По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 29.05.2015 N 534 "Об утверждении Регламента организации действий администрации Липецкого муниципального района по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 534

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В целях исполнения п/п "г" пункта 1 перечня поручений Президента РФ от 10.09.2014 № Пр-2166, руководствуясь пунктом 2 раздела VI протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 17.04.2015 № 4, руководствуясь Уставом Липецкого муниципального района, администрация Липецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить Регламент организации действий администрации Липецкого муниципального района при ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий согласно приложению.
2. Общему отделу администрации района (Жукова И.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская нива" и разместить на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Чернышова И.А.

Глава администрации
муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Липецкого
муниципального района
от 29.05.2015 № 534

РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ГО
Гражданская оборона
ЕДДС
Единые дежурные диспетчерские службы
РСЧС
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФП РСЧС
Функциональные подсистемы РСЧС
ТП РСЧС
Территориальные подсистемы РСЧС
ФОИВ
Федеральные органы исполнительной власти
ТО ФОИВ
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
ОИВ СРФ
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
ОМСУ
Органы местного самоуправления
ЦУКС
Центр управления в кризисных ситуациях
ЧС
Чрезвычайная ситуация
Комиссия по ЧС и ОПБ
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
ОШ ЛЧС
Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций
ИОГВ
Исполнительные органы государственной власти

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В Регламенте организации действий администрации Липецкого муниципального района по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий используются следующие термины и определения:
Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.
Единые дежурные диспетчерские службы (ЕДДС) - органы повседневного управления районного звена РСЧС, являющиеся центральным звеном в Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ЕСОДУ).
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) - функциональная структура органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции координацию функционирования соответствующей подсистемы или звена РСЧС, проведение работ по предотвращению возникновения ЧС и их ликвидации, борьбе с пожарами.
Критически важные объекты - объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики страны, субъекта или административно-территориальной единицы или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный период времени.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (ОШ ЛЧС) - создаваемая на период ликвидации ЧС структура, предназначенная для организации и обеспечения устойчивого управления подчиненными силами, организации и поддержания взаимодействия с органами управления и силами РСЧС при ликвидации ЧС, а также всестороннего обеспечения работ по ликвидации ЧС.
Поисково-спасательные работы - вид аварийно-спасательных работ, имеющих целью установить текущее местонахождение пропавшего объекта в состоянии бедствия - человека, группы людей, речного или воздушного судна и спасение лиц, терпящих бедствие, оказание ими первой или иной помощи и доставка их в безопасное место.
Потенциально опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.
Радиоактивное загрязнение - наличие или распространение по поверхности земли, в атмосфере и воде либо на продуктах питания, фураже, пищевом сырье и других предметах радиоактивных веществ и источников ионизирующих излучений, оказывающих опасное воздействие на жизнь и здоровье людей.
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) - орган повседневного управления РСЧС на региональном, межрегиональном уровне, осуществляющий управление силами и средствами РСЧС в повседневном режиме, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ "О безопасности".
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Федеральный закон от 9 января 1996 года № 3-ФЗ "О радиационной безопасности".
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2204 года № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 "О силах и средствах РСЧС".
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 № 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров".
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
Основы государственной политики в области безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года от 15.11.2011 № Пр-3400.
Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.
Приказ МЧС России от 4 ноября 2004 года № 506 "Об утверждении паспорта безопасности опасного объекта".
Приказ МЧС России от 28 февраля 2003 года № 105 "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения".
Приказ МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
Приказ МЧС России от 08.07.2004 № 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".
Приказ МЧС России от 25.10.2004 № 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Приказ МЧС России от 22.01.2013 № 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2014 № 313 "Об утверждении правил тушения лесных пожаров" и другие.

