По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Добринского муниципального района Липецкой обл. от 28.05.2015 N 348 "Об утверждении регламента действий администрации Добринского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий муниципального характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 348

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

В целях обеспечения защиты населения Добринского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Методическими рекомендациями по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций (протокол заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 17.04.2015 № 4), Уставом Добринского муниципального района, администрация Добринского муниципального района постановляет:
1. Утвердить регламент действий администрации Добринского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий муниципального характера (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района Требунских И.А.

Глава администрации Добринского
муниципального района
В.В.ТОНКИХ





Приложение
к постановлению
администрации Добринского
муниципального района
от 28.05.2015 № 348

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий регламент определяет действия администрации Добринского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Действия администрации Добринского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ.
3. Основными задачами администрации Добринского муниципального района по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций администрации Добринского муниципального района;
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по субъекту РФ и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории Добринского муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц администрации Добринского муниципального района осуществляется в установленном порядке ЕДДС Добринского района.
7. Регламент действий главы администрации Добринского муниципального района (председателя ЮЧС и ОПЕ) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение):
7.1. Получение информации от дежурного ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров.
7.2. Отдача распоряжения дежурному ЕДДС на:
проведение оповещения и сбора л/с ТО ФОИВ, ОМСУ, КЧС и ОПБ Добринского муниципального района (согласно списку);
направление в зону ЧС ОГ КЧС и ОПБ и сил и средств первого эшелона.
7.3. Отдача распоряжения председателю КЧС и ОПБ Добринского муниципального района на:
проведение заседания КЧС и ОПБ Добринского муниципального района;
подготовку проекта распоряжения главы администрации Добринского муниципального района на введение режима чрезвычайной ситуации;
подготовку и направление председателю КЧС и ОПБ Липецкой области (через ЦУКС):
донесений по формам № 1 - 4/ЧС; карты района ЧС;
справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС; текстового решения на ликвидацию ЧС.
7.4. Прием доклада дежурного ЕДДС района о результатах оповещения.
7.5. На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.
7.6. Уточнение задачи дежурному ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач.
7.7. Постановка (уточнение) главой администрации задач должностным лицам МО на организацию работ по ликвидации ЧС.
7.8. Контроль организации работ по ликвидации ЧС.
7.9. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, ОГ и других источников) и контроль подготовки проекта распоряжения главы администраци Добринского муниципального района и на введение режима чрезвычайной ситуации.
7.10. Подписание распоряжения главы администрации Добринского муниципального района на введение режима чрезвычайной ситуации. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.
7.11. Контроль выработки КЧС и ОПБ предложений в решение на ликвидацию ЧС.
7.12. Контроль через КЧС и ОПБ, ОГ выполнения мероприятий по: непрерывному контролю за состоянием окружающей среды;
прогнозированию развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организации и поддержании непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7.13. Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.
7.14. Доклад по завершению ликвидации ЧС (АСДНР) главе администрации Липецкой области (председателю КЧС и ОПБ Липецкой области) о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.
7.15. Возвращение сил и средств в ППД.
7.16. Контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации: заслушивает представителей глав муниципальных образований, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
развертывает пункт управления, определяет связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах) взаимодействующих органами управления МЗ ТП РСЧС;
осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
докладывает главе администрации Добринского муниципального района о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет убытие с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
9.1. Глава или по его поручению заместитель главы администрации Добринского муниципального района (председатель КЧС и ОПБ) оценивает действия привлекавшихся к ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях.
9.2. Руководители организаций проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.





Приложение
к регламенту
действий администрации
Добринского муниципального
района при возникновении
чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий
муниципального характера

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ ГЛАВЫ (ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЧС И ОПБ) ДОБРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ УГРОЗЕ И
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

№ п/п
Выполняемые задачи
Последовательность действий
Нормативное время выполнения
Отрабатываемые документы
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального образования об угрозе возникновения (возникновении) ЧС
1. Получение информации от ЕДДС Добринского района об угрозе (факте) ЧС
Ч + 00.01

2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч + 00.02

3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами муниципального звена ТП РСЧС
Ч + 00.02

4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности Добринского муниципального района
Ч + 00.03

5. Принятие решения о сборе КЧС и ОПБ Добринского муниципального района
Ч + 00.04

6. Представление доклада главе администрации Липецкой области и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях
Ч + 00.05
Текстовая информация, информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций (форма 2 ЧС)
2.
Оценка обстановки и прогнозирование
1. Направление оперативной группы КЧС и ОПБ Добринского муниципального района в район ЧС
Ч + 00.30 (рабочее)
Ч + 02.00 (нерабочее)

2. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы КЧС и ОПБ Добринского муниципального района
Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС - постоянно

3. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Ч + 02.00
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных, других неотложных работ (форма 3 ЧС)
4. Сбор членов КЧС и ОПБ Добринского муниципального района
Ч + 02.00

5. Проведение экстренного заседания КЧС и ОПБ Добринского муниципального района с заслушиванием предложений членов КЧС и ОПБ
Ч + 02.00 - 02.15
Протокол заседания КЧС и ОПБ МО
6. Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений КЧС и ОПБ
Ч + 02.15

7. Разработка, принятие и доведение до исполнителей решения о ликвидации ЧС
Ч + 02.25
Решение (распоряжение) К ОПБ на ликвидацию ЧС
8. Введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования
Ч + 02.25


Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
1. Формирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя АСДНР в зоне ЧС
Ч + 02.25

2. Организация контроля проведения АСДНР
Ч + 00.03

3. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя главы администрации Липецкой области о привлечении сил и средств ТП РСЧС
Ч + 02.35

4. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР (по всем видам обеспечения)
Ч + 02.40

5. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. из резервных фондов
Ч + 03.00
Распоряжение главы администрации Добринского муниципального района о выделении финансовых и материальных ресурсов
6. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Ч + 03.00
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации (форма 4 ЧС)

4.
Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения
(возникновения пожара, повреждения коммуникаций), предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты
1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости)
Ч + 01.30
Текстовый документ
2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС
Ч + 01.30
Текстовый документ
5.
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС
1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим
Ч + 02.30

2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости)
Ч + 03.00
Распоряжение эвакуационной комиссии Добринского муниципального района о проведении эвакомероприятий
3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан
Ч + 03.00

4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших
Ч + 06.00

6.
Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке понесенных затрат
1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости)
Ч + 06.00

2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба
Ч + 07.00
Акты оценки ущерба, сметы и т.д.
3. Организация сбора документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д.
Ч + 07.00

4. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч + до 15 сут.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации (форма 5 ЧС)

Результат выполнения задач

№ п/п
Выполненные мероприятия
Нормативное время
Факт. время
В рабочее время
В нерабочее время
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч + 00.10
Ч + 00.30

2.
Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов

3.
Сбор КЧС и ОПБ
Ч + 00.30
Ч + 02.00

4.
Представление доклада главе администрации Липецкой области и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2 ЧС
Ч + 00.05
Ч + 00.05

5.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 3 ЧС
Ч + 02.00
Ч + 02.00

6.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, по форме 4 ЧС
Ч + 03.00
Ч + 03.00

7.
Завершение проведения АСДНР
Определить по факту
Определить по факту

8.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч + до 15 сут.
Ч + до 15 сут.



------------------------------------------------------------------