По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 27.08.2015 N 155 "О Положении о публичных слушаниях в Тербунском муниципальном районе Липецкой области в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 155

О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ТЕРБУНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев проект Положения о публичных слушаниях в Тербунском муниципальном районе Липецкой области в новой редакции, подготовленный постоянной комиссией по правовым вопросам и местному самоуправлению, руководствуясь статьями 28, 41 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области, Совет депутатов Тербунского муниципального района решил:
1. Принять Положение о публичных слушаниях в Тербунском муниципальном районе Липецкой области в новой редакции (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативным правовой акт в соответствии с частью 2 статьи 41 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Тербунского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
Совета депутатов Тербунского
муниципального района
С.Н.ДЕМИДОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 66-РР

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ТЕРБУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Советом депутатов Тербунского
муниципального района
27 августа 2015 года

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - № 131-ФЗ), Уставом Тербунского муниципального района (далее - Устав района) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Тербунском муниципальном районе (далее - район) как одной из форм реализации прав жителей района на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом района среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района и обладающих активным избирательным правом.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население района, Совет депутатов Тербунского муниципального района (далее - Совет депутатов), глава Тербунского муниципального района (далее - глава района).
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения района для выявления, учета мнений и интересов населения либо соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании района.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Совета депутатов и главы района и подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Совета депутатов или главы района.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения района могут быть:
1) инициативная группа жителей района;
2) общественные объединения, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством, и действующие на территории района не менее одного года;
3) региональные отделения политических партий, действующие на территории района.
3. Для проведения публичных слушаний необходимо собрать не менее 0,5 процента подписей граждан, место жительства которых расположено в границах района и обладающих активным избирательным правом.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы района - главой района.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;

5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: представители Совета депутатов, представители администрации Тербунского муниципального района (далее - администрация района), представители общественности, инициативной группы по проведению публичных слушаний.
В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
4. Решение Совета депутатов или постановление главы района о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта или иного вопроса, за исключением вопросов в сфере градостроительных отношений, подлежат обязательному опубликованию в районной газете "Маяк" не позднее чем за 7 дней до начала слушаний, а также размещаются на официальном сайте Тербунского муниципального района Липецкой области в сети "Интернет".
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Совет депутатов обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;

2) подписные листы жителей района согласно приложению № 1.
6. Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
7. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой по инициативе населения района, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту нормативного правового акта с приложением не менее 1 процента подписей граждан, место жительства которых расположено в границах района и обладающих активным избирательным правом, в поддержку назначения публичных слушаний. В данном случае слушания по указанному проекту нормативного правового акта назначаются Советом депутатов в обязательном порядке.

Статья 6. Подготовка публичных слушаний

1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Организационно-техническое, информационное обеспечение подготовки публичных слушаний возлагается на аппараты Совета депутатов или администрации района в зависимости от того, кем назначены публичные слушания.
3. Совет депутатов или администрация района не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
4. Организационный комитет:
1) на первом заседании избирает председателя и секретаря оргкомитета;
2) оповещает население района в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
3) составляет план работы, распределяет обязанности между членами оргкомитета, определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний;
4) обеспечивает опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта или перечня вопросов, выносимых на обсуждение;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, представителей организаций, общественности, направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения (поправки) по проектам нормативного правового акта или вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний;
7) определяет докладчиков (содокладчиков);
8) утверждает повестку дня публичных слушаний;
9) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
10) организует подготовку проекта решения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
11) регистрирует участников публичных слушаний;
12) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации результатов публичных слушаний.
5. Организационный комитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности лиц, не включенных в его состав.
6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов или главе района в соответствии с тем, кем принято решение (постановление) о проведении публичных слушаний.
7. Источником финансирования расходов по проведению публичных слушаний является бюджет района.

Статья 7. Проверка достоверности подписей граждан в подписных листах

1. Постановлением председателя Совета депутатов для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
2. Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей Совет депутатов выносит решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения.

Статья 8. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Совета депутатов и (или) должностные лица администрации района, представители инициаторов проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители района.

