Постановление администрации Липецкой области от 26.05.2015 N 265 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структур администрации области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 265
О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И СТРУКТУР АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" и в целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структур администрации области администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структур администрации области (приложение 1).
2. Утвердить Правила подготовки планов информатизации и отчетов об их выполнении (приложение 2).
3. Утвердить Положение об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета (приложение 3).
4. Определить управление информатизации администрации Липецкой области уполномоченным органом:
по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структур администрации области;
на размещение сведений в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
5. Управлению финансов Липецкой области учитывать результаты экспертной оценки документов, проводимой управлением информатизации администрации Липецкой области, в части, касающейся бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структур администрации Липецкой области, при:
рассмотрении предложений главных распорядителей бюджетных средств для определения бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
рассмотрении предложений о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода по главным распорядителям бюджетных средств области.
6. Исполнительным органам государственной власти Липецкой области и управлению делами администрации Липецкой области:
в двухнедельный срок с момента вступления настоящего постановления в силу определить специалистов, ответственных за размещение сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и их своевременную актуализацию в региональной информационной системе планирования и учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - Система учета ИКТ);
в трехмесячный срок провести инвентаризацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечить размещение сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Системе учета ИКТ.
Глава администрации области
О.П.КОРОЛЕВ
Приложение 1
к постановлению
"О координации мероприятий
по использованию
информационно-коммуникационных
технологий в деятельности
исполнительных органов
государственной власти
Липецкой области и структур
администрации области"
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И СТРУКТУР АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные цели и принципы координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структур администрации области (далее соответственно - мероприятия по информатизации, государственные органы), общие вопросы планирования и реализации мероприятий по информатизации, полномочия участников координации мероприятий по информатизации.
2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
1) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;
2) повышение эффективности деятельности государственных органов за счет использования информационных технологий;
3) обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
4) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств областного бюджета;
5) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных государственных органах.
3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых государственными органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств областного бюджета, на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2) осуществление планирования и реализации мероприятий по информатизации.
II. Координация в сфере планирования
мероприятий по информатизации
4. В целях координации мероприятий по информатизации уполномоченный орган по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - управление информатизации), осуществляет оценку документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации (далее - документы по информатизации):
1) проекты планов информатизации исполнительных органов государственной власти и администрации Липецкой области;
2) проекты государственных программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации;
3) проекты правовых актов Липецкой области, актов исполнительных органов государственной власти области, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
4) проекты технических заданий на создание и развитие информационных систем государственных органов.
5. Разработка, рассмотрение и согласование проектов планов информатизации исполнительных органов государственной власти и администрации Липецкой области осуществляются в соответствии с Правилами подготовки планов информатизации и отчетов об их выполнении.
6. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в стратегиях и концепциях социально-экономического развития Российской Федерации и Липецкой области; в стратегиях и концепциях развития информационных технологий Российской Федерации и Липецкой области;
2) использование государственными органами результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
3) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;
4) обоснованность привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации;
5) обоснованность привлечения средств областного бюджета в запрашиваемых размерах;
6) соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, полученным результатам;
7) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов.
7. Критерии, предусмотренные 6 и 7 подпунктами пункта 6 настоящего Положения, применяются в отношении проектов планов информатизации и проектов технических заданий на создание и развитие информационных систем государственных органов.
8. Государственные органы направляют в управление информатизации для оценки:
1) проекты планов информатизации - в сроки и в порядке, которые установлены Правилами подготовки планов информатизации и отчетов об их выполнении;
2) иные документы по информатизации - на бумажных носителях по мере разработки проектов таких документов государственными органами на стадии их согласования с заинтересованными государственными органами.
9. К документам по информатизации, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее:
1) основание для реализации мероприятий по информатизации;
2) цели и задачи мероприятий по информатизации;
3) ожидаемые результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
4) обоснование необходимости привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации и их размеров;
5) обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.
10. В случае если информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, ранее предоставлялась в управление информатизации вместе с проектами планов информатизации, к документам, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, прилагается сопроводительное письмо, содержащее ссылку на такие документы по информатизации с указанием соответствующих пунктов и наименований мероприятий по информатизации.
11. К документам по информатизации, указанным в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования, а также финансово-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, в том числе в части финансовых потребностей на цели информатизации и источников их покрытия.
III. Порядок проведения оценки документов по информатизации
12. При получении документов по информатизации управление информатизации проверяет соответствие представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Положения, а также приложения 1 к Правилам подготовки планов информатизации и отчетов об их выполнении.
13. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Положения, управление информатизации возвращает данные документы в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
14. Документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются государственным органом в управление информатизации.
15. Управление информатизации в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня поступления документов по информатизации:
проводит оценку документов по информатизации;
по результатам проведения оценки документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 4 настоящего Положения, согласовывает документы либо готовит мотивированное отрицательное заключение;
по результатам проведения оценки документов, указанных в подпункте 4 пункта 4 настоящего Положения, готовит положительное либо мотивированное отрицательное заключение.
16. Отрицательное заключение должно содержать замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.
IV. Реализация и контроль мероприятий по информатизации
17. Реализация мероприятий по информатизации и их контроль осуществляются государственными органами самостоятельно.
18. По результатам реализации мероприятий по информатизации государственные органы ежегодно представляют в управление информатизации отчеты о выполнении планов информатизации в сроки и по форме, установленные Правилами подготовки планов информатизации исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структур администрации области и отчетов об их выполнении.
