По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Липецкой областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 17.07.2015 N 8 "О состоянии условий и охраны труда на предприятиях Липецкой области и мерах по сохранению здоровья работников на производстве"



ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2015 г. № 8

О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
РАБОТНИКОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Заслушав и обсудив информацию о состоянии условий и охраны труда на предприятиях Липецкой области и о мерах по сохранению здоровья работников на производстве, областная трехсторонняя комиссия отмечает, что несмотря на устойчивое развитие экономики области в 1 полугодии 2015 года на предприятиях и в организациях Липецкой области наблюдается напряженная ситуация с производственным травматизмом. За отчетный период 2015 года произошло 5 несчастных случаев со смертельным исходом (2014 год - 4 случая), 20 случаев с тяжелым исходом (2014 год - 18 случаев). Случаев травмирования работников в возрасте до 18 лет в отчетном периоде не допущено.
Наибольшее число погибших зафиксировано в обрабатывающих производствах (2 чел.), сельском хозяйстве (1 чел.) и в строительной отрасли (1 чел.).
Можно отметить, что в Липецкой области просматривается тенденция к увеличению несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с общими заболеваниями работников.
Так, в 2014 году на производстве, по причинам, связанным с общими заболеваниями, умерло 18 работников (в 1 полугодии 2015 года - 15 работников).
Изменение данной ситуации возможно через реализацию мероприятий, направленных на заблаговременное выявление риска угрозы жизни и здоровья работника на каждом рабочем месте путем проведения достоверной оценки условий труда и оценки состояния здоровья работников при проведении медицинских осмотров, качественного обучения рабочих безопасным методам работы и обеспечения их эффективными современными средствами защиты.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования охраны труда в организациях по видам экономической деятельности. Так, если по итогам 2014 года на мероприятия по охране труда в обрабатывающих производствах затрачено на одного работающего 6126 руб., то в строительстве 3536,8 руб., а в сельском и лесном хозяйстве - 5173,8 руб.
За последние семь лет сумма на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма в Липецкой области увеличилась в 7 раз и в 2014 году составила 88,6 млн. рублей, на 2015 год она составляет 91,2 млн. рублей.
По состоянию на 01.07.2015 в ГУ - Липецкое региональное отделение ФСС РФ обратилось 95 работодателей за ассигнованиями на общую сумму 72,6 млн. рублей.
Приоритетными мероприятиями для страхователей являются проведение специальной оценки условий труда, приобретение спецодежды и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными условиями труда, проведение медицинских осмотров.
За последние 3 года отмечается увеличение количества работников, подлежащих медицинским осмотрам, однако анализ показывает недостаточный уровень соотношения количества имеющихся предприятий с количеством охваченных медицинскими осмотрами. Данное соотношение особенно заметно в Липецком, Добровском, Долгоруковском, Становлянском, Задонском, Грязинском районах, городах Липецке и Ельце.
При условии качественных и регулярных медосмотров, своевременного выявления начальных признаков заболеваний работников, проведения адекватных лечебно-реабилитационных мероприятий можно сохранить трудовой потенциал области.
Эффективность функционирования системы государственного управления охраной труда в значительной степени зависит от организации соответствующей информационной поддержки.
В 1 полугодии 2015 года в областных и местных средствах массовой информации опубликовано свыше 40 статей и информационных материалов по охране труда, в том числе по специальной оценке условий труда.
На территории области продолжается внедрение проекта "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей". В настоящее время 83 организации приняли активное участие в реализации этого проекта. Выдано 53 "Сертификата доверия работодателю".
С целью улучшения условий труда работников, предупреждения профессиональных заболеваний и производственного травматизма, укрепления здоровья работающего населения областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений постановляет:
1. Обратить внимание работодателей, профсоюзных организаций на необходимость усиления деятельности служб охраны труда; работы по созданию безопасных условий труда на производстве; более эффективного использования принципов социального партнерства; результативности производственного контроля; доведения до установленного уровня финансовых средств, направляемых на мероприятия по охране труда; и эффективного использования средств, выделяемых региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение предупредительных мер по охране труда.
2. Руководителям организаций (предприятий) области взять под личный контроль организацию и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в медицинских учреждениях, своевременное заключение договоров с медицинскими организациями.
2.1. Во взаимодействии с выборными органами первичных профсоюзных организаций:
- осуществлять меры по реализации мероприятий по охране труда, обратив внимание: на специальную оценку условий труда, проведение медицинских осмотров и обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, восстановление ступенчатого контроля за соблюдением требований охраны труда с активным участием в нем уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
- пересмотреть подходы по обеспечению безопасных условий труда, приведению условий труда на рабочих местах по результатам их аттестации (специальной оценки условий труда) в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, по созданию служб охраны труда или введению должности специалиста по охране труда в организациях с численностью более 50 человек.
3. Рекомендовать:
3.1. Управлению труда и занятости (Яицкий П.А.) продолжить реализацию мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области".
3.2. Федерации профсоюзов области (Жидких А.Ф.):
3.2.1. Усилить общественный контроль за соблюдением требований охраны труда, выполнением мероприятий по вопросам условий и охраны труда, соглашений, коллективных договоров.
3.2.2. Совместно с правовым управлением администрации Липецкой области (Пивовар Г.А.) проработать возможность разработки и принятия закона Липецкой области, ограничивающего заключение гражданско-правовых договоров с лицами, привлекаемыми на работы с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.3. Государственной инспекции труда в Липецкой области (Голованов О.Н.) при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением требований трудового законодательства особое внимание уделять проведению работодателями специальной оценки условий труда, медицинского освидетельствования работников, информированию работников об условиях труда и существующих рисках повреждения здоровья при заключении трудовых договоров.
3.4. Управлению здравоохранения Липецкой области (Летникова Л.И.):
3.4.1. Обеспечить доступность и качество специализированной профпатологической медицинской помощи, качество проведения предварительных (периодических) медицинских осмотров работников организаций и предприятий.
3.4.2. Уделять более пристальное внимание вопросам профессиональной патологии со стороны специалистов первичного звена ЛПУ с целью раннего выявления признаков профессиональной патологии, а также заболеваний, являющихся основными причинами смертности и инвалидности, в ходе периодических медосмотров.
3.4.3. Провести анализ взаимосвязи ситуации с прохождениями первичных и периодических медицинских осмотров работниками предприятий и организаций в негосударственных медицинских организациях и случаев смертельного травматизма на производстве вследствие общих заболеваний в разрезе муниципальных образований за период 2013 - 2014 гг. и 1 полугодие 2015 года. Результаты анализа представить в областную трехстороннюю комиссию в срок до 1.10.2015.
3.5. Верхне-Донскому управлению Ростехнадзора по Липецкой области (Долматов В.А.) продолжить реализацию мероприятий по повышению эффективности функционирования на предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, систем управления промышленной безопасностью, производственного контроля в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.6. ОАО "НЛМК" провести анализ ситуации с производственным травматизмом в течение последних трех лет и 1 полугодия 2015 года, а также разработать и представить в срок до 20 августа 2015 года в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений план мероприятий по снижению производственного травматизма и сохранению здоровья работников.
4. Органам местного самоуправления:
4.1. Рассматривать вопросы, связанные с соблюдением требований охраны труда, по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, на территориях муниципальных образований на районных комиссиях по охране труда, с приглашением представителей федеральных органов исполнительной власти, а также органов прокуратуры. Усилить работу по их освещению в средствах массовой информации и информационных ресурсах в сети Интернет.

Координатор
областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений, заместитель главы
администрации Липецкой области
С.В.ИВАНОВ


------------------------------------------------------------------