По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 23.06.2015 N 271 "Об утверждении Положения о системе выявления и сопровождения детей, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном направлении в системе образования Краснинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ
ДЕТЕЙ, ПРОЯВИВШИХ СПОСОБНОСТИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ, ТВОРЧЕСКОМ
И СПОРТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с целью выявления и дальнейшего развития способностей одаренных детей администрация Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о системе выявления и сопровождения детей, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном направлении в системе образования Краснинского района (приложение).
2. Данное постановление вступает в законную силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать данное постановление в районной газете "Заря Красного".
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. главы района
М.И.КОНАНЫХИН





Приложение
к постановлению
администрации Краснинского
муниципального района
от 23.06.2015 № 271

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПРОЯВИВШИХ
СПОСОБНОСТИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ, ТВОРЧЕСКОМ И СПОРТИВНОМ
НАПРАВЛЕНИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные направления деятельности в области выявления и сопровождения детей, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном развитии (далее - одаренные дети), а также содействие в их дальнейшем развитии в системе образования Краснинского района.
1.2. Муниципальная система выявления и сопровождения одаренных детей формируется как совокупность образовательных систем, программ и мероприятий, обеспечивающих развитие и реализацию всех учащихся и воспитанников в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере деятельности.

2. Цели и задачи системы выявления и сопровождения
одаренных детей

Основной целью создания системы выявления и сопровождения одаренных детей является создание условий для развития способностей учащихся и воспитанников образовательных учреждений района.
Задачи:
1. Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.
2. Развитие ресурсной базы образовательных учреждений Краснинского района по выявлению и сопровождению одаренных детей.
3. Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей.
4. Поддержка лучших учителей и образовательных учреждений, распространение передовой практики их работы и методов обучения.

3. Основные принципы системы выявления и сопровождения
одаренных детей

Система выявления и сопровождения одаренных детей строится на следующих принципах:
- приоритет интересов личности воспитанника, учащегося, его права на свободу выбора, забота о его здоровье;
- доступность и открытость;
- опора на высококвалифицированные кадры, лучшие образовательные учреждения, передовые методики обучения;
- индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования;
- сетевое взаимодействие образовательных учреждений.

4. Основные направления функционирования системы выявления
и сопровождения одаренных детей

4.1. Развитие и совершенствование организационно-управленческих механизмов в системе образования, обеспечивающих:
- учет результатов интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний и внеучебных достижений (формирование портфолио) детей;
- создание единой базы данных одаренных детей на всех уровнях образования (приложение № 2);
- создание алгоритма выявления и сопровождения одаренных детей (приложение № 1).
4.2. Развитие и совершенствование методической базы образовательных учреждений, включая внедрение современных технологий обучения и воспитания, создающих условия для выявления и развития задатков и способностей учащихся и воспитанников образовательных учреждений.
4.3. Развитие системы подготовки педагогических и управленческих кадров, включая:
- формирование ответственности профессиональных сообществ за результаты педагогической деятельности;
- стимулирование педагогических работников и руководителей образовательных учреждений к эффективной работе по выявлению и развитию задатков и способностей учащихся и воспитанников;
- обеспечение условий для повышения квалификации педагогических работников и стимулирование роста их профессионального мастерства.
4.4. Реализация системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач на муниципальном уровне и на уровне образовательных учреждений Краснинского района.
4.5. Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний, включая:
- повышение качества, методического и организационного обеспечения, доступности и прозрачности таких состязаний;
- участие в региональных, всероссийских и международных интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях;
- развитие форм поддержки победителей и призеров интеллектуальных, спортивных и творческих состязаний, подготовивших их педагогических коллективов и учреждений.

5. Субъекты, обеспечивающие функционирование системы
выявления и сопровождения одаренных детей в системе
образования Краснинского района

К субъектам, обеспечивающим функционирование системы выявления и сопровождения одаренных детей в сфере образования Краснинского района, относятся отдел образования, дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей.
5.1. Отдел образования наделен следующими функциями:
5.1.1. определяет приоритетные для муниципальной системы образования направления в работе с одаренными детьми;
5.1.2. принимает необходимые меры по совершенствованию правовой базы района в системе выявления и сопровождения одаренных детей;
5.1.3. обеспечивает организационную, методическую, информационную и иную поддержку деятельности по выявлению и сопровождению одаренных детей на территории муниципального образования;
5.1.4. ежегодно подводит общие итоги результатов деятельности по выявлению и сопровождению одаренных детей в системе образования Краснинского района;
5.1.5. осуществляет координацию функционирования системы выявления и сопровождения одаренных детей на муниципальном уровне:
5.1.6. ведет муниципальную базу данных одаренных детей, в которую включаются достижения учащихся и воспитанников в интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях регионального, всероссийского и международного уровней;
5.1.7. координирует систему проведения районных мероприятий;
5.1.8. изучает опыт работы педагогов и образовательных учреждений по выявлению и сопровождению одаренных детей;
5.1.9. участвует в выработке управленческих решений в системе выявления и сопровождения одаренных детей.

