По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 31.03.2015 N 111 "О Положении об осуществлении муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Тербунского муниципального района Липецкой области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 111

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТЕРБУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев внесенный главой Тербунского муниципального района проект положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Тербунского муниципального района Липецкой области, руководствуясь статьями 28, 41 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области и учитывая решение постоянной комиссии по вопросам экономики, муниципальной собственности и предпринимательству, Совет депутатов Тербунского муниципального района решил:
1. Принять Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Тербунского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт в соответствии с частью 2 статьи 41 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Тербунского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
Совета депутатов Тербунского
муниципального района
С.Н.ДЕМИДОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 51-РР

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИЯХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТЕРБУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Советом депутатов Тербунского
муниципального района
31 марта 2015 года

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1, частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях от 31.08.2004 № 119-ОЗ.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией Тербунского муниципального района Липецкой области (далее - администрация района) муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, за использованием земель на территориях сельских поселений Тербунского муниципального района Липецкой области, а также функции, права, обязанности и ответственность должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль на территории сельских поселений Тербунского муниципального района Липецкой области.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Тербунского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области, постановлениями и распоряжениями администрации района.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Тербунского муниципального района Липецкой области, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.4. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из районного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с межмуниципальным отделом по Долгоруковскому, Воловскому и Тербунскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляет должностное лицо, уполномоченное распоряжением администрации района (далее - муниципальный инспектор). В своей деятельности муниципальный инспектор должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Липецкой области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тербунского муниципального района Липецкой области, в том числе настоящим Положением.
1.9. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, имеет служебное удостоверение.

2. Функции, права, обязанности и ответственность
муниципального инспектора при осуществлении муниципального
земельного контроля

2.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля муниципальный инспектор на территории Тербунского муниципального района Липецкой области осуществляет муниципальный земельный контроль за:
2.1.1. Соблюдением требований по использованию земель.
2.1.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
2.1.3. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей.
2.1.4. Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
2.1.5. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей.
2.1.6. Использованием земельных участков по целевому назначению.
2.1.7. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
2.1.8. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.
2.1.9. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
2.1.10. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
2.1.11. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.2. Муниципальный инспектор имеет право:
2.2.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель (плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации) на территории Тербунского муниципального района Липецкой области в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2.2. Обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде либо самовольно занятые земельные участки.
2.2.3. Получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
2.2.4. Требовать от лиц, использующих земельный участок, документы, подтверждающие право пользования земельным участком.
2.2.5. Рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по фактам нарушения земельного законодательства.
2.2.6. Составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт проверки) - приложение № 2, в случаях выявления административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях (далее - Протокол) - приложение № 3 с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
2.2.7. Направлять Акт проверки, Протокол и иные материалы проверок о нарушениях в сфере землепользования соответствующим органам и должностным лицам.
2.2.8. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства.
2.2.9. Привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства.
2.2.10. Осуществлять иные действия, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3. Муниципальный инспектор обязан:
2.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, Липецкой области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится.
2.3.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением - приложение № 1.
2.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации района и в случае внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей копии документа о согласовании проведения проверки.
2.3.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.3.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
2.3.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверки.
2.3.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
2.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", распоряжением администрации района.
2.3.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.3.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
2.3.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.4. Муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
Администрация района осуществляет контроль за исполнением муниципальным инспектором служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении муниципального инспектора.
О мерах, принятых в отношении муниципального инспектора, нарушившего законодательство Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация района обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

3. Организация и проведение плановой проверки

3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"), обязательным требованиям.
3.2. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином проводятся не чаще чем один раз в три года (статья 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых муниципальным инспектором ежегодных планов (отдельно по юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и отдельно по гражданам) проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства по форме согласно приложению № 7.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования, идентификационные номера налогоплательщиков, основные государственные регистрационные номера юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества, идентификационные номера налогоплательщиков, основные государственные регистрационные номера индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места проживания индивидуальных предпринимателей, места фактического осуществления деятельности юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями; места нахождения объектов;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их проживания, места нахождения объекта, земельного участка;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. Утвержденные главой администрации района ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.5. В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация района направляет в межмуниципальный отдел по Долгоруковскому, Воловскому и Тербунскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области проекты ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация района направляет в прокуратуру Тербунского района проекты ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
По итогам рассмотрения прокуратурой Тербунского района проектов ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля администрация района рассматривает предложения прокуратуры Тербунского района и направляет в прокуратуру Тербунского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.8. Плановая проверка соблюдения земельного законодательства проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 настоящего Положения.
3.9. О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются муниципальным инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4. Организация и проведение внеплановой проверки

4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
4.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.2.2. Поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 настоящего Положения.
4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2.2 настоящего раздела, муниципальным инспектором после согласования с прокуратурой Тербунского района.
4.6. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.7. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
4.8. В день подписания распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения муниципальный инспектор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Тербунского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Тербунского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 4.6 и 4.7 настоящего раздела, в прокуратуру Тербунского района в течение двадцати четырех часов.
4.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 4.2.2 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются муниципальным инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации муниципальный инспектор обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
4.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
4.14. Согласование с прокуратурой Тербунского района проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.

