Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой обл. от 29.04.2015 N 118 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 118
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЕЛЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Рассмотрев представленный главой Елецкого муниципального района проект нормативного правового акта "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе, принятое решением Совета депутатов Елецкого муниципального района от 24.12.2014 № 93", руководствуясь статьями 21, 38 Устава Елецкого муниципального района Липецкой области, учитывая постановление постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов Елецкого муниципального района решил:
1. Принять изменения в Положение о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе (прилагаются).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Елецкого муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
депутатов Елецкого
муниципального района
Н.В.БУРЛАКОВ
Приняты
Советом депутатов Елецкого
муниципального района
от 29.04.2015
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЕЛЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Статья 1
Внести в Положение о бюджетном процессе в Елецком муниципальном районе, утвержденное решением Совета депутатов Елецкого муниципального района № 93 от 24.12.2014, следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 20 изложить в новой редакции:
"2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Елецкого муниципального района устанавливается решением Совета депутатов Елецкого муниципального района о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Елецкого муниципального района.
Муниципальные программы Елецкого муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Елецкого муниципального района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального района.
Муниципальные программы Елецкого муниципального района подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.";
2) пункт 2 статьи 23 изложить в новой редакции:
"2. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов районного бюджета от:
платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
платы за использование имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения;
платы за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
денежных средств, поступающих в районный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Дорожного фонда, или в связи с уклонением от исполнения таких контракта или иных договоров;
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств Дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет.";
3) статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Расходные обязательства района
1. Расходные обязательства района возникают в результате:
1.1. Принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
1.2. Принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
1.3 Заключения от имени района договоров (соглашений) казенными учреждениями района.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в пп. 1.1 настоящей статьи, устанавливаются решением Совета депутатов Елецкого муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
3. Расходные обязательства района, указанные в пп. 1.2 настоящей статьи, устанавливаются решениями Совета депутатов и постановлениями администрации Елецкого муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области и исполняются за счет субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и средств, дополнительно выделенных из бюджета муниципального района на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, в соответствии с решением о бюджете муниципального района.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством (Законом Липецкой области от 30.11.2000 № 124-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области").
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
6. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств устанавливается решениями Совета депутатов и постановлениями администрации Елецкого муниципального района.";
4) статью 36 изложить в новой редакции:
"Статья 36. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий района
1. Предоставление муниципальных гарантий района (далее - гарантии) осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов Елецкого муниципального района, другими нормативными актами, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий.
2. От имени района гарантии предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
Гарантиями не обеспечиваются исполнение иных обязательств принципала по кредитному договору, в том числе по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), а также ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.
4. Гарантии предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
5. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.
6. Предоставление гарантии, а также заключение договора о предоставлении гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию района либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией района.
Право на получение гарантии, не использованное в течение финансового года, аннулируется.
7. Администрация района заключает договоры о предоставлении гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает гарантии.
При этом общая сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по договору о предоставлении гарантии должна составлять не менее 100 процентов предельной суммы гарантии.
8. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны следующие существенные условия:
а) условия предоставления и исполнения гарантии;
б) права и обязанности сторон;
в) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
г) обязательство бенефициара представлять в отдел финансов района информацию о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору;
д) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;
е) условия отзыва гарантии.
9. Договор обеспечения регрессных требований к принципалу заключается в срок не позднее 30 дней со дня предоставления гарантии.
10. Гарантия подлежит отзыву в случаях:
- если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
- если принципалом не заключен в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, или аннулирован договор обеспечения регрессных требований принципала или произошло другое событие, в результате которого произошли потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения, и принципалом в течение шести месяцев со дня наступления события не восстановлено обеспечение (цена обеспечения) или не предоставлено равноценное обеспечение;
- внесения не согласованных с гарантом изменений в кредитный договор, и (или) договор, и (или) обязательство об ином (кроме гарантии) обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору.
11. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге района.
12. Отдел финансов администрации района ведет учет выданных гарантий, сокращения муниципального долга в случае исполнения принципалами либо третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также в случае осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления гарантии осуществляется отделом финансов администрации района в установленном им порядке либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных гарантий.";
5) статью 52 изложить в новой редакции:
"Статья 52. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- перечень муниципальных программ Елецкого муниципального района;
- паспорта муниципальных программ Елецкого муниципального района Липецкой области (проекты изменений в указанные паспорта);
- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности Елецкого муниципального района при осуществлении бюджетных инвестиций из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.";
7) часть 2 статьи 65 признать утратившей силу.
Статья 2
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Елецкого
муниципального района
О.Н.СЕМЕНИХИН
г. Елец
30.04.2015
№ 34
------------------------------------------------------------------