По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 19.08.2015 N 220 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лебедянского муниципального района Липецкой области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. № 220

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лебедянского муниципального района Липецкой области, предложенный администрацией Лебедянского района, в соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Лебедянского муниципального района, Совет депутатов Лебедянского района решил:
1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лебедянского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Лебедянского районного Совета депутатов от 05.11.2004 № 77 "О Положении по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Лебедянского района";
- решение Лебедянского районного Совета депутатов от 31.01.2006 № 173 "О внесении изменений в Положение по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Лебедянского района, принятое решением сессии районного Совета депутатов от 05.11.2004 № 77".
3. Направить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лебедянского муниципального района Липецкой области главе Лебедянского муниципального района для подписания и официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
Лебедянского района
В.А.ИНШАКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
решением
Совета депутатов
Лебедянского района
от 19 августа 2015 г. № 220

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами Лебедянского муниципального района и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - муниципальное имущество).
2. Под управлением и распоряжением муниципальным имуществом понимается осуществление от имени Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - района) и в интересах его населения уполномоченными органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующими правовыми актами, прав владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и нормативными правовыми актами района.
4. В целях настоящего Положения под муниципальным унитарным предприятием понимается муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения; муниципальное предприятие, основанное на праве оперативного управления; муниципальное казенное предприятие (далее - муниципальное предприятие). Под муниципальным учреждением понимается муниципальное автономное, бюджетное и казенное учреждение (далее - муниципальное учреждение).

Глава 2. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. К муниципальному имуществу Лебедянского муниципального района относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности района на территории Российской Федерации.
Имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может находиться в муниципальной собственности района, подлежит перепрофилированию, приватизации или передаче в федеральную собственность, государственную собственность Липецкой области или в муниципальную собственность поселений, входящих в состав района.
2. Основания возникновения права муниципальной собственности определяются действующим законодательством Российской Федерации.
3. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну района.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну района, определяется соответствующим положением, принимаемым решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района.
4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
5. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. От имени Лебедянского муниципального района управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют:
- Совет депутатов Лебедянского муниципального района (далее - районный Совет депутатов);
- администрация Лебедянского муниципального района (далее - администрация района);
- юридические лица, которым в соответствии с муниципальными правовыми актами делегированы отдельные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
2. Полномочия районного Совета депутатов:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- определяет порядок участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- принимает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
3. Полномочия администрации района:
- управляет муниципальным имуществом в соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми районным Советом депутатов;
- заключает договоры об использовании муниципального имущества, в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- утверждает перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Глава 4. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества (далее - реестр) в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестре, носят открытый характер и предоставляются в соответствии с действующим законодательством заинтересованным лицам в виде выписок из реестра.
3. По окончании календарного года полный список объектов муниципальной собственности, включенных в реестр, прошивается и направляется на утверждение главе администрации района. Реестр ведется на бумажном и электронном носителе. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе.
Информация о ведении реестра не реже одного раза в год представляется в районный Совет депутатов.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПРИ СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. На основе муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- муниципальные предприятия;
- муниципальные учреждения;
2. Муниципальное предприятие является коммерческой организацией и может быть создано (в том числе путем реорганизации в форме выделения и разделения предприятий) исключительно в случаях, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальные учреждения являются некоммерческими организациями и создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий устанавливается положением, принятым районным Советом депутатов.
Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений определяется муниципальными правовыми актами администрации района.
4. Создание, реорганизация и ликвидация органов администрации района, наделенных правами юридического лица, осуществляются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами администрации района.
Органы администрации района, наделенные правами юридического лица, владеют муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Передача муниципального имущества в оперативное управление осуществляется распоряжением администрации района.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- при перераспределении муниципального имущества между муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);
- при реорганизации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет средств, выделенных учредителем.
3. Имущество за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями (муниципальными казенными предприятиями) на праве оперативного управления закрепляется распоряжением администрации района.
Проект распоряжения администрации района о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями готовится отделом имущественных и земельных отношений администрации района.
4. На основании распоряжения администрации района о закреплении имущества, о передаче имущества муниципальному предприятию и муниципальному учреждению производится внесение изменений в соответствующую базу данных реестра.
5. Между муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и (или) структурными подразделениями администрации района осуществляется передача следующего муниципального имущества:
- недвижимое имущество;
- транспортные средства;
- движимое имущество, восстановительная (балансовая) стоимость которого свыше 50,0 тысячи рублей;
- особо ценное движимое имущество;
- машины и оборудование.
6. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.
Акт приема-передачи подписывают руководитель и главный бухгалтер муниципального предприятия, муниципального учреждения; представитель отдела имущественных и земельных отношений администрации района в течение месяца после издания соответствующего распоряжения.
При передаче муниципального имущества между муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями оформление акта приема-передачи и приложений к нему является обязанностью муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, передающих муниципальное имущество.
7. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и уставами муниципальных предприятий.
8. Муниципальные учреждения, муниципальные казенные предприятия не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
9. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
10. Изъятое у муниципальных предприятий и муниципальных учреждений имущество поступает в муниципальную казну Лебедянского муниципального района или передается другим муниципальным предприятиям или муниципальным учреждениям.
11. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
Мероприятия по определению части прибыли муниципальных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет района, и контроль за ее перечислением в соответствии с положением, принятым районным Советом депутатов, осуществляет комиссия, созданная распоряжением администрации района.
Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется собственником его имущества.

