Решение Совета депутатов г. Задонска Задонского района от 21.05.2015 N 362 "О принятии изменений в Устав городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Липецкой обл. 4 июня 2015 г. № RU485081012015001
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЗАДОНСК
ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 362
О ПРИНЯТИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД
ЗАДОНСК ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрев проект изменений в Устав городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая рекомендации публичных слушаний, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов городского город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области решил:
1. Принять изменения в Устав городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (приложение).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района для подписания.
3. Главе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района в течение 15 дней со дня принятия данного решения представить изменения в Устав городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
4. Главе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района обнародовать изменения в Устав городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации после государственной регистрации в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
Председатель
Совета депутатов
городского поселения
город Задонск Задонского
муниципального района
А.Д.АНОХИН
Приложение
ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЗАДОНСК
ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приняты
Советом депутатов
городского поселения
город Задонск Задонского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
решение
от 21.05.2015 № 362
Статья 1
Внести в Устав городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 11.06.2014 № 294, следующие изменения:
1) Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Вопросы местного значения городского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
18) формирование архивных фондов городского поселения;
19) утверждение правил благоустройства территории городского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах городского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
26) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
27) осуществление муниципального лесного контроля;
28) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения, и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
29) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
29.1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Задонского района;
30) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Задонского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления городского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов городского поселения.".
2) Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:
1) создание музеев городского поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городском поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов бюджета городского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
3) Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) установление надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой области для городского поселения, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. Органы местного самоуправления городского поселения осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления городского поселения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.".
4) Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления
1. Формами непосредственного осуществления населением городского поселения местного самоуправления и участия населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) выборы депутатов Совета депутатов городского поселения;
3) голосование по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения;
4) голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения;
5) сход граждан;
6) правотворческая инициатива граждан;
7) территориальное общественное самоуправление;
8) публичные слушания;
9) собрания граждан;
10) конференция граждан;
11) опрос граждан;
12) обращения граждан в органы местного самоуправления городского поселения;
13) другие формы непосредственного осуществления населением городского поселения местного самоуправления и участия населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления.
2. Непосредственное осуществление населением городского поселения местного самоуправления и участие населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.".
5) Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы депутатов Совета депутатов городского поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов городского поселения. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом.
4. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
5. Днем голосования на муниципальных выборах является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления городского поселения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.
7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и настоящим Уставом.
8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
6) Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Голосование по отзыву депутата
1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума.
Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
2. Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
Количество указанных подписей в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа избирателей городского поселения, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 25 подписей.
3. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов городского поселения являются конкретные противоправные действия (бездействие) указанного лица, установленные вступившим в законную силу решением суда.
4. Основаниями для отзыва депутата являются:
1) уклонение от выполнения депутатских обязанностей, выразившееся в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях Совета депутатов городского поселения, установленное вступившим в законную силу решением суда;
2) утрата доверия, связанная с ненадлежащим исполнением депутатом возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения, нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Липецкой области или настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов либо с совершением действий, недостойных звания депутата, установленная вступившим в законную силу решением суда.
5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения принимается Советом депутатов городского поселения. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов городского поселения, представлять депутатам Совета депутатов городского поселения письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов городского поселения указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения Совета депутатов городского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.
6. Депутат Совета депутатов городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском поселении.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Отзыв депутата Совета депутатов городского поселения не освобождает его от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.".
7) Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Совет депутатов городского поселения
1. Совет депутатов городского поселения является представительным органом местного самоуправления городского поселения. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица.
Совет депутатов городского поселения избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий Совета депутатов городского поселения - 5 лет.
2. Совет депутатов городского поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Муниципальные выборы депутатов в Совет депутатов городского поселения проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.
3. Совет депутатов городского поселения состоит из 15 депутатов.
4. Депутаты могут объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам.
Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяются Регламентом Совета депутатов городского поселения.
5. Совет депутатов городского поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов городского поселения или отдельными депутатами (группой депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета городского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета городского поселения, направленных на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения и депутатов.
7. Совету депутатов городского поселения принадлежит право от лица всего населения городского поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.
8. В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения находится:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы городского поселения в отставку.
9. В компетенции Совета депутатов городского поселения находится:
1) назначение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов городского поселения;
2) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
3) принятие решения о проведении местного референдума;
4) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) назначение голосования по вопросам изменения границ городского поселения, а также преобразования городского поселения;
7) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения;
8) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
9) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
10) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению главы администрации городского поселения;
11) формирование контрольно-счетной комиссии городского поселения, определение в соответствии с настоящим Уставом полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии городского поселения;
12) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии городского поселения;
13) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развития гражданского общества в Российской Федерации, для признания таких организаций социально ориентированными;
14) принятие регламента Совета депутатов городского поселения;
15) утверждение порядка избрания депутата Совета депутатов городского поселения в Совет депутатов Задонского муниципального района;
16) избрание депутата Совета депутатов городского поселения в Совет депутатов Задонского муниципального района;
17) избрание главы городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
18) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения, установление общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского поселения;
19) назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского поселения.
10. Совет депутатов городского поселения обладает иными полномочиями и решает иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
11. Совет депутатов городского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы городского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения.
12. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Липецкой области от 02.10.2014 № 322-ОЗ "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области" Совет депутатов Задонского муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав Задонского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства, определяемой Уставом Задонского муниципального района.
