной комиссии Липецкой области от 18 января 2012 года № 31/337-5) в срок, установленный кафедрой вуза (филиала вуза), представить ее (его) на рассмотрение соответствующей кафедры вуза (филиала вуза) по одной из двух номинаций конкурса:
- студенты высших учебных заведений;
- аспиранты и преподаватели высших учебных заведений.
К участию в Конкурсе допускаются также методические пособия, разработанные по любому вопросу (любым вопросам, группам вопросов) Примерного перечня разделов и тем работ по вопросам избирательного права и избирательного процесса и для любой категории участников избирательного процесса, включая будущих избирателей, - лекции, программы обучения, программы информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий, путеводители по избирательному праву, памятки для избирателей, кандидатов, наблюдателей, рабочие блокноты или тетради для кандидатов, их представителей, членов избирательных комиссий, наглядные пособия (плакаты) по избирательному праву, сценарии деловых игр, конкурсов, фестивалей, ток-шоу и т.п. К сценариям деловых игр, конкурсов, фестивалей, ток-шоу могут быть приложены видео- и фотоматериалы, иллюстрирующие проведение указанных мероприятий.
2.2. Работа должна представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы, ссылки на использованную литературу и другие источники, список которых должен прилагаться, а также может содержать предложения по совершенствованию федерального или областного законодательства о выборах (референдуме). При подготовке работ необходимо максимально использовать материалы о проведении избирательных кампаний в Липецкой области в том числе, в муниципальных образованиях.
2.3. Работа должна быть представлена на конкурс в отпечатанном и сброшюрованном виде на листах формата А4, а также на электронном носителе. Объем работы - не более 40 и не менее 25 страниц машинописного текста, напечатанного шрифтом № 14 Time New Roman через два интервала. Представление макетов и натурных экспонатов не допускается. Прилагаемые к работе плакаты, схемы и другой иллюстративный материал должны быть сложены так, чтобы соответствовать формату А4.
При написании конкурсной работы студенты, аспиранты, преподаватели или коллектив авторов должны руководствоваться следующими критериями:
- соответствие содержания конкурсной работы выбранной теме;
- наличие введения с указанием актуальности, целей и задач исследования;
- наличие элементов научной новизны;
- научный стиль изложения, последовательность в аргументации, самостоятельность мышления, грамотность;
- уровень знакомства с современным состоянием проблемы;
- наличие источниковедческого анализа в конкурсной работе;
- возможность практического применения;
- использование в работе практики применения законодательства Липецкой области;
- использование в работе практики проведения выборов в Липецкой области.
2.4. На титульном листе работы (образец прилагается) необходимо указать:
а) наименование, почтовый индекс и адрес вуза;
б) фамилию, имя, отчество ректора;
в) тему работы;
г) данные об авторе:
- фамилия, имя, отчество, группа, курс, отделение (дневное, вечернее, заочное), факультет;
- почтовый индекс, домашний адрес, код города, телефон;
д) данные о научном руководителе, оказавшем консультативную и методическую помощь студенту в написании работы: фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень, ученое звание, телефон.
2.5. Научный руководитель, оказавший консультативную и методическую помощь студенту, контролирует оформление работы в соответствии с требованиями настоящего Положения, готовит аналитическую справку о количестве и тематике работ, поступивших на отборочном этапе Конкурса.
2.6. Работы, подготовленные и присланные на Конкурс с нарушением требований настоящего Положения, Конкурсной комиссией не рассматриваются.
2.7. Присланные на Конкурс работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются. Конкурсные работы и материалы могут быть использованы в работе избирательной комиссии Липецкой области по повышению правовой культуры избирателей, организаторов выборов, в том числе по предложению Конкурсной комиссии могут быть опубликованы в сборниках научных трудов, других изданиях и представлены на сайте избирательной комиссии Липецкой области в сети Интернет.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Для подведения итогов Конкурса создается Конкурсная комиссия, в состав которой входят члены и работники аппарата избирательной комиссии Липецкой области, ученые и специалисты в области избирательного права, исторических и политических наук.
3.2. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе конкурсные комиссии вузов (филиалов вузов) проводят отбор лучших работ (не более пяти работ с указанием занятого места и номинации), которые с сопроводительным письмом ректора вуза (декана факультета) направляются в избирательную комиссию Липецкой области не позднее 15 сентября 2015 года (дата отправки определяется по штемпелю почтового отделения) для рассмотрения и оценки Конкурсной комиссией.
К каждой работе должны быть приложены:
1) рекомендация соответствующей кафедры о выдвижении работы на второй этап Конкурса;
2) рецензия научного руководителя;
3) дискета с текстом работы, если работа выполнена на компьютере.
3.3. На втором этапе Конкурсная комиссия до 15 октября 2015 года отбирает лучшие работы студентов.