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций выделена в отдельное направление деятельности.
В России сформированы и утверждены Президентом Российской Федерации Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов, целями которых ставятся:
а) минимизация рисков чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и террористических актов;
б) обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно обоснованных критериев приемлемого риска;
в) повышение уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз различного характера;
г) создание условий для безопасности жизнедеятельности населения, устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и ее отдельных территорий.
Для достижения целей государственной политики в области обеспечения безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз различного характера необходимо обеспечить концентрацию усилий и ресурсов на следующих приоритетных направлениях:
а) совершенствование нормативно-правовой базы;
б) развитие фундаментальной и прикладной науки, техники и технологий;
в) обеспечение эффективного функционирования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
г) смягчение долговременных последствий радиационных аварий и катастроф;
д) развитие международного сотрудничества в данной области.
В целях реализации основных направлений государственной политики в настоящее время принят целый ряд федеральных законов, определяющих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по защите населения и территории субъекта Российской Федерации.
Учитывая требования Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на органы местного самоуправления возложены задачи и функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также задачи по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в каждом муниципальном образовании, что требует создания соответствующей нормативной и правовой базы, определяющей права, обязанности и ответственность участников правоотношений в муниципальных образованиях.
Однако нормативные и правовые акты, принятые на федеральном уровне, не могут эффективно действовать без создания соответствующей нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, так как в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Глава 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Классификация чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.

Режимы функционирования органов управления РСЧС

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимый заблаговременно и направленный на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы ЧС и возникновения ЧС порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и основные мероприятия, проводимые указанными органами управления и силами в режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

Уровни реагирования

При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств РСЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования (схема 1):

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ РЕАГИРОВАНИЯ


Федеральный уровень > Решением Правительства
Российской Федерации



Региональный > Решением высшего должностного
(межмуниципальный) уровень лица субъекта РФ



Местный уровень > Решением главы муниципального
района, поселения



Объектовый уровень


Схема 1. Порядок установления уровней реагирования при введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Мероприятия, выполняемые при введении режима
ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

Органами управления, силами муниципальных звеньев ТП РСЧС субъектов Российской Федерации:
оповещение руководящего состава Липецкого муниципального района и Липецкой области, органов управления и сил ФП единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и населения Липецкого муниципального района об угрозе возникновения ЧС и порядке действий населения при возникновении ЧС;
своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях;
осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена такой информацией;
усиление оперативной дежурной смены ЕДДС;
сбор руководящего состава комиссии по ЧС и ОПБ района;
усиление наблюдения и контроля гидрометеорологической обстановки в зоне прогнозируемой ЧС;
выполнение мероприятий по выработке и принятию решения председателем комиссии по ЧС и ОПБ района:
а) уяснение задач;
б) проведение расчета времени на подготовку к действиям, определение метода работы;
в) определение режима работы комиссии по ЧС и ОПБ и других органов управления;
г) определение мероприятий, которые необходимо провести для предупреждения или снижения воздействия от ЧС;
д) определение (установление) времени готовности сил к предстоящим действиям;
е) отдача предварительных распоряжений;
ж) оценка обстановки;
з) выработка замысла действий;
и) принятие решения и его оформление;
к) отдача распоряжений на предстоящие действия;
л) уточнение Плана действий администрации Липецкого муниципального района;
м) организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Липецкого муниципального района (при необходимости);
н) организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и юридическими лицами, уполномоченными на создание или входящими в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и органов исполнительной власти Липецкой области;
о) подготовка и передача распоряжения в поселения Липецкого муниципального района;
п) развертывание (при необходимости) эвакоорганов и организация проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (при необходимости) из зоны возможной ЧС;
р) выдвижение (при необходимости) АСФ постоянной готовности в зону возможной ЧС;
с) приведение в готовность лечебно-профилактических учреждений Липецкого муниципального района к приему пострадавших и оказанию им всех видов медицинской помощи;
т) готовность к выдаче имущества из резервов Липецкого муниципального района и его доставке в места временного размещения пострадавших;
у) подготовка (при необходимости) к развертыванию приемных эвакуационных пунктов в местах размещения эвакуируемых.

