По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Липецкой области от 15.12.2015 N 478-ОЗ "О профилактике правонарушений в Липецкой области"



15 декабря 2015 года N 478-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Липецким областным
Советом депутатов
3 декабря 2015 года

Настоящий Закон Липецкой области (далее - Закон области) регулирует правоотношения в сфере профилактики правонарушений на территории Липецкой области (далее - области) в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе области

Для целей настоящего Закона области применяются следующие основные понятия:
1) антиобщественное поведение - систематическое совершение действий, противоречащих принятым в обществе нравственным нормам;
2) виктимологическая профилактика - деятельность субъектов системы профилактики правонарушений, ориентированная на предупреждение правонарушений и иных антиобщественных действий путем обеспечения защищенности лиц, относящихся к категории потенциальных и реальных потерпевших, в том числе путем выявления, устранения или нейтрализации факторов, обстоятельств и ситуаций, формирующих виктимное поведение граждан;
3) деятельность по профилактике правонарушений - деятельность субъектов системы профилактики правонарушений по применению системы мер правового, социального, воспитательного и иного характера, направленных на предупреждение, выявление и устранение правонарушений и иных антиобщественных действий, причин и условий, способствующих их совершению;
4) межведомственная комиссия по профилактике правонарушений - постоянно действующий координационный орган, образованный для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений;
5) лицо, находящееся в социально опасном положении, - гражданин, который вследствие трудной жизненной ситуации находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и (или) здоровья, в том числе психологического состояния;
6) мониторинг в сфере профилактики правонарушений - система наблюдения, оценки и прогнозирования социальных факторов криминогенного характера, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений;
7) правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие), влекущее за собой юридическую ответственность;
8) правовое воспитание - комплекс мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на формирование у граждан правосознания, правовой грамотности, правовой культуры и правомерного поведения;
9) профилактика правонарушений - система мер правового, социального, воспитательного и иного характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений, направленных на предупреждение, выявление и устранение правонарушений и иных антиобщественных действий, причин и условий, способствующих их совершению, а также привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, развитие правовой грамотности, правовой культуры и правосознания населения;
10) профилактическая работа - деятельность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, общественных и иных организаций и объединений, а также граждан по профилактике правонарушений и иных антиобщественных действий;
11) реабилитация - система социальных, психологических, педагогических, трудовых и иных мер, направленных на восстановление физического, психологического и духовного здоровья граждан, находящихся в социально опасном положении и (или) в группе риска;
12) реинтеграция - деятельность по созданию и восстановлению круга общения лица, находящегося в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении, адаптации его к жизни в коллективе в целях выполнения им полезной роли в обществе;
13) ресоциализация - деятельность по восстановлению социального и личностного статусов лица, находящегося в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении;
14) социальная адаптация - система правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод граждан, оказание содействия в трудовом и бытовом их устройстве;
15) субъекты системы профилактики правонарушений - органы государственной власти области и органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы, учреждения и организации, общественные объединения, религиозные конфессии и иные некоммерческие организации, граждане;
16) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, болезнь, беспризорность, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений в области

Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений в области составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты области.

Статья 3. Задачи профилактики правонарушений

Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений в области являются:
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина от противоправных действий (бездействия);
- обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности;
- принятие мер по реализации единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
- предупреждение правонарушений и иных антиобщественных деяний, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и иных антиобщественных действий;
- снижение уровня преступности;
- оказание правовой и иной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений, а также лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении;
- обеспечение защищенности лиц, относящихся к категории потенциальных и реальных потерпевших;
- привлечение граждан к участию в профилактике правонарушений и иных антиобщественных действий, охране общественного порядка;
- развитие правовой грамотности, правовой культуры и правосознания населения;
- социальная адаптация, реабилитация, реинтеграция и ресоциализация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении;
- координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных, контролирующих и иных органов и организаций, общественных организаций и объединений, граждан в сфере профилактики правонарушений.

Статья 4. Основные принципы профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений основывается на следующих основных принципах:
- законности;
- гласности;
- социальной справедливости и гуманизма;
- соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- системности, комплексности и непрерывности профилактики правонарушений и иных антиобщественных действий;
- индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия;
- взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления области с правоохранительными, контролирующими и иными органами, общественными организациями и объединениями, гражданами в целях профилактики правонарушений;
- неотвратимости наказания за совершение правонарушений;
- приоритета превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;
- финансового обеспечения профилактических мероприятий.

