По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 01.04.2015 N 265 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2015 г. № 265

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Лев-Толстовского
муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2015 № 467)

Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положения об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок, утвержденного постановлением администрации Лев-Толстовского муниципального района от 27.03.2015 № 256 "Об утверждении Положения об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения плановых проверок в сфере закупок согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Лев-Толстовского
муниципального района
В.Е.ОСЕТРОВ





Приложение
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 1 апреля 2015 г. № 265

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Лев-Толстовского
муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2015 № 467)

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) плановых проверок при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
2. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями (далее - Субъекты контроля), выполняющими в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Проведение плановой проверки организуется и осуществляется уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Контрольный орган), который определяется распоряжением администрации Лев-Толстовского муниципального района.
(п. 3 в ред. постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2015 № 467)
4. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение Субъектом проверки требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) проверяемых заказов для указанного заказчика.

II. Организация проведения плановых проверок

5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой Лев-Толстовского муниципального района или приказом Контрольного органа.
(в ред. постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2015 № 467)
6. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого планируется проведение контрольных мероприятий;
- цель и основания проведения проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (месяц, год).
7. План проверок после принятия настоящего Порядка утверждается на три месяца. В дальнейшем план проверок утверждается на шесть месяцев.
8. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
9. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок.
10. Перед проверкой должностным лицам Контрольного органа необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение администрации Лев-Толстовского муниципального района или приказ Контрольного органа о проведении проверки;
(в ред. постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2015 № 467)
2) уведомление о проведении проверки.
11. Распоряжение администрации Лев-Толстовского муниципального района или приказ Контрольного органа о проведении проверки должны содержать следующие сведения:
(в ред. постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2015 № 467)
1) наименование Контрольного органа, осуществляющего проверку;
2) состав работников, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные работники), с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) наименование Субъекта проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период.
12. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки (проверяемые вопросы);
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) запрос о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их представления Субъектом проверки;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы уполномоченных работников, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
13. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за десять рабочих дней до даты проведения проверки.
К уведомлению прилагается копия распоряжения администрации Лев-Толстовского муниципального района или приказ Контрольного органа о проведении проверки.
(в ред. постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2015 № 467)
14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению главы Лев-Толстовского муниципального района или приказом Контрольного органа.
(в ред. постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2015 № 467)
15. Уполномоченные работники при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и копии распоряжения администрации Лев-Толстовского муниципального района о проведении проверки;
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки уполномоченным работникам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

III. Проведение проверки

16. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа уполномоченных работников на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу Контрольного органа представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, необходимых Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями. По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы уполномоченных работников, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
17. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить уполномоченным работникам истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Контрольного органа, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить Контрольному органу письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

IV. Порядок осуществления проверки

18. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки), который подписывается уполномоченными работниками. Акт проверки составляется в двух экземплярах не позднее трех рабочих дней после окончания проверки. Первый экземпляр акта проверки представляется главе Лев-Толстовского муниципального района или руководителю Контрольного органа, второй экземпляр вручается представителю Субъекта проверки.
(в ред. постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2015 № 467)
19. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения администрации Лев-Толстовского муниципального района или Контрольного органа о проведении проверки;
(в ред. постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2015 № 467)
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов уполномоченных работников, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки, и (или) наименование, адрес местонахождения органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы уполномоченных работников;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась уполномоченные работники при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы уполномоченных работников о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы уполномоченных работников о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
20. Результаты проверки размещаются в единой информационной системе в течение 3 рабочих дней с даты составления акта проверки.
Акт проверки в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания направляется Субъекту проверки вместе с сопроводительным письмом за подписью руководителя Контрольного органа или его заместителя почтовым отправлением либо нарочно с пометкой о получении.
(в ред. постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2015 № 467)
21. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
22. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При этом предписание Контрольного органа по результатам проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам проверки направляется Субъекту проверки одновременно с актом проверки.
Предписание об устранении нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок размещается в единой информационной системе в течение 3 рабочих дней с даты выдачи такого предписания.
23. Субъект проверки в сроки, указанные в предписаниях, выданных по результатам проверки, обязан информировать Контрольный орган об исполнении предписаний.
24. В случае поступления информации о том, что Субъектом проверки не исполнены соответствующие предписания, Контрольный орган готовит документы для передачи материалов в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области или в Управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области.
25. Материалы проверки хранятся Контрольным органом не менее чем три года. Несоблюдение Контрольным органом положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых решений, выданных предписаний.

V. Обжалование результатов проведения проверок

26. Обжалование решений, акта и (или) предписания Контрольного органа, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------