Мероприятия, выполняемые при введении режима
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Органами управления, силами муниципальных звеньев ТП РСЧС:

выполняются мероприятия, указанные в пункте 3.4.3, если они не были выполнены ранее и дополнительно:
оповещение руководящего состава и населения Липецкого муниципального района о возникновении ЧС и порядке действий при ЧС;
осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена такой информацией;
принятие главой Липецкого муниципального района решения о введении для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима чрезвычайной ситуации;
проведение заседания комиссии по ЧС и ОПБ района;
принятие комиссией по ЧС и ОПБ района решения на ликвидацию ЧС;
введение местного уровня реагирования - при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и администрации района, если зона ЧС находится в пределах территории муниципального района;
привлечение сил и средств муниципального звена ТП РСЧС к ликвидации ЧС;
введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Липецкого муниципального района;
развертывание пунктов временного размещения (длительного проживания) населения и организация в них первоочередного жизнеобеспечения. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
выполнение мероприятий по бесперебойному снабжению материально-техническими средствами формирований, участвующих в проведении АСР;
выполнение мероприятий по обеспечению горюче-смазочными материалами формирований, участвующих в проведении АСР;
обеспечение трехразовым горячим питанием личного состава формирований, участвующих в проведении АСДНР;
выполнение мероприятий по обеспечению населения продовольствием и предметами первой необходимости;
организация охраны общественного порядка в зоне ЧС;
организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил МЧС России может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, установлено, что ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
локального характера - силами и средствами организаций;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 32) руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют действующие по принципу единоначалия руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий:
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации.
Эффективность работ по ликвидации чрезвычайной ситуации напрямую зависит от правильной организации управления работами, основным содержанием которого являются: сбор данных об обстановке, анализ и оценка обстановки, подготовка выводов и предложений для принятия решения на проведение работ: принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей, организация взаимодействия и всестороннего обеспечения действий сил.
Вопросы организации взаимодействия органов управления и сил, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, решаются в процессе постановки им конкретных задач по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители (представители) взаимодействующих сил уточняют места и порядок проведения работ, данные обстановки, места расположения пунктов управления, способы связи, порядок информирования об изменениях обстановки на соответствующих участках работ, ходе выполнения задач и другие вопросы.
Всестороннее обеспечение действий и сил в районах проведения работ организуется и осуществляется в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.
Основными видами обеспечения действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
организация и постоянное ведение разведки в зоне чрезвычайной ситуации и на конкретных участках работ, своевременный обмен сведениями об изменениях обстановки и принятых в связи с ними решениях:
транспортное обеспечение, включающее осуществление всех видов перевозок;
дорожное обеспечение - подготовка к установленному сроку силами и средствами соответствующих подразделений территориальной подсистемы РСЧС (ее звеньев) маршрутов движения всех видов транспортных средств в районах проведения работ, оборудование необходимых подъездов;
инженерное обеспечение - выполнение специальных инженерных работ, оборудование пунктов водоснабжения, доставка питьевой воды и др.;
гидрометеорологическое обеспечение - своевременное доведение до органов управления данных об элементах погоды в районах ведения работ, а также информации об опасных метео- и гидрологических явлениях и возможном характере их развития;