Статья 9. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания по вопросам местного значения проводятся Советом депутатов или администрацией района.
Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 3 части 2 статьи 3 настоящего Положения, проводятся администрацией района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
3. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения.
4. Секретарь собрания ведет протокол.
5. Время выступления участников публичных слушаний определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
6. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово представителю инициатора публичных слушаний, участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
7. По окончании выступления (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
8. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания.
10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Совету депутатов или главе района по проекту нормативного правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации Совету или главе района могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний открытым голосованием. Итоговый документ публичных слушаний подписывается председательствующим.
11. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям района;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории района.

Статья 10. Результаты публичных слушаний

1. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней со дня их проведения, а также размещение на официальном сайте Тербунского муниципального района Липецкой области в сети "Интернет".
2. Все дополнительно поступившие в ходе проведения публичных слушаний предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Совет депутатов или главе района для принятия решения.
3. На сессии Совета депутатов либо на заседании Совета администрации района председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет Совету депутатов или главе района итоговый документ публичных слушаний.
4. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится на сессии Совета депутатов или на Совете администрации района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Советом депутатов или главой района принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
5. Решение Совета депутатов или главы района, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию), а также размещается на официальном сайте Тербунского муниципального района Липецкой области в сети "Интернет".

Статья 11. Протокол публичных слушаний

1. На публичных слушаниях ведется протокол, в котором отражаются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) количество участников публичных слушаний;
3) повестка дня;
4) последовательность проведения публичных слушаний;
5) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний;
6) принятые решения и результаты голосования.
2. К протоколу публичных слушаний прилагаются список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.
3. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, в протокол публичных слушаний не вносятся и не рассматриваются.
4. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол публичных слушаний не вносятся и не рассматриваются.
5. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Липецкой области, муниципальным правовым актам Тербунского муниципального района Липецкой области.
6. Все решения по вопросам, включенным в повестку дня публичных слушаний и (или) поднятым в процессе слушаний, а также предложения, рекомендации и обращения принимаются посредством открытого голосования большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Данные о результатах голосования вносятся в протокол публичных слушаний.
7. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем.

Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территории района

1. Публичные слушания по проектам планировки и проектам межевания территории района проводятся по инициативе заинтересованных лиц - физических или юридических лиц, главы района, Совета депутатов.
2. Постановление о проведении публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территории района принимает глава района в форме постановления администрации района.
3. Постановление администрации района о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в газете "Маяк" и размещается на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 дней со дня принятия.
Постановление о назначении публичных слушаний включает в себя:
1) тему публичных слушаний;
2) дату, время и место проведения публичных слушаний;
3) орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;

3) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
4) дату и место организации выставок, экспозиции демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний;
5) место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам и срок подачи таких замечаний и предложений;
6) сроки проведения публичных слушаний и подготовки заключения о результатах их проведения.
4. Публичные слушания должны быть проведены, а заключение об их результатах опубликовано не ранее чем через месяц и не позднее чем через три месяца со дня опубликования постановления о проведении публичных слушаний.
5. Участниками публичных слушаний по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий являются:
5.1. Граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания.
5.2. Правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах указанной территории.
5.3. Иные заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
6. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний, с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, уполномоченный на их организацию и проведение, свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.
8. Итогом проведения публичных слушаний является составление органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний.
9. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в газете "Маяк" в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний и размещается на официальном сайте Тербунского муниципального района Липецкой области в сети "Интернет".
10. Глава района с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 14. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Тербунского района от 10.02.2006 № 203 "О Положении о публичных слушаниях в Тербунском районе";
- решение Совета депутатов Тербунского района от 25.12.2007 № 404 (51-РР) "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в Тербунском районе";
- решение Совета депутатов Тербунского района от 05.06.2008 № 27 (12-РР) "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в Тербунском районе".

Глава Тербунского
муниципального района
Липецкой области
С.Н.БАРАБАНЩИКОВ


------------------------------------------------------------------