По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой обл. от 16.03.2015 N 152 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции"



УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 марта 2015 г. № 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ
ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения приказов управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (приложение).
2. Признать утратившими силу:
приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 21.12.2011 № 314 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции";
приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 29.02.2012 № 32 "О внесении изменений в приказ от 21 декабря 2011 года № 314 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции";
приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 02.04.2013 № 162 "О внесении изменений в приказ от 21 декабря 2011 года № 314 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции".

Начальник управления
Н.С.КИРЕЕВ





Приложение
к приказу
управления потребительского
рынка и ценовой политики
Липецкой области "Об утверждении
административного регламента
предоставления государственной
услуги по выдаче лицензии
на розничную продажу
алкогольной продукции"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ
НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - государственная услуга), в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем.

2. Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть юридические лица, желающие осуществлять розничную продажу алкогольной продукции (далее - заявитель).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее - Управление) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении.
4. Место нахождения и почтовый адрес Управления:
398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1;
тел. (4742) 72-03-22 - приемная начальника Управления, факс: 72-02-26;
заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции: 72-27-01;
заместитель начальника отдела лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции: 72-25-13.
5. График приема в Управлении по предоставлению государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
время перерыва - с 13.00 до 13.48.
6. Адрес электронной почты Управления (e-mail): td@admlr.lipetsk.ru.
Адрес сайта Управления: http://liptorg-cp.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru/.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, в функции которых входит прием граждан и предоставление государственной услуги (далее - специалист), подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами Управления с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Управления.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Консультации предоставляются по вопросам:
графика работы;
сведений о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
сведений об адресе электронной почты и месте размещения на официальном сайте Управления информации о предоставлении государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги;
порядка и условий предоставления государственной услуги;
сроков предоставления государственной услуги;
оснований прекращения государственной услуги;
оснований приостановления предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизироваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
8. На интернет-сайтах, информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей в Управлении, размещается следующая информация:
информация из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
образец заполнения заявления;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Управления.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги

9. Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

5. Наименование исполнительного органа государственной
власти Липецкой области, предоставляющего
государственную услугу

10. Государственную услугу предоставляет Управление.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, Управление осуществляет взаимодействие с территориальными отделениями:
управления Федеральной службы государственного реестра, кадастра и картографии по Липецкой области,
управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области.

6. Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
отказ в выдаче лицензии;
переоформление лицензии;
отказ в переоформлении лицензии;
продление срока действия лицензии;
отказ в продлении срока действия лицензии.

7. Срок предоставления государственной услуги

12. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается Управлением в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае принятия Управлением решения о проведении дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
13. Решение о переоформлении лицензии, отказе в переоформлении лицензии, продлении срока действия или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается Управлением в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации";
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 03.09.2012 № 245 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010 № 239-р "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области".

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем

15. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Управление заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 2 к административному регламенту, с предъявлением следующих документов:
1) копии учредительных документов;
2) документ, подтверждающий наличие у организации минимального оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
16. Для переоформления лицензии в связи с реорганизацией юридического лица заявитель (лицензиат или правопреемник юридического лица) представляет в Управление документы, указанные в пункте 15 административного регламента.
17. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта или складского помещения, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии заявитель представляет в Управление заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 2 к административному регламенту, с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
Заявление о переоформлении лицензии, приложения к заявлению подаются в Управление в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
18. Для продления срока действия лицензии заявитель представляет в Управление заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 2 к административному регламенту.
19. При представлении заявления и прилагаемых документов доверенным лицом к заявлению прикладывается документ, подтверждающий полномочия лица, либо надлежащим образом заверенная копия данного документа.
20. В случае если копии документов, представленных с заявлениями о выдаче или переоформлении лицензии, не заверены нотариально, то их заверяют специалисты отдела лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции (далее - отдел) в ходе обследования объекта.
При направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
21. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. В случае подачи заявления и документов в форме электронных документов с использованием портала государственных и муниципальных услуг сверка представленных документов с оригиналами производится при личном посещении заявителем Управления.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении исполнительных органов государственной власти
Липецкой области, иных органов и организаций

