Приказ управления культуры и искусства Липецкой обл. от 26.10.2015 N 348 "Об утверждении Порядка осуществления управлением культуры и искусства Липецкой области внутреннего финансового контроля"
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 октября 2015 г. № 348
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ КУЛЬТУРЫ
И ИСКУССТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. № 549 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить Порядок о внутреннем финансовом контроле в управлении культуры и искусства Липецкой области (приложение № 1).
2. Поручить проведение внутреннего финансового контроля отделу экономики, финансов и госзакупок и отделу бухгалтерского учета и отчетности управления культуры и искусства Липецкой области.
3. Начальнику отдела экономики, финансов и госзакупок Луневой Н.Н. и начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Пьянниковой Т.И.:
- подготовить изменения в положения об отделах и в должностные регламенты работников, осуществляющих внутренний финансовый контроль, в месячный срок с момента принятия настоящего приказа;
- обеспечить составление карт внутреннего финансового контроля и представление их на утверждение в месячный срок с момента принятия настоящего приказа;
- обеспечить ведение журналов внутреннего финансового контроля;
- обеспечить составление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля в порядке и сроки, установленные Порядком о внутреннем финансовом контроле управления культуры и искусства Липецкой области.
Начальник управления
В.Г.ВОЛКОВ
Утверждаю
Начальник управления
культуры и искусства
Липецкой области
В.Г.ВОЛКОВ
26.10.2015
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления управлением культуры и искусства Липецкой области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок, Управление).
1.2. Цели осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определены постановлением администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 г. № 549 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
1.3. Принципы внутреннего финансового контроля.
При осуществлении внутреннего финансового контроля необходимо обеспечить соблюдение базовых принципов:
- принцип законности (означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, учредителем, локальными актами учреждения);
- принцип независимости (означает, что воздействие на проверку, влияние на нее с целью изменения формулируемых мнений и выводов не допускается);
- принцип объективности (означает, что контроль осуществляется с использованием официальных документов и методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации);
- принцип ответственности (означает, что не допускается сокрытие нарушений, к нарушителям применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными актами учреждения);
- принцип объективности (означает недопущение предвзятости или предубежденности к объекту проверки, исключение корыстных мотивов, беспристрастность и обоснованность выводов).
1.4. Объектом внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются отдел экономики, финансов и госзакупок и отдел бухгалтерского учета и отчетности, исполняющие бюджетные полномочия и подведомственные Управлению получатели бюджетных средств (далее - подведомственные объекты контроля).
1.5. В целях настоящего Порядка:
под внутренними бюджетными процедурами понимаются процедуры, осуществляемые должностными лицами объекта контроля при составлении и исполнении бюджета, составлении бюджетной отчетности и ведении бюджетного учета в рамках закрепленных соответствующему участнику бюджетного процесса бюджетных полномочий;
под внутренними стандартами понимаются требования, установленные правовыми актами Управления, обязательные к применению должностными лицами объекта контроля и аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Организацию внутреннего финансового контроля обеспечивает руководитель (заместитель руководителя) главного администратора.
2.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс контроля, осуществляемый должностными лицами отдела экономики, финансов и госзакупок Управления, выполняющих внутренние бюджетные процедуры в рамках реализации полномочий, установленных положением об отделе и должностными регламентами.
2.3. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в том числе:
- составление и своевременность представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета области, консолидированного бюджета области, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составление и своевременность представления документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета области, расходам бюджета области и источникам финансирования дефицита бюджета области;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
- составление и своевременность представления документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных областных государственных учреждений;
- исполнение соответствующей части бюджета, в том числе исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет области;
- процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов, отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности подведомственных учреждений;
- исполнение судебных актов по искам к управлению культуры и искусства области.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих контрольных действий:
- проверки оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации и Липецкой области, регулирующим бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, в том числе проверки точности и обоснованности данных, отраженных в таких документах;
- санкционирования (совершения разрешительной надписи, подписания, визирования документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
- сверки данных;
- анализа результатов выполнения внутренних бюджетных процедур.
Контрольные действия могут выполняться с использованием программных средств автоматизации.
2.5. Контрольные действия осуществляются сплошным способом, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции, или выборочным способом, при котором действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
2.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием методов самоконтроля, контроля по уровням подчиненности и подведомственности.