Статья 5. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений и меры по их реализации

1. Профилактика правонарушений осуществляется в следующих основных направлениях:
- обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности;
- создание действенной системы профилактики правонарушений, в том числе путем совершенствования законодательства области, регулирующего вопросы профилактики правонарушений;
- профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика экстремизма, в том числе путем принятия профилактических, воспитательных и иных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, социальных и межнациональных конфликтов, предотвращение расовой, этнической и конфессиональной дискриминации;
- предупреждение терроризма, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, а также оказание помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная, психологическая и иная реабилитация;
- профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди населения;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и иных потенциально опасных веществ;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- профилактика правонарушений, связанных с распространением ВИЧ-инфекции;
- профилактика коррупционных правонарушений;
- профилактика правонарушений в миграционной сфере;
- профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
- профилактика правонарушений в сфере пожарной безопасности;
- профилактика правонарушений в сферах экологии и природопользования, использования объектов животного мира;
- профилактика правонарушений, совершаемых на бытовой почве;
- профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан (лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, лиц без определенного места жительства, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, лиц, склонных к участию в азартных играх, и других);
- виктимологическая профилактика.
2. Реализация основных направлений деятельности в сфере профилактики правонарушений субъектами профилактики правонарушений осуществляется посредством:
- анализа состояния законности и правопорядка;
- планирования мер по профилактике правонарушений и иных антиобщественных действий;
- подготовки предложений для определения основных направлений в сфере профилактики правонарушений и иных антиобщественных действий;
- координации деятельности субъектов системы профилактики правонарушений;
- обеспечения участия организаций и граждан в профилактике правонарушений и охране общественного порядка;
- организации и обеспечения социальной и иной адаптации, а также реабилитации, ресоциализации, трудовой реинтеграции лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении;
- ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
- принятия иных предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области мер по профилактике правонарушений.

Глава II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОРГАНОВ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 6. Полномочия Липецкого областного Совета депутатов в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Липецкого областного Совета депутатов в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) участие в реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление законодательного регулирования в сфере профилактики правонарушений;
3) осуществление контроля за исполнением законов области в сфере профилактики правонарушений;
4) осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере профилактики правонарушений;
5) иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Липецкой области Российской Федерации (далее - Уставом области) и законами области.

Статья 7. Полномочия администрации области в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям администрации области в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) участие в реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений;
3) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов области в сфере профилактики правонарушений;
4) утверждение государственных программ области, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений;
5) организация работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере профилактики правонарушений;
6) организация оказания методической помощи органам местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений;
7) координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных, контролирующих и иных органов, общественных организаций и объединений, граждан в сфере профилактики правонарушений;
8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом области и законами области.

Статья 8. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности, органами местного самоуправления, судебными органами по вопросам укрепления законности и правопорядка

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности, органами местного самоуправления, судебными органами по вопросам укрепления законности и правопорядка в пределах своей компетенции в сфере профилактики правонарушений:
1) разрабатывает и реализует государственную программу области, содержащую мероприятия в сфере профилактики правонарушений;
2) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере профилактики правонарушений;
3) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка, общественной безопасности;
4) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об организации и осуществлении на территории области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
5) организует на территории области мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
6) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о деятельности правоохранительных органов, органов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в области, деятельности учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, находящихся на территории области;
7) обеспечивает деятельность координационных, консультативно-совещательных и иных органов;
8) осуществляет контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий;
9) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 9. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения

Исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения в целях осуществления профилактики правонарушений в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает и реализует государственную программу области, содержащую мероприятия в сфере профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма, ВИЧ-инфекции и патологического влечения к азартным играм среди населения;
2) организует и проводит мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма, ВИЧ-инфекции среди населения, в том числе раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств, психоактивных веществ, а также лиц, злоупотребляющих алкоголем, при проведении профилактических медицинских осмотров и на основе извещений субъектов системы профилактики правонарушений;
3) организует оказание специализированной наркологической помощи лицам, больным алкоголизмом и наркоманией, другими наркологическими расстройствами, а также больным патологическим влечением к азартным играм;
4) осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование специализированной наркологической помощи и медицинской реабилитации больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими наркологическими расстройствами, больными патологическим влечением к азартным играм;
5) оказывает консультативную помощь организациям, осуществляющим мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, ВИЧ-инфекции и патологического влечения к азартным играм;
6) разрабатывает рекомендации и методические указания по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, ВИЧ-инфекции и патологического влечения к азартным играм, в том числе для медицинских работников, по вопросам раннего выявления потребителей;
7) осуществляет комплексный анализ состояния здоровья населения, профилактических мероприятий, проводимых в целях профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения, ВИЧ-инфекции и патологического влечения к азартным играм;
8) проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам пропаганды здорового образа жизни, профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, ВИЧ-инфекции и патологического влечения к азартным играм;
9) организует выявление среди наркологических больных лиц, нуждающихся в мероприятиях социальной помощи, психолого-педагогической и иной помощи, и мотивирует их на обращение в профильные субъекты профилактики правонарушений;
10) ведет учет организаций, занимающихся оказанием наркологической помощи и услуг по медицинской реабилитации больных алкоголизмом и наркоманией в области;
11) проводит мероприятия по привлечению лиц, уклоняющихся от наблюдения врача-нарколога, к лечению по решению суда;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 10. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки

Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в целях осуществления профилактики правонарушений в пределах своей компетенции:
1) организует обсуждение проблем профилактики правонарушений, а также наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма в областных образовательных организациях;
2) организует оказание социально-психологической, психолого-педагогической и педагогической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии и обучении, а также их родителям (иным законным представителям) в целях предупреждения социальной дезадаптации и предупреждения противоправного поведения детей и подростков;
3) организует разработку методических рекомендаций для родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних по вопросам построения бесконфликтных взаимоотношений с детьми и подростками;
4) организует индивидуальную профилактическую работу среди несовершеннолетних;
5) организует проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
6) организует ведение в образовательных организациях учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, находящихся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 11. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти области в сфере координации реализации молодежной политики и оказания государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям

Исполнительный орган государственной власти области в сфере координации реализации молодежной политики и оказания государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям в целях осуществления профилактики правонарушений в пределах своей компетенции:
1) организует проведение конкурсов социальных проектов по профилактике правонарушений, оказывает содействие в реализации проектов, победивших в конкурсах;
2) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций, волонтерского движения, направленной на предупреждение правонарушений и иных антиобщественных действий среди подростков, а также организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;
3) организует семинары, тренинги, направленные на профилактику правонарушений и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
4) осуществляет мероприятия по поддержке общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 12. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения

Исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения в целях осуществления профилактики правонарушений в пределах своей компетенции:
1) организует выявление и учет лиц, находящихся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации;
2) разрабатывает и внедряет в деятельность учреждений, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной и иной реабилитации;
3) осуществляет взаимодействие в сфере профилактики правонарушений с правоохранительными и иными органами, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
4) разрабатывает методические рекомендации для учреждений системы социальной защиты населения по направлениям, формам и порядку осуществления профилактики правонарушений;
5) осуществляет взаимодействие на основе заключаемых соглашений с органами уголовно-исполнительной системы по выявлению и учету лиц, нуждающихся в социальной поддержке, оказанию им консультативной, правовой и иной помощи с учетом компетенции в период отбывания наказания как связанного с изоляцией от общества, так и не связанного с таковым, а также в период трех месяцев после отбытия наказания;
6) контролирует и регулирует процесс социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, в некоммерческих организациях;
7) осуществляет мероприятия, направленные на развитие сети социально-реабилитационных центров для лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
8) ведет учет организаций, осуществляющих социальную реабилитацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 13. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти области в сфере культуры

Исполнительный орган государственной власти области в сфере культуры в целях осуществления профилактики правонарушений в пределах своей компетенции:
1) участвует в организации и проведении мероприятий и акций (включая проведение массовых мероприятий, выставок и других мероприятий), направленных на профилактику правонарушений;
2) оказывает содействие гражданам в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности;
3) принимает меры по созданию условий для вовлечения граждан, проживающих на территории области, к систематическим занятиям художественным и самодеятельным творчеством;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 14. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти области в сфере физической культуры и спорта

Исполнительный орган государственной власти области в сфере физической культуры и спорта в целях осуществления профилактики правонарушений в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом, формирование потребности у различных групп населения в занятиях физической культурой и спортом;
2) участвует в организации пропаганды здорового образа жизни;
3) принимает меры по созданию условия для вовлечения граждан, проживающих на территории области, в систематические занятия физической культурой и спортом;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 15. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти области в сфере труда и занятости

Исполнительный орган государственной власти области в сфере труда и занятости в целях профилактики правонарушений в пределах своей компетенции:
1) реализует в соответствии с действующим законодательством комплекс мер, направленных на трудоустройство граждан, в том числе находящихся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации;
2) разрабатывает и обеспечивает реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
3) осуществляет взаимодействие на основе заключаемых соглашений с органами уголовно-исполнительной системы по выявлению и учету лиц, нуждающихся в социальной поддержке, в целях оказания им помощи в трудоустройстве и трудовой адаптации, в том числе осужденным, отбывающим наказание без изоляции от общества, и лицам, освобожденным из исправительных учреждений;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 16. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти области в сфере внутренней политики

