По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой обл. от 26.06.2015 N 117 "О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Задонского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 117

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗАДОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев внесенный главой Задонского муниципального района проект "Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Задонского муниципального района", руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая предложение постоянных комиссий по экономике, финансам и бюджету и по местному самоуправлению, работе с депутатами, соблюдению законности и правовым вопросам, Совет депутатов решил:
1. Принять Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Задонского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Задонского муниципального района от 13.11.2009 № 200 "О проекте положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Задонского муниципального района".
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе Задонского муниципального района для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов Задонского
муниципального района
А.А.ЛОГВИНОВ





ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят
Советом депутатов Задонского
муниципального района
26.06.2015

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Задонского муниципального района.
2. Настоящий Порядок устанавливает механизм принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Задонского муниципального района (муниципальных унитарных предприятий: муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий; далее - муниципальные предприятия).
3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает глава Задонского муниципального района (далее - Глава района). Решение принимается Главой района в форме постановления администрации Задонского муниципального района.
4. Учредителем муниципальных предприятий является муниципальное образование Задонский муниципальный район (далее - муниципальное образование).
5. Функции и полномочия учредителя, собственника имущества муниципальных предприятий от имени муниципального образования в пределах своей компетенции осуществляет администрация Задонского муниципального района.

Статья 2. Создание муниципальных предприятий

1. Муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может быть создано в случаях, установленных законом, в том числе:
- при необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
- при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- при необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для муниципального образования Задонский муниципальный район;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
2. Предложения о создании муниципального предприятия могут вносить комитет экономики и имущественных отношений администрации Задонского муниципального района (далее - комитет экономики) и (или) другие структурные подразделения администрации Задонского муниципального района (далее - структурное подразделение).
2.1. В случае если предложение о создании муниципального предприятия вносит структурное подразделение, последнее направляет в комитет экономики и имущественных отношений администрации Задонского муниципального района технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания муниципального предприятия.
2.2. ТЭО должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и цели создания муниципального предприятия;
- основные виды деятельности создаваемого муниципального предприятия;
- обоснование необходимости создания муниципального предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
- структура муниципального предприятия, схема его деятельности и управления;
- примерная штатная численность, необходимая для функционирования муниципального предприятия, и примерное штатное расписание;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), необходимого для функционирования муниципального предприятия;
- затраты, необходимые для создания муниципального предприятия и обеспечения его основной деятельности (закупки сырья и материалов, технологические издержки, расходы на оплату труда и т.д.), и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- оценка эффективности (в том числе и бюджетной) такого способа использования муниципального имущества Задонского муниципального района;
- заключение комитета финансов и казначейского исполнения бюджета администрации Задонского муниципального района;
- выводы и рекомендации.
К ТЭО должен быть приложен проект устава создаваемого муниципального предприятия.
2.3. В случае если предложение о создании муниципального предприятия вносит комитет экономики, последний подготавливает соответствующее ТЭО.
3. По результатам рассмотрения указанных документов комитет экономики направляет Главе района представление о целесообразности создания муниципального предприятия.
4. После принятия решения о создании муниципального предприятия инициатор предложения о создании готовит проект соответствующего постановления.
5. После принятия постановления о создании муниципального предприятия администрация Задонского муниципального района:
- утверждает Устав муниципального предприятия;
- перечень муниципального имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также перечень имущества, передаваемого в уставной фонд, за исключением казенного предприятия;
- осуществляет иные необходимые действия в пределах своей компетенции.
6. Руководитель муниципального предприятия назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Уставом Задонского муниципального района.
7. После окончания процедуры государственной регистрации созданное муниципальное предприятие представляет в администрацию Задонского муниципального района копию Устава с отметкой регистрирующего органа и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
8. После государственной регистрации муниципального предприятия комитет экономики передает муниципальному предприятию имущество в хозяйственное ведение либо оперативное управление.
9. Уменьшение и увеличение уставного фонда муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 3. Реорганизация муниципальных предприятий

1. Причиной реорганизации муниципального предприятия может быть:
- его убыточность по итогам финансового года;
- постоянный рост задолженности перед кредиторами;
- принятие решения о его приватизации в установленном порядке;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым муниципальное предприятие должно быть реорганизовано;
- иные причины.
2. Предложение о реорганизации муниципального предприятия может вносить комитет экономики и (или) структурное подразделение.
3. Оформление ТЭО реорганизации муниципального предприятия и его согласование осуществляются инициаторами реорганизации в порядке, установленном п. 2 статьи 2 настоящего Порядка.
К ТЭО должны быть приложены проекты Уставов вновь создаваемых в процессе реорганизации муниципальных предприятий и/или изменений в Уставы реорганизуемых муниципальных предприятий.
4. По результатам рассмотрения указанных документов комитет экономики направляет Главе района представление о целесообразности реорганизации муниципального предприятия.
5. После принятия решения о реорганизации муниципального предприятия инициатор предложения о реорганизации готовит проект соответствующего постановления для его принятия Главой района.
6. После окончания процедуры государственной регистрации:
- вновь образованное в процессе реорганизации муниципальное предприятие представляет в администрацию Задонского муниципального района копию Устава с отметкой регистрирующего органа и свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- реорганизованное муниципальное предприятие представляет в администрацию Задонского муниципального района копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции и Свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Статья 4. Ликвидация муниципальных предприятий

1. Предложение о ликвидации муниципального предприятия может быть внесено комитетом экономики и (или) структурным подразделением.
В случае если предложение о ликвидации муниципального предприятия вносит структурное подразделение, последнее направляет в комитет экономики обоснование целесообразности ликвидации муниципального предприятия и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации муниципального предприятия.
2. По результатам рассмотрения указанных документов комитет экономики направляет Главе района представление о целесообразности ликвидации муниципального предприятия.
3. После принятия решения о ликвидации муниципального предприятия лицо, внесшее предложение, готовит проект соответствующего постановления.
Постановление должно содержать состав ликвидационной комиссии, а также порядок ликвидации.
Комитет экономики в течение трех дней после издания постановления о ликвидации уведомляет об этом в письменной форме регистрирующий орган.
4. В состав ликвидационной комиссии входят:
- работник комитета экономики и имущественных отношений администрации Задонского муниципального района;
- работник структурного подразделения администрации Задонского муниципального района;
- работник комитета финансов и казначейского исполнения бюджета администрации Задонского муниципального района;
- работник архивного отдела администрации Задонского муниципального района;
- руководитель ликвидируемого муниципального предприятия;
- главный бухгалтер ликвидируемого муниципального предприятия.
Председателем комиссии при ликвидации муниципального предприятия назначается работник комитета экономики.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами муниципального предприятия.
Полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации муниципального предприятия.
Ликвидационный баланс утверждается администрацией Задонского муниципального района.
5. О начале процедуры ликвидации ликвидационная комиссия уведомляет:
- соответствующую территориальную инспекцию Федеральной налоговой службы в Задонском районе для проведения проверки и выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого муниципального предприятия перед бюджетами всех уровней;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого муниципального предприятия;
- соответствующие территориальные органы внебюджетных фондов.

Статья 5. Вступление настоящего Порядка в силу

Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Задонского
муниципального района
Г.И.МОСОЛОВ


------------------------------------------------------------------