2.7. Самоконтроль осуществляется каждым должностным лицом отдела экономики, финансов и госзакупок и отдела бухгалтерского учета, участвующим в выполнении внутренней бюджетной процедуры, сплошным способом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
2.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется начальником Управления и первым заместителем Управления путем санкционирования (совершения разрешительной надписи, подписания, визирования документов документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами, или возврата для доработки (исправления) представленного для контроля документа.
В результате такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами операций, реализующих бюджетные полномочия.
2.9. В целях осуществления внутреннего финансового контроля руководителями отдела экономики, финансов и госзакупок и отдела бухгалтерского учета и отчетности составляются карты внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 1.
2.10. Процесс формирования карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- формирование перечня внутренних бюджетных процедур, осуществляемых отделом экономики, финансов и госзакупок и отделом бухгалтерского учета и отчетности;
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций;
- утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется начальником Управления до начала очередного финансового года.
2.11. Утвержденные карты внутреннего финансового контроля доводятся до сведения должностных лиц отдела экономики, финансов и госзакупок и отдела бухгалтерского учета и отчетности, участвующих в процедурах внутреннего финансового контроля в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты их утверждения.
2.12. Внутренний финансовый контроль в подразделениях осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.13. Выявленные недостатки или нарушения исполнения бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений и предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля в течение одного рабочего дня после выявления нарушений.
2.14. Ведение журнала осуществляется в отделе бухгалтерского учета и отчетности Управления согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3. Контроль по уровню подведомственности
3.1. Контроль по уровню подведомственности осуществляется выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными объектами (подведомственные Управлению учреждения) контроля, путем проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации и документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, точности и обоснованности представленной информации, а также законности совершения операций.
3.2. Основными задачами внутреннего финансового контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений в соответствии с настоящим Положением являются:
- проверка выполнения бюджетными и автономными учреждениями плановых показателей результатов их деятельности при выполнении государственного задания на оказание государственных услуг;
- исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- проверка оформления документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации и Липецкой области;
- проверка достоверности показателей бухгалтерской отчетности областных бюджетных и автономных учреждений о результатах деятельности;
- проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности, ведение регистров бухгалтерского учета в соответствии с федеральными и областными законами в части ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Результаты такого контроля оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок в случае выявления таких нарушений (недостатков).
3.3. Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок по внутреннему финансовому контролю на соответствующий финансовый год, утверждаемого приказом руководителя Управления не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
3.4. В плане указывается наименование объекта проверки, тема проверки, проверяемый период, срок проведения проверки.
3.5. План в течение 5 рабочих дней после утверждения размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Управления.
Внесение изменений в план допускается не позднее чем за 1 месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в план в течение 5 рабочих дней после издания приказа о внесении изменений размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Управления.
3.6. Плановые проверки в отношении одного и того же объекта проверки (подведомственные учреждения) по одним и тем же вопросам проводятся один раз в два года.
3.7. Внеплановые проверки проводятся в рамках осуществления внутреннего финансового контроля при наличии поступившей информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Липецкой области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.8. Проверки, осуществляемые в рамках внутреннего финансового контроля, проводятся на основании приказа руководителя Управления о назначении проверки, в котором указываются:
- наименование объекта проверки (наименование подведомственного Управлению учреждения);
- тема проверки;
- проверяемый период;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
Основание и срок проведения проверки.
3.9. Проверки могут быть камеральные и выездные.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Управления на основании документов, представленных по запросу субъектом контроля (подведомственное учреждение), в срок не более 20 рабочих дней со дня представления запрошенных документов.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта проверки в срок не более 30 рабочих дней со дня представления запрошенных документов.
3.10. Установленный приказом срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего проверку, приказом руководителя Управления, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.11. Приостановление проверки оформляется приказом Управления на основании докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку.
3.12. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении проверки руководитель Управления (заместитель руководителя) извещает объект проверки (подведомственное учреждение) о приостановлении проверки.
3.13. Субъект контроля (Управление) имеет право запрашивать необходимые документы для проведения проверки, при осуществлении выездных проверок при предъявлении удостоверения и копии приказа о проведении проверки посещать помещения, занимаемые объектом проверки, требовать предъявления полученных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, привлекать независимых экспертов для проведения независимых экспертиз.
3.14. Субъект контроля (Управление) обязан уведомлять объект контроля (подведомственное учреждение) о проведении плановой проверки не позднее 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки, знакомить руководителя или уполномоченное лицо объекта проверки с копией приказа о назначении, приостановлении, возобновлении проверки, продлении срока проведения проверки, а также результатами проведенных проверок (актами).