22. Сведения о государственной регистрации организации, о постановке организации на учет в налоговом органе, об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов из управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области, а также сведения о наличии у организации стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, из управления Федеральной службы государственного реестра, кадастра и картографии по Липецкой области запрашиваются Управлением самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
В случае, если копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии не представлена заявителем, Управление проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
23. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) представление неполного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
2) наличие в представленных документах приписок, подчисток, зачеркнутых слов, неоговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
3) отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя.
В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками).

12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) наличие у заявителя на дату поступления заявления о предоставлении государственной услуги задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по запросу Управления;
3) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

13. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

27. В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение действий, связанных с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции, заявители уплачивают следующую государственную пошлину:
за предоставление лицензии - 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
за продление срока действия лицензии - 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
за переоформление лицензии - 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.
28. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги уплачивается заявителем до подачи в Управление соответствующего заявления. При этом размер государственной пошлины не зависит от количества обособленных подразделений (не являющихся юридическими лицами), в которых заявитель планирует осуществлять лицензируемый вид деятельности.
29. Информация о банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги размещается на информационном стенде в Управлении и на сайте Управления в сети Интернет.

14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления на предоставление государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.

15. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление
государственной услуги, в том числе в электронной форме

31. Заявления о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом Управления, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.

16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

32. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения.
33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.

17. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги, их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Портале;
размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде;
обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Портала.
Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более двух раз - при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия с должностными лицами - не более 15 минут.
Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на Портале и подписания документов электронной подписью. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
35. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предусмотренные пунктами 15, 16, 17, 18 административного регламента документы могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
В случае если в заявлении о предоставлении государственной услуги было указано на необходимость направления решения о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, Управление направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