V. Полномочия участников координации
мероприятий по информатизации
19. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия:
1) государственные органы:
осуществляют разработку документов по информатизации;
представляют документы по информатизации для проведения оценки в управление информатизации;
обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и контроль их реализации;
представляют ежегодно в управление информатизации отчеты о выполнении планов информатизации;
2) управление информатизации:
осуществляет методическое руководство разработки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;
проводит оценку документов по информатизации;
готовит ежегодно сводный отчет о выполнении планов информатизации государственных органов;
осуществляет мониторинг хода реализации мероприятий по информатизации;
осуществляет мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла указанных систем.
Приложение 2
к постановлению
"О координации мероприятий
по использованию
информационно-коммуникационных
технологий в деятельности
исполнительных органов
государственной власти
Липецкой области и структур
администрации области"
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ВЫПОЛНЕНИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
1) общие требования, предъявляемые к составлению планов по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области (далее - исполнительные органы) и администрации области;
2) содержание и порядок формирования планов информатизации, а также отчетов об их выполнении;
3) порядок рассмотрения и согласования проектов планов информатизации уполномоченным органом по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - управление информатизации).
2. При планировании мероприятий по информатизации должны соблюдаться следующие требования:
1) включение в план мероприятий по информатизации, планируемых к осуществлению в установленный период;
2) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации функциям и полномочиям;
3) обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по информатизации;
4) обоснование результатов реализации мероприятий по информатизации;
5) обоснование потребностей в ресурсах для реализации мероприятий по информатизации.
3. Подготовка планов информатизации осуществляется в соответствии с настоящими Правилами с использованием региональной информационной системы планирования и учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
4. Планы информатизации администрации Липецкой области готовит управление делами администрации Липецкой области (далее - управление делами) на основе предложений структур администрации Липецкой области.
5. Планы информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению непосредственно исполнительными органами и управлением делами за счет средств областного бюджета.
6. План информатизации составляется ежегодно на очередной финансовый год.
II. Требования к подготовке планов информатизации
7. План информатизации составляется в соответствии с типовой формой плана информатизации согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
8. Структуры администрации Липецкой области, заинтересованные в мероприятиях по использованию информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности, направляют в срок до 15 марта предложения в управление делами для формирования проекта плана информатизации администрации Липецкой области.
9. Планы информатизации формируются в 2 этапа.
10. На первом этапе исполнительные органы и управление делами разрабатывают проекты планов информатизации и в срок до 1 апреля направляют для рассмотрения и согласования в управление информатизации.
11. Управление информатизации проводит экспертную оценку проекта плана информатизации и направляет в исполнительный орган (управление делами), представивший проект плана информатизации, согласованный проект плана информатизации либо отрицательное заключение на него, подготовленное в соответствии с Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структур администрации области.
12. В случае отрицательного заключения на проект плана информатизации исполнительный орган (управление делами) дорабатывает план информатизации и повторно направляет его на согласование в управление информатизации.
13. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения на проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, исполнительный орган (управление делами) обеспечивает обсуждение таких разногласий с управлением информатизации с целью поиска взаимоприемлемого решения. Результаты обсуждения таких разногласий оформляются протоколом.
14. В случае если в ходе обсуждения разногласия не были урегулированы, рассмотрение разногласий осуществляется на заседании координационного совета по развитию информационного общества.
15. Согласованные проекты планов информатизации направляются исполнительными органами (управлением делами) в управление финансов Липецкой области в составе предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
16. На втором этапе проекты планов информатизации уточняются исполнительными органами (управлением делами) в течение 7 календарных дней после принятия областного закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - уточненный проект плана информатизации) и направляются в управление информатизации на согласование.
17. Рассмотрение и согласование уточненных проектов планов информатизации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 11 - 14 настоящих Правил.
18. Согласованный уточненный проект плана информатизации на очередной финансовый год утверждается руководителем исполнительного органа (далее - утвержденный план информатизации). Согласованный уточненный проект плана информатизации администрации Липецкой области на очередной финансовый год утверждается руководителем управления делами.
19. Финансированию за счет средств областного бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.
20. В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исполнительные органы и управление делами при разработке плана-графика закупок на текущий финансовый год включают в них мероприятия, предусмотренные утвержденным планом информатизации. При этом осуществляемые закупки и заключаемые контракты в части мероприятий по информатизации должны соответствовать разделу 3 "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" плана информатизации, а также объемам финансирования.
21. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации исполнительные органы и управление делами представляют проекты таких изменений в управление информатизации на согласование.
22. Рассмотрение и согласование проектов таких изменений осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 11 - 14 настоящих Правил.
III. Требования к содержанию отчетов о выполнении
планов информатизации
23. Исполнительные органы и управление делами в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом, представляют в управление информатизации отчеты о выполнении планов информатизации по форме согласно приложению 2 к Правилам.
24. Отчет о выполнении планов информатизации содержит:
а) сведения о результатах работы по реализации мероприятий по информатизации, включая описание качественных и количественных характеристик достигнутых результатов, и о проблемах реализации мероприятий;
б) сведения о государственных контрактах, заключенных в целях реализации мероприятий по информатизации;
в) сведения о работе с информационными системами (специализация по сфере деятельности, количество пользователей, посещений программы, период доступности (для сетевых версий), сведения о выполнении иных операций с программой, количество ошибок программы и т.п.), на основании которых может быть сделан вывод об интенсивности использования информационной системы, ее востребованности и возможных направлениях развития.
25. Управление информатизации в срок до 1 марта на основании утвержденных планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный отчет об итогах и перспективах региональной информатизации.