Глава 7. СДЕЛКИ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются администрацией района в соответствии с действующим гражданским законодательством и муниципальными правовыми актами.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- аренда;
- купля-продажа;
- мена;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог;
- заем;
- безвозмездное пользование;
- иные виды сделок, предусмотренные действующим законодательством.
3. Для совершения сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, производится с согласия районного Совета депутатов.
4. Порядок заключения и иные требования к отдельным видам сделок с муниципальным имуществом в соответствии с действующим гражданским законодательством регулируется соответствующим положением, принимаемым решением районного Совета депутатов.

Глава 8. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества.
2.1. Районный Совет депутатов:
- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего года;
- рассматривает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.2. Администрация района:
- представляет на рассмотрение районного Совета депутатов не позднее 1 октября текущего года проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
- ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет в районный Совет депутатов отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год. В прогнозный план (программу) приватизации могут быть внесены изменения в текущем году.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (проект изменений в принятый прогнозный план (программу) приватизации) разрабатывается отделом имущественных и земельных отношений администрации района в соответствии с принятой районным Советом депутатов программой социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического развития района на очередной финансовый год, а также с учетом основных направлений социально-экономического развития района, предложений органов местного самоуправления района, граждан и (или) юридических лиц.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов.
Первый раздел прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году и плановом периоде, а также прогноз объемов поступлений в бюджет района полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать, его характеристику.
Характеристика муниципальных предприятий должна содержать:
- наименование и местонахождение (юридический адрес) муниципального предприятия;
- основной вид деятельности муниципального предприятия;
- балансовую стоимость основных средств (по данным последнего бухгалтерского баланса), кадастровую стоимость земельных участков, занимаемых предприятием;
- среднесписочную численность работников.
Характеристика иного имущества должна содержать:
- наименование и местонахождение (юридический адрес) муниципального имущества;
- площадь объекта недвижимости;
- балансовую стоимость;
- информацию об объекте.
Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальную стоимость;
- долю принадлежащих муниципальному образованию Лебедянский муниципальный район акций в общем количестве акций открытого акционерного общества;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества.
В пояснительной записке к проекту прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества представляются справочные данные по каждому объекту иного имущества, предлагаемого к приватизации:
- наименование и местонахождение объекта;
- назначение объекта (по возможности) и его фактическое использование;
- площадь объекта недвижимости;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество;
- информация о существующих обременениях и о расчетной величине арендной платы на планируемый год;
- информация об инициаторе включения объекта в прогнозный план (программу) приватизации;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату.
Вместе с проектом прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в районный Совет депутатов представляется обоснование целесообразности приватизации объекта.
4. Приватизация имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации и не приватизированного в текущем году, может быть осуществлена в очередном финансовом году только при условии его включения в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год.
Процедура приватизации имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, определенная распоряжением администрации района и начатая в текущем году, может быть закончена не позднее 1 февраля следующего года без включения данного имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
5. Обязанности по проведению торгов по продаже муниципального имущества возлагаются на продавца муниципального имущества.
Продавец муниципального имущества назначается распоряжением администрации района. Права и обязанности продавца муниципального имущества определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами о приватизации.
6. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
6.1. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
6.2. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, определенный в соответствии с действующим законодательством, а также перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия.
6.3. В соответствии с прогнозным планом (программой) муниципальным правовым актом администрации района определяется способ приватизации муниципального имущества.
6.4. Подготовку решений об условиях приватизации муниципального имущества и имущественных комплексов муниципальных предприятий путем преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество осуществляет продавец муниципального имущества.
6.5. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества продавцом при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
6.6. Решения об условиях приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий путем преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество и муниципального имущества принимаются в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципальным правовым актом администрации района. При необходимости принимаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, а также о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации.
6.7. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся в установленном порядке в месячный срок принимается одно из следующих решений:
- об изменении способа приватизации;
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
В отсутствие такого решения продажа имущества запрещается.
6.8. Предложения об изменении способа приватизации муниципального имущества вносятся отделом имущественных и земельных отношений администрации района на рассмотрение главе администрации района в двухнедельный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежат опубликованию в районной газете "Лебедянские вести".
Информационные сообщения о продаже муниципального имущества, об итогах приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в районной газете "Лебедянские вести".
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, установленные законодательством о приватизации.
8. Приватизация муниципального имущества может быть осуществлена исключительно способами, предусмотренными законодательством о приватизации.
9. Особенности отдельных способов приватизации муниципального имущества.
9.1. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
9.1.1. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением вопросов, предусмотренных законодательством о приватизации, голосование по которым осуществляется в порядке, определяемом администрацией района.
9.1.2. В случае продажи имущественного комплекса муниципального предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником имущества муниципального предприятия совершать сделки и иные действия, запрет на совершение которых установлен законодательством о приватизации. Порядок согласования совершения сделок и иных действий определяется администрацией района.
9.1.3. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются администрацией района.
9.2. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
Порядок приватизации муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены, а также порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества при его продаже без объявления цены утверждаются администрацией района.
9.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, производится исключительно по решению районного Совета депутатов.
9.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, при отчуждении муниципального имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются по заявлению арендатора в сроки и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Муниципальное имущество, подлежащее отчуждению в указанном порядке, включению в прогнозный план (программу) приватизации не подлежит.
10. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в соответствии с законодательством о приватизации.
11. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме перечисляются в бюджет района.
По решению администрации района оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества может производиться в рассрочку исключительно в случаях, установленных законодательством о приватизации.
Контроль за порядком, своевременностью и полнотой перечисления полученных от приватизации средств осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации района.
Отчет о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, представляемый ежегодно в районный Совет депутатов, должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации по каждому объекту, анализ финансовых результатов исполнения плана (программы) приватизации за отчетный год, а также причины неисполнения прогнозного плана приватизации по каждому объекту.