18. Исчерпывающий перечень административных процедур

36. К административным процедурам Управления по предоставлению государственной услуги относятся:
прием и регистрация Управлением заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги;
взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
экспертиза документов, формирование дела заявителя;
проведение обследования объектов с выездом на место на соответствие установленным лицензионным требованиям;
принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии и уведомление заявителя о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии;
оформление лицензии, ее выдача, переоформление, продление срока действия лицензии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту.
37. Административная процедура: прием и регистрация Управлением заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Управление с комплектом документов либо поступление комплекта документов по почте либо в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
Заявление составляется по установленной форме, в одном экземпляре, подписывается уполномоченным должностным лицом заявителя и заверяется печатью. Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью заявителя. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
При подаче заявления и документов непосредственно в Управление специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, или полномочия представителя заявителя, действующего по доверенности, затем проверяет:
1) соответствие заявителя п. 2 административного регламента;
2) комплектность и подлинность представленных заявителем документов. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале.
Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале.
В случае если заявление, поданное в Управление, направленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствует установленной форме и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, данные документы в течение трех календарных дней со дня приема заявления подлежат возврату заявителю.
При направлении заявления и документов через Портал - не позднее одного календарного дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных (направленных) в Управление, осуществляется специалистом Управления, уполномоченным на прием документов, по описи с отметкой о дате приема, количестве принятых листов и подписью специалиста Управления, принявшего документы. Копия либо второй экземпляр данной описи вручается (направляется) заявителю.
Максимальный срок действия составляет 5 минут.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Управление расписка выдается в день обращения.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 календарных дней с даты получения (регистрации) заявления и прилагаемых к нему документов по почте.
При направлении заявления и документов через Портал - не позднее одного календарного дня, следующего за днем подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
Регистрация заявления с приложенными к нему документами, принятыми по описи и (или) полученными по почте (электронной почте), производится в журнале регистрации не позднее дня, следующего за днем получения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Общий срок административной процедуры - 40 минут.
Критерии принятия решения: соответствие заявителя описанию согласно п. 2 административного регламента, соответствие представленных документов п. 15, 16, 17, 18 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Управления регистрирует документы в журнале регистрации (электронной базе данных).
Специалист, уполномоченный на прием документов в Управлении, передает поступившее заявление и приложенные к нему документы начальнику Управления.
Максимальный срок исполнения - 1 календарный день.
38. Поступившее заявление и приложенные к нему документы в порядке делопроизводства рассматриваются начальником Управления, заместителем начальника Управления - начальником отдела лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции (далее - отдел), который определяет специалиста, ответственного за проведение экспертизы представленных документов (далее - специалист отдела).
Максимальный срок исполнения - 2 календарных дня.
39. Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
40. Административная процедура: взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Основание для начала административной процедуры: в случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и информация, которые специалист Управления не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист Управления составляет запрос в налоговые органы для получения сведений об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации на дату поступления в Управление заявления и прилагаемых документов. Копия запроса прикладывается к заявлению заявителя.
В случае отсутствия в представленном пакете документов:
копии документа о государственной регистрации заявителя, а также копии документа о постановке заявителя на налоговый учет, специалист отдела делает межведомственный запрос в налоговые органы для получения указанных документов;
копии документа о наличии у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, специалист отдела делает межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии, специалист отдела проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственной и муниципальных платежах.
Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответа на запрос специалист Управления прикладывает его к делу заявителя.
Общий срок административной процедуры составляет 2 календарных дня.
41. Административная процедура: экспертиза документов, формирование дела заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами специалисту отдела, уполномоченному на проведение экспертизы.
Специалист отдела, уполномоченный на проведение экспертизы, при проведении экспертизы представленных документов осуществляет проверку:
наличия (отсутствия) в документах противоречий;
наличия (отсутствия) ограничений на осуществление лицензируемого вида деятельности.
Копии документов, представленные почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.
Максимальный срок проведения экспертизы документов - 2 календарных дня с момента их поступления на экспертизу.
Критерии принятия решения: соответствие представленных документов согласно абз. 4 и 5 настоящего пункта административного регламента.
Результатом административной процедуры является формирование дела получателя государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: сведения о наличии (отсутствии) в документах противоречий, а также о наличии (отсутствии) ограничений на осуществление лицензируемого вида деятельности вносятся в электронную базу данных.
42. Если специалист отдела не может самостоятельно сделать вывод о соответствии представленных документов действующему законодательству, документы по решению заместителя начальника Управления - начальника отдела направляются на юридическую экспертизу.
Юридическая экспертиза проводится на основании запроса о соответствии конкретных документов требованиям действующего законодательства. Запрос готовит специалист отдела и обеспечивает его подписание заместителем начальника Управления - начальником отдела.
Максимальный срок исполнения - 1 календарный день.
43. Результат юридической экспертизы оформляется заключением. Заключение должно содержать однозначный ответ на запрос специалиста.
Максимальный срок проведения юридической экспертизы - 5 календарных дней с момента поступления документов на юридическую экспертизу.
44. При установлении специалистом отдела при проведении экспертизы документов, а также по результатам проведения юридической экспертизы несоответствия представленных документов установленным лицензионным требованиям специалист отдела, уполномоченный на проведение экспертизы, подготавливает соответствующее заключение о несоответствии представленных документов лицензионным требованиям.
На основании данного заключения специалист отдела, проводивший экспертизу документов, готовит проект приказа об отказе в выдаче (переоформлении или в продлении срока действия) лицензии и направляет на рассмотрение заместителю начальника Управления - начальнику отдела.
Если в результате проведенной экспертизы специалистом отдела и проведения юридической экспертизы будет установлено соответствие представленных документов установленным лицензионным требованиям, специалист отдела готовит соответствующее заключение и направляет материалы для рассмотрения заместителю начальника Управления - начальнику отдела.