26. Сводный отчет об итогах и перспективах региональной информатизации выносится на рассмотрение на заседание координационного совета по развитию информационного общества Липецкой области.
Приложение 1
к Правилам
подготовки планов
информатизации и отчетов
об их выполнении
Согласовано Утверждено
"__" _________ 20__ г. "__" __________ 20__ г.
Управление информатизации Руководитель ________________________
администрации Липецкой области наименование
государственного органа
_________ (___________________) _________ (___________________)
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
ПЛАН ИНФОРМАТИЗАЦИИ
на 20__ финансовый год
от "__" ________________ 20__ г.
Полное наименование государственного органа
___________________________________________________________________________
Раздел 1. Паспорт. Общие сведения о мероприятиях по информатизации
№ п/п
Код мероприятия
Тип мероприятия
Наименование мероприятия
ИС и компоненты ИТКИ
Потребность в бюджетных ассигнованиях
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
Дополнительная потребность, тыс. руб.
Итого, тыс. руб.
Идентификатор в Системе
Наименование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего по мероприятиям по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ, в том числе:
создание
Х
Х
Х
развитие/модернизация
Х
Х
Х
эксплуатация
Х
Х
Х
Всего по мероприятиям по информатизации:
Раздел 2. Планируемые мероприятия по информатизации
№ п/п
Код мероприятия
Тип мероприятия
Документ-основание реализации мероприятия (наименование, дата, номер, пункты, статьи)
Цели мероприятия
Сроки реализации мероприятия
Планируемые результаты
Ответственный за реализацию мероприятия (Ф.И.О., должность, телефон, электронная почта)
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 3. Товары, работы, услуги, необходимые для реализации мероприятий по
информатизации
Подраздел 3.1. Сведения об объемах работ и услуг, необходимых для
реализации мероприятий по информатизации
№ п/п
Код мероприятия
Тип мероприятия
Наименование работы (услуги)
Описание состава работ (услуг)
Вид затрат
Тип затрат
Стоимость работ (услуг), тыс. руб.
Обоснование стоимости
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого работы (услуги) по мероприятию, тыс. руб.
Х
Итого работы (услуги) по мероприятию, тыс. руб.
Х
Итого, работы услуги по типам мероприятий
создание
Х
Х
Х
Х
Х
развитие/модернизация
Х
Х
Х
Х
Х
эксплуатация
Х
Х
Х
Х
Х
Итого, работы (услуги) по плану информатизации, тыс. руб.
Х
Подраздел 3.2. Сведения о товарах, необходимых для реализации мероприятия
по информатизации
№ п/п
Код мероприятия
Тип мероприятия
Наименование оборудования, программного обеспечения
Тип оборудования, программного обеспечения
Вид затрат
Тип затрат
Характеристика товара
Количество единиц товара, шт.
Стоимость товара, тыс. руб.
Обоснование стоимости
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого, товары по мероприятию, тыс. руб.
Х
Итого, товары по мероприятию, тыс. руб.
Х
Итого, работы услуги по типам мероприятий
создание
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
развитие/модернизация
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
эксплуатация
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Итого, товары по плану информатизации, тыс. руб.
Приложение 2
к Правилам
подготовки планов
информатизации и отчетов
об их выполнении
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
на 20__ финансовый год
от "__" ________________ 20__ г.
Полное наименование государственного органа
___________________________________________________________________________
Раздел 1. Сведения о результатах работ по реализации мероприятий по
информатизации
№ п/п
Код мероприятия
Тип мероприятия
Наименование мероприятия
ИС и компоненты ИТКИ
Результаты мероприятия
Объем бюджетных ассигнований
План, тыс. руб.
Факт, тыс. руб.
Разница, тыс. руб.
Идентификатор в Системе
Наименование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего по мероприятиям по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ, в том числе:
Х
Х
создание
Х
Х
Х
Х
Х
Х
развитие
Х
Х
Х
Х
Х
Х
модернизация
Х
Х
Х
Х
Х
Х
эксплуатация
Х
Х
Х
Х
Всего по мероприятиям по информатизации:
Раздел 2. Сведения о государственных контрактах, заключенных в целях
реализации мероприятий по информатизации
№ п/п
Код мероприятия
Тип мероприятия
ИС и компоненты ИТКИ
КЭК
Объем бюджетных ассигнований:
Реквизиты госконтракта
Комментарии
Идентификатор в Системе
Наименование
план, тыс. руб.
факт, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел 3. Сведения о работе с информационными системами
№ п/п
Наименование ИС
Результаты работы в ИС
Приложение 3
к постановлению
"О координации мероприятий
по использованию
информационно-коммуникационных
технологий в деятельности
исполнительных органов
государственной власти
Липецкой области и структур
администрации области"
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ И КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях:
определения требований к учету и классификации создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
обеспечения размещения сведений о создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в региональной информационной системе планирования и учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - Система учета ИКТ) и федеральной государственной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - федеральная система учета).
2. Учет информационных систем (далее - ИС) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ИТКИ) осуществляется в целях:
раскрытия информации об использовании информационных систем и компонентов ИТКИ государственными органами;
обеспечения единства принципов создания, развития, модернизации и эксплуатации информационных систем и компонентов ИТКИ в государственных органах;
повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) государственными органами;
оптимизации бюджетных расходов на создание, модернизацию, приобретение и эксплуатацию информационных систем и компонентов ИТКИ в государственных органах.
