По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 18.05.2015 N 350 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Становлянского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. № 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Становлянского муниципального района, администрация Становлянского муниципального района постановляет:
Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Становлянского муниципального района (приложение).

Глава администрации
муниципального района
Л.Н.КРАСНОВА





Приложение
к постановлению
администрации Становлянского
муниципального района
от 18 мая 2015 г. № 350

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СТАНОВЛЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Становлянского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Порядок не распространяется на отношения, связанные с деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
1.2. Область применения Порядка - деятельность по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Становлянского муниципального района.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок в отношении муниципальных заказчиков Становлянского муниципального района, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций (далее - субъекты контроля), выполняющих в соответствии с законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок осуществляется отделом экономики администрации Становлянского муниципального района (далее - контрольный орган) путем:
1.4.1. Проведения плановых проверок в отношении субъектов контроля.
1.4.2. Проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
1.5. При выявлении в результате проведения контрольным органом плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган вправе:
1.5.1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
1.5.2. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.5.3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.5.4. Применять к не исполнившему ранее выданного предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5.5. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.
1.5.6. Беспрепятственно входить в помещения и на территории, которые занимают муниципальные заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу, по предъявлении им удостоверений, выданных администрацией Становлянского муниципального района, и распоряжения о проведении проверок, подписанного главой Становлянского муниципального района.
1.6. При осуществлении контроля в сфере закупок контрольный орган обязан:
1.6.1. Осуществлять контроль в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Порядком.
1.6.2. Размещать на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг плановые и внеплановые проверки, результаты контроля в порядке и в сроки, предусмотренные законом о контрактной системе, настоящим Порядком.
1.6.3. Осуществлять взаимодействие и информирование уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом о контрактной системе.
1.6.4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в сроки, предусмотренные законом о контрактной системе.
1.7. Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган по их требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
1.8. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона.

2. Плановая проверка соблюдения законодательства
в сфере закупок

2.1. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - плановая проверка) осуществляется контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными законом о контрактной системе и настоящим Порядком.
2.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего плановая проверка проводится контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Закона, контрольным органом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой администрации Становлянского муниципального района.
2.4. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
Под идентичным контрольным мероприятием понимается мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены контрольным органом.
2.5. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- Ф.И.О., должность лица, ответственного за проведение проверки;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.6. План проверок утверждается не менее чем на квартал.
2.7. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.8. Перед плановой проверкой ответственным должностным лицом контрольного органа готовятся следующие документы:
- проект распоряжения администрации Становлянского муниципального района о проведении плановой проверки;
- уведомление о проведении плановой проверки.
2.9. Распоряжение администрации Становлянского муниципального района о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение плановой проверки;
- наименование субъекта контроля;
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- срок проведения плановой проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения плановой проверки.
2.10. Администрация Становлянского муниципального района в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав проверяющих должностных лиц таких органов.
2.11. Изменения состава лиц, осуществляющих плановую проверку, а также срока проведения плановой проверки оформляются распоряжением администрации Становлянского муниципального района.
2.12. Срок плановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) иных длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения администрации Становлянского муниципального района.
2.13. Срок проведения плановой проверки продлевается не более одного раза, при этом общий срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 1 месяц.
2.14. Уведомление о проведении плановой проверки (приложение № 1) должно содержать следующие сведения:
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
- проверяемый период;
- исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для осуществления плановой проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля;
- информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы ответственного должностного лица контрольного органа.
2.15. Уведомление о проведении плановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения плановой проверки.

3. Внеплановая проверка соблюдения законодательства
в сфере закупок

3.1. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - внеплановая проверка) осуществляется контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными законом о контрактной системе и настоящим Порядком.
3.2. Предметом проведения внеплановой проверки является соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. Внеплановые проверки осуществляются в отношении всех субъектов контроля.
3.4. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой (приложение № 2) на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона предписания.
3.5. Проведение внеплановой проверки осуществляется ответственным должностным лицом контрольного органа на основании распоряжения администрации Становлянского муниципального района.
3.6. Распоряжение о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки;
- наименование субъекта контроля;
- предмет внеплановой проверки;
- цель и основания проведения внеплановой проверки;
- срок проведения внеплановой проверки;
- проверяемый период;
- срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения внеплановой проверки.
3.7. Изменение сроков проведения внеплановой проверки оформляется распоряжением администрации Становлянского муниципального района.
3.8. Срок проведения внеплановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, не более одного раза, при этом общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем один месяц.
3.9. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления муниципального образования, уполномоченным на осуществления контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка.