Максимальный срок исполнения - 1 календарный день с момента проведения экспертизы или получения результатов проведения юридической экспертизы.
45. Заместитель начальника Управления - начальник отдела рассматривает представленные документы и принимает решение:
о соответствии документов заявителя установленным лицензионным требованиям и проведении обследования объектов с выездом на место на соответствие установленным лицензионным требованиям;
о несоответствии документов заявителя установленным лицензионным требованиям и обеспечивает подписание проекта приказа об отказе в выдаче (переоформлении или в продлении срока действия) лицензии.
Максимальный срок исполнения - 1 календарный день с момента получения документов.
46. Административная процедура: проведение обследования объектов с выездом на место на соответствие установленным лицензионным требованиям.
Проведение обследования объектов заявителя с выездом на место на соответствие установленным лицензионным требованиям (далее - обследование) осуществляют специалисты отдела Управления, уполномоченные на его проведение.
Специалист, ответственный за проведение экспертизы представленных документов, готовит проект приказа о проведении обследования объекта с указанием специалистов, уполномоченных на проведение обследования. Подготовленный проект приказа визируется заместителем начальника отдела, заместителем начальника Управления - начальником отдела и передается на подпись начальнику Управления.
Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о проведении обследования объекта заявителя.
О проведении обследования заявитель уведомляется Управлением не позднее 1 дня до проведения обследования любым доступным способом.
Критерием для принятия решения о проведении обследования является необходимость проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований, предусмотренных при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Результатом административной процедуры является составление специалистом отдела, уполномоченным на проведение обследования, акта. Акт обследования составляется в 2 экземплярах: один экземпляр акта выдается под роспись заявителю (уполномоченному представителю), второй экземпляр акта обследования передается заместителю начальника Управления - начальнику отдела для последующего приобщения его к лицензионному делу. Акт обследования содержит сведения о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным требованиям. Отрицательное заключение должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты, требования которых были нарушены заявителем. Акт обследования составляется непосредственно после проведения обследования.
Способ фиксации результата административной процедуры: один экземпляр акта обследования приобщается к лицензионному делу.
Максимальный срок проведения процедуры - 8 календарных дней.
47. Административная процедура: принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии и уведомление заявителя о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии.
По результатам экспертизы документов и акта обследования специалист отдела, уполномоченный на проведение экспертизы, подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным требованиям и направляет материалы заместителю начальника Управления - начальнику отдела.
Максимальный срок исполнения процедуры - 1 календарный день.
Заместитель начальника Управления - начальник отдела на основании представленных документов и заключения специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, принимает решение о подготовке проекта приказа о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии.
Критерии принятия решений определяются лицензионными требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Проект приказа готовит специалист отдела, уполномоченный на проведение экспертизы.
Подготовленный проект приказа визируется заместителем начальника отдела, заместителем начальника Управления - начальником отдела и передается на юридическую экспертизу.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 календарных дня.
48. Если в результате юридической экспертизы проекта приказа и представленных документов не выявлено противоречий действующему законодательству, проект приказа подлежит визированию специалистом отдела правового управления.
Проект приказа, а также представленные документы, не соответствующие требованиям законодательства, юридической техники, а также представленные с нарушением установленного настоящим административным регламентом порядка, с заключением правового управления возвращаются на доработку.
Максимальный срок исполнения - 5 календарных дней.
Согласованный проект приказа направляется на подписание начальнику Управления.
49. Начальник Управления рассматривает представленный пакет документов и проект приказа и принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии.
Максимальный срок исполнения - 3 календарных дня.
50. После подписания начальником Управления приказа о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии приказу присваивается номер, проставляется дата его подписания.
Результатом административной процедуры является решение Управления о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии.
Способ фиксации результата административной процедуры: приказ о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии.
51. Специалист отдела, ответственный за проведение экспертизы документов, готовит уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Уведомление о выдаче (отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении) или продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии вручается или направляется заявителю в письменной форме в течение 3 дней с момента подписания соответствующего приказа и дублируется по указанному адресу электронной почты.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о выдаче (отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении) или продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии.
52. Административная процедура: оформление лицензии, ее выдача, переоформление, продление срока действия лицензии.
Основанием для начала оформления лицензии является приказ Управления о выдаче лицензии и поступление документов специалисту отдела, ответственному за оформление лицензии.
Лицензия оформляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр подготавливается на бланке строгой отчетности, изготовленном типографским способом с применением средств защиты от подделки, имеющем учетную серию и номер, и после подписания начальником Управления вручается заявителю.
Второй экземпляр изготавливается путем ксерокопирования первого экземпляра и хранится в лицензионном деле.
В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа;
полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации;
место нахождения организации;
адрес электронной почты организации;
место нахождения территориально обособленных подразделений организации;
лицензируемый вид деятельности;
вид продукции;
срок действия лицензии;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
Лицензия подписывается начальником Управления.
Лицензия и копии лицензии заверяются печатью Управления.
Критерием принятия решения является приказ Управления.
Результатом административного действия является предоставление лицензии.
53. Выдача лицензии.
Заместитель начальника Управления - начальник отдела устанавливает личность представителя заявителя и проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет правомочность заявителя (полномочия его представителя) на получение лицензии, делает соответствующую запись в журнале учета выданных лицензий.
Заявитель расписывается в получении лицензии в журнале учета выданных лицензий и получает лицензию.
Максимальный срок выдачи лицензии - 15 минут.
54. Лицензия выдается на срок, указанный заявителем, но не более срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим оборот алкогольной продукции.
Управление одновременно с лицензией выдает копии лицензии по числу указанных подразделений.
55. Переоформление лицензии.
В случае реорганизации лицензиата переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Управление. Заявление о переоформлении подается в Управление в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более 3 месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
56. Продление срока действия лицензии.
Срок действия лицензии продлевается по просьбе заявителя на основании представленных им в Управление документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента, на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 5 лет.
Срок подачи заявления - не ранее 90 дней до истечения срока действия лицензии.

19. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Информационной системы региональных портала
и реестра государственных и муниципальных услуг
Липецкой области

57. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, а также размещается на Портале.
58. Заявители вправе подать запрос о предоставлении государственной услуги в Управление при личном обращении, посредством почтовой связи, электронной почты, а также при использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), Портала государственных услуг Липецкой области.
59. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Портале.
60. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

61. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий и административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником Управления и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

21. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

62. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
63. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа начальника Управления.
64. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
66. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

22. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

67. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
68. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

23. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций

69. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управление и администрацию Липецкой области.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

24. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений
исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных
лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

70. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специалистами Управления в ходе предоставления государственной услуги.

25. Предмет жалобы

71. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

26. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть направлена жалоба

72. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в Управление, администрацию Липецкой области.

27. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
74. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Управлением, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заявителем на личном приеме.
75. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

28. Сроки рассмотрения жалобы

76. Жалоба, поступившая в Управление либо в администрацию Липецкой области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

29. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена действующим законодательством

77. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
78. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны наименование заявителя - юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указано наименование заявителя - юридического лица и адрес электронной почты;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
7) рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней.

30. Результат рассмотрения жалобы

79. По результатам рассмотрения жалобы Управление либо администрация Липецкой области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

31. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалоб

80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

32. Порядок обжалования решения по жалобе

81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

33. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

82. Заявитель имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

34. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

83. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления (http://liptorg-cp.ru), в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю специалистами Управления при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
84. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче лицензий
на розничную продажу
алкогольной продукции

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ
НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ


Прием заявления и представленных документов
(15 мин.)