Глава 9. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЯМИ, ДОЛЯМИ В УСТАВНЫХ
КАПИТАЛАХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Управление долями, акциями, принадлежащими муниципальному образованию Лебедянский муниципальный район, приобретенными в результате передачи имущества муниципальными предприятиями в уставные капиталы юридических лиц, осуществляется администрацией района в лице отдела имущественных и земельных отношений администрации района, посредством участия его представителей в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ.
2. Полномочия и действия представителей определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", иными законами и нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Лебедянского муниципального района, настоящим Положением.
3. При управлении акциями, долями хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования Лебедянский муниципальный район, в том числе приобретенными в результате передачи имущества муниципальными предприятиями в уставные капиталы юридических лиц, используются следующие способы:
- передача находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ в доверительное управление посредством заключения договора доверительного управления;
- передача находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ в залог;
- наделение полномочиями представителей в хозяйственных обществах;
- принятие решений о приватизации находящихся в муниципальной собственности акций, долей.
3.1. Договор доверительного управления заключается с доверительным управляющим по итогам размещения заказа путем проведения торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Договор доверительного управления должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Договор доверительного управления должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление, в том числе количество акций или размер доли, передаваемых в доверительное управление, номинальную стоимость акций или доли в уставном капитале;
- наименование и место нахождения (почтовый адрес) хозяйственного общества, акции или доля в уставном капитале которого передаются в доверительное управление;
- условия, на которых акции, доли в уставном капитале хозяйственного общества передаются в доверительное управление, а также срок их выполнения доверительным управляющим и порядок подтверждения их выполнения;
- перечень и порядок согласования вопросов, по которым доверительный управляющий должен получать указания администрации района, размер и форма выплаты доверительному управляющему вознаграждения;
- допустимые способы распоряжения акциями, долями в уставном капитале;
- порядок возмещения необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим при осуществлении доверительного управления акциями, долями в уставном капитале;
- порядок передачи доверительным управляющим имущества, приобретенного в результате действий по доверительному управлению акциями, долями в уставном капитале;
- ответственность доверительного управляющего в случае нарушения им условий договора доверительного управления;
- срок и порядок представления доверительным управляющим отчета;
- срок действия договора;
- порядок досрочного прекращения договора;
- прочие условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4. Договор доверительного управления подлежит прекращению в следующих случаях:
- отказа доверительного управляющего от осуществления доверительного управления;
- принятия решения администрацией района об отказе от осуществления доверительного управления;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5. Решение администрации района об отказе от осуществления доверительного управления принимается в следующих случаях:
- нарушения доверительным управляющим законодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, муниципальных правовых актов Лебедянского муниципального района, нарушения доверительным управляющим условий договора доверительного управления;
- прекращения права собственности муниципального образования Лебедянский муниципальный район на акции или долю в уставном капитале хозяйственного общества.
3.6. Доверительный управляющий в письменной форме согласовывает проекты решений и варианты голосования по следующим вопросам:
- реорганизация или ликвидация хозяйственного общества;
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
- изменение величины уставного капитала хозяйственного общества;
- утверждение годовых отчетов хозяйственного общества;
- выпуск и размещение хозяйственным обществом ценных бумаг;
- назначение руководителей органов управления хозяйственного общества.
3.7. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляется администрацией района.
3.8. В залог могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности района акции, доли хозяйственных обществ для обеспечения муниципальных заимствований муниципального образования Лебедянский муниципальный район.
3.9. Порядок передачи находящихся в муниципальной собственности акций, долей в залог осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решением районного Совета депутатов.
3.10. Стоимость акций, долей хозяйственных обществ, передаваемых в залог, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.11. Отчуждение акций, долей хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования Лебедянский муниципальный район, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.12. Продажа акций, долей хозяйственных обществ осуществляется:
- на аукционе;
- на специализированном аукционе;
- через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- по результатам доверительного управления - с лицом, заключившим по результатам конкурса договор доверительного управления акциями, долями хозяйственного общества, после завершения сроков доверительного управления и в случае исполнения условий доверительного управления;
- на конкурсе - в случае, если находящиеся в собственности муниципального образования Лебедянский муниципальный район доли созданного при приватизации открытого акционерного общества составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества и если в отношении этих акций покупателю необходимо выполнить определенные условия.
4. Создание, реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация хозяйственных обществ, 100 процентов пакета акций, долей которых находится в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими деятельность акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, иными законами и нормативными актами Российской Федерации.
5. Учредителем открытых акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является администрация района.
6. Прибыль (дивиденды), полученная от участия администрации района в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляется в бюджет Лебедянского муниципального района.
7. В случае, если в собственности муниципального образования Лебедянский муниципальный район находится 100 процентов пакета акций, долей открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров - осуществляет уполномоченный администрацией района орган.
7.1. Уполномоченный орган, осуществляющий полномочия общего собрания акционеров, действует в пределах компетенции, предусмотренной Уставом общества и действующим законодательством для общего собрания акционеров общества.
7.2. Формирование иных органов общества, если это отнесено Уставом общества и действующим законодательством к компетенции общего собрания акционеров, осуществляется уполномоченным органом.
7.3. Решения общего собрания акционеров общества оформляются актом уполномоченного органа.

