По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Грязинского муниципального района Липецкой обл. от 14.08.2015 N 1407 "Об утверждении Порядка ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов , ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства Грязинского муниципального района при устранении аварий и инцидентов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 1407

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ, ЛОКАЛИЗАЦИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-,
ТОПЛИВО-, ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, АБОНЕНТОВ
(ПОТРЕБИТЕЛЕЙ), РЕМОНТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ТРАНСПОРТНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ СЛУЖБ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ УСТРАНЕНИИ
АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ

Для обеспечения стабильной работы систем жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2015 - 2016 гг., в соответствии с требованиями Правил оценки готовности к отопительному сезону, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, администрация Грязинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства Грязинского муниципального района при устранении аварий и инцидентов (приложение).
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Грязинского муниципального района Попова В.В.
3. Постановления № 2348 от 03.10.2013, № 2910 от 29.09.2014 "Об утверждении Порядка ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства Грязинского муниципального района при устранении аварий и инцидентов" считать утратившим силу.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Грязинские известия".

И.о. главы администрации Грязинского
муниципального района
В.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 14.08.15 № 1407

ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ, ЛОКАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-, ТОПЛИВО-, ВОДОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, АБОНЕНТОВ (ПОТРЕБИТЕЛЕЙ), РЕМОНТНЫХ,
СТРОИТЕЛЬНЫХ, ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ СЛУЖБ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГРЯЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ УСТРАНЕНИИ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства Грязинского муниципального района при устранении аварий и инцидентов (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в области предоставления коммунальных услуг потребителям, а именно:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

- постановлением Правительства РФ от 12.12.1999 № 167 "Об утверждении Правил пользования системы коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 "Об утверждении правил функционирования различных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики";
- приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок".
1.2. Действие Порядка распространяется на организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, участвующие в процессе обеспечения и предоставлении коммунальных услуг потребителям Грязинского муниципального района.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
"потребитель" - физическое или юридическое лицо, использующее коммунальные услуги;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг, к коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания и жизнедеятельности потребителей;
"предприятие жизнеобеспечения" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обслуживанию систем жизнеобеспечения и предоставлению коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению для обеспечения комфортных условий проживания и жизнедеятельности потребителей;
"авария" - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;
"потребители I категории" - к потребителям этой группы относятся те, нарушение электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, опасность для безопасности государства, нарушение сложных технологических процессов и пр.;
"потребители II категории" - к этой группе относятся электроприемники, перерыв в питании которых может привести к массовому недоотпуску продукции, простою рабочих, механизмов, промышленного транспорта;
"потребители III категории" - все остальные потребители электроэнергии.
Авариями в тепловых сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;
- повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей I категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью более 16 часов.
Технологическими отказами в тепловых сетях считаются:
- неисправности трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, котельных, поиск утечек, вызвавшие перерыв в подаче тепла потребителям I категории (по отоплению) свыше 4 до 8 часов, прекращение теплоснабжения (отопления) объектов соцкультбыта на срок, превышающий условия п. 4.16.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (допустимая длительность температуры воздуха в помещении не ниже 12 градусов С - не более 16 часов; не ниже 10 градусов С - не более 8 часов; не ниже 8 градусов С - не более 4 часов).
Функциональными отказами (инцидентами) в тепловых сетях считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий, а также отключение горячего водоснабжения, осуществляемое для сохранения режима отпуска тепла на отопление при ограничениях в подаче топлива, электро- и водоснабжении.
Инцидентами в тепловых сетях не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний, проводимых в неотопительный период.
Не являются инцидентами потребительские отключения, к которым относятся отключения:
- линии электропередачи, подстанции, находящихся на балансе потребителя, если отключение произошло не по вине энергоснабжающей организации;
- линии электропередачи, подстанции, находящихся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя;
- теплопровода и системы теплопотребления объектов, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине персонала теплоснабжающей организации.
Авариями в электрических сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10 (6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 (6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
воздушная линия - за период более 3 суток;
кабельная линия - за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линии электропередачи, вызвавшие перерыв электроснабжения:
одного и более потребителей I категории, превышающих время действия устройств автоматического повторного включения (АПВ) и автоматического включения резерва (АВР) электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей I категории требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ) аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения этих потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей II категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей III категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
Технологическими отказами в электрических сетях считаются:
- неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение не более 7 суток после выхода из строя;
- неисправности питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 (6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
воздушная линия - за период от 12 часов до 3 суток;
кабельная линия - за период от 2 до 10 суток;
- неисправности оборудования в линии электропередачи, вызвавшие перерыв электроснабжения:
одного и более потребителей I категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ, продолжительностью от 3 до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей II категории продолжительностью от 3 до 10 часов;
одного и более потребителей III категории продолжительностью от 10 до 24 часов.
Функциональными отказами (инцидентами) в электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, а также:
- выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов и др., не относящихся к основному оборудованию;
- выход из строя устройств АПВ, АВР, релейной защиты, телемеханики.
Не относится к инцидентам в электрических сетях вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах, силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в распределительных пунктах (РП), трансформаторных подстанциях (ТП), выправка опор, устранение других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжению потребителей и т.д.), выявленных при профилактическом осмотре и контроле.
Электроприемники аварийной брони электроснабжения - дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.
1.4. Основными направлениями предупреждения технологических нарушений и аварий и поддержания постоянной готовности предприятия жизнеобеспечения к их ликвидации являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;
- создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и другими механизмами, необходимыми средствами защиты;
- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений;
- тестирование персонала при приеме на работу, а также в процессе трудовой деятельности по готовности к оперативной работе.