5. Документарная проверка

5.1. Предметом документарной проверки являются документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и связанные с исполнением ими обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения, и проводится в администрации района.
5.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении администрации района.
5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации района, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации района о проведении документарной проверки.
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в администрацию района указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица.
5.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации района документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме.
5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в администрацию района пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.7 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в администрацию района документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.9. Муниципальный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор проводит выездную проверку соблюдения земельного законодательства.
5.10. При проведении документарной проверки муниципальный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

6. Выездная проверка

6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям по использованию земель, установленным земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации района о назначении выездной проверки и с полномочиями муниципального инспектора, проводящего проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом специалистов, в случае их привлечения к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ муниципальному инспектору и участвующим в выездной проверке специалистам на земельные участки.

7. Порядок организации проверки

7.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации района о проведении проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом (муниципальным инспектором), уполномоченным распоряжением администрации района.
7.2. В распоряжении администрации района о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также фамилии, имена, отчества, должности специалистов в случае их привлечения к проведению проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, граждан и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия (при наличии);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
7.3. Заверенная печатью копия распоряжения администрации района вручается под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку соблюдения земельного законодательства, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами (при их наличии) проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на земельных участках, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности.

8. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям администрации Тербунского муниципального района, от имени которой действует муниципальный инспектор;
2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 4.2.2 настоящего Положения;
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

9. Порядок оформления результатов проверки

9.1. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина муниципальным инспектором, проводящим проверку соблюдения земельного законодательства, составляется в двух экземплярах Акт проверки по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти типовой форме (приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141) - приложение № 2.
9.1.1. В Акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации района;
4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина указанного журнала;
9) подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.
9.1.2. К Акту проверки прилагаются объяснения гражданина, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.1.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
9.1.4. В случае, если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
9.2. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Тербунского района, копия Акта проверки направляется в прокуратуру Тербунского района в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.
9.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141).
В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводящего проверку, его подпись.
9.5. При отсутствии журнала проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.
9.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения Акта проверки, вправе представить в администрацию района в письменной форме возражение в отношении акта проверки. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию района.
9.7. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка - приложение № 4, обмер площади земельного участка - приложение № 5 и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
9.8. Протокол об административном правонарушении - приложение № 3 составляется в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в Протоколе указываются:
1) дата и место составления Протокола;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего Протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
5) место, время совершения и событие административного правонарушения;
6) ссылка на норму права, в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности;
7) объяснение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, в отношении которых возбуждено дело;
8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении Протокола руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в Протоколе.
Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с Протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к Протоколу.
Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Протокол подписывается муниципальным инспектором, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя от подписания Протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в Протоколе.
Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о гражданине или сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, Протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Копия Протокола вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Протоколом копия Протокола направляется в течение трех дней со дня составления указанного Протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Протокола, хранящемуся в деле администрации района.
9.9. Все составляемые в ходе проверок соблюдения земельного законодательства документы и иную необходимую информацию муниципальный инспектор записывает в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства - приложение № 6.

10. Меры, принимаемые муниципальным инспектором в отношении
фактов нарушений, выявленных при проведении муниципального
земельного контроля

10.1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, муниципальный инспектор в течение 3 рабочих дней со дня составления Акта проверки направляет в межмуниципальный отдел по Долгоруковскому, Воловскому и Тербунскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области копию Акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для рассмотрения и принятия решения.
Копия Акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью муниципального инспектора, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
10.2. В случае обнаружения признаков нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию межмуниципального отдела по Долгоруковскому, Воловскому и Тербунскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, копии Акта проверки, Протокола и иные материалы проверки передаются в орган, имеющий право привлекать к ответственности за данный вид нарушений.