техническое обеспечение - организация работы по своевременному проведению технического обслуживания машин и механизмов, эвакуации неисправной техники;
медицинское обеспечение - осуществление мер по сохранению здоровья и работоспособности личного состава аварийно-спасательных служб и формирований, своевременному оказанию помощи пострадавшим, эвакуации их в лечебные учреждения;
материальное обеспечение - снабжение аварийно-спасательных служб и формирований, других участников ликвидации чрезвычайной ситуации продовольствием и питьевой водой, средствами индивидуальной защиты, медицинским имуществом, специальной одеждой, а также обеспечение работ строительными материалами и топливом, оборудование пунктов приема пищи, мест отдыха и специальной обработки.
Наиболее характерными ошибками в управленческой деятельности руководителей при получении информации о возникшей чрезвычайной ситуации являются:
несвоевременное реагирование на прогнозы возникновения чрезвычайных ситуаций и, как следствие, несвоевременное введение соответствующих режимов функционирования;
потеря времени на перепроверку достоверности полученной информации и задержка с оповещением соответствующих органов управления и сил РСЧС;
попытки в результате необъективной оценки степени возникшей угрозы ликвидировать инцидент своими силами;
неумелое практическое использование планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
недостаточная обработанность порядка привлечения к ликвидации масштабных чрезвычайных ситуации необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ;
несвоевременное информирование населения о факте возникновения, истинных причинах и масштабах возникшей чрезвычайной ситуации, вышестоящих органов управления, органов управления и населения, находящихся в опасной зоне.
Подобного рода ошибки нередко приводят к неоправданно тяжелым последствиям чрезвычайных ситуаций.
Несвоевременное, недостоверное оповещение о факте и возможных последствиях происшествия, способах защиты производственного персонала и населения вызывает панические слухи и усложняет весь процесс ликвидации чрезвычайной ситуации.
Наибольшее напряжение в управленческой деятельности руководителей субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации ликвидации чрезвычайных ситуаций создается в первые часы и даже минуты с момента ее возникновения.
Организованный перевод районного звена территориальной подсистемы РСЧС в режим чрезвычайной ситуации, а главное - гарантия своевременности и полноты выполнения всех необходимых мероприятий достигаются в этих условиях заблаговременной разработкой алгоритмов действий руководителей органов управления в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
При отсутствии прямой угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях (акваториях) органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Но и в этих условиях соответствующими нормативными правовыми документами на них возлагаются серьезные задачи, главным образом нацеленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение их постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Большинство этих задач решаются руководством органов местного самоуправления и организаций.
К ним относятся:
мониторинг окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности:
планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по планированию и подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Как правило, решение этих задач осуществляется в плановом порядке, в режиме повседневной деятельности органов местного самоуправления и не требует разработки специальных алгоритмов действий руководителей.
Это не означает, что в отсутствие чрезвычайных ситуаций или предпосылок к их возникновению внимание к вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может быть ослаблено.
Решая вопросы повседневного управления муниципальными образованиями и организациями, их руководители обязаны уделять внимание обеспечению безопасности населения и территорий и их защите от чрезвычайных ситуаций различного характера.
Масштабность мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подлежащих осуществлению в повседневном режиме функционирования районного звена территориальной подсистемы РСЧС, предопределяет непосредственное участие в организации их проведения и контроле своевременности и качества их практического выполнения руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ЛИКВИДАЦИИ НЕКОТОРЫХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