2. Порядок ликвидации аварий и технологических нарушений
на объектах жизнеобеспечения Грязинского
муниципального района

2.1. Руководители предприятий жизнеобеспечения, осуществляющие реконструкцию, капитальный ремонт или эксплуатацию зданий, сооружений, сетей, на которых произошла авария, должны немедленно передать донесения в администрацию муниципального района и администрацию сельского поселения, на территории которого произошла аварийная ситуация.
2.2. В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения Грязинского муниципального района диспетчерская служба предприятия жизнеобеспечения в течение часа направляет информацию о возникновении аварии:
- дежурному по администрации муниципального района;
- в единую дежурную диспетчерскую службу;
- в диспетчерские службы предприятий жизнеобеспечения.
2.3. В донесении должны содержаться следующие сведения:
- полное наименование и техническая характеристика объекта;
- наименование эксплуатационной организации;
- место расположения объекта;
- дата и время аварии;
- характер и объем разрушений, сведения о пострадавших и погибших;
- обстоятельства, при которых произошла авария;
- сведения о назначении соответствующей комиссии и вероятной причине аварии.
Информация предприятия жизнеобеспечения должна содержать следующие сведения:
- наименование населенного пункта, наименование и адрес объекта аварии;
- краткое описание причин и характера аварии;
- время начала прекращения подачи энергоресурсов (водоснабжения) потребителям;
- перечень объектов, подлежащих отключению от энергоресурсов (водоснабжения), и объектов, которым прекращена подача энергоресурсов (водоснабжения);
- объем повреждений и разрушений, состояние коммуникаций, вышедших из строя, в том числе по видам:

Наименование коммуникаций, энергосистем
Показатели параметров состояния
ЛЭП (распределительные сети)
Мощность (кВ), протяженность (км), количество опор (шт.), количество трансформаторных подстанций (шт.)
Линии связи
Протяженность (км), характеристика линий связи
Системы водоснабжения и канализации
Протяженность (км), тип, диаметр труб (мм), давление, для оборудования - мощность, тип и количество
Системы теплоснабжения
Протяженность (км), тип, диаметр труб (мм), давление, для оборудования - мощность, тип и количество

- время начала работ по ликвидации аварии;
- количество аварийных бригад и их численность;
- ответственное лицо предприятия жизнеобеспечения за организацию и ход работы на объекте аварии;
- контактный телефон;
- планируемое время прекращения работ.
2.4. Предприятие жизнеобеспечения при организации работ по ликвидации аварий и технологических нарушений взаимодействует со смежными предприятиями жизнеобеспечения и органами местного самоуправления на территории муниципального района. При этом предприятие жизнеобеспечения, на сетях (системах) которого произошла авария, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному энергоснабжению (водоснабжению).
2.5. В установленный законодательством срок смежные предприятия жизнеобеспечения и органы местного самоуправления муниципального района должны принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи энергоресурсов (водоснабжения).
2.6. Предприятие жизнеобеспечения обязано организовать временное обеспечение энергоресурсов (водоснабжения) потребителям из резервных источников для снижения негативных последствий аварии и ущерба.
2.7. На время ликвидации аварии и технологических нарушений предприятие жизнеобеспечения по согласованию с органами местного самоуправления муниципального района организует подачу энергоресурсов в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением потребителей о режимах их обеспечения (отпуска).
2.8. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны каждые четыре часа с момента возникновения аварии предоставлять информацию в администрацию Грязинского муниципального района о проводимых мероприятиях и ходе выполнения работ по ликвидации аварии.
2.9. Органы местного самоуправления Грязинского муниципального района ведут контроль над ходом работ по ликвидации аварий и взаимодействием предприятий жизнеобеспечения в целях ликвидации негативных последствий аварий.


------------------------------------------------------------------