11. Заключительные положения

Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Тербунского
муниципального района
С.В.ИВАНОВ





Приложение № 1
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территориях
сельских поселений
Тербунского муниципального
района Липецкой области

___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального контроля

о проведении _____________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
от "__" ___________ ____ г. № ______

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя
и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: ______________________________________________

К проведению проверки приступить
с "__" _____________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее
"__" _______________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих
требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


___________________________________________
___________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля,
издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)

_____________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))





Приложение № 2
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территориях
сельских поселений
Тербунского муниципального
района Липецкой области

___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)

____________________________ "__" __________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_______________________
(время составления
акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина

№ _____________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

мин.
"__" ____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
мин.
"__" ____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):

____________________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):

____________________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ____________ 20__ г.
________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 3
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территориях
сельских поселений
Тербунского муниципального
района Липецкой области

___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении

"__" _____________ 20__ г. ________________________________________
(место составления протокола)

"__" час. "_______" мин.

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года
№ 195-ФЗ, Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях
от 31.08.2004 года № 119-ОЗ, Положением об осуществлении муниципального
земельного контроля на территории Тербунского муниципального района
Липецкой области, утвержденным решением Совета депутатов Тербунского
муниципального района от _____________ № _______, муниципальным инспектором
по осуществлению муниципального земельного контроля
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица. Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, № доверенности, Ф.И.О. физического лица)
составлен настоящий протокол о нижеследующем:
на земельном участке, находящемся по адресу:
___________________________________________________________________________
________________________________________________ площадью ___________ кв. м
___________________________________________________________________________
(описание нарушения земельного законодательства)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Данные действия подпадают под часть ____ статьи ____ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Указанное нарушение допущено:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного лица или гражданина,
ИНН,
___________________________________________________________________________
паспортные данные, адрес местожительства, телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении (его законному представителю), разъяснено
право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,
представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться
юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права и
обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. присутствующего при составлении протокола)

"__" _______________ 20__ г.

Объяснения лица (физического, должностного, законного представителя
юридического), в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С текстом протокола ознакомлен ________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию протокола прилагаются ________________
(подпись)
Копию протокола получил ________________
(подпись)
От подписи протокола отказался: ________________
(подпись
должностного
лица,
проводившего
проверку)

Понятым разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.6 и 25.7
КоАП РФ.

Понятые:
1. ________________________________________________________________________
____________________ ______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., пасп. данные, адрес места жит., телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________
____________________ ______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., пасп. данные, адрес места жит., телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Особые отметки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется должностным лицом, составившим протокол)

Подпись должностного лица,
составившего протокол ___________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Тел: ________________________

___________________________________________________________________________





Приложение № 4
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территориях
сельских поселений
Тербунского муниципального
района Липецкой области

___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
от "__" _____________ 200_ г. № _______________________

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица, Ф.И.О.
гражданина)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)


___________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 5
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территориях
сельских поселений
Тербунского муниципального
района Липецкой области

___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от "__" _________________ 200_ г. № ______________________

Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора,
___________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________
( ) кв. м
___________________________________________________________________________
(площадь земельного участка прописью)

Расчет площади ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Особые отметки ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц,
проводивших обмер ___________________ ________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
___________________ ________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Присутствующий ___________________ ________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)



СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

___________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 6
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территориях
сельских поселений
Тербунского муниципального
района Липецкой области

___________________________________________________________________________
(наименование территориального Управления Роснедвижимости)

Книга проверок соблюдения

№ проводимой проверки
Наименование юридического лица, должностного лица, гражданина
Кадастровый номер земельного участка
Площадь земельного участка/площадь нарушения
Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства
Акт проверки соблюдения земельного законодательства
Определение о доставлении
Протокол осмотра территории
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении
Статья КоАП РФ
Постановление о прекращении дела об административном правонарушении
Определение о месте и времени рассмотрения дела
Определение о вызове специалиста
Определение о вызове эксперта
Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела
Определение о назначении экспертизы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18







































































































































































Приложение № 7
к Положению об осуществлении
муниципального земельного
контроля на территориях
сельских поселений
Тербунского муниципального
района Липецкой области

ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей (граждан)
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального
контроля)

УТВЕРЖДЕН
____________________________
(фамилия, инициалы и подпись
руководителя)
от _______________ 20__ г.
М.П.

ПЛАН
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на 20__ год

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), гражданина, деятельность которого подлежит проверке
Адреса
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Дата начала проведения проверки
Срок проведения плановой проверки
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно
места нахождения ЮЛ
места жительства ИП, гражданина
мест фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП, гражданина
места нахождения объектов
дата государственной регистрации ЮЛ, ИП
дата окончания последней проверки
дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности
иные
основания в
соответствии
с федеральным
3
законом
рабочих дней
рабочих часов (для МСП и МКП)



















------------------------------------------------------------------