5.1. Ликвидация последствий наводнений

Основным способом защиты людей от поражающих факторов наводнения является эвакуация населения из затапливаемых районов и размещение их в незатапливаемой зоне.
Специфическими при ликвидации последствий наводнений и катастрофических затоплений неотложными работами являются:
укрепление (возведение) ограждающих дамб и валов;
сооружение водоотводных каналов;
ликвидация заторов и зажоров на реках;
оборудование причалов для спасательных средств;
защита и восстановление дорожных сооружений;
восстановление энергоснабжения;
недопущение распространения инфекционных болезней, проведение противоэпидемических мероприятий;
тщательный контроль при проведении работ должен устанавливаться за соблюдением мер безопасности, прежде всего самими спасателями, и за наличием в постоянной готовности резервных поисково-спасательных групп.

5.2. Тушение лесных и торфяных пожаров

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включающие в себя противопожарное обустройство лесов, а также разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органы управления территориальных подсистем РСЧС и их звеньев ежегодно перед наступлением пожароопасного сезона должна организовывать проверку готовности органов лесного хозяйства и их служб, принимать участие в разработке и организации выполнения планов тушения лесных пожаров.
В случае возникновения или угрозы возникновения ЧС, возникших вследствие лесных и торфяных пожаров, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагаются следующие задачи:
организация работы по привлечению добровольных пожарных и волонтеров для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах;
обеспечение взаимодействия с юридическими лицами и гражданами по вопросу привлечения работников (для юридических лиц), пожарной техники, транспортных и других средств на тушение лесных пожаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ограничение в пределах своих полномочий пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
обеспечение взаимодействия в части тушения лесных пожаров с учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, расположенными на территории субъекта Российской Федерации.

5.3. Ликвидация последствий химических аварий

В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует более 3,5 тысячи химически опасных объектов. Территории свыше 140 городов с населением свыше 100 тыс. человек в каждом относятся к зонам повышенной химической опасности.
Масштабы и возможные последствия химических аварий могут потребовать участия в их ликвидации не только персонала и газоспасательных подразделений аварийного объекта, но и значительных сил территориальной подсистемы РСЧС, а также подразделений радиационной, химической и биологической защиты Минобороны России и спасательных центров МЧС России. Их основные усилия направляются на оказание немедленной медицинской помощи пораженным, эвакуацию их на незараженную местность и обеззараживающие проливы химических веществ.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные органы МЧС России, руководители организаций должны при необходимости организовать выдачу персоналу объектов экономики и населению средств индивидуальной защиты и принимать меры по подготовке защитных сооружений ГО к приему находящихся в зоне химического заражения людей.
Очаги химического заражения считаются ликвидированными, когда пребывание в них людей без средств защиты становится безопасным. Очень важно обеспечить условия, чтобы после завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ, особенно при ликвидации чрезвычайных ситуаций химического характера ограниченного масштаба, среди контингента, задействованного в работах, не возникло настроения благодушия и попыток уклонения от проведения мероприятий по специальной обработке техники и личного состава формирований. Поэтому обязанностью органов управления всех уровней является непрерывный контроль соблюдения спасателями, персоналом объектов экономики и населением мер безопасности.

5.4. Участие органов управления и сил РСЧС в ликвидации
последствий террористических актов

Террористические акции могут проявляться в осуществлении террористами взрывов и опасных нарушений технологических процессов на радиационно и химически опасных объектах, гидротехнических сооружениях, в жилых и общественных зданиях и т.п., что может привести к разрушениям, массовым пожарам, радиоактивному загрязнению, химическому заражению, затоплению местности, возникновению эпидемий и эпифитотий. Для органов управления и сил РСЧС в наибольшей степени свойственны задачи, решаемые на стадии ликвидации последствий террористических актов.
В соответствии с Федеральным законом "О борьбе с терроризмом" непосредственное управление контртеррористической операцией (осуществление специальных мероприятий, направленных на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также минимизацию последствий террористической акции) осуществляется оперативным штабом, возглавляемым представителем ФСБ России или МВД России (их территориального органа). Руководитель данного оперативного штаба определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения этой операции сил и средств и по другим вопросам.
В области противодействия терроризму органы управления РСЧС и территориальные органы МЧС России взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом, участвуют в уточнении перечня объектов и систем жизнеобеспечения, на которых вероятно проведение террористических актов, в прогнозировании возможных масштабов чрезвычайных ситуаций на них в случае совершения террористических актов, выработке мер по противодействию этим актам, в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляют меры по ликвидации последствий террористических актов.