5.3. Дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения организуют деятельность по выявлению и поддержке одаренных детей в системе образования Краснинского района:
5.3.1. проводят мониторинг развития детской одаренности по направлениям: академически успешные и интеллектуально одаренные дети, социально активные, творчески одаренные, одаренность в спортивном направлении;
5.3.2. создают условия, способствующие развитию личности ребенка;
5.3.3. ведут базу данных одаренных детей, в которую включают достижения учащихся и воспитанников в интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях на уровне школы (детского сада) и муниципального уровня;
5.3.4. осуществляют сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования в системе выявления и сопровождения одаренных детей;
5.3.5. создают коллегиальные органы в образовательном учреждении, отвечающие за систему проведения мероприятий с учащимися, воспитанниками, за своевременное выявление и оценку степени развития детской одаренности и принятие мер по дальнейшему его продвижению.
5.4. Учреждения дополнительного образования детей организуют деятельность по выявлению и поддержке одаренных детей в системе дополнительного образования:
5.4.1. проводят мониторинг развития детской одаренности;
5.4.2. ведут базу данных одаренных детей по своим направленностям;
5.4.3. проводят массовые районные мероприятия в соответствии с календарем мероприятий;
5.4.4. организуют участие детей в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

6. Правовое регулирование отношений в системе выявления
и сопровождения одаренных детей

Отношения, возникающие в связи с выявлением и сопровождением одаренных детей в сфере образования на территории Краснинского района, регулируются законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений.





Приложение № 1

АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ
ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА

№ п/п
Наименование источника информации
Краткое описание выполняемых функций
Форма представления
Срок представления
Получатель информации
1.
Все субъекты
Выявление одаренных детей
Информационное сообщение (карта одаренности, рекомендательные письма)
По мере выявления
В коллегиальный орган ОУ, отдел образования
Внесение в базу данных
Запись в соответствующую форму
По мере выявления
ОУ, Отдел образования
Составление индивидуальной траектории развития
План, рекомендации
По мере выявления
Классный руководитель, педагог, воспитатель, администрация ОУ
2.
Администрация ОУ
Информирование педагогического коллектива о выявленных одаренных детях
Поручение по заполнению карты одаренности с предложениями для составления индивидуального плана
В течение 3 дней
Педагоги, воспитатели
Рассмотрение и утверждение индивидуального плана сопровождения, контроль за его выполнением
Нормативно-распорядительные документы
2 раза в год
Педагоги, воспитатели, классные руководители
Исполнение поручений отдела образования по сопровождению учащихся, воспитанников
Отчет
По мере исполнения
Отдел образования
3.
Коллегиальный орган в ОУ
Индивидуальное и групповое консультирование для педагогов, родителей и учащихся данной группы
Консультации, собрания, устные и письменные рекомендации
В течение года
Педагоги, родители, учащиеся
Определение и корректировка основных направлений работы по сопровождению одаренных детей в ОУ
Проект распорядительных документов
1 раз в год
Администрация ОУ
4.
Педагоги
Заполняют карту одаренности
Карта одаренности
По мере поручения
Классный руководитель, воспитатель
Выполняют вместе с учащимися программу индивидуального сопровождения.
Анализируют результаты
План работы, анализ
В течение года
Администрация ОУ
5.
Классный руководитель
Составляет программу индивидуального сопровождения
Программа
В начале учебного года
Администрация ОУ
Анализирует личностный рост учащихся, воспитанников
Анализ
1 раз в год
Администрация ОУ
6.
Отдел образования
Анализирует ситуацию по организации взаимодействия
Рекомендации, предложения
2 раза в год
Все субъекты





Приложение № 2

Информационная карта для заполнения единой базы данных.

Образовательное учреждение
Номинация
Ф.И.О. участника, год рождения
Ф.И.О. руководителя
результат
Международные мероприятия
МБОУ ДОД ДЮСШ
Спортивная направленность
Иванов Иван Иванович
Петров Петр Петрович
2, 13 место в г. Брашов Румыния на Чемпионате Европы среди юниоров
Всероссийские мероприятия










Региональные мероприятия










Районные мероприятия (для Образовательных Учреждений)







------------------------------------------------------------------