3.15. Объект проверки (подведомственное учреждение) обязан не препятствовать проведению проверки.
3.16. Должностные лица объектов контроля обязаны своевременно и в полном объеме представить документы для проведения проверочных мероприятий и обеспечивать необходимые условия для работы лиц, осуществляющих проверку, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи, принимать меры по устранению выявленных недостатков (нарушений).
3.17. Результаты проверок оформляются актом проверки в сроки, установленные для проведения проверки. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.18. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- номер и дата приказа Управления о назначении проверки;
- фамилия, инициалы и должности всех участников проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки должностного лица;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения об объекте проверки;
- полное или сокращенное наименование объекта проверки, идентификационный номер, государственный регистрационный номер;
- сведения об учредителе;
- перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действующие в проверяемом периоде), открытых в кредитных организациях, и лицевых счетов, открытых в управлении финансов области, в управлении Федерального казначейства по Липецкой области;
- фамилии и инициалы должностных лиц объекта проверки, проведенной проверки, сведения о выявленных нарушениях по каждому пункту программы проверки со ссылкой на законодательство.
3.19. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки. При отсутствии нарушений указывается на их отсутствие.
3.20. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Управления, другой - для объекта проверки. При проведении мотивированного обращения контрольного или правоохранительного органа составляется дополнительный экземпляр акта.
3.21. Один экземпляр акта проверки в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания вручается объекту проверки или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его получении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
3.22. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны иметь документальное подтверждение с объяснениями должностных лиц объекта проверки.
3.23. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта объект проверки вправе представить письменные возражения, которые приобщаются к акту проверки.
3.24. Материалы проверки представляются на рассмотрение начальнику (первому заместителю) Управления. Материалы проверки рассматриваются руководителем (первым заместителем) Управления в течение 10 рабочих дней.
3.25. По итогам рассмотрения материалов проверки, проведенной Управлением, проведенной в рамках осуществления внутреннего финансового контроля по подведомственности, начальник (первый заместитель) Управления принимает решение о направлении предложения объекту проверки о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам. Решение оформляется приказом начальника Управления.
3.26. При выявлении в ходе проверки действий, содержащих признаки состава административного правонарушения в сфере бюджетного законодательства, материалы проверки направляются в управление финансов области. В случае выявления фактов, свидетельствующих о признаках правонарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы проверки направляются для рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.27. По результатам осуществленного финансового контроля Управление составляет квартальную и годовую отчетность по форме и в сроки, установленные управлением финансов области.
Приложение № 1
к Порядку
осуществления управлением
культуры и искусства
Липецкой области внутреннего
финансового контроля
КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
на ________ год
_____________________________
_____________________________
Наименование подразделения, ответственного за
выполнение внутренних бюджетных процедур _____________________________
I. ________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
___________________________________________________________________________
II. _______________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Начальник управления Волков В.Г.
__________________ _______________ ______________
Руководитель подразделения ___________ __________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение № 2
к Порядку
осуществления управлением
культуры и искусства
Липецкой области внутреннего
финансового контроля
ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "__" ________ 20__ года
Методы контроля
Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению
Сумма восстановленных бюджетных средств
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
Количество материалов, направленных в Росфиннадзор, правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Самоконтроль
2. Контроль по подчиненности
3. Контроль подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля
Итого
Главный бухгалтер управления культуры и
искусства Липецкой области Пьянникова Т.И.
___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение № 3
к Порядку
осуществления управлением
культуры и искусства
Липецкой области внутреннего
финансового контроля
СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ
КОНТРОЛЮ (СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)
N№ п/п
Должность
ФИО
1.
Председатель комиссии - первый заместитель начальника управления
Кравченко В.А.
2.
Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности
Пьянникова Т.И.
3.
Начальник отдела экономики, финансов и госзакупок
Лунева Н.Н.
4.
Главный консультант отдела бухгалтерского учета и отчетности
Медведева Е.Н.
5.
Главный консультант отдела экономики, финансов и госзакупок
Бирюкова В.И.
6.
Консультант отдела экономики, финансов и госзакупок
Скворцова О.Л.
7.
Главный консультант отдела народного творчества и организационно-кадровой работы
Лучкина О.Л.
8.
Заместитель начальника отдела по туризму
Стрельникова С.В.
------------------------------------------------------------------