4. Порядок оформления результатов плановых
и внеплановых проверок

4.1. Результаты плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) оформляются в форме акта проверки (приложение № 3) в сроки, установленные распоряжением администрации Становлянского муниципального района о проведении проверки.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.3. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилию, имя, отчество, наименование должности лица, проводившего проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- предмет проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки.
4.4. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы ответственного должностного лица администрации;
- нормы законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо администрации при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.5. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы ответственного должностного лица администрации о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
4.6. Акт проверки подписывается всеми ответственными должностными лицами.
4.7. Копия акта проверки направляется субъекту контроля, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания, с сопроводительным письмом за подписью начальника контрольного органа.
4.8. Субъект проверки вправе предоставить письменные возражения на акт проверки в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его получения.
Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам проверки.
4.9. В случаях, если в ходе проверки ответственным должностным лицом выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, ответственное должностное лицо:
- готовит в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта проверки проект предписания (приложение № 4) об устранении нарушений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - предписание);
- передает информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области или в Управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области.
4.10. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- ФИО ответственного должностного лица, проводившего проверку;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в отдел экономики должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.11. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок;
- внесение изменений в документацию, извещения о проведении конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
- аннулирование процедур осуществления закупок;
- проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
4.12. Предписание направляется субъектам контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания уполномоченными должностными лицами.
4.13. Отмена предписаний администрации осуществляется в судебном порядке.
4.14. Ответственное должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения предписания администрация применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. В случае неисполнения предписания контрольный орган готовит пакет документов для передачи информации в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области или в Управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области.
4.16. В ходе проведения проверок, при обнаружении нарушений в сфере закупок, содержащих признаки административных правонарушений, контрольный орган направляет информацию и все копии материалов проверки лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

5. Заключительные положения

5.1. Материалы проверок хранятся контрольным органом не менее чем три года. Несоблюдение контрольным органом настоящего Порядка влечет недействительность принятых контрольным органом решений, выданных предписаний.
5.2. Обжалование решений, акта и (или) предписания контрольного органа, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Порядку осуществления
контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных
нужд Становлянского
муниципального района

Уведомление

с. Становое
"__" _________ 20__ года

Контрольный орган уведомляет о проведении плановой проверки за
соблюдением законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд и иных нормативно-правовых актов в сфере
закупок
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства РФ
и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок,
повышение качества муниципального управления.
Основание проверки: Статья 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Дата проведения плановой проверки: ____________________ 20__ г.

Руководитель контрольного органа ______________________________

Исполнитель ___________________________________________________
(Ф.И.О., должность)





Приложение № 2
к Порядку осуществления
контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных
нужд Становлянского
муниципального района

Жалоба

с. Становое
"__" _________ 20__ года

В адрес контрольного органа ________________________ 20__ года
поступила жалоба от ________________________ 20__ г., поданная
_________________________________________________ на действие (бездействие)
___________________________________________________________________________
Выразившаяся в ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Рассмотрение указанной жалобы состоится _____________________ 20__ года
в _____ ч _____ мин. по адресу Липецкая область, Становлянский район, с.
Становое, ул. Советская, д. 25 в кабинете _________________________________

Руководитель контрольного органа _________________________

Исполнитель ______________________________________________
(Ф.И.О., должность)

Направляется лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых
выдано такое предписание.

Решение № _______

с. Становое
"__" _________ 20 __ года

Контрольный орган в лице ______________________________________________
(Ф.И.О., должность)
рассмотрев жалобу от ____________________, поданную ___________________
на действия (бездействие) _____________________________________________
_______________________________________________________________________
при участии: __________________________________________________________
установила следующее: _________________________________________________
_______________________________________________________________________
(описание фактических обстоятельств дела, изложение позиции сторон,
существа жалобы и возражений на нее)
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В ходе рассмотрения было установлено, что: ____________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Руководитель контрольного органа ______________________________________





Приложение № 3
к Порядку осуществления
контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных
нужд Становлянского
муниципального района

Акт проверки № ____

с. Становое
"__" _________ 20__ года

Контрольным органом, в лице ___________________________________________
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Была проведена проверка за соблюдением муниципальным
заказчиком/комиссией законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о размещении заказов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, организационно-правовая форма)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес, реквизиты, ИНН)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения об учредителях)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(цель и виды деятельности)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(лицензии, иные разрешительные документы)
В период с ______________ по _____________ 20__ года
Основание проведения проверки: ________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
В ходе проведения проверки выявлено: __________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Должностное лицо, ответственное за проведение
плановой/внеплановой проверки: ____________________________________________
(Ф.И.О., должность)

Руководитель контрольного органа __________________________________________

С актом ознакомлен: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)

Подпись: __________________________________________________________________

Дата: _____________________________________________________________________

Контактный телефон: _______________________________________________________





Приложение № 4
к Порядку осуществления
контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных
нужд Становлянского
муниципального района

Предписание об устранении нарушений законодательства РФ в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд

с. Становое
"__" _________ 20__ года

На основании акта проверки (плановой/внеплановой) от "__" _____________
20__ года муниципального заказчика/комиссии _______________________________
_______________________________________________________________________
(наименование, организационно-правовая форма)
Нарушено законодательство РФ (указываются статьи): ____________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ИСПОЛНИТЬ в обязательном порядке: устранить нарушения/заменить члена
комиссии по осуществлению закупок: ________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
в срок до "__" _____________ 20__ года.

Руководитель контрольного органа __________________________________________

Исполнитель _______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)


------------------------------------------------------------------