Депутат Совета депутатов городского поселения избирается в Совет депутатов Задонского муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы Совета депутатов городского поселения в правомочном составе.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Задонского муниципального района Совет депутатов городского поселения обязан в течение одного месяца избрать в состав Совета депутатов Задонского муниципального района других депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов городского поселения, избранного в Совет депутатов Задонского муниципального района, Совет депутатов городского поселения обязан в течение одного месяца избрать в состав Совета депутатов Задонского муниципального района другого депутата на оставшийся срок полномочий действующего Совета депутатов Задонского муниципального района.".
8) Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения
1. Полномочия Совета депутатов городского поселения могут быть прекращены досрочно:
- в случае роспуска, осуществляемого в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в случае принятия Советом депутатов городского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов городского поселения, полномочия Совета депутатов городского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Липецкой области о его роспуске;
- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в случае утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
- в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения;
- в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4. Депутаты представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.".
9) Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Глава городского поселения
1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения. Глава городского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава городского поселения избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и возглавляет администрацию городского поселения.
Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность нового главы городского поселения.
Срок полномочий главы городского поселения составляет 5 лет.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения устанавливается решением Совета депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. Избрание главы городского поселения оформляется решением Совета депутатов городского поселения, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.
5. После избрания глава городского поселения приносит присягу на сессии Совета депутатов:
"Я, Ф.И.О., вступая в должность главы городского поселения город Задонск, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав городского поселения, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей города".
6. Постановления и распоряжения, изданные главой городского поселения в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и жителями городского поселения.
7. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
8. Глава городского поселения представляет Совету депутатов на сессии ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
9. Глава городского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов, депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом, настоящим Уставом.
10. Глава городского поселения не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. Глава городского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
12. Гарантии прав главы городского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении главы городского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
13. Глава городского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы городского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой городского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
14. В случае отсутствия главы городского поселения или невозможности главы городского поселения исполнять свои обязанности (временная нетрудоспособность, отпуск и т.д.), досрочного прекращения полномочий главы городского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации городского поселения.
15. Глава городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
16. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Липецкой области от 02.10.2014 № 322-ОЗ "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области" глава городского поселения является депутатом Совета депутатов Задонского муниципального района.".
10) Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Компетенция администрации городского поселения
1. К компетенции администрации городского поселения относится:
1) решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Липецкой области;
3) подготовка проектов решений Совета депутатов городского поселения, иных муниципальных правовых актов;
4) представление на утверждение Совета депутатов городского поселения проекта бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
5) разработка программ и планов социально-экономического развития городского поселения и обеспечение их выполнения;
6) составление проекта бюджета городского поселения, обеспечение исполнения бюджета городского поселения и составление отчета о его исполнении;
7) утверждение муниципальных программ городского поселения, реализуемых за счет средств бюджета городского поселения;
8) управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
12) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
13) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
14) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
15) формирование архивных фондов городского поселения;
16) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
16.1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Задонского района;
17) организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
20) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
21) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
22) осуществление в пределах полномочий, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
23) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
24) создание условий для развития туризма;
25) создание муниципальной пожарной охраны;
26) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
2. Администрация городского поселения осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.".
11) Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Избирательная комиссия городского поселения
1. Избирательная комиссия городского поселения (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии.
Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются.
Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов городского поселения.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования городского поселения. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Липецкой области о преобразовании городского поселения.
5. Избирательная комиссия:
1) осуществляет на территории городского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории городского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов муниципальных выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов муниципальных выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории городского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Липецкой области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Липецкой области, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
6. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов городского поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области, настоящим Уставом.
7. Избирательная комиссия формируется в количестве восьми человек с правом решающего голоса.
8. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Липецкой области, принятому на основании обращения Совета депутатов городского поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах городского поселения.".
12) Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Удаление главы городского поселения в отставку
1. Совет депутатов городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу городского поселения в отставку по инициативе депутатов или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы городского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы городского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления городского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы городского поселения Советом депутатов городского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов городского поселения, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой городского поселения, администрацией городского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления городского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов городского поселения об удалении главы городского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов городского поселения.
Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов городского поселения об удалении главы городского поселения в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава городского поселения и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов городского поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов городского поселения об удалении главы городского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов городского поселения об удалении главы городского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы городского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы городского поселения в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы городского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов городского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов городского поселения. О выдвижении данной инициативы глава городского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов городского поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов городского поселения или главы администрации Липецкой области об удалении главы городского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов городского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов городского поселения об удалении главы городского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения.
9. Решение об удалении главы городского поселения подписывает председатель Совета депутатов городского поселения.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов городского поселения решения об удалении главы городского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов городского поселения или главы администрации Липецкой области и с проектом решения Совета депутатов городского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов городского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава городского поселения не согласен с решением Совета депутатов городского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов городского поселения об удалении главы городского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава городского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов городского поселения.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов городского поселения или главы администрации Липецкой области об удалении главы городского поселения в отставку отклонена Советом депутатов городского поселения, вопрос об удалении главы городского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов городского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов городского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.".
Статья 2
1. Настоящие изменения подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Части 1 - 4 статьи 36 Устава в редакции настоящих изменений применяются после истечения срока полномочий главы городского поселения, избранного до дня вступления в силу настоящих изменений, подпункт 16.1 части 1 статьи 38 Устава вступает в силу с 01.01.2016, пункт 16 части 1 статьи 38 Устава утрачивает силу с 01.01.2016.
3. Изменения, указанные в части 12 статьи 30 Устава в редакции настоящих изменений применяются к главе городского поселения, избранному Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Глава городского поселения
город Задонск Задонского
муниципального района
Липецкой области
В.Н.КАЛУГИН
------------------------------------------------------------------