Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 01.09.2015 N 513 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Лев-Толстовском муниципальном районе"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 513
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Лев-Толстовском муниципальном районе (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района от 28.04.2009 № 218 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Лев-Толстовском муниципальном районе".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Брагина Э.А.
Глава Лев-Толстовского
муниципального района
В.Е.ОСЕТРОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 01.09.2015 № 513
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет основы организации работы по подготовке гражданской обороны в Лев-Толстовском муниципальном районе Липецкой области (далее - район).
2. Организация работы органов управления (глава района, его заместители, начальник отдела по делам ГО и ЧС района) по гражданской обороне включает:
подготовку к ведению гражданской обороны района;
ведение гражданской обороны района.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны - заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите как местного, так и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (имеющихся, вывозимых с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны.
Система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.
Руководство по ведению гражданской обороны в районе осуществляют глава района, его заместители, начальник отдела по делам ГО и ЧС района на основании плана гражданской обороны и защиты населения, определяющего объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения. Глава администрации Лев-Толстовского муниципального района является руководителем гражданской обороны района.
4. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
подготовка населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны".
5. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения в ходе подготовки к ведению гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, выполняются следующие мероприятия:
разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения района;
разработка и утверждение плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны района, определяющего перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования (разрабатывается начальником отдела по ГО и ЧС, согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по региону, - Главным управлением МЧС России по Липецкой области и утверждается главой района);
разработка и утверждение перспективного плана совершенствования и развития гражданской обороны района, определяющего цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти и более), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
организация разработки руководителями спасательных служб планов их действий к работе в условиях военного времени;
создание и подготовка структурных подразделений, осуществляющих управление гражданской обороной в в районе;
создание и поддержание в постоянной готовности повседневных пунктов управления, запасных (защищенных) пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской обороны, а также средств автоматизации процессов управления;
поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны района, а также осуществление контроля за созданием и поддержанием в рабочем состоянии локальных систем оповещения рабочих и служащих на потенциально опасных объектах, населения, проживающего в районе этих объектов;
накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия местного и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и поддержание их в постоянной готовности к приему населения (имеющийся фонд защитных сооружений может использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом органом управления района, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны);
создание запасов средств индивидуальной защиты на муниципальных предприятиях, в муниципальных организациях и учреждениях;
контроль качества хранящегося имущества гражданской обороны и своевременное его освежение;
планирование и подготовка мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
организация создания и оборудования приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, назначение и подготовка личного состава администраций пунктов приема эваконаселения;
прием эвакуируемого населения с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в минимально короткие сроки;
персональный учет рассредотачиваемого и эвакуируемого населения, его жизнеобеспечение в районах размещения;
подготовка ордеров эвакуируемому населению для его расселения на территории района;
определение мест для развертывания медицинских учреждений с больными и медперсоналом;
определение мест для хранения материальных и культурных ценностей;
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и своевременное их освежение с учетом как местного, так и эвакуируемого населения;
определение мест для размещения резервов и запасов гражданской обороны;
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района, продолжающих работу в военное время, а также объектов, переносящих свою деятельность на территорию района из категорированных городов;
планирование, подготовка и проведение тренировок по аварийно-спасательным и другим неотложным работам на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
контроль за соблюдением требований нормативных актов в части размещения, застройки объектов и защиты персонала;
подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод объектов на работу в условиях военного времени;
разработка и подготовка к реализации инженерно-технических мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
проведение подготовительных работ, направленных на экстренную ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их функционирования;
создание группировки сил и средств и подготовка всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (3 - 5% от численности населения района) и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;
овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
морально-психологическая и профессиональная подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований;
организация взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой и состоянием окружающей природной среды в военное время;
определение порядка привлечения сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание на основе организаций, расположенных на территории муниципального района (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
развитие центров сети наблюдения, лабораторного контроля;
совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
определение и оборудование мест для развертывания пунктов по санитарной обработке населения и его одежды, специальной обработки техники, создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация создания сил охраны общественного порядка, распределение их (после согласования с УВД района) для осуществления охраны и пропускного режима на объекты, продолжающие работу в военное время;
отведение земель для срочного захоронения погибших (останков) в военное время;
медицинское обеспечение пострадавшего населения;
определение мест для размещения населения, оставшегося без жилья;
планирование подготовки населения в области гражданской обороны;
организация изучения в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, а также организация их деятельности;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
осуществление контроля за ходом и качеством подготовки населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение и поддержание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в период заблаговременной подготовки, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных конфликтов.
6. Ведение гражданской обороны - выполнение мероприятий по защите местного и эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия плана гражданской обороны и защиты населения района и их временные сроки ежегодно согласовываются с планом гражданской обороны и защиты населения Липецкой области.
------------------------------------------------------------------