По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Елецкого муниципального района Липецкой обл. от 31.07.2015 N 222 "Об утверждении Порядка действий администрации Елецкого муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Елецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок действий администрации Елецкого муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "В краю родном" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Елецкого муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Е.И. Третьякова.

Глава администрации
муниципального района
О.Н.СЕМЕНИХИН





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального района
от 31.07.2015 № 222

ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок определяет действия администрации Елецкого муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Действия администрации Елецкого муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Липецкой области.
3. Основными задачами администрации Елецкого муниципального района по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
участие в обеспечении безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
участие в организации и осуществлении комплексной защиты населения и территории района при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в обеспечении деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций, органа местного самоуправления;
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории Елецкого муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц органа местного самоуправления осуществляется Единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) города Ельца и Елецкого района.
7. Порядок действий председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
7.1. Получение информации от дежурного ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров.
7.2. Отдача распоряжения дежурному ЕДДС на:
проведение оповещения и сбора личного состава территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, КЧС и ОПБ района (согласно списку);
направление в зону ЧС оперативной группы (далее - ОГ) КЧС и ОПБ и сил и средств первого эшелона.
7.3. Отдача распоряжения на:
проведение заседания КЧС и ОПБ администрации Елецкого района;
подготовку проекта распоряжения администрации Елецкого муниципального района на введение режима чрезвычайной ситуации;
подготовку и направление председателю КЧС и ОПБ Липецкой области (через Центр управления кризисных ситуаций):
донесений по формам № 1 - 4/ЧС;
карты района ЧС;
справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;
текстового решения о ликвидации ЧС.
7.4. Прием доклада дежурного ЕДДС о результатах оповещения.
7.5. На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.

7.16. Уточнение задачи дежурному ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач.
7.7. Постановка (уточнение) задач должностным лицам на организацию работ по ликвидации ЧС.
7.8. Контроль организации работ по ликвидации ЧС.
7.9. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, ОГ и других источников) и контроль подготовки проекта распоряжения администрации Елецкого муниципального района на введение режима чрезвычайной ситуации и определение руководителя работ по ликвидации ЧС.
7.10. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.
7.11. Контроль выработки КЧС и ОПБ предложений в решение о ликвидации ЧС.
7.12. Контроль через КЧС и ОПБ, ОГ выполнения мероприятий по:
непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организации и поддержанию непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7.13. Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.
7.14. Доклад по завершении ликвидации ЧС (аварийно-спасательных и других неотложных работ) главе администрации Липецкой области либо председателю КЧС и ОПБ Липецкой области о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.
7.15. Возвращение сил и средств в пункты постоянной дислокации.
7.16. Контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
заслушивает представителей глав муниципальных образований, руководителей организаций Елецкого муниципального района, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
принимает решение о проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления МЗ ТП РСЧС;
осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
докладывает главе администрации Елецкого муниципального района о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:

8.1. Председатель КЧС и ОПБ Елецкого муниципального района оценивает действия привлекавшихся к ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях.
8.2. Руководители организаций проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.

Глава администрации
муниципального района
О.Н.СЕМЕНИХИН





Приложение
к Порядку
действий администрации
Елецкого муниципального
района при возникновении
чрезвычайных ситуаций
муниципального характера

АЛГОРИТМ
РАБОТЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЧС И ОПБ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

№ п/п
Выполняемые задачи
Последовательность действий
Нормативное время выполнения
Отрабатываемые документы
1
2
3
4
5
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального района об угрозе возникновения (возникновении) ЧС
1. Получение информации от ЕДДС муниципального района об угрозе (факте) ЧС
Ч + 00.01

2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч + 00.02

3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами муниципального звена ТП РСЧС
Ч + 00.02

4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности муниципального образования
Ч + 00.03

5. Принятие решения о сборе КЧС и ОПБ администрации МО
Ч + 00.04

6. Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях
Ч + 00.05
Текстовая информация, информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций (форма 2 ЧС)
2.
Оценка обстановки и прогнозирование
1. Направление оперативной группы КЧС и ОПБ администрации муниципального района в район ЧС
Ч + 00.30 (рабочее)
Ч + 02.00 (нерабочее)

2. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы КЧС и ОПБ администрации муниципального района
Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС - постоянно

Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Ч + 02.00
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (форма 3 ЧС)
Сбор членов КЧС и ОПБ муниципального района
Ч + 02.00

Проведение экстренного заседания КЧС и ОПБ муниципального района с заслушиванием предложений членов КЧС и ОПБ
Ч + 02.00 - 02.15
Протокол заседания КЧС и ОПБ МО
Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений КЧС и ОПБ
Ч + 02.15

Разработка, принятие и доведение до исполнителей решения о ликвидации ЧС
Ч + 02.25
Решение (распоряжение) КЧС и ОПБ о ликвидации ЧС
Введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального района
Ч + 02.25

3.
Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
1. Формирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя АСДНР в зоне ЧС
Ч + 02.25

2. Организация контроля проведения АСДНР
Ч + 00.03

3. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя Губернатора о привлечении сил и средств ТП РСЧС
Ч + 02.35

4. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР (по всем видам обеспечения)
Ч + 02.40

5. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. из резервных фондов
Ч + 03.00
Распоряжение главы муниципального образования о выделении финансовых и материальных ресурсов
6. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Ч + 03.00
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации (форма 4 ЧС)
4.
Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций), предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты
1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости)
Ч + 01.30
Текстовый документ
2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС
Ч + 01.30
Текстовый документ
5.
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС
1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим
Ч + 02.30

2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости)
Ч + 03.00
Распоряжение эвакуационной комиссии муниципального образования о проведении эвакомероприятий
3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан
Ч + 03.00

4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших
Ч + 06.00

6.
Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке понесенных затрат
1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости)
Ч + 06.00

2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба
Ч + 07.00
Акты оценки ущерба, сметы и т.д.
3. Организация сбора документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д.
Ч + 07.00

4. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч + до 15 сут.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации (форма 5 ЧС)
Результат выполнения задач
№ п/п
Выполненные мероприятия
Нормативное время
Факт. время
В рабочее время
В нерабочее время

Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч + 00.10
Ч + 00.30


2.
Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов

3.
Сбор КЧС и ОПБ
Ч + 00.30
Ч + 02.00

4.
Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2ЧС
Ч + 00.05
Ч + 00.05

5.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 2ЧС
Ч + 02.00
Ч + 02.00

6.
6. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, по форме 4ЧС
Ч + 03.00
Ч + 03.00

7.
Завершение проведения АСДНР
Определить по факту
Определить по факту

8.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч + до 15 сут.
Ч + до 15 сут.



------------------------------------------------------------------