По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2015 N 636 "Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в Усманском муниципальном районе Липецкой области"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 636

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В УСМАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" администрация Усманского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и ведения гражданской обороны в Усманском муниципальном районе Липецкой области (приложение).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности принятие правовых актов, касающихся порядка организации и ведения гражданской обороны, в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне".
3. Постановление № 72 от 30.01.2015 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Усманском районе Липецкой области" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Т.А. Казьмину.

Глава администрации Усманского
муниципального района
ВЛАДИМИР МАЗО





Приложение
к постановлению
администрации района
от 07.08.2015 № 636

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В УСМАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2015 г. № 171-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", определяет основы организации работы по подготовке гражданской обороны в Усманском муниципальном районе Липецкой области (далее - район).
2. Организация работы органов управления (глава района, его заместители, начальник отдела мобилизационной работы, ГО и ЧС района) по гражданской обороне включает:
подготовку к ведению гражданской обороны района;
ведение гражданской обороны района.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны - заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите как местного, так и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (имеющихся, вывозимых с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Руководство по подготовке к ведению гражданской обороны в районе осуществляет глава района через отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС района. Глава администрации Усманского муниципального района является руководителем гражданской обороны района.
4. Основными задачами в области гражданской обороны в соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ являются:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- прием эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
5. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения в ходе подготовки к ведению гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, выполняются следующие мероприятия:
- разработка и утверждение плана гражданской обороны и защиты населения района и приложений к нему;
- разработка и утверждение плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны района, определяющего перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования (разрабатывается начальником отдела мобилизационной работы, ГО и ЧС, согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по региону - Главным управлением МЧС России по Липецкой области и утверждается главой района);
- организация и обучение неработающего населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
- проводят мероприятия по подготовке к приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов области и РФ;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- организация создания и оборудования приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, назначение и подготовка личного состава администраций пунктов приема эваконаселения;
- подготовка ордеров эвакуируемому населению для его расселения на территории района;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем (при их наличии);
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, погребов, подвалов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны (ПРУ);
- обеспечение выдачи неработающему населению, детям средств индивидуальной защиты (поступившим из мобрезерва Липецкой области) и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- создание и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
- организация взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки;
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе ОГБУ "Усманская станция по борьбе с болезнями животных", имеющего специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой и состоянием окружающей природной среды в военное время;
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района, продолжающих работу в военное время, а также объектов, переносящих свою деятельность на территорию района из категорированных городов;
- организация создания сил охраны общественного порядка, распределение их (после согласования с ОМВД России по Усманскому району) для осуществления охраны и пропускного режима на объекты, продолжающие работу в военное время, организация правопорядка при приеме эвакуированного населения на территорию района;
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора;
- проведение частичной светомаскировки, отключение наружного освещение в темное время суток;
- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в период заблаговременной подготовки, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.
6. Ведение гражданской обороны - выполнение мероприятий по защите местного и эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Руководство по ведению гражданской обороны в районе осуществляет глава района, его заместители, начальник отдела мобилизационной работы, ГО и ЧС района на основании плана гражданской обороны и защиты населения, определяющего объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения.
Мероприятия плана гражданской обороны и защиты населения района и их временные сроки ежегодно корректируются отделом мобилизационной работы, ГО и ЧС района.
7. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Усманского муниципального района является расходным обязательством района.


------------------------------------------------------------------