Глава 6. ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Решение проблемы жизнеобеспечения населения в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации является одной из первостепенных задач органов местного самоуправления и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней. От ее решения зависит сохранение человеческих жизней, а также обеспечение общественного спокойствия и порядка в районе бедствия.
К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся: обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение.
Содержание конкретных мероприятий жизнеобеспечения отображается в соответствующих планах организации жизнеобеспечения пострадавшего населения и зависит от характера чрезвычайной ситуации, ее масштабов, реально складывающейся обстановки, имеющихся резервов финансовых и материальных ресурсов и других факторов. Вся подготовительная работа к организации первоочередного жизнеобеспечения населения строится с учетом экономических, природных и иных особенностей территории и степени опасности для населения возможных чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия жизнеобеспечения планируются заблаговременно и осуществляются силами и средствами служб Липецкого муниципального района, сельских администраций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
При практической реализации мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в первую очередь используются местные ресурсы.
В целях решения задач по обеспечению населения водой:
с учетом потребности в воде для хозяйственных и питьевых нужд в районе бедствия уточняются состояние и возможности использования наличных систем водоснабжения, автономных водозаборов, водоочистных сооружений и установок;
осуществляются меры по защите систем водоснабжения и автономных водозаборов от радиоактивного и других видов загрязнения и химического заражения и усиливается контроль за качеством воды;
определяются места оборудования дополнительных пунктов забора, очистки и раздачи воды в передвижную тару, устанавливается порядок подвоза недостающего количества воды, в случае необходимости вводится нормированное водоснабжение;
организуется восстановление и ремонт поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, автономных водозаборных сооружений.
В число обязательных мероприятий по обеспечению населения продуктами питания входит организация санитарного контроля за хранением, транспортировкой продуктов и приготовлением пищи, защиты ее от возможного химического, радиоактивного и других видов заражения (загрязнения). Особое внимание уделяется организации питания детей и лиц, находившихся в момент возникновения чрезвычайной ситуации в лечебных учреждениях.
Обеспечение населения предметами первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, посуда, средства личной гигиены, моющие средства, ткани, галантерея и др.) осуществляется из собственных ресурсов и резервов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также использования гуманитарной, благотворительной и других видов помощи.
Вопросы обеспечения населения жильем решаются за счет использования для временного размещения лиц, оставшихся без крова, помещений санаториев, домов отдыха, пансионатов, спортивных и детских лагерей, других общественных зданий, оборудования временных жилищ (палаток, сборных домиков, землянок и т.п.).
Обеспечение жилыми помещениями лиц, потерявших свое жилье безвозвратно, осуществляется после ликвидации чрезвычайной ситуации за счет страховых выплат, путем выдачи жилищных сертификатов территориальными и федеральными органами исполнительной власти и с использованием других способов решения проблемы.
Медицинское обеспечение населения в зонах чрезвычайных ситуаций состоит в:
проведении лечебных мероприятий по оказанию пострадавшим всех видов медицинской помощи:
первичной медико-санитарной помощи; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь;
профилактике инфекционных заболеваний и возникновения эпидемий, снабжении медицинским имуществом и медикаментами. Предусматривается определение потребности в медикаментах и запасах донорской крови, порядка накопления и использования запасов лекарств, оборудования и другого медицинского имущества. Определяются пути ликвидации дефицита медикаментов и имущества.
В целях обеспечения населения коммунально-бытовыми услугами выполняется широкий комплекс мероприятий, состав которых в значительной мере определяется характером и масштабом чрезвычайной ситуации. В их числе меры по обеспечению населения теплом и энергией (использование всевозможных средств обогрева и электроснабжения - печей, передвижных котельных, дизель-электростанций, двигателей локомотивов, речных и морских судов и т.д.).
Приоритетными должны быть первоочередные меры по восстановлению и ремонту водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, электро- и теплосетей, проведение при необходимости обеззараживания коммунальных, бытовых сточных вод, сбор и удаление отходов, организация банно-прачечного обслуживания.
В необходимых случаях решаются также вопросы выделения необходимых сил и средств для погребения погибших, определяются места захоронений и порядок выполнения этих работ.
Транспортное обеспечение населения заключается в транспортном обслуживании мероприятий жизнеобеспечения: доставка соответствующих ресурсов, обслуживание лечебно-эвакуационных мероприятий, эвакуации населения и т.п.
Информационное обеспечение организуется в целях своевременного доведения до населения вопросов, связанных с возникшей чрезвычайной ситуацией, прежде всего информации о размещении пунктов раздачи воды и пищи, медицинской помощи, организации коммунально-бытового обслуживания и др.
При организации жизнеобеспечения населения также учитываются потребности личного состава аварийно-спасательных служб и формирований, так как прибывающие в зону чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования имеют возможности автономного жизнеобеспечения всего на несколько (как правило, на трое) суток.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ГЛАВЫ (ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЧС И ОПБ) ЛИПЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