\/

Регистрация заявления и представленных документов
(1 календарный день)

\/

Рассмотрение заявления и представленных документов в порядке
делопроизводства начальником управления, заместителем начальника
управления - начальником отдела лицензирования и декларирования
розничной продажи алкогольной продукции
(2 календарных дня)

\/

Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
(2 календарных дня)

\/

Проведение экспертизы документов специалистом отдела лицензирования
и декларирования розничной продажи алкогольной продукции
и при необходимости юридической экспертизы
(2 календарных дня)

\/

Подготовка заключения о соответствии представленных документов
установленным лицензионным требованиям и направление материалов
на рассмотрение заместителю начальника управления - начальнику отдела
лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции
(1 календарный день)

\/

Рассмотрение представленных документов заместителем начальника
управления - начальником отдела лицензирования и декларирования розничной
продажи алкогольной продукции, принятие решения о соответствии
представленных документов установленным лицензионным требованиям
и проведении обследования объектов заявителя с выездом на место
на соответствие установленным лицензионным требованиям
(1 календарный день)

\/

Обследование отделом лицензирования и декларирования розничной продажи
алкогольной продукции объектов заявителя на соответствие
лицензионным требованиям
(8 календарных дней)

\/

Подготовка специалистом отдела лицензирования и декларирования
розничной продажи алкогольной продукции заключения о соответствии
заявителя лицензионным требованиям
(1 календарный день)

\/

Принятие решения заместителем начальника управления - начальником отдела
лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции
о подготовке проекта приказа о выдаче, переоформлении или продлении срока
действия лицензии, подготовка специалистом отдела лицензирования
и декларирования розничной продажи алкогольной продукции проекта приказа,
визирование проекта приказа заместителем начальника отдела лицензирования
и декларирования розничной продажи алкогольной продукции, заместителем
начальника управления - начальником отдела лицензирования
и декларирования розничной продажи алкогольной продукции и направление
его на юридическую экспертизу в отдел правового обеспечения в социальной
сфере правового управления администрации Липецкой области
(4 календарных дня)

\/

Проведение юридической экспертизы проекта приказа специалистами отдела
правового обеспечения в социальной сфере правового управления
администрации Липецкой области, визирование проекта приказа специалистом
отдела правового обеспечения в социальной сфере правового управления
администрации Липецкой области и направление его на подпись
начальнику управления
(5 календарных дней)

\/

Подписание начальником управления приказа о выдаче, переоформлении
или продлении срока действия лицензии
(3 календарных дня)






Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче лицензий
на розничную продажу
алкогольной продукции

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

1. Заявление о выдаче лицензии (образец № 1).
2. Заявление о продлении срока действия лицензии (образец № 2).
3. Заявление о переоформлении лицензии (образец № 3).
4. Уведомление о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии (образец № 4).
5. Уведомление об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии (образец № 5).

Образец № 1

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче лицензии

Заявитель _________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма
___________________________________________________________________________
юридического лица)
в лице ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)

просит выдать лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной
продукции _________________________, а также копию(и) лицензии.

Место нахождения
юридического лица __________________ Перечень территориально обособленных
____________________________________ подразделений, на которых будет
____________________________________ фактически осуществляться
Адрес электронной почты ____________ деятельность, с указанием адресов
____________________________________ и режима работы:
Свидетельство о государственной ____________________________________
регистрации ____________________________________
№ _________________ серия __________ ____________________________________
от "__" ____________ выдано ________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
ОГРН _______________________________ ____________________________________
телефон ____________________________ ____________________________________
факс _______________________________ ____________________________________
ИНН ________________________________ ____________________________________
расчетный счет № ___________________ ____________________________________
в банке ____________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
____________________________________
на срок __________________________________________________________________.

С установленными лицензионными требованиями, изложенными в федеральных
законах и иных нормативных правовых актах, регулирующих осуществление
указанного вида деятельности, знаком и обязуюсь выполнять.
М.П.
"__" ___________ 201_ г.
________________________
(подпись руководителя)



Образец № 2

ЗАЯВЛЕНИЕ
о продлении срока действия лицензии

Лицензиат _________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического
лица)
___________________________________________________________________________
в лице ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)

просит продлить срок действия лицензии серии ______ рег. № ________ от "__"
_____________ года на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
__________________________________________________________________________.