4. Подведение итогов Конкурса

4.1. Итоги Конкурса подводит Конкурсная комиссия.
4.2. Представленные работы рецензируются и оцениваются членами Конкурсной комиссии.
При этом избирательная комиссия Липецкой области вправе заключать с членами Конкурсной комиссии (за исключением членов Конкурсной комиссии, работающих в избирательной комиссии Липецкой области на штатной основе) и другими специалистами договоры на рецензирование представленных на Конкурс работ.
4.3. Конкурсная комиссия до 15 октября 2015 года подводит итоги Конкурса и открытым голосованием определяет кандидатуры победителей Конкурса, исходя из количества присуждаемых премий. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие простое большинство членов Конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе предлагать избирательной комиссии Липецкой области вносить изменения в настоящее Положение и в соответствии с ним предлагать кандидатуры для поощрения
Решение Конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
Если Конкурсная комиссия сочтет, что ни одна из представленных на Конкурс работ не заслуживает ценного подарка, она может ограничиться вручением дипломов.
При рецензировании работ и подведении итогов Конкурса фамилии и другие данные авторов работ членам Конкурсной комиссии и другим специалистам, с которыми заключен договор на рецензирование работ, не сообщаются.
Результаты голосования и решение Конкурсной комиссии заносятся в протокол Конкурсной комиссии, который подписывают председатель и секретарь Конкурсной комиссии. Решение Конкурсной комиссии представляется в избирательную комиссию Липецкой области.
4.4. На основании решения Конкурсной комиссии избирательная комиссия Липецкой области своим постановлением утверждает итоги Конкурса, определяет победителей Конкурса с присуждением призовых мест и вручением ценных подарков за представленные работы:

В номинации "студенты высших учебных заведений":

- одно первое место - ценный подарок стоимостью не более 1000 руб.;
- одно второе - ценный подарок стоимостью не более 700 руб.;
- два третьих места - ценные подарки стоимостью не более 300 рублей каждый.

В номинации "аспиранты и преподаватели
высших учебных заведений":

- два первых места - ценный подарок стоимостью не более 1000 руб. каждый;
- два вторых места - ценный подарок стоимостью не более 700 руб. каждый;
- четыре третьих места - ценные подарки стоимостью не более 300 рублей каждый.
Научным руководителям участников Конкурса, ставших победителями, вручаются или направляются благодарственные письма избирательной комиссии Липецкой области.
Лучшие работы по предложению Конкурсной комиссии могут быть направлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для участия в конкурсе среди студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений Российской Федерации на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний.
4.5. В случае присуждения ценного подарка за работу, подготовленную коллективом авторов, сумма подарка не увеличивается, а распределяется между членами авторского коллектива в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 1059 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.6. В адрес руководителей вузов, студенты которых приняли участие в Конкурсе, направляются благодарственные письма.
4.7. Награждение победителей и участников Конкурса, награжденных ценными призами, и их научных руководителей производится в торжественной обстановке.





Приложение
к Положению об областном
конкурсе среди студентов,
аспирантов и преподавателей
высших учебных заведений
(филиалов вузов) на лучшую
работу по вопросам избирательного
права, повышения правовой
и политической культуры
избирателей в 2015 году

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

Городской педагогический институт
129226, г. Липецк, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4

Ректор университета - Рябов Виктор Васильевич

Проблемы совершенствования
избирательного права в Российской Федерации


Автор (авторы) Научный руководитель
Иванова Мария Николаевна Стеклов Николай Иванович

студентка 3-й группы 4-го курса доцент кафедры конституционного
очного отделения права и отраслевых
юридического факультета МГПУ юридических дисциплин
юридического факультета Городского
педагогического института, к.ю.н.

115610 г. Липецк
Щелковский пер., дом 7, кв. 34,
Тел. (8-474)-000-00-00 Тел. (8-474)-000-00-00




Липецк
2015





* Если работа написана группой авторов, указываются данные каждого из них





Приложение 2
к постановлению
избирательной комиссии
Липецкой области
от 11 марта 2015 г. № 124/1143-5

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА СРЕДИ
СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ (ФИЛИАЛОВ ВУЗОВ) НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА, ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В 2015 ГОДУ

Председатель:
Пахомов
Алексей Сергеевич
Руководитель аппарата избирательной комиссии Липецкой области
Секретарь:
Мелехина
Олеся Александровна
Главный консультант избирательной комиссии Липецкой области
Члены Комиссии:
Знаменщиков
Владимир Васильевич
Член избирательной комиссии Липецкой области с правом решающего голоса
Москворецкий
Петр Сергеевич
Член избирательной комиссии Липецкой области с правом решающего голоса
Шелагин
Александр Брониславович
Специалист управления образования и науки Липецкой области
Очеретько
Елена Александровна
Ассистент кафедры гражданского права и процесса Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина





Приложение 3
к постановлению
избирательной комиссии
Липецкой области
от 11 марта 2015 г. № 124/1143-5

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
РАЗДЕЛОВ И ТЕМ РАБОТ ПО ВОПРОСАМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА
И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Раздел I. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

1.1. Выборы в системе государственной власти.
1.2. Выборы глав государств в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект.
1.3. Способы формирования органов государственной власти в Российской Федерации и их конституционно-правовое регулирование.
1.4. Выборы: народное представительство и легитимность государственной власти.
1.5. Выборы - политический и правовой институт.
1.6. Политическая демократия и электорально-правовая культура граждан.
1.7. Избирательное право: понятие, принципы и система.
1.8. Избирательное право - институт публичного права.
1.9. Гарантии реализации активного и пассивного избирательного права.
1.10. Эволюция избирательного права в России.
1.11. История развития институтов избирательного права.
1.12. Конституционно-правовые основы права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.13. Избирательное право и избирательная система.
1.14. Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдумов и гарантии их осуществления.
1.15. Источники избирательного права Российской Федерации.
1.16. Понятие и виды избирательных систем.
1.17. Мажоритарная избирательная система, ее разновидности, достоинства и недостатки. Использование мажоритарной избирательной системы на российских выборах: основные особенности.
1.18. Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства на выборах в Российской Федерации и в зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект.
1.19. Пропорциональная избирательная система, ее основные характеристики, достоинства и недостатки.
1.20. Пропорциональная избирательная система на выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации шестого созыва: основные параметры.
1.21. Смешанная избирательная система и ее разновидности. Использование смешанной избирательной системы на региональных выборах в России.
1.22. Международные избирательные стандарты.
1.23. Международные избирательные стандарты и их роль в развитии национального избирательного законодательства и практике проведения демократических выборов.
1.24. Влияние развития национальных электоральных процедур на формирование международных избирательных стандартов.
1.25. Избирательное законодательство государств - участников Содружества Независимых Государств (на примере отдельных государств Содружества).
1.26. Избирательное законодательство государств - участников ОБСЕ (на примере отдельных стран).
1.27. Практика организации и проведения избирательных кампаний в зарубежных странах (президентские, парламентские, местные выборы).
1.28. Институт международных наблюдателей в избирательном процессе.
1.29. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
1.30. Европейский Союз и выборы в Европарламент: законодательство и практика.
1.31. ООН и международные избирательные стандарты: новые тенденции.
1.32. Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.
1.33. Избирательное законодательство государств - участников Содружества Независимых Государств (на примере отдельных государств Содружества).
1.34. Международные обязательства по проведению демократических выборов в государствах - участниках ОБСЕ.
1.35. Избирательное законодательство государств - участников ОБСЕ (на примере отдельных стран).

Раздел II. СУБЪЕКТЫ (УЧАСТНИКИ) ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Избирательные комиссии: система, государственно-правовой статус, порядок формирования и компетенция.
2.2. Избирательные органы Российской Федерации и зарубежных стран: сравнительно-правовой аспект.
2.3. Правовой статус избирателя.
2.4. Повышение избирательной активности граждан как основа развития демократического общества.
2.5. Библиотеки и школы как субъекты и партнеры правового воспитания молодого поколения.
2.6. Избирательные объединения: понятие, признаки, функции, права и обязанности.
2.7. Правовой статус кандидата в депутаты и гарантии деятельности кандидатов.
2.8. Институт наблюдателей в избирательном процессе.
2.9. Политические партии как участники избирательного процесса.
2.10. Подготовка политических партий к выборам. Деятельность избирательного штаба.
2.11. Роль и функции правоохранительных органов в ходе организации избирательного процесса.
2.12. Средства массовой информации как участники избирательного процесса.
2.13. Электронные СМИ как субъект избирательных информационных правоотношений.
2.14. Взаимодействие органов внутренних дел с избирательными комиссиями в период проведения федеральных избирательных кампаний.
2.15. Миссия наблюдателей от Шанхайской организации сотрудничества на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Раздел III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Избирательный процесс: понятие и основные стадии.
3.2. Назначение выборов: субъекты права назначения выборов и процедура.
3.3. Образование избирательных округов и избирательных участков.
3.4. Выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере конкретного региона).
3.5. Особенности избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3.6. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов.
3.7. Политическая реклама на выборах: практика, правовые, организационные и этические проблемы.
3.8. Методы предвыборной агитации в период выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (на примере одного из методов).
3.9. Соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности в информационном обеспечении выборов: законодательство и практика.
3.10. Незаконная печатная продукция: выявление, пресечение, ответственность.
3.11. Борьба с незаконными технологиями в ходе проведения избирательных кампаний.
3.12. Организационно-правовые способы противодействия применению противоправных технологий на выборах (на примере конкретного региона).
3.13. Новые стандарты информационной открытости в деятельности избирательных комиссий.
3.14. Финансирование выборов: правовое регулирование и практика.
3.15. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов: правовое регулирование и практика.
3.16. Финансирование избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений: правовое регулирование и практика.
3.17. Финансовый контроль в избирательном процессе: правовое регулирование и практика.
3.18. Финансовый контроль избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений.
3.19. Финансовая отчетность политических партий: правовое регулирование и практика.
3.20. Проблемы организации и проведения голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, полярных станциях: правовое регулирование и практика.
3.21. Обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации на судах, находящихся в день голосования в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и выборов Президента Российской Федерации.
3.22. Особенности организации и проведения голосования с использованием КОИБ и КЭГ: правовое регулирование и практика.
3.23. Организация голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями.
3.24. Реализация избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3.25. Голосование на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3.26. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в избирательных комиссиях.
3.27. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в судах.
3.28. Рассмотрение обращений о нарушениях избирательного законодательства в избирательных комиссиях: правовое регулирование и практика.
3.29. Технологии удаленного голосования: российская и зарубежная практика.
3.30. Обеспечение избирательного права граждан Российской Федерации, находящихся в день голосования вне места регистрации по месту жительства.
3.31. Агитация в сети Интернет: практика, правовое регулирование, перспектива.