№ п/п
Выполняемые задачи
Последовательность действий
Нормативное время выполнения
Отрабатываемые документы
1
Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального образования об угрозе возникновения (возникновении) ЧС
2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил районного звена ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч + 00.02

3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами районного звена ТП РСЧС
Ч + 00.02

4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности Липецкого муниципального района
Ч + 00.03

5. Принятие решения о сборе КЧС и ОПБ Липецкого муниципального района
Ч + 00.04

6. Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях
Ч + 00.05
Текстовая информация, информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций
2
Оценка обстановки и прогнозирование
1. Направление оперативной группы КЧС и ОПБ Липецкого муниципального района в район ЧС
Ч + 00.30 (рабочее)
Ч + 00.02 (не рабочее)

2. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы КЧС и ОПБ Липецкого муниципального района
Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС - постоянно

3. Представление доклада в ФГК "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" о мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных
Ч + 02.00
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
4. Сбор членов КЧС и ОПБ Липецкого муниципального района
Ч + 02.00

5. Проведение экстренного заседания КЧС и ОПБ Липецкого муниципального района с заслушиванием предложений членов КЧС и ОПБ
Ч + 02.00 - 02.15
Протокол заседания КЧС и ОПБ МО
6. Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений КЧС и ОПБ
Ч + 02.15

7. Разработка, принятие и доведение до исполнителей Решения о ликвидации ЧС
Ч + 02.25
Решение (распоряжение) КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС
8. Введение в действие Плана действий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Липецкого муниципального района
Ч + 02.25

3
Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
1. Формирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя АСДНР в зоне ЧС
Ч + 02.25

2. Организация контроля проведения АСДНР
Ч + 00.03

3. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя Губернатора о привлечении сил и средств ТП РСЧС
Ч + 02.35

4. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР (по всем видам обеспечения)
Ч + 02.40

5. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. резервных фондов
Ч + 03.00
Распоряжение администрации о выделении финансовых и материальных ресурсов
6. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Ч + 03.00
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
4
Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций), предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты
1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновении пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости)
Ч + 01.30
Текстовый документ
2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС
Ч + 01.30
Текстовый документ
5
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС
1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим
Ч + 02.30

2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости)
Ч + 03.00
Распоряжение эвакуационной комиссии Липецкого муниципального района о проведении эвакомероприятий
3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан
Ч + 03.00

4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших
Ч + 06.00

6
Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке понесенных затрат
1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости)
Ч + 06.00

2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценке ущерба
Ч + 07.00
Акты оценки ущерба, сметы и т.д.
3. Организация сбора документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д.
Ч + 07.00

4. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч + до 15 сут.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации

РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ

№ п/п
Выполненные мероприятия
Нормативное время
Факт. время
В рабочее время
В нерабочее время
1
Оповещение руководящего состава и дежурных сил районного звена ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч + 00.10
Ч + 00.30

2
Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов

3
Сбор КЧС и ОПБ
Ч + 00.30
Ч + 02.00

4
Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях
Ч + 00.05
Ч + 00.05

5
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Ч + 02.00
Ч + 02.00

6
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Ч + 03.00
Ч + 03.00

7
Завершение проведения АСДНР
Определить по факту
Определить по факту

8
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч + до 15 сут.
Ч + до 15 сут.



------------------------------------------------------------------