3. Для учета информационных систем и компонентов ИТКИ в Липецкой области используется Система учета ИКТ. Объектами учета являются информационные системы и (или) компоненты ИТКИ, создаваемые, развиваемые, модернизируемые и эксплуатируемые государственными органами за счет средств областного бюджета.
4. Основными принципами функционирования Системы учета ИКТ являются:
а) обеспечение полноты и достоверности сведений об объектах учета и осуществление контроля целостности этих сведений;
б) применение единой системы идентификации объектов учета и единых правил их классификации;
в) обеспечение надежного функционирования, в том числе путем реализации мероприятий по защите информации, а также удаленного доступа к системе, осуществляемого после идентификации, авторизации и аутентификации пользователей;
г) обеспечение возможности размещения сведений об объектах учета;
д) исключение дублирования размещения сведений об объектах учета, неизменяемых на всех этапах жизненного цикла объектов учета;
е) обеспечение возможности формирования планов информатизации и отчетов по их исполнению;
ж) обеспечение мониторинга и анализа эффективности и результативности создания, развития, модернизации и эксплуатации (использования) объектов учета на основе размещенных сведений с использованием средств их аналитической обработки;
з) обеспечение интеграции с федеральной системой учета.
II. Требования к осуществлению учета информационных систем
и компонентов ИТКИ
5. Размещение сведений в Системе учета ИКТ, включая их актуализацию, а также ведение учета объектов учета осуществляется государственными органами в форме электронных паспортов объектов учета, состав сведений которых приведен в разделе IV настоящего Положения. Все имеющиеся информационные системы и компоненты ИТКИ, используемые государственным органом, должны быть классифицированы по классификационным категориям, указанным в разделе III настоящего Положения.
6. Государственные органы несут ответственность за полноту и достоверность сведений, размещаемых ими в Системе учета ИКТ.
7. Электронные паспорта объектов учета создаются на следующих основаниях:
для объектов учета, созданных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящего Порядка, осуществляется на основании правовых актов, данных бюджетного учета, государственных контрактов, актов сдачи-приемки работ и иной документации, содержащих сведения об объектах учета;
для объектов учета, создаваемых после вступления в силу настоящего Порядка, осуществляется на основании принятых в соответствии с действующим законодательством решений о создании соответствующих ИС и (или) компонентов ИТКИ в срок не более 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке соответствующего решения.
8. Государственный орган в срок не более 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке соответствующего решения о создании (закупке) объекта учета:
1) размещает в Системе учета ИКТ следующие сведения об объекте учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию указанного решения):
а) реквизиты решения о создании (закупке) объекта учета;
б) наименование объекта учета;
в) цель, назначение и область применения объекта учета;
г) классификационные признаки объекта учета;
д) предполагаемые сроки создания (закупки) объекта учета;
е) сведения об операторе информационной системы;
ж) сведения о должностных лицах государственного органа, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета;
з) функциональные характеристики объекта учета, планируемые к реализации;
и) иные сведения, предусмотренные в разделе IV настоящего Положения;
2) средствами Системы учета ИКТ направляет заполненный электронный паспорт объекта учета на присвоение уникального идентификационного номера (далее - УИН).
9. Управление информатизации администрации области (далее - управление информатизации) проверяет размещенные государственными органами в Системе учета ИКТ сведения по объекту учета в течение 5 рабочих дней со дня направления электронного паспорта объекта учета на присвоение УИН на соответствие требованиям пункта 8 настоящего Положения.
10. В случае соответствия размещенных в Системе учета ИКТ сведений требованиям пункта 8 настоящего Положения управление информатизации присваивает объекту учета УИН, который не изменяется на всех этапах жизненного цикла объекта учета, и в дальнейшем используется при планировании мероприятий по информатизации. УИН объекта учета имеет вид "00.0000000" и состоит из двух частей:
двух цифр (классификационных разрядов), соответствующих классификационной категории объекта учета, указания по классификации объекта учета приведены в приложении 1 к настоящему Положению;
семизначного порядкового номера, генерируемого Системой учета ИКТ. Порядковый номер дополняется до семи знаков ведущими нулями и отделяется от классификационных разрядов точкой.
11. В случае несоответствия размещенных сведений указанным требованиям УИН объекту учета не присваивается, а в Системе учета ИКТ формируется комментарий с перечнем выявленных несоответствий, и электронный паспорт объекта учета возвращается на доработку в государственный орган.
12. Государственный орган дорабатывает в срок не более 5 рабочих дней со дня возврата на доработку, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения, размещенные в Системе учета ИКТ сведения об объектах учета с целью устранения выявленных несоответствий.
Проверка повторно размещенных в Системе учета ИКТ сведений об объектах учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 9 и 10 настоящего Положения.
13. Электронный паспорт объекта учета в автоматическом режиме дополняется сведениями об относящихся к объекту учета мероприятиях по информатизации, включенных в планы информатизации государственных органов, сформированных в Системе учета ИКТ в соответствии с Правилами подготовки планов информатизации и отчетов об их выполнении, в том числе с указанием по каждому объекту учета:
а) перечня мероприятий по информатизации, включая перечень объема работ и услуг и количества товаров, необходимых для реализации таких мероприятий;
б) ожидаемых результатов реализации мероприятий по информатизации;
в) потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий по информатизации.
