По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Грязинского муниципального района Липецкой обл. от 27.08.2015 N 1447 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Грязинском муниципальном районе Липецкой области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 1447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГРЯЗИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" администрация Грязинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Грязинском муниципальном районе Липецкой области (приложение).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Попова В.В.
3. Постановление администрации Грязинского муниципального района от 08.09.2010 № 1670 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Грязинском муниципальном районе" считать утратившим силу.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Грязинского
муниципального района
В.Т.РОЩУПКИН





Приложение
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГРЯЗИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет основы организации работы по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны в Грязинском муниципальном районе Липецкой области (далее - район).
1.2. Организация работы органов управления (глава администрации района, его заместители, отдел по мобилизационной работе и делам ГО, ЧС администрации Грязинского муниципального района) по гражданской обороне включает:
- подготовку к ведению гражданской обороны района;
- ведение гражданской обороны района.
1.3. Мероприятия по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в районе организуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Липецкой области, а также настоящим Порядком, соответствующими ежегодными планами, предусматривающими основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и планом гражданской обороны и защиты населения Грязинского муниципального района.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны - заблаговременное выполнение мероприятий в мирное время по подготовке к защите как местного, так и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (имеющихся, вывозимых с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Руководство подготовкой к ведению гражданской обороны в районе осуществляет глава администрации района через отдел по мобилизационной работе и делам ГО, ЧС администрации района. Глава администрации Грязинского муниципального района является руководителем гражданской обороны района. Он утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности, контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Грязинского муниципального района, осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Система управления гражданской обороной в районе представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, пунктов управления (основной, подвижный), систем связи, оповещения, автоматизированных и других специальных систем.
2.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией района заблаговременно в мирное время создаются приемная эвакуационная комиссия, возглавляемая заместителем главы администрации Грязинского муниципального района, и эвакоприемные комиссии сельских и городского поселений, возглавляемые руководителями или заместителями (специалистами) муниципальных образований. Положение о эвакуационной комиссии утверждает глава администрации Грязинского муниципального района. В городском и сельских поселениях (организациях) - их руководители.
2.5. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, предусматривается порядок выполнения мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны:
- разработка плана гражданской обороны и защиты населения района и приложений к нему;
- разработка плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны района, определяющего перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования (разрабатывается отделом по мобилизационной работе и делам ГО, ЧС администрации района, согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту, - Главным управлением МЧС России по Липецкой области и утверждается главой администрации района);
- разработка перспективного плана совершенствования и развития гражданской обороны района, определяющего цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти и более), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
- создание и подготовка структурных подразделений, осуществляющих управление гражданской обороной в районе;
- создание и поддержание в постоянной готовности повседневных пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской обороны, а также средств автоматизации процессов управления;
- поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны района;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения, в том числе экстренного оповещения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование различных технических средств передачи информации;
- накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия местного и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и поддержание их в постоянной готовности к приему населения;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- контроль качества хранящегося имущества гражданской обороны и своевременное его освежение;
- планирование и подготовка мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;
- создание и организация деятельности пунктов выдачи средств индивидуальной защиты для населения района, подготовка их личного состава;
- создание и организация деятельности эвакуационных и эвакоприемных органов, подготовка их личного состава;
- разработка плана приема эвакуируемого населения, заблаговременное осуществление мероприятий по организации подготовки приема эвакуируемого населения в минимально короткие сроки;
- разработка и организация подготовки проведения мероприятий по жизнеобеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в районах его размещения;
- определение мест для развертывания медицинских учреждений с больными и медперсоналом;
- определение мест для хранения материальных и культурных ценностей;
- создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и своевременное их освежение с учетом как местного, так и эвакуируемого населения;
- формирование и размещение муниципального заказа в целях решения задач в области гражданской обороны;
- определение мест для размещения резервов и запасов гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение тренировок по аварийно-спасательным и другим неотложным работам на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
- контроль за соблюдением требований нормативных актов в части размещения, застройки объектов и защиты персонала;
- подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод объектов на работу в условиях военного времени;
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка и подготовка к реализации инженерно-технических мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
- создание на водопроводных станциях, водозаборах необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- проведение подготовительных работ, направленных на экстренную ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их функционирования;
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны группировки сил и средств - нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, планирование и подготовка всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
- овладение личным составом нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- морально-психологическая и профессиональная подготовка личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой и состоянием окружающей природной среды, в военное время;
- создание на основе организаций, расположенных на территории района (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
- развитие центров сети наблюдения лабораторного контроля;
- изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- определение и оборудование мест для развертывания пунктов по санитарной обработке населения и его одежды, специальной обработке техники, создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- определение порядка привлечения сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
- организация создания сил охраны общественного порядка, распределение их (после согласования с ОМВД России по Грязинскому району) для осуществления охраны и пропускного режима на объекты, продолжающие работу в военное время;
- отведение земель для срочного захоронения погибших (останков) в военное время, определение и организация создания сил и средств для проведения работ по срочному захоронению;
- медицинское обеспечение пострадавшего населения;
- определение мест для размещения населения, оставшегося без жилья;
- планирование подготовки населения в области гражданской обороны;
- разработка с учетом особенностей района и на основе примерных программ, утвержденных администрацией Липецкой области, программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований района;
- создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, а также организация их деятельности;
- создание, оснащение и поддержание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
- осуществление контроля за ходом и качеством подготовки населения в области гражданской обороны;
- определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

3. Ведение гражданской обороны

3.1. Ведение гражданской обороны - выполнение мероприятий по защите местного и эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.2. Руководство по ведению гражданской обороны в районе осуществляют глава администрации Грязинского муниципального района, его заместители, отдел по мобилизационной работе и делам ГО, ЧС администрации района на основании плана гражданской обороны и защиты населения района, определяющего объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.3. Перевод гражданской обороны района с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с планом.
3.4. Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в период заблаговременной подготовки, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных конфликтов.

4. Силы гражданской обороны

4.1. В группировку сил и средств гражданской обороны входят нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также при решении задач в области гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения района по решению главы администрации Грязинского муниципального района.
4.3. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения района по решению главы администрации Грязинского муниципального района.
4.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются на территориальные формирования и формирования организаций. Базой для создания территориальных формирований являются организации, расположенные на территории района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории района.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района, наращивания сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются главе администрации района.
Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям.
4.5. Общественные объединения (организации) Грязинского муниципального района (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим.

5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Перечень предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих сбор и обмен информацией, утверждается главой администрации района.
6. Подготовка руководящего состава гражданской обороны района осуществляется в рамках профессиональной подготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС России и в Г(О)БОУДПО "УМЦ по ГО и ЧС по Липецкой области".
7. Мероприятия плана гражданской обороны и защиты населения района и их временные сроки ежегодно согласовываются с планом гражданской обороны Липецкой области.
8. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Грязинского муниципального района является расходным обязательством района.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
9. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------