Исполнительный орган государственной власти области в сфере внутренней политики в целях профилактики правонарушений в пределах своей компетенции:
1) проводит комплексный аналитический мониторинг развития общественно-политической ситуации в свете общественных, политических, социально-экономических и религиозных отношений;
2) проводит мониторинг социально-политической ситуации в области, анализирует и прогнозирует развитие политических процессов;
3) внедряет механизмы, формы и методы взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти области с общественными объединениями и некоммерческими организациями, в том числе в сфере профилактики правонарушений;
4) реализует государственные программы в сфере общественно-государственных отношений, развития институтов гражданского общества, патриотического воспитания населения;
5) осуществляет мероприятия по поддержке общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание населения;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 17. Основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти области в сфере дорог и транспорта

Исполнительный орган государственной власти области в сфере дорог и транспорта в целях профилактики правонарушений в пределах своей компетенции:
1) осуществляет мероприятия по организации дорожного движения в области в целях повышения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
2) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных действующим законодательством в сфере перевозки пассажиров и багажа;
3) принимает участие в осуществлении мероприятий по снижению аварийности на автомобильном транспорте;
4) принимает участие в решении проблем безопасного участия людей с ограниченными возможностями в дорожном движении;
5) обеспечивает организацию и осуществление мероприятий в сфере пропаганды безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения, а также по формированию негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
6) проводит мониторинг ситуации в сфере безопасности дорожного движения в области;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 18. Участие органов местного самоуправления области в деятельности по профилактике правонарушений

Органы местного самоуправления области в целях профилактики правонарушений в пределах предоставленных полномочий:
1) осуществляют взаимодействие с органами государственной власти области и иными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам профилактики правонарушений;
2) вносят в органы государственной власти области и иные государственные органы предложения о мерах по предупреждению правонарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению;
3) участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
4) участвуют в осуществлении иных мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в пределах предоставленных полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 19. Участие административных комиссий в деятельности по профилактике правонарушений

1. Административные комиссии в пределах предоставленных полномочий осуществляют взаимодействие с органами государственной власти области и иными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам профилактики правонарушений.
2. Административные комиссии участвуют в осуществлении деятельности по профилактике правонарушений в пределах предоставленных полномочий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, Законом области от 31 августа 2004 года № 120-ОЗ "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях".

Статья 20. Участие комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в деятельности по профилактике правонарушений

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах предоставленных полномочий осуществляют взаимодействие с органами государственной власти области и иными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам профилактики правонарушений.
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав участвуют в осуществлении деятельности по профилактике правонарушений в пределах предоставленных полномочий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, законами области от 30 декабря 2004 года № 167-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" и от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области".

Статья 21. Участие органов опеки и попечительства в деятельности по профилактике правонарушений

1. Органы опеки и попечительства в пределах предоставленных полномочий осуществляют взаимодействие с органами государственной власти области и иными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам профилактики правонарушений.
2. Органы опеки и попечительства участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в пределах предоставленных полномочий в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также Законом области от 27 декабря 2007 года № 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области".

Статья 22. Деятельность иных органов, учреждений и организаций в сфере профилактики правонарушений

1. Правоохранительные и контролирующие органы осуществляют деятельность по профилактике правонарушений в пределах предоставленных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. Государственные и муниципальные учреждения и организации осуществляют отдельные функции в сфере профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, учредительными документами.
3. Иные организации и учреждения, общественные объединения и иные некоммерческие организации, средства массовой информации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, учредительными документами.

Статья 23. Участие граждан в профилактике правонарушений

1. Участие граждан в профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах.

2. Граждане принимают участие в профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" и от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области от 18 октября 2012 года № 224-ОЗ "О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области и от 29 апреля 2015 года № 405-ОЗ "О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Липецкой области", а также иными нормативными правовыми актами области.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления области создают необходимые условия для участия граждан в профилактике правонарушений.

Статья 24. Взаимодействие и координация в сфере профилактики правонарушений

1. Взаимодействие органов государственной власти области и органов местного самоуправления, правоохранительных и иных государственных органов, учреждений и организаций осуществляется в следующих формах:
- планирование и реализация совместных мероприятий;
- подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства и законодательства области;
- обмен информацией, необходимой для реализации полномочий в сфере профилактики правонарушений;
- совместное обсуждение и анализ деятельности в сфере профилактики правонарушений и иных антиобщественных действий;
- в иных формах.
2. В целях обеспечения взаимодействия деятельности в сфере профилактики правонарушений в области могут создаваться совещательные и консультативные органы, в том числе по отдельным направлениям и видам профилактики правонарушений.
Организация и порядок деятельности совещательных и консультативных органов определяются Липецким областным Советом депутатов, администрацией области.
3. В целях координации деятельности по профилактике правонарушений в области действует межведомственная комиссия по профилактике правонарушений.
Основными задачами межведомственной комиссии по профилактике правонарушений являются:
- координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, а также взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений;
- выработка решений и координация организационно-практических мероприятий в рамках государственной системы профилактики правонарушений, направленных на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других мер, направленных на снижение уровня преступности на территории области;
- выработка комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики правонарушений, их внедрение в практическую деятельность субъектов, реализующих меры, направленные на предупреждение преступлений и правонарушений;
- организация и проведение на областном уровне региональных профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня преступности на территории области.
Организация и порядок деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений определяются главой администрации области.