14. Размещенные сведения об объектах учета подлежат дополнению и (или) актуализации государственным органом в Системе учета ИКТ в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления следующих событий:
а) объявления торгов либо запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и эксплуатации объектов учета, с указанием:
способа закупки;
даты объявления торгов (запроса котировок цен);
реестрового номера закупки;
ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому размещено объявление о проведении торгов (запроса котировок цен);
иных сведений, предусмотренных разделом IV настоящего Положения;
б) заключения государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и эксплуатации объектов учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию соответствующего контракта), с указанием:
реквизитов государственного контракта (договора);
суммы государственного контракта (договора);
срока исполнения государственного контракта (договора);
иных сведений, предусмотренных разделом IV настоящего Положения;
в) подписания актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по государственному контракту (договору) (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием:
реквизитов актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
стоимости поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг;
сведений о причине отклонений от количественных и качественных результатов, предусмотренных государственным контрактом (договором);
иных сведений, предусмотренных разделом IV настоящего Положения;
г) осуществления платежей по государственному контракту (договору) с указанием:
даты и суммы платежного поручения;
КБК;
основания платежа;
д) ввода в эксплуатацию объектов учета на основании актов о вводе объектов учета в эксплуатацию (с присоединением файла, содержащего электронную копию соответствующего акта) с указанием:
реквизитов актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета;
сроков ввода в эксплуатацию объектов учета;
иных сведений, предусмотренных разделом IV настоящего Положения;
е) изменения в информационном взаимодействии при интеграции с другими информационными системами, разработке новых веб-сервисов и адаптеров с указанием сведений, предусмотренных разделом IV настоящего Положения;
ж) проведения аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных составных частей на соответствие требованиям по защите информации с указанием:
реквизитов соответствующих аттестационных свидетельств и сертификатов;
иных сведений, предусмотренных разделом IV настоящего Положения;
з) прекращения эксплуатации объектов учета с указанием:
реквизитов актов вывода объектов учета из эксплуатации (с присоединением файла, содержащего электронную копию соответствующего акта);
причины прекращения эксплуатации объектов учета;
иных сведений, разделом IV настоящего Положения;
и) внесения изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития, модернизации и эксплуатации объектов учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию соответствующего документа).
15. Управление информатизации вправе запрашивать от государственных органов дополнительную информацию по объектам учета, необходимую для целей проведения анализа, контроля и мониторинга размещенных в Системе учета ИКТ сведений.
16. Управление информатизации размещает сведения в федеральной системе учета путем интеграции Системы учета ИКТ с федеральной системой учета в соответствии с едиными стандартами и протоколами информационного взаимодействия, разрабатываемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
III. Требования к классификации ИС и компонентов ИТКИ
17. При формировании сведений об информационных системах и компонентах ИТКИ используются следующие классификационные категории объектов учета:
информационные системы обеспечения специальной деятельности (далее - ИС специальной деятельности);
информационные системы обеспечения типовой деятельности (далее - ИС типовой деятельности);
центры обработки данных (далее - ЦОД);
типовые компоненты ИТКИ;
компоненты инфраструктуры электронного правительства.
18. Объекты учета выделяются таким образом, чтобы каждый объект учета соответствовал только одной классификационной категории. Классификатор ИС и компонентов ИТКИ, включая указания по классификации, приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
19. Электронные паспорта объектов учета создаются:
для ИС специальной деятельности - один паспорт на каждую ИС, определяемую для каждого государственного органа;
для ИС типовой деятельности - один паспорт на каждую ИС типовой деятельности, определяемую для каждого государственного органа в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению и предназначенную для автоматизации определенной обеспечивающей сферы деятельности государственного органа;
для ЦОД - один паспорт на каждый ЦОД, определяемый для каждого государственного органа;
для типовых компонентов ИТКИ - один паспорт на каждую классификационную категорию типовых компонентов ИТКИ, определяемую для каждого государственного органа в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
для компонентов инфраструктуры электронного правительства - один паспорт на каждый компонент инфраструктуры электронного правительства.
20. Сведения в части объектов учета отражаются в электронном паспорте в детализации на программное и техническое обеспечение (далее - ПО, ТО), непосредственно обеспечивающие автоматизацию либо информационную поддержку деятельности государственных органов при реализации ими определенных полномочий.
21. Классификация ПО и ТО осуществляется в соответствии с классификаторами, приведенными в приложении 2 к настоящему Положению.
22. К ТО относят персональные компьютеры, серверы, вычислительные комплексы, иную аппаратуру и оборудование, необходимые для функционирования ИС. Встроенное ПО технических средств (программы, записанные в постоянное запоминающее устройство или в перезаписываемое постоянное запоминающее устройство оборудования и не предназначенные для исполнения отдельно от него) отдельно не учитывается. Допускается учитывать как ТО программно-аппаратные комплексы, если ПО, входящее в их состав, поставляется на условиях использования совместно с конкретной единицей ТО.
23. К ПО относят программы для электронных вычислительных машин, необходимые для обеспечения функционирования объектов учета. Регистрируемые в Системе учета ИКТ средства ПО должны характеризоваться определенным объемом прав использования, передаваемых государственному органу. В зависимости от принадлежащего государственному органу объема прав использования ПО может учитываться как по числу экземпляров (в соответствии с условиями простой (неисключительной) лицензии), так и в качестве объекта исключительного права, при этом количество используемых государственным органом экземпляров ПО не ограничено.
24. Если ПО и ТО используются одновременно несколькими ИС и не входят в состав ЦОД, то они учитываются в паспортах типовых компонентов ИТКИ.