Раздел IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

4.1. Муниципальные выборы как институт демократии.
4.2. Пути совершенствования избирательного процесса на муниципальном уровне для реального представительства интересов населения.
4.3. Муниципальные выборы - механизм становления гражданского общества.
4.4. Организационные основы проведения муниципальных выборов и местных референдумов.
4.5. Применение пропорциональной системы на муниципальных выборах.
4.6. Смешанная и пропорциональная избирательные системы на муниципальных выборах в России.
4.7. Смешанная и пропорциональная избирательные системы на муниципальных выборах в Российской Федерации и иностранных государствах: сравнительно-правовой аспект.
4.8. Правовой институт муниципальных выборов.
4.9. Правовой институт местного референдума.
4.10. Компетенционные вопросы различных уровней власти по правовому регулированию муниципальных выборов (разграничение и совместная компетенция).
4.11. Право граждан на осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, формы контроля.
4.12. Правовая культура участников муниципальных выборов и местных референдумов.
4.13. Роль общественных объединений в избирательных кампаниях на муниципальном уровне.
4.14. Правовая подготовка организаторов муниципальных выборов и местных референдумов.
4.15. Анализ постановлений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверках конституционности отдельных положений правовых актов, регулирующих проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
4.16. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

5.1. Юридическая ответственность и ее виды в избирательном процессе.
5.2. Конституционная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
5.3. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
5.4. Административная ответственность за нарушение правил предвыборной агитации: нормативное регулирование и практика.
5.5. Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
5.6. Причины и условия, способствующие нарушениям избирательных прав граждан Российской Федерации.
5.7. Подкуп избирателей как вид политической коррупции.
5.8. Отзыв депутатов (членов) законодательного (представительного) органа государственной власти и выборных должностных лиц субъектов Российской Федерации.
5.9. Отзыв депутатов представительного органа местного самоуправления. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления.
5.10. Злоупотребления правом в избирательном процессе и способы противодействия им.

Раздел VI. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ

6.1. Новые информационные технологии при организации и проведении выборов.
6.2. Будущее информационных технологий в избирательном процессе.
6.3. Изучение практики внедрения новых средств информирования избирателей на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
6.4. Автоматизация избирательных процессов в Российской Федерации.
6.5. Зарубежный опыт автоматизации избирательного процесса.
6.6. Проблемы безопасности информации в избирательном процессе, правовое регулирование и практика.
6.7. Применение технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), комплексов для электронного голосования (КЭГ) и современных информационных технологий на выборах, проводимых в Российской Федерации.
6.8. Правовая база и последствия внедрения технических средств голосования.
6.9. Сравнительный анализ технических средств голосования. Отечественная и мировая практика.
6.10. Электронные средства голосования, составление протокола об итогах голосования: правовое регулирование и общественное доверие к итогам выборов.
6.11. Совершенствование процедур электронного голосования как компонент избирательной системы.
6.12. Электронное голосование как форма реализации электронной демократии.
6.13. Анализ зарубежного опыта реализации технологий электронного голосования.
6.14. Освещение деятельности партий, представленных в законодательных (представительных) органах власти.
6.15. Сайты ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как источники информации о выборах в России.
6.16. Интернет и выборы.
6.17. Интернет-среда как источник информации о выборах.


------------------------------------------------------------------