Глава 10. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления Лебедянского муниципального района осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств в муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
3. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения обязаны ежеквартально представлять в отдел имущественных и земельных отношений администрации района отчет о движении основных средств (приобретение, списание, передача).
4. Основным средством контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета района, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью являются проверки Контрольно-счетной комиссией Лебедянского района.
5. Основным средством контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений является проверка их финансово-хозяйственной деятельности независимым аудитором.
Аудиторские проверки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, проверка достоверности бухгалтерской отчетности которых в соответствии с действующим законодательством является обязательной, проводятся ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным годом.
Аудиторские проверки иных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений проводятся при необходимости по решению администрации района.
6. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения обязаны представить по требованию отдела экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации района информацию о своей деятельности, надлежащим образом оформленный комплект бухгалтерской отчетности за любой отчетный период.
На основании проведенного анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, муниципального учреждения.
7. Отдел имущественных и земельных отношений администрации района вправе в любое время затребовать от муниципальных предприятий, муниципальных учреждений сведения о муниципальном имуществе, находящемся в их пользовании и (или) владении. Такие сведения должны быть представлены в течение 20 дней от даты получения соответствующего запроса.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Лебедянского
муниципального района
М.И.МИЦУК


------------------------------------------------------------------