Место нахождения
юридического лица __________________ Перечень территориально обособленных
____________________________________ подразделений, на которых будет
____________________________________ фактически осуществляться
Адрес электронной почты ____________ деятельность, с указанием адресов
____________________________________ и режима работы:
Свидетельство о государственной ____________________________________
регистрации ____________________________________
№ ______ серия _____ от "__" _______ ____________________________________
выдано _____________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
телефон ____________________________ ____________________________________
факс _______________________________ ____________________________________
ИНН ________________________________ ____________________________________
расчетный счет № ___________________ ____________________________________
в банке ____________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
на срок __________________________________________________________________.

С установленными лицензионными требованиями, изложенными в федеральных
законах и иных нормативных правовых актах, регулирующих осуществление
указанного вида деятельности, знаком и обязуюсь выполнять.
М.П.
"__" ___________ 201_ г.
________________________
(подпись руководителя)



Образец № 3

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переоформлении лицензии

Лицензиат _________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического
лица)
___________________________________________________________________________
в лице ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
просит переоформить лицензию серии ________ рег. № ________________ от "__"
____________ года на осуществление розничной продажи алкогольной продукции,
а также и копию(и) лицензии (если имеется) в связи с ______________________
___________________________________________________________________________

Место нахождения
юридического лица __________________ Перечень территориально обособленных
____________________________________ подразделений, на которых будет
____________________________________ фактически осуществляться
Адрес электронной почты ____________ деятельность, с указанием адресов
____________________________________ и режима работы:
Свидетельство о государственной ____________________________________
регистрации ____________________________________
№ ______ серия _____ от "__" _______ ____________________________________
выдано _____________________________ ____________________________________
ОГРН _______________________________ ____________________________________
телефон ____________________________ ____________________________________
факс _______________________________ ____________________________________
ИНН ________________________________ ____________________________________
расчетный счет № ___________________ ____________________________________
в банке ____________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
на срок ___________________________________________________________________

С установленными лицензионными требованиями, изложенными в федеральных
законах и иных нормативных правовых актах, регулирующих осуществление
указанного вида деятельности, знаком и обязуюсь выполнять.
М.П.
"__" ___________ 201_ г.
________________________
(подпись руководителя)



Образец № 4


Герб
Липецкой
области


УПРАВЛЕНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ______________________________

398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1 ______________________________
телефон (0742) 72-03-22
______________________________
www.admlr.lipetsk.ru
E-mail: td@admlr.lipetsk.ru

________________ № ________________
На № ______________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ (ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ, ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ) ЛИЦЕНЗИИ

Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
на основании Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции"
принято решение, оформленное приказом № _______ от "__" __________ 201_ г.,
о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии ____________
___________________________________________________________________________
(наименование заявителя - юридического лица)

на осуществление розничной продажи алкогольной продукции __________________
___________________________________________________________________________

в соответствии с заявлением от "__" ____________ 201_ г.


Заместитель начальника управления - начальник отдела
лицензирования и декларирования розничной продажи
алкогольной продукции _____________



Образец № 5


Герб
Липецкой
области


УПРАВЛЕНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ______________________________

398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1 ______________________________
телефон (0742) 72-03-22
______________________________
www.admlr.lipetsk.ru
E-mail: td@admlr.lipetsk.ru

________________ № ________________
На № ______________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ (ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ, ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ)
ЛИЦЕНЗИИ

Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции"

принято решение, оформленное приказом № _______ от "__" __________ 201_ г.,

об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия)
лицензии __________________________________________________________________
(наименование заявителя - юридического лица)

на осуществление розничной продажи алкогольной продукции __________________
___________________________________________________________________________

по причине ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Заместитель начальника управления - начальник отдела
лицензирования и декларирования розничной продажи
алкогольной продукции _____________


------------------------------------------------------------------