По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 22.10.2015 N 540 "О Регламенте административной комиссии Становлянского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № 540

О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ СТАНОВЛЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов администрации Становлянского муниципального района, руководствуясь Законом Липецкой области от 31.08.2004 № 120-ОЗ "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, администрация муниципального района постановляет:
1. Принять Регламент административной комиссии Становлянского муниципального района (приложение).
2. Постановление администрации Становлянского муниципального района от 02.08.2012 № 846 "О Регламенте административной комиссии Становлянского муниципального района" признать утратившим силу.

Глава администрации
муниципального района
С.А.НИКИТИН





Приложение
к постановлению
администрации Становлянского
муниципального района
от 22.10.2015 № 540

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ СТАНОВЛЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, Законом Липецкой области от 31.08.2004 № 120-ОЗ "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях" и определяет порядок деятельности административной комиссии Становлянского муниципального района (далее по тексту - административная комиссия).
2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
3. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом.
4. Подведомственность дел, рассматриваемых административной комиссией, определяется Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
5. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.
6. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляют управление административных органов Липецкой области и глава администрации Становлянского муниципального района.

II. Состав и основные задачи административной комиссии

1. Административная комиссия создается постановлением администрации муниципального района. Численность административной комиссии составляет восемь человек. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального района.
2. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.
Председатель, заместитель председателя и иные члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря административной комиссии, работают в комиссии на общественных началах.
Ответственный секретарь исполняет свои обязанности на постоянной оплачиваемой основе.
3. Административная комиссия обеспечивает выполнение задач, предусмотренных статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
4. Административная комиссия реализует свои задачи на основе полного, объективного, всестороннего и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с требованиями закона.

III. Права административной комиссии

1. Административная комиссия по рассматриваемым делам об административных правонарушениях имеет право:
- вызывать лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению, а также иных лиц в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством;
- запрашивать необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;
- взаимодействовать с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;
- осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела может поручить одному из членов административной комиссии проверить дело по существу путем сбора необходимых сведений по делу.
3. К лицу, совершившему административное правонарушение, предусмотренное Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:
- предупреждение;
- административный штраф.

IV. Полномочия членов административной комиссии

1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Члены административной комиссии вправе:
- участвовать в подготовке заседаний административной комиссии;
- предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами, внесенными на ее рассмотрение, дел об административных правонарушениях;
- вносить председателю административной комиссии предложение об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материалов по нему;
- участвовать в заседании административной комиссии;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
- участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами и связанные с их деятельностью как членов административной комиссии.
2. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
- председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
- планирует работу административной комиссии;
- утверждает повестку каждого заседания административной комиссии;
- назначает заседания административной комиссии;
- подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;
- подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
- представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;
- несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
3. Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- выполняет поручения председателя административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им обязанностей.
4. Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
- выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
- осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
- ведет делопроизводство административной комиссии;
- оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
- осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
- обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений;
- принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о назначении административных наказаний;
- осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
5. Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается с момента начала работы административной комиссии нового состава, за исключением случаев, указанных в пункте 6 настоящего раздела.
6. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случаях:
- подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии;
- признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- систематического невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом (три раза подряд) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;
- наличия заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению членом административной комиссии своих полномочий;
- совершения лицом, являющимся членом административной комиссии, деяния, порочащего честь члена административной комиссии;
- смерти члена административной комиссии.

V. Организация деятельности административной комиссии

1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на ее заседаниях в порядке и на условиях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
2. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее четырех ее членов.
3. В результате рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением, определением или представлением, подписываемым председателем административной комиссии.
4. Решения административной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Председательствующий на заседании административной комиссии голосует последним.

VI. Производство по делам об административных
правонарушениях в административной комиссии

1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.
2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Становлянского муниципального района.
4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
- относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;
- правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.
10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.
11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
12. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, административной комиссией направляется представление соответствующим организациям и соответствующим должностным лицам о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить административной комиссии о принятых мерах.
13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.

VII. Делопроизводство

Для решения вопросов, отнесенных законодательством к компетенции административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в обязательном порядке ведется следующая документация:
- журнал регистрации материалов, поступающих на рассмотрение административной комиссии, с отражением в нем вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления административной комиссии и результатов исполнения;
- материалы протоколов заседаний административной комиссии;
- материалы постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией;
- журнал регистрации входящей корреспонденции;
- журнал регистрации исходящей корреспонденции.
При необходимости председателем административной комиссии может быть признано целесообразным ведение иной документации, способствующей улучшению организации работы административной комиссии.


------------------------------------------------------------------