Глава III. ПРОФИЛАКТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 25. Профилактика терроризма

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику терроризма в пределах своих полномочий путем:
- участия в реализации государственной политики в области противодействия терроризму на территории области;
- разработки и реализации мер, направленных на профилактику терроризма, минимизацию и ликвидацию последствий его проявлений;
- принятия мер по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в области, по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
- осуществления межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
- организации информационного мониторинга, в том числе информации, поступающей из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с целью выявления и нейтрализации деятельности структур, осуществляющих информационно-психологическое воздействие путем размещения материалов экстремистской, террористической и иной деструктивной направленности;
- проведения иных мероприятий, направленных на предотвращение террористических актов.
2. Мероприятия по профилактике терроризма осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 26. Профилактика экстремистской деятельности

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации в целях профилактики экстремистской деятельности в пределах своей компетенции осуществляют профилактические и иные меры путем:
- участия в реализации государственной национальной политики Российской Федерации, в том числе в части развития межнациональных (межэтнических) и межрегиональных культурных связей;
- обеспечения равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
- предотвращения и искоренения любых форм дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также своевременного разрешения межнациональных (межэтнических) противоречий и конфликтов;
- обеспечения уважения национального достоинства граждан, предотвращения и пресечения попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;
- проведения мониторинга социально-политической ситуации в области;
- создания в области единой системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
- организации мероприятий, способствующих развитию межэтнического и межконфессионального взаимопонимания, гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
- создания условий по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
- содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом, а также обеспечения поддержки их деятельности по сохранению и развитию родного языка и культуры;
- обеспечения интеграции в российское общество иностранных граждан и лиц без гражданства, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства;
- создания условий для развития гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;
- вовлечения этнокультурных и общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости;
- осуществления международного сотрудничества в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
- проведения совещаний, семинаров, "круглых столов" с участием представителей религиозных конфессий, представителей национальных диаспор, землячеств, образовательных организаций в целях профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечения межнационального и межконфессионального согласия;
- проведения разъяснительной работы с молодежью в целях недопущения создания и осуществления деятельности националистских экстремистских молодежных групп, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечения межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде;
- проведения иных мероприятий, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
2. Мероприятия по профилактике экстремизма осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 27. Профилактика наркомании и токсикомании, табакокурения, правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и иных опасных веществ