IV. Состав сведений, подлежащих размещению в Системе
учета ИКТ
25. Электронный паспорт объекта учета формируется в виде совокупности записей в базе данных Системы учета ИКТ и содержит следующие разделы:
"Общая информация";
"Сведения о владельце и операторе объекта учета";
"Средства ПО и ТО";
"Информационное взаимодействие";
"Информационная безопасность;
"Реализуемые специфические полномочия";
"Мероприятия по информатизации".
26. Состав сведений, подлежащих внесению в электронный паспорт, определяется в зависимости от классификационной категории объекта учета. Полный набор сведений вносится для ИС специальной деятельности.
27. Сведения, размещаемые в разделе "Общая информация":
27.1. В поле "Полное наименование" указывается полное наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами, устанавливающими необходимость создания объекта учета. Реквизиты соответствующего документа указываются в поле "Решение о создании (закупке)".
27.2. В поле "Краткое наименование" указывается краткое наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами. Если краткое наименование не установлено в указанных документах, то в качестве краткого наименования указывается формулировка, характеризующая назначение или сферу применения объекта учета.
27.3. Поле "Классификационная категория объекта учета" заполняется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
27.4. В поле "Решение о создании (закупке)" указывается основание для создания (закупки) объекта учета: правовые акты государственных органов, регулирующие вопросы создания (закупки) объектов учета, с указанием наименования акта, номера документа, даты принятия.
К данному пункту в перечень документов прикладывается файл в формате PDF, ODF или Microsoft Word, содержащий текст документа (далее - электронная копия документа), на основании которого принято решение о создании (закупке) объекта учета.
27.5. В поле "Уникальный идентификационный номер объекта учета" указывается номер, присвоенный объекту учета управлением информатизации.
27.6. В поле "Дата регистрации" Системой учета ИКТ автоматически фиксируется дата регистрации объекта учета.
27.7. Поле "Цели создания" заполняется для ИС специальной деятельности и ЦОД. В заполняемом поле приводится перечень целей создания объекта учета на основании технического задания, технических требований (далее - ТЗ, ТТ), а если они еще не разработаны, то на основании правовых актов, в соответствии с которыми создается объект учета. Рекомендуется цели создания объекта учета формулировать таким образом, чтобы они характеризовали результаты, которые должны быть достигнуты или достигаются в результате эксплуатации объекта учета.
27.8. Поле "Назначение и область применения" заполняется для ИС специальной деятельности и ЦОД. Выбор осуществляется из справочника.
27.9. В поле "Текущий статус" для ИС специальной деятельности, компонентов инфраструктуры электронного правительства и ЦОД при регистрации указывается одно из следующих значений: "подготовка к созданию", "разработка", "эксплуатация", "выведена из эксплуатации".
27.10. Поле "Регистрация в других ИС" заполняется управлением информатизации в случае наличия регистрации объекта учета и (или) его средств ПО в:
федеральной государственной информационной системе "Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" (далее - ФАП), указывается уникальный идентификационный номер объекта ФАП;
федеральной системе учета, указывается уникальный идентификационный номер объекта в ней.
27.11. В поле "Расходы на создание до 2015 г., тыс. руб." указываются суммарные затраты на основе данных бюджетного учета на создание объекта учета до 2015 г. (включая затраты на развитие и модернизацию).
27.12. В поле "Расходы на эксплуатацию до 2015 г., тыс. руб." указываются суммарные затраты на эксплуатацию до 2015 г. объекта учета (только для объектов учета, введенных в эксплуатацию).
28. Сведения, размещаемые в разделе "Сведения о владельце и операторе объекта учета":
28.1. В поле "Владелец объекта учета" указывается полное наименование органа власти (или иного юридического лица), уполномоченного на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.
28.2. В поле "Оператор объекта учета" указывается при наличии полное наименование органа власти (или иного юридического лица), уполномоченного на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ.
28.3. В блоке "Ответственные должностные лица" указываются фамилии, имена и отчества ответственных должностных лиц государственного органа за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета, контактные данные (адрес электронной почты, телефон), должность, сфера ответственности.
29. В разделе "Средства ПО и ТО" приводятся сведения о ПО и ТО, используемых объектом учета, путем выбора соответствующих объектов, сведения по которым внесены в реестры учета ПТК.
29.1. Сведения о ПО и ТО, включая технические характеристики, размещаются в следующих реестрах ПТК:
Аппаратные сервера;
Кластерные системы;
Системные блоки рабочих станций;
Периферийные устройства;
Дисковые массивы;
Ленточные библиотеки;
Телекоммуникационное оборудование;
Средства защиты информации;
Источники бесперебойного питания;
Каналы связи.
29.2. Если для функционирования объекта учета используется арендуемая инфраструктура, то указываются сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования.
30. Сведения, размещаемые в разделе "Информационное взаимодействие":
30.1. Блок "Взаимодействие со СМЭВ" заполняется только для ИС специальной деятельности, которая зарегистрирована в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), с указанием следующих сведений:
"Дата регистрации в СМЭВ";
"Мнемоника ИС";
"Адреса доступа к серверу" - указываются следующие атрибуты:
адрес общедоступный;
адрес по защищенным каналам связи;
адрес в тестовом контуре;
"Точки подключения". Для каждой точки подключения прикладывается сертификат открытого ключа и указываются следующие атрибуты:
мнемоника точки подключения;
серийный номер сертификата ключа подписи (далее - СКП);
дата начала действия СКП;
дата окончания действия СКП;
удостоверяющий центр;
адрес УЦ;
статус СКП.
