По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 27.03.2015 N 256 "Об утверждении Положения об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Лев-Толстовского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района от 26.02.2014 № 158 "Об утверждении Положения об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Лев-Толстовского
муниципального района
В.Е.ОСЕТРОВ





Приложение
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 27.03.2015 № 256

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным органом муниципального района на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций (далее - Субъекты контроля), выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Настоящее Положение применяется в отношении Субъектов контроля, которые в пределах переданных полномочий осуществляют от лица органа местного самоуправления муниципального района закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.4. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок определяется распоряжением администрации Лев-Толстовского муниципального района.
1.5. Порядок проведения плановых проверок в сфере закупок утверждается главой Лев-Толстовского муниципального района.

II. Основные задачи и функции уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок

2.1. Основными задачами уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок являются:
2.1.1. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.2. Осуществление контроля над соблюдением Субъектами контроля законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.3. Осуществление контроля над соблюдением законных прав и интересов участников закупок.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъектов контроля, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.2.3. Осуществляет согласование (отказ в согласовании) заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок. При обращении на согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводится внеплановая проверка в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

III. Права уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок

3.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок вправе:
3.1.1. В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок осуществлять плановые проверки Субъектов контроля.
3.1.2. В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок осуществлять внеплановые проверки Субъектов контроля.
3.1.3. Осуществлять плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.1.4. Осуществлять плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 3.1.3 комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.5. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также обладают иными правами в сфере контроля, установленными действующим законодательством в сфере закупок.
3.1.6. Проводить внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.1.7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания;
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.1.8. Приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив Субъекту контроля требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
3.1.9. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

IV. Обязанности уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок

4.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок обязан:
4.1.1. Разместить в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний информацию о проведении контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях.
4.1.2. Разместить в единой информационной системе предписание об устранении нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в течение 3 рабочих дней с даты выдачи такого предписания.
4.1.3. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок административных правонарушений, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, передать в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области или Управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области информацию о таких фактах и подтверждающие такой факт документы.
4.1.4. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.1.5. Не разглашать полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4.1.6. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

V. Ответственность уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок

5.1. За свои действия (бездействие) уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------