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику наркомании, токсикомании и табакокурения среди населения, правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и иных опасных веществ, в пределах своих полномочий путем:
- участия в реализации государственной политики в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных и иных новых потенциально опасных веществ, наркомании;
- развития и укрепления системы комплексной профилактики токсикомании и табакокурения, немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных новых потенциально опасных веществ;
- обеспечения функционирования системы мониторинга наркоситуации в области;
- формирования в обществе нетерпимого отношения к токсикомании и табакокурению, немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также иных новых потенциально опасных веществ, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, антинаркотического воспитания и обучения, информирования общественности о состоянии наркоситуации в средствах массовой информации;
- развития и укрепления взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере координации деятельности органов государственной власти области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам организации профилактики наркомании среди населения;
- организации и проведения профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, потребления иных новых потенциально опасных веществ, лицами, склонными к токсикомании;
- развития системы раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных новых потенциально опасных веществ посредством проведения профилактических медицинских осмотров, добровольных диагностических исследований и тестирования на предмет потребления наркотических средств;
- создания условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность, формирования, стимулирования развития и государственной поддержки деятельности общественных объединений и иных некоммерческих организаций, занимающихся профилактикой наркомании среди населения области;
- формирования личной ответственности за свое поведение у граждан, обусловливающее снижение спроса на наркотические и токсические вещества и средства, табачные изделия;
- совершенствования системы оказания медицинской помощи больным наркоманией, а также лицам, допускающим немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также иных веществ, и их реабилитации;
- организации системы обучения и трудоустройства лиц, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании;
- совершенствования работы по повышению профессионального уровня специалистов органов и организаций образования, здравоохранения, социальной защиты и других сфер по вопросам профилактики наркомании;
- создания условий для вовлечения граждан, проживающих на территории области, в систематические занятия творчеством, физической культурой и спортом;
- участия в создании регионального сегмента системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
- развития механизма государственно-частного партнерства и расширение участия негосударственных организаций в рамках системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков и иных опасных веществ;
- совершенствования механизма реализации системы побуждения лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, к лечению от наркомании, их реабилитации;
- проведения иных мероприятий, направленных на профилактику наркомании, токсикомании и табакокурения среди населения.
2. Мероприятия по профилактике наркомании среди населения и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, иных новых потенциально опасных веществ, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом области от 3 марта 2014 года № 259-ОЗ "О профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных новых потенциально опасных психоактивных веществ в Липецкой области" и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 28. Профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику алкоголизма среди населения и правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, в пределах своих полномочий путем:
- участия в реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией, профилактике алкоголизма среди населения;
- повышения эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией;
- обеспечения приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- обеспечения взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, субъектов хозяйственной деятельности и граждан в сфере профилактики алкоголизма;
- обеспечения информационной открытости результатов мер, направленных на снижение масштабов злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также о негативных последствиях злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией;
- создания системы мониторинга и анализа динамики показателей уровня злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции и оценки эффективности реализации мер государственной политики;
- принятия мер по изменению структуры потребления населением алкогольной и спиртосодержащей продукции за счет уменьшения доли потребления крепких спиртных напитков при одновременном существенном снижении общего уровня потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- осуществления мероприятий по переориентированию населения на ведение трезвого и здорового образа жизни, формированию нетерпимости общества к проявлениям злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией, привлечению подростков и молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и спортом;
- участия в мероприятиях по противодействию нелегальному производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- снижения доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени;
- участия совместно с правоохранительными органами в осуществлении надлежащего контроля за соблюдением законодательства, устанавливающего особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, в том числе в части запрета на розничную продажу по месту и времени;
- организации в средствах массовой информации кампаний, направленных на укрепление общественной поддержки существующих или новых стратегий борьбы со злоупотреблением алкогольной и спиртосодержащей продукцией;
- совершенствования организации оказания наркологической помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной и спиртосодержащей продукцией, и больным алкоголизмом;
- создания реабилитационных, психологических и иных центров по профилактике алкоголизма;
- поддержки общественных и религиозных организаций в пропаганде и осуществлении инициатив, направленных на противодействие злоупотреблению алкогольной и спиртосодержащей продукцией;
- совершенствования системы мониторинга потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции и оценки эффективности реализации мер государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией;
- обеспечения своевременного информирования правоохранительных органов о фактах отравления граждан некачественной алкогольной и спиртосодержащей продукцией;
- проведения иных мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма среди населения.
2. Мероприятия по профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом области от 29 декабря 2012 года № 118-ОЗ "О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области" и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 29. Профилактика правонарушений, связанных с распространением ВИЧ-инфекции

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику правонарушений, связанных с распространением ВИЧ, в пределах своих полномочий путем:
- формирования в обществе толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным лицам;
- формирования нетерпимого отношения в обществе к фактам распространения ВИЧ-инфекции, уклонению от лечения и обследования;
- развития и укрепления взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и координации деятельности органов государственной власти области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам организации профилактики ВИЧ-инфекции и правонарушений, связанных с распространением ВИЧ-инфекции;
- организации и проведения профилактических мероприятий с группами риска инфицирования ВИЧ-инфекцией, обеспечения лиц группы риска профилактическими информационными материалами;
- формирования, стимулирования развития и государственной поддержки деятельности общественных объединений и иных некоммерческих организаций, занимающихся профилактикой ВИЧ-инфекции и наркомании;
- формирования личной ответственности за свое поведение у граждан, обусловливающее снижение риска ВИЧ-инфицирования;
- организации и совершенствования работы по повышению профессионального уровня специалистов органов и организаций образования, здравоохранения, социальной защиты и других сфер по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, в том числе при осуществлении профессиональной деятельности;
- проведения иных мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции среди населения.
2. Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 30. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику правонарушений несовершеннолетних в пределах своих полномочий путем:
- участия в реализации государственной политики в интересах детей и молодежи;
- обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- принятия мер по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов, организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;
- содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества;
- обеспечения защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие;
- принятия мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;
- организации социально-педагогической и иной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации;
- участия, в том числе совместно с правоохранительными органами, в выявлении и пресечении случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий;
- участия, в том числе совместно с правоохранительными органами, в выявлении и пресечении случаев систематического бытового насилия в отношении детей в семьях, образовательных и иных организациях;
- участия, в том числе совместно с правоохранительными органами, в выявлении и пресечении деятельности организованных молодежных групп антиобщественной направленности;
- осуществления мероприятий по поддержке семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки к полноценной жизни в обществе;
- оказания поддержки общественным объединениям и иным организациям, осуществляющим деятельность по защите прав и законных интересов ребенка;
- применения мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области;
- проведения иных мероприятий, направленных на профилактику беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних осуществляются в соответствии с федеральными законами от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области" и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 31. Профилактика коррупционных правонарушений

