По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Липецкой области от 11.11.2015 N 458-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов деятельности органов местного самоуправления Липецкой области в сфере охраны здоровья"



11 ноября 2015 года N 458-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Принят
Липецким областным
Советом депутатов
29 октября 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в целях реализации пунктов 3 и 6 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Липецкой области (далее - органы местного самоуправления) в сфере охраны здоровья.

Статья 2. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и об угрозе возникновения и возникновении эпидемий

1. При осуществлении информирования населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования органы местного самоуправления доводят до сведения населения следующую информацию:
1) перечни социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
2) сведения о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3) данные об уровне распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
4) сведения об уровне заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
5) показатели смертности населения от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) данные о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
7) сведения о принимаемых мерах, направленных на предотвращение возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и минимизации последствий такого распространения;
8) сведения о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, осуществляющих мероприятия по профилактике возникновения и распространения таких заболеваний и осуществляющих медицинские осмотры граждан, страдающих указанными заболеваниями.
2. При осуществлении информирования населения муниципального образования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий органы местного самоуправления доводят до сведения населения следующую информацию:
1) сведения об эпидемиях, которые могут возникнуть или возникли;
2) сведения о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению, симптомах, характере и продолжительности протекания заболеваний, являющихся причиной возникновения эпидемий;
3) данные об эпидемических очагах;
4) данные о принимаемых мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, сведения о проводимых карантинных мероприятиях, о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий;
5) сведения о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий.
3. Информирование населения муниципальных образований о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления на основе ежегодных статистических данных в срок не позднее 30 календарных дней со дня их получения.
4. Информирование населения муниципальных образований об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии осуществляется органами местного самоуправления незамедлительно после получения от территориальных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, сведений об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии.
Информирование населения о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании (локализации) эпидемии осуществляется органами местного самоуправления в течение дня, следующего за днем получения от территориальных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании (локализации) эпидемии.
5. Информирование населения по вопросам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется посредством:
1) размещения соответствующей информации в средствах массовой информации;
2) размещения соответствующей информации на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) использования специализированных технических средств оповещения, средств связи;
4) размещения стендов, содержащих соответствующую информацию, в местах массового пребывания людей;
5) проведения организованных встреч с населением.

Статья 3. Реализация органами местного самоуправления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

Реализация на территории муниципальных образований мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни населения осуществляется органами местного самоуправления посредством:
1) создания организационных механизмов, стимулирующих личное участие граждан в сохранении и укреплении собственного здоровья;
2) активизации деятельности по вопросам оздоровления населения и развития физической культуры и массового спорта;
3) осуществления взаимодействия между муниципальными образованиями по обмену практическим опытом в решении проблем в области охраны и укрепления здоровья населения, реализации совместных программ и инициатив;
4) организации размещения социальной рекламы, информационных материалов (статей, публикаций, сюжетов, программ и передач), ориентированных на пропаганду и формирование здорового образа жизни, профилактику негативных для здоровья населения явлений;
5) оказания содействия в проведении медицинских осмотров граждан;
6) участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
7) формирования у населения мотивации к отказу от потребления алкоголя и табака и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
8) формирования у населения мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;
9) формирования у населения мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью;
10) формирования у населения представлений и знаний о рациональном и полноценном питании;
11) организации выставок, конференций, "круглых столов", презентаций, семинаров, совещаний.

Статья 4. Взаимодействие исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения с органами местного самоуправления

Исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения оказывает органам местного самоуправления методическую и организационную поддержку в целях реализации настоящего Закона.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
г. Липецк
11.11.2015
№ 458-ОЗ


------------------------------------------------------------------