30.2. Блок "Информационное взаимодействие" заполняется при наличии только для ИС специальной деятельности и компонентов инфраструктуры электронного правительства с указанием следующих сведений:
"Сведения о пользовательских интерфейсах ИС": указываются веб-интерфейсы ИС, доступные за пределами ведомства по сетям общего пользования (в том числе ограниченного доступа). Для каждого пользовательского интерфейса указываются следующие атрибуты:
наименование и назначения интерфейса;
тип интерфейса;
адрес стартовой страницы интерфейса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
сведения об интеграции с ЕСИА.
"Веб-сервисы": указываются веб-сервисы ИС, доступные через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Для каждого веб-сервиса прикладываются электронные копии документов, создаваемых на веб-сервис (паспорт, руководство пользователя, контрольные примеры), и указываются следующие атрибуты:
наименование и назначения;
область применения;
версия методических рекомендаций (МР) и режим взаимодействия;
сведения о регистрации в СМЭВ;
потребители сервиса;
электронные услуги.
"Адаптеры": указываются сведения о разработанных механизмах запросов к веб-сервисам других ИС. Для каждого адаптера указываются сведения о веб-сервисе и направляемых заявках на доступ с приложением электронных копий.
31. Раздел "Информационная безопасность" заполняется для всех ИС и компонентов инфраструктуры электронного правительства и отражает данные об уровне защищенности в соответствии с текущими требованиями Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и включает в себя следующие сведения:
наличие персональных данных и их состав;
уровень защищенности персональных данных;
сведения о прохождении специальных проверок и аттестаций (с приложением электронных копий соответствующих документов).
32. Раздел "Реализуемые специфические полномочия" заполняется только для ИС специальной деятельности и отражает сведения о специфических полномочиях, для автоматизации или информационной поддержки исполнения которых используется объект учета. Указываются сведения только о тех государственных услугах и функциях, административные процедуры которых непосредственно автоматизируются или обеспечиваются с использованием ИС.
33. Сведения, размещаемые в разделе "Мероприятия по информатизации":
33.1. В блоке "Сведения о мероприятиях" указываются мероприятия по данным утвержденных государственными органами планов информатизации.
33.2. В блоке "Закупки" указываются сведения по проводимым закупкам по данному объекту учета и включают следующие атрибуты:
Сведения об объявлении торгов:
Наименование закупки;
Вид закупки;
Дата объявления торгов;
Реестровый номер закупки;
Ссылка на адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому размещено объявление о проведении торгов (запроса котировок цен);
Результат закупочных процедур.
Сведения о заключенных государственных контрактах (договорах) с приложением электронной копии документа.
Реквизиты актов сдачи-приемки.
Сведения о платежах.
33.3. В блоке "Ввод/вывод в эксплуатацию" указываются:
Сроки создания ИС;
Сведения о вводе в опытную эксплуатацию с приложением электронной копии соответствующего акта;
Сведения о вводе в промышленную эксплуатацию с приложением электронной копии соответствующего акта;
Сведения о выводе из эксплуатации, включая причины вывода из эксплуатации, с приложением электронной копии соответствующего акта.
Приложение 1
к Положению
об учете и классификации
информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых
и приобретаемых за счет
средств областного бюджета
КЛАССИФИКАТОР
ИС И КОМПОНЕНТОВ ИТКИ. УКАЗАНИЯ ПО КЛАССИФИКАЦИИ
1. ИС специальной деятельности.
К ним относятся информационные системы, предназначенные для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных и функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, актов Липецкой области, актов государственных органов в качестве полномочий конкретного государственного органа, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (далее - специфические полномочия).
В классификационных разрядах идентификационного номера ИС специальной деятельности указывается "10".
2. ИС типовой деятельности.
К ним относятся информационные системы, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных актами Липецкой области, актов государственных органов, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС специальной деятельности.
В классификационных разрядах идентификационного номера ИС типовой деятельности рекомендуется указывать код в соответствии с таблицей 1.
Классификация ИС типовой деятельности
Таблица 1
№ п/п
Код в номере объекта учета
Обеспечивающая сфера деятельности органов субъектов в рамках исполнения ими типовых полномочий
Указания по классификации
1.
21
Документарное обеспечение деятельности
ИС документооборота, автоматизации делопроизводства, архивной деятельности, ведения номенклатуры дел и учета корреспонденции, средства обеспечения доступа к электронным документам
2.
22
Управление персоналом
ИС персонального кадрового учета, управления кадровым резервом, проведения аттестации, повышения квалификации, другие ИС, связанные с управлением персоналом
3.
23
Управление финансами
ИС бухгалтерского и управленческого финансового учета и планирования, ИС управления бюджетным процессом
4.
24
Управление материальными и нематериальными активами
ИС складского и инвентарного учета, управления закупками
5.
25
Организация информационного взаимодействия
ИС, обеспечивающие информационное взаимодействие и непосредственно предоставляющие услуги (информационные сервисы) пользователям (системы электронной почты, видеоконференций, центры телефонного обслуживания).
В данную классификационную категорию не включаются ИС и ИТКИ, обеспечивающие исключительно взаимодействие ИС и не предназначенные для непосредственного использования и выполнения конкретной функции пользователем, ПО и ТО, входящие в состав других ИС
6.
26
Системы информационного обеспечения деятельности
Справочно-энциклопедические ИС, базы данных правовой информации, адресные и телефонные справочники, иные ИС предоставления доступа к информации общего характера.
В данную классификационную категорию не включаются ИС, ведение информационных ресурсов которых осуществляется в рамках специальных полномочий органов субъектов
7.
27
Прочее
ИС и средства обеспечения, не относящиеся к ИС специальной деятельности и не подпадающие под другие сферы обеспечивающей деятельности
3. ЦОД.
