По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Грязинского муниципального района Липецкой обл. от 14.10.2015 N 1593 "Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении закупок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд Грязинского муниципального района Липецкой области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2015 г. № 1593

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГРЯЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с целью организации технологического контроля в сфере закупок администрация Грязинского муниципального района Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения проверок при осуществлении закупок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд Грязинского муниципального района Липецкой области (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Попова В.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Грязинского
муниципального района
В.Т.РОЩУПКИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения предусмотренных частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) плановых проверок при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Грязинского муниципального района.
1.2. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями (далее - Субъекты контроля), выполняющими в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Проведение плановой проверки организуется и осуществляется управлением финансов администрации Грязинского муниципального района, уполномоченным в соответствии с Постановлением администрации Грязинского муниципального района от 14.04.2014 № 1096 на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Контрольный орган).
1.4. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение Субъектом проверки требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) проверяемых заказов для указанного заказчика.

2. Организация проведения плановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого начальником управления финансов администрации Грязинского муниципального района.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на шесть месяцев.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.6. Перед проверкой должностным лицам Контролирующего органа необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ начальника управления финансов администрации Грязинского муниципального района о проведении проверки;
2) извещение о проведении проверки.
2.7. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Контролирующего органа;
2) должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов проверки.
2.8. Извещение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления Субъектами проверки.
2.9. Извещение о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо по электронной почте с уведомлением о получении, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
2.10. Срок проведения проверки не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению начальника управления Грязинского муниципального района (его заместителя).
2.11. Изменения сроков осуществления проверки оформляются приказом начальника управления финансов Грязинского муниципального района.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа начальника управления.
2.12. Должностные лица при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица);
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки должностным лицам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

3. Проведение проверки

3.1. До начала проведения проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, представляют для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
3.2. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- обеспечивать необходимые условия для должностных лиц, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
3.3. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить должностным лицам затребованные документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании приказа начальника управления, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить затребованные документы Субъект проверки обязан представить должностному лицу письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
3.4. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки), который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия. Акт проверки составляется в двух экземплярах не позднее десяти рабочих дней после окончания проверки. Первый экземпляр акта проверки представляется руководителю Контролирующего органа (его заместителю), второй экземпляр вручается представителю Субъекта проверки.
3.5. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контролирующего органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
- нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы должностных лиц о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы должностных лиц о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.6. Результаты проверки размещаются в единой информационной системе в течение 10 рабочих дней с даты составления акта проверки.
Акт проверки в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания направляется Субъекту проверки вместе с сопроводительным письмом за подписью начальника управления финансов администрации Грязинского муниципального района либо его заместителя почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
3.7. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.8. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При этом предписание Контрольного органа по результатам проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам проверки направляется Субъекту проверки одновременно с актом проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Предписание об устранении нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок размещается в единой информационной системе в течение 10 рабочих дней с даты выдачи такого предписания.
3.9. Субъект проверки в сроки, указанные в предписаниях, выданных по результатам проверки, обязан информировать Контрольный орган об исполнении предписаний.
3.10. Материалы проверки хранятся Контрольным органом не менее чем три года.

4. Организация проведения внеплановых проверок

4.1. Контролирующий орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Руководителем Контролирующего органа при наличии оснований, указанных в пункте 4.1, принимается решение о проведении внеплановой проверки.

4.3. При проведении внеплановой проверки Контролирующий орган в своей деятельности руководствуется пунктами 3.1 - 3.12 настоящего Порядка.

5. Обжалование результатов проведения проверок

5.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания Контролирующего органа, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в административном и судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------