По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Липецкой области от 27.07.2015 N 363 "О состоянии и мерах по улучшению социально-экономического развития Долгоруковского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 363

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Анализ итогов социально-экономического развития Долгоруковского муниципального района в первом полугодии 2015 года свидетельствует о сохраняющихся негативных тенденциях в экономике и инвестиционной деятельности.
Рейтинговые позиции района ухудшились практически по всем показателям.
Главная проблема экономики района заключается в утрате обрабатывающих производств. По данным за I квартал 2015 года, объемы производства промышленной продукции снижены в 22 раза (до 600 руб. на душу населения).
Прекратило основную деятельность по производству молочной продукции ведущее предприятие района ООО "Долгоруковское молоко". Личные подворья района лишились устойчивого рынка сбыта молока. В результате поголовье коров у населения за 2014 год снизилось на 10% (до 696 голов), а к уровню 2000 года - до 70%.
В районе не уделяется должного внимания развитию малых форм хозяйствования. По количеству сельскохозяйственных потребительских кооперативов и доле личных подсобных хозяйств, вовлеченных в кооперацию, район занимает предпоследние места в области. В кооперацию вовлечено 424 ЛПХ, что составляет всего 4% от общей численности.
В 6 сельсоветах из 14 не создано ни одного потребительского кооператива.
Из 17 зарегистрированных кооперативов снабженческо-сбытовую деятельность осуществляют только 3, а переработку - 4 кооператива.
Администрация района недостаточно внимания уделяет продвижению инвестиционного потенциала района. В результате отказа инвесторов от реализации ранее заявленных проектов общий объем заявленных инвестиций сократился на 3,1 млрд. руб. С начала 2015 года в район не привлечено ни одного нового крупного инвестора.
Негативные тенденции в экономике и инвестиционной деятельности существенно ухудшили ситуацию на рынке труда. Число безработных только за последний год возросло в 1,5 раза.
В районе один из самых низких уровней заработной платы (17 место среди районов области) и, как следствие, низкий уровень жизни населения.
В 2014 году почти на треть (129,5%) увеличилось количество получателей государственной социальной помощи, в то время как в целом по области число получателей помощи снизилось на 13% в связи с ростом доходов населения.
В районе отмечается сложная демографическая ситуация. В текущем году рождаемость снизилась на 37%, смертность увеличилась на 3%.
Острой проблемой остается алкоголизм и наркомания среди населения.
Смертность от этих причин в 2014 году возросла в 1,8 раза, число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось в 1,4 раза (28 случаев на 10 тыс. населения), что является худшим результатом среди районов области.
Органами местного самоуправления района недостаточно внимания уделяется профилактике заболеваемости. В I квартале текущего года план по флюорографическому обследованию населения на 2015 год выполнен всего на 14%.
Недостаточно мер принимается по созданию условий для обеспечения досуга населения и формированию здорового образа жизни: в районе имеется наименьшее количество открытых ледовых площадок, катков (6 единиц на 97 населенных пунктов).
С 2007 года в районе построена только одна спортивная площадка, нет ни одного спортивного зала для проведения крупных спортивных мероприятий.
По показателю занятости детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием в сфере культуры и по числу библиотек, подключенных к сети Интернет, район занимает 15 место в области.
Доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составила в районе в 2014 году 69,3% от их общей протяженности, что является худшим результатом по области (47,3%).
Вследствие указанных недостатков удовлетворенность населения деятельностью муниципальной власти снизилась с 48% от числа опрошенных в 2011 году до 39% в 2014 году.
В целях обеспечения устойчивого развития экономики и достижения социальной стабильности Долгоруковского муниципального района, повышения уровня и качества жизни населения района администрация области постановляет:
1. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителям главы администрации области Никонову А.Н., Губайдуллину Р.Х., Иванову С.В., Козодерову А.В., Тагинцеву Н.Ф., Тарану Ю.Н., Щеглеватых В.М., структурам администрации области, исполнительным органам государственной власти Липецкой области определить приоритетные мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности, эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, повышение качества жизни населения Долгоруковского муниципального района и оказать содействие в их реализации.
2. Определить ответственным от администрации области за обеспечение комплексного социально-экономического развития Долгоруковского муниципального района и повышение его финансовой устойчивости Тагинцева Н.Ф. - заместителя главы администрации Липецкой области.
3. Заместителю главы администрации Липецкой области Тагинцеву Н.Ф., управлению сельского хозяйства Липецкой области (Долгих О.В.) в срок до 10 сентября 2015 года подготовить "дорожную карту" по раскорчевке садов и рекультивации земель бывшего совхоза имени Тимирязева Долгоруковского муниципального района.
4. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., управлению сельского хозяйства Липецкой области (Долгих О.В.) в срок до 1 сентября 2015 года подготовить предложения по государственной поддержке проекта по производству пектина в Долгоруковском муниципальном районе.
5. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., управлению дорог и транспорта Липецкой области (Елфимов В.И.) оказать содействие администрации Войсковоказинского сельсовета Долгоруковского муниципального района в организации ремонта моста через реку в селе Войсковая Казинка.
6. Заместителям главы администрации области Козодерову А.В., Тагинцеву Н.Ф., управлениям: экономики администрации области (Чумарин А.Б.), потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (Киреев Н.С.), по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (Бугаков С.Д.), сельского хозяйства Липецкой области (Долгих О.В.):
1) В срок до 15 августа 2015 года провести анализ развития кооперации в Долгоруковском муниципальном районе и на его основе в срок до 10 сентября 2015 года разработать комплексный план (пилотный проект) по ее развитию в районе до 2017 года.
2) Оказать содействие органам местного самоуправления Долгоруковского муниципального района в реализации комплексного плана (пилотного проекта) по развитию кооперации, обеспечить ежеквартальный мониторинг с подготовкой информации и по итогам 2016 года представить отчет о проделанной работе.
7. Заместителю главы администрации области Губайдуллину Р.Х., управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (Храбрых А.В.):
1) В срок до 1 августа 2015 года внести предложения по решению вопроса утилизации пришедших в негодность железобетонных конструкций бесхозяйных зданий и сооружений на территории Долгоруковского муниципального района.
2) В срок до 10 августа 2015 года рассмотреть вопрос о потребности в спецтехнике для вывоза мусора и ТБО в Долгоруковском муниципальном районе и подготовить предложения по источникам финансирования.
3) В срок до 10 августа 2015 года подготовить предложения по оказанию государственной поддержки за счет средств областного бюджета в проведении рекультивации районной свалки ТБО до конца 2016 года.
4) Подготовить предложения по источникам финансирования и в срок до 1 декабря 2018 года обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию очистных сооружений в селе Долгоруково.
8. Заместителю главы администрации области Тарану Ю.Н., управлению культуры и искусства Липецкой области (Волков В.Г.) совместно с администрацией Долгоруковского муниципального района:
1) В срок до 20 августа 2015 года провести анализ деятельности всех учреждений культуры в Долгоруковском муниципальном районе и внести предложения по их приведению в соответствие современным требованиям.
2) В срок до 10 августа 2015 года проработать вопрос о возможности создания театрального кружка на базе Больше-Боевского Дома культуры.
9. Заместителю главы администрации области Тарану Ю.Н., управлению образования и науки Липецкой области (Косарев С.Н.) совместно с администрацией Долгоруковского муниципального района в срок до 20 августа 2015 года обобщить все проблемные вопросы по школам района, благоустройству территории Верхне-Ломовецкого детского сада, ремонту Верхне-Ломовецкого Дома культуры, капитальному ремонту детского сада в с. Вязовое и подготовить предложения по их решению.
10. Заместителю главы администрации области - начальнику управления финансов Липецкой области Щеглеватых В.М. рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на проведение капитального ремонта детского сада в селе Вязовое, ремонта крыши Верхне-Ломовецкого Дома культуры, ремонта Верхне-Ломовецкого детского сада.
11. Заместителю главы администрации области Никонову А.Н., управлению организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области (Малышев С.А.) совместно с администрацией Долгоруковского муниципального района обеспечить начиная с 2016 года ежеквартальное рассмотрение на сессиях районного и сельских Советов депутатов, сходах граждан отчетов выборных должностных лиц местного самоуправления района о проделанной работе по повышению уровня и качества жизни населения территории.
12. Рекомендовать органам местного самоуправления Долгоруковского муниципального района и сельских поселений, расположенных в границах района:
1) При формировании проектов местных бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформировать в рамках Комплексного плана развития Долгоруковского муниципального района приоритетные мероприятия, направленные на повышение эффективности муниципального управления, использования земельных ресурсов и муниципального имущества, качества и доступности предоставляемых гражданам муниципальных услуг.
2) Обеспечить целевое и эффективное расходование субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ.
3) Включить в Комплексный план развития Долгоруковского муниципального района и всех поселений, расположенных в границах района, дополнительные мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности территорий.
4) Активизировать работу по привлечению спонсоров и потенциальных инвесторов к решению первоочередных наиболее значимых вопросов местного значения.

Глава администрации области
О.П.КОРОЛЕВ


------------------------------------------------------------------