К ним относятся технологически и территориально обособленные серверные комплексы, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологическое оборудование, обеспечивающие функционирование серверов (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы).
В классификационных разрядах идентификационного номера ЦОД указывается "30".
4. Типовые компоненты ИТКИ.
К ним относятся программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции, и (или) совместно используемые ИС. Понятие "типовой" в наименовании данной классификационной категории относится к классам задач, решаемых с помощью соответствующих групп компонентов, сами программно-технические комплексы и отдельные средства обеспечения, относимые к той или иной группе, могут являться уникальными или специализированными.
Учет программного обеспечения и технического обеспечения, необходимых для создания, развития, модернизации и эксплуатации типовых компонентов ИТКИ, рекомендуется осуществлять совокупно в рамках одного объекта учета по каждой группе типовых компонентов ИТКИ. Разделение на обособленные компоненты ИТКИ не производится.
В классификационных разрядах идентификационного номера типовых компонентов ИТКИ указывается код в соответствии с таблицей 2.
Классификация типовых компонентов ИТКИ
Таблица 2
№ п/п
Код в номере объекта учета
Группа типовых компонентов ИТКИ
Указания по классификации
1.
41
Рабочие станции общего назначения
Средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя, в том числе в режиме удаленного доступа к серверным мощностям, включая необходимое периферийное оборудование, в том числе принтеры и сканеры, размещаемые на отдельных рабочих местах, и общесистемное ПО, не относящееся к ИС
2.
42
Серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД
Серверы и группы серверов, не размещенные в технологически и территориально обособленных ЦОД, а также их общесистемное ПО, технологическое оборудование, необходимое для обеспечения их функционирования (стойки, шкафы, коммутаторы, источники бесперебойного питания)
3.
43
Средства печати и копирования данных, издательские системы
Сетевые принтеры и сканеры, комплексы сканирующих, копирующих, печатающих устройств, включая входящие в их состав рабочие станции со специальным ПО, предназначенным для печати, полиграфического изготовления бланков и другой печатной продукции
4.
44
Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура
Локальные вычислительные сети и иные технические и программные средства, обеспечивающие передачу данных в помещениях органов субъектов
5.
45
Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь
Технические и программные средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними мобильными комплексами, устройствами, сетями, средства обеспечения доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", видео-конференц-связь
6.
46
Программно-аппаратные комплексы информационной безопасности
Межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации, программно-аппаратные средства обнаружения атак и иные средства информационной безопасности, выделяемые в единый программно-технический комплекс, в том числе в целях аттестации или сертификации на соответствие требованиям по защите информации
7.
47
Прочее
К данной группе относятся компоненты ИТКИ, не вошедшие в группы 41 - 46
5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства.
К ним относится инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, формирование которой осуществляют государственные органы в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года № 451.
В классификационных разрядах идентификационного номера указывается "50".
Приложение 2
к Положению
об учете и классификации
информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых
и приобретаемых за счет
средств областного бюджета
КЛАССИФИКАЦИЯ
СРЕДСТВ ПРОГРАММНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
I. Классификатор ПО
1. Общесистемное ПО.
Программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), предназначенные для решения общетехнологических задач, неспецифичных для деятельности государственных органов, в том числе операционные системы, системы хранения данных, серверы приложений и веб-серверы, программные средства для организации межсистемного взаимодействия, интеграционные платформы, серверы бизнес-процессов, серверы электронной почты, программные средства обеспечения информационной безопасности, средства администрирования, контроля, управления сетями, ПО и ТО, системы организации распределенных сетей и управления вычислительными ресурсами на основе технологий виртуализации, прочие общесистемные программные средства, в том числе встраиваемое ПО.
2. Прикладное ПО.
Программы для ЭВМ, предназначенные для решения практических задач, связанных с деятельностью государственных органов и поставляемые как готовый продукт, в том числе прикладные программные платформы для разработки специализированных информационных систем (системы управления ресурсами предприятия (ERP), системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), портальные решения (Docflow)), геоинформационные системы, системы управления технологическими процессами, универсальные средства автоматизации офисной деятельности (текстовые и табличные редакторы, редакторы деловой графики, почтовые программы, организаторы и планировщики общего назначения), другие программы, предназначенные для автоматизации и информационного обеспечения административной, управленческой или иной практической деятельности, вытекающей из полномочий государственных органов.
3. Заказное прикладное ПО.
Программы для ЭВМ, разработанные по специальному заказу государственных органов и специально предназначенные для решения задач, следующих из полномочий государственных органов, в том числе обеспечения исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, автоматизации типовой деятельности государственного органа, включая типовые программные решения.
II. Классификатор ТО
1. Серверное оборудование и оборудование ЦОД.
2. Оборудование рабочих станций.
3. Периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций (в том числе сетевые принтеры, сканеры, презентационное оборудование, экранные комплексы, информационные киоски, навигационные устройства).
4. Телекоммуникационное оборудование, включая кабельные сети, коммутаторы и маршрутизаторы, шлюзы, средства мониторинга трафика, балансировки нагрузки и управления телекоммуникационными сетями.
5. Технические средства для обеспечения спутниковой связи.
6. Аппаратные и программно-аппаратные средства защиты информации, включая межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации и усиленной электронной подписи, средства организации защищенных каналов связи, защищенные съемные носители данных и специализированные средства работы с ними (считыватели).
7. Автоматические компьютерные телефонные станции, средства IP-телефонии.
------------------------------------------------------------------