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику коррупционных правонарушений в пределах своих полномочий путем:
- участия в реализации государственной политики по противодействию коррупции, созданию правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
- разработки и реализации в области плана противодействия коррупции;
- участия в выявлении и последующем устранении причин коррупции и условий ее возникновения, разработке и осуществлении профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности общественных отношений, обеспечении участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции;
- принятия мер по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
- формирования среди населения нетерпимости к коррупционному поведению;
- вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов;
- обеспечения функционирования конкурсной системы приема на государственную гражданскую службу и муниципальную службу, прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы;
- осуществления образовательной подготовки государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, проводимой с целью соответствия требованиям добросовестного и надлежащего исполнения должностных обязанностей, обеспечения специализированной подготовки государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, направленной на осознание рисков, сопряженных с коррупцией;
- разработки, внедрения и соблюдения административных регламентов исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг;
- проведения в области антикоррупционного мониторинга;
- обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
- антикоррупционного воспитания, образования и пропаганды среди населения области;
- осуществления иных мероприятий.
2. Мероприятия по профилактике коррупционных правонарушений осуществляются в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ "О предупреждении коррупции в Липецкой области" и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 32. Профилактика правонарушений в сфере миграции

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику правонарушений в сфере миграции в пределах своих полномочий путем:
- содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в область;
- осуществления мероприятий по привлечению в область квалифицированных иностранных специалистов;
- участия в создании условий для интеграции иммигрантов в российское общество и развития терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов;
- осуществления мероприятий по оказанию содействия в организации для мигрантов курсов по изучению русского языка, истории России и основ законодательства Российской Федерации;
- участия в совершенствовании межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия незаконной миграции;
- внесения при наличии оснований в правоохранительные и иные органы предложений о привлечении лиц, виновных в нарушении миграционного законодательства, к ответственности;
- оказания содействия развитию инфраструктуры для осуществления административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, депортации, а также процедуры реадмиссии;
- совершенствования информационной и разъяснительной работы с гражданами и работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации на территории области;
- обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в сфере профилактики правонарушений на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- проведения иных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в сфере миграции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 33. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику правонарушений в сфере безопасности дорожного движения в пределах своих полномочий путем:
- участия в осуществлении государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
- анализа состояния обеспечения безопасности дорожного движения на территории области;
- осуществления мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- участия в проведении комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;
- обеспечения соблюдения на территории области технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
- участия в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
- информирования граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- внесения при наличии оснований в правоохранительные и иные органы предложений о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о безопасности дорожного движения, к ответственности;
- обеспечения взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления, контролирующих и правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к участию в обеспечении безопасности дорожного движения;
- проведения иных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

2. Мероприятия по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения осуществляются в соответствии с федеральными законами от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 08 августа 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами области.

Статья 34. Профилактика правонарушений в сфере пожарной безопасности

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику правонарушений в сфере пожарной безопасности в пределах своих полномочий путем:
- участия в осуществлении государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;
- организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на территории области;
- организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирования населения о мерах пожарной безопасности;
- внесения при наличии оснований в правоохранительные и иные органы предложений о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о пожарной безопасности;
- обеспечения взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления, контролирующих и правоохранительных органов в сфере обеспечения пожарной безопасности;
- проведения иных мероприятий.
2. Мероприятия по профилактике правонарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности осуществляются в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом области от 18 октября 2005 года № 224-ОЗ "О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области" и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 35. Профилактика правонарушений, совершаемых на бытовой почве

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные государственные органы, учреждения и организации осуществляют профилактику правонарушений, совершаемых на бытовой почве, в пределах своих полномочий путем:
- обеспечения своевременного выявления лиц, систематически совершающих правонарушения и иные антиобщественные действия на бытовой почве;
- применения мер воздействия к лицам, совершающих правонарушения и иные антиобщественные действия на бытовой почве;
- проведения мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику насилия в семье;
- проведения профилактической работы с лицами, совершающими правонарушения на бытовой почве либо склонными к их совершению, и их семьями;
- проведения профилактической работы с лицами, относящимися к категории потенциальных и реальных потерпевших, в том числе путем выявления, устранения или нейтрализации факторов, обстоятельств и ситуаций, формирующих виктимное поведение граждан;
- внесения при наличии оснований в правоохранительные органы предложений о привлечении лиц, виновных в совершении противоправных деяний, к ответственности;
- проведения иных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, совершаемых на бытовой почве.
2. Социально-психологическую, правовую и иную помощь лицам, пострадавшим от правонарушений, совершенных на бытовой почве, оказывают учреждения социально-психологической реабилитации и правовой помощи (кризисные центры и другие).

Статья 36. Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан

Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан (лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, лиц без определенного места жительства, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, лиц, склонных к участию в азартных играх, и других) осуществляется путем:
- оказания содействия в социальной, психологической и иной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;

- бесплатного консультирования по правовым вопросам, в том числе в порядке оказания социальной и иной помощи, в соответствии с Законом области от 1 января 2013 года № 132-ОЗ "О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области";
- оказания содействия в оформлении пенсии;
- оказания содействия в предоставлении медицинской помощи;
- ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- применения иных профилактических мер в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Глава IV. ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 37. Основные виды и формы профилактики правонарушений

1. Профилактика правонарушений осуществляется в следующих видах:
1) общая профилактика - деятельность по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и иных антиобщественных действий, в отношении неопределенного круга лиц, а также по созданию условий, обеспечивающих общественную безопасность и общественный порядок, безопасность граждан и их собственности;
2) индивидуальная профилактика - деятельность по оказанию социальной, психологической и иной помощи лицам, совершившим (склонным к совершению) правонарушение, лицам, находящимся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации, их семьям и законным представителям.
2. Профилактика правонарушений осуществляется в следующих формах:
- правовое просвещение и правовое воспитание населения;
- профилактическая беседа;
- постановка на профилактический учет;
- социальная и иная реабилитация, а также адаптация;
- содействие правоохранительным органам в осуществлении мероприятий по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и иных антиобщественных действий;
- иных формах в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 38. Правовое просвещение и правовое воспитание населения

1. Формами правового воспитания и правового просвещения граждан являются правовое обучение, оказание правовой помощи гражданам, пропаганда правомерного поведения.
2. Правовое просвещение и правовое воспитание населения осуществляется путем применения различных мер образовательного, информационного характера (проведение семинаров, лекций, бесед, социологических исследований, издание научно-популярной литературы, создание радио- и телепередач и других).
3. Организацию правового просвещения и правового воспитания населения осуществляют органы государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
4. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти области и органы местного самоуправления, обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений.

Статья 39. Профилактическая беседа

Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по профилактике правонарушений, его ответственности, социальных и правовых последствий противоправного поведения, с учетом особенностей его личности и окружения, характера совершенных правонарушений.

Статья 40. Профилактический учет

1. Профилактический учет лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по профилактике правонарушений, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в целях предупреждения их противоправного поведения.
2. Профилактический учет осуществляется путем наблюдения за поведением поставленного на учет лица, воспитательного воздействия на него, пресечения его антиобщественного поведения, устранения условий, способствующих совершению им правонарушений, проведения проверки по его месту жительства, работы и учебы.

Статья 41. Социальная и иная адаптация, реабилитация и ресоциализация

Социальная и иная адаптация, реабилитация и ресоциализация граждан осуществляются путем:
- организации центров социальной адаптации, домов ночного пребывания и иных специализированных учреждений и организаций;
- контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, находящихся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации;
- содействия в трудоустройстве лиц, находящихся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации;
- осуществления взаимодействия с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями по оказанию содействия гражданам, находящимся в социально опасном положении и (или) трудной жизненной ситуации, их семьям и законным представителям в социальной и иной адаптации, реабилитации, ресоциализации;
- иных форм в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Глава V. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 42. Гарантии прав граждан при осуществлении мероприятий по профилактике правонарушений

1. При осуществлении мероприятий по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Гражданин вправе обжаловать действия субъектов системы профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 43. Финансирование мероприятий по профилактике правонарушений

1. Финансирование мероприятий по профилактике правонарушений на территории области осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Органы местного самоуправления для осуществления полномочий в сфере профилактики правонарушений вправе использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в соответствии с бюджетным законодательством и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Финансирование деятельности по профилактике правонарушений может осуществляться за счет иных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории области, осуществляющим деятельность в сфере профилактики правонарушений, оказывается государственная поддержка за счет средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также законами области от 9 декабря 2010 года № 451-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями" и от 5 марта 2015 года № 374-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Липецкой области".

Статья 44. Ответственность за нарушение настоящего Закона области

Неисполнение должностными лицами органов государственной власти области, иных органов, организаций и учреждений, органов местного самоуправления обязанности по осуществлению мероприятий в сфере профилактики правонарушений влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Вступление в силу настоящего Закона области

Настоящий Закон области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
г. Липецк
15.12.2015
№ 478-